Трони

редактировать

A tronie (16/17 века голландский для «лица») - это общий тип или группа типов работ, распространенных в живописи Золотого века Голландии и Картина фламандского барокко, изображающая преувеличенное выражение лица или стандартный персонаж в костюме. Это связано с французским словом «trogne», которое на сленге означает «кружка» или голова.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 История
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Определение
Джус ван «Курильщик» Крэсбека, пример «трони»

Термин «трони» не имеет четкого определения в художественно-исторической литературе. Литературные и архивные источники показывают, что изначально термин «трони» не всегда ассоциировался с людьми. В инвентаризациях цветочные и фруктовые натюрморты иногда называются «трони». Более распространенным было значение лица или лица. Часто этим термином обозначали всю голову, даже бюст, а в исключительных случаях - все тело. Трони может быть двухмерным, но также из гипса или камня. Иногда tronie был подобием, изображением человека, включая лицо Бога, Христа, Марии, святого или ангела. В частности, tronie обозначал характерный внешний вид головы типа, например, фермера, нищего или шута. Иногда Трони имел в виду гротескную голову или модель, вроде уродливого старика. Задуманный как лицо человека и определенного типа, цель tronie состояла в том, чтобы точно выражать чувства и характер, и поэтому он должен быть выразительным.

В современном искусствоведческом использовании термин tronie обычно ограничивается фигуры, не предназначенные для изображения личности, поэтому это форма жанровой живописи в портретном формате. Обычно это только раскрашенная голова или бюст, если акцент делается на выражение лица, но часто поясной в экзотических костюмах, трони могут быть основаны на исследованиях из жизни или использовать черты реальных натурщиков. Картина обычно продавалась на арт-рынке без идентификации натурщика и не была заказана и не оставлена ​​натурщиком, как обычно портреты. Подобные неопознанные фигуры, рассматриваемые как картины истории, обычно получают название из классического мира, например картина Рембрандта, ныне известная как Саския как Флора.

История

Жанр начался в Нидерландах в 16 веке, где, вероятно, был вдохновлен некоторыми гротескными головами, нарисованными Леонардо. Леонардо первым изобразил парные гротескные головы, в которых две головы, обычно в профиль, помещались друг напротив друга, чтобы подчеркнуть их разнообразие. Это парное сопоставление также было принято художниками в Нидерландах. Считается, что в 1564 или 1565 году Джоаннес и Лукас ван Дётекум выгравировали 72 головы, приписываемые Питеру Брейгелю Старшему, которые следовали за этим парным расположением.

Эта парная модель все еще использовалась некоторыми художниками в 17 веке. Например, фламандский художник Ян ван де Венне, работавший в первой половине XVII века, написал несколько тронов, сопоставляющих разные лица.

Несколько Рембрандта автопортрет офорты являются тронами, как и его картины, изображающие его сына и его жен. Три картины Вермеера были описаны как «трони» на аукционе Диссиуса 1696 года, включая, возможно, Девушка с жемчужной серьгой и Вашингтон Девушка с флейтой. Франс Халс также написал ряд трониев, которые сейчас входят в число его самых известных работ, в том числе два трони, известные как Малле Баббе и Цыганка ( см. галерею).

Адриан Брауэр был одним из самых успешных практиков этого жанра, так как у него был талант к выразительности. Его работы открыли лицо представителям низшего сословия, наполнив их изображения узнаваемыми и ярко выраженными человеческими эмоциями - гневом, радостью, болью и удовольствием. Его «Молодежь, делающая лицо» (ок. 1632/1635, Национальная художественная галерея ) показывает молодого человека с сатирическим и насмешливым жестом, который очеловечивает его, каким бы непривлекательным он ни казался. Интенсивное нанесение Брауэром краски в этой композиции с его характерными короткими немодулированными мазками усиливает драматический эффект. Живописцы жанра часто возвращались к старой теме аллегории пяти чувств и создавали серию троний, изображающих пять чувств. Примеры: Лукас Франшой Младший «Человек, снимающий гипс, осязание» и Джоос ван Крэсбек «Курильщик», символизирующий вкус.

Трони связано с «портретным историческим портретом», портретом реального человека как другой, обычно исторической или мифологической фигурой, и имеет некоторое совпадение с ним. Ян де Брей специализировался на них, и многие портретисты иногда изображали аристократических дам, в частности, как мифологические персонажи.

Галерея
См. также
  • Жозеф Дюкре - французский портретист XVIII века, чьи менее формальные работы используют крайние выражения
  • Франц Ксавер Мессершмидт - австрийский скульптор, наиболее известный своими экстремальными «головами персонажей»
Ссылки
Источники
  • Хиршфельдер, Дагмар: Tronie und Porträt in der niederländischen Malerei des 17. Jahrhunderts. Берлин: Gebr. Mann Verlag, 2008. ISBN 978-3-7861-2567-9
  • Gottwald, Franziska: Das Tronie. Muster - Studie - Meisterwerk. Die Genese einer Gattung der Malerei vom 15. Jahrhundert bis zu Rembrandt, München / Berlin: Deutscher Kunstverlag, 2009. ISBN 978-3-422-06930- 5
  • Хиршфельдер, Дагмар / Кремпель, Леон (ред.): Tronies. Das Gesicht in der Frühen Neuzeit, Берлин: Gebr. Mann Verlag, 2013.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:16:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте