Флора | |
---|---|
Саския в образе Флоры | |
Художник | Рембрандт |
Год | 1634 |
Средний | масляная краска |
Размеры | 125 см (49 дюймов) × 101 см (40 дюймов) |
Местоположение | Эрмитаж |
Идентификаторы | RKDimages ID: 22571 |
Флора или Саския как Флора (Боде 336; Dut. 267; Wb. 412; B.-HdG.189) - картина Рембрандта, написанная маслом на холсте 1634 года, с изображением его жены Саския ван Эйленбург как богиня Флора. Находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Петербург.
Работа в натуральную величину в четверть длины была написана в Амстердаме во время период, когда юный художник рано переживал успех. Он женился на Саскии в июне 1634 года и сделал несколько ее картин в образе персонажей из древних мифов, похожих на его портреты других персонажей (tronies ). Считается, что на этой работе Саския изображена как Флора, римская богиня весны и цветов. Она стоит в гроте и смотрит на зрителя, одетая в экстравагантный и экзотический костюм из шелка и атласа с серебряной вышивкой, с длинными свисающими рукавами и синей мантией, и носит большую жемчужную серьгу. Ее длинные волосы украшены цветочным головным убором, в том числе разноцветным «сломанным» тюльпаном. Она также несет посох, также украшенный листьями и цветами.
Размеры картины 125 см × 101 см (49 дюймов × 40 дюймов). Он подписан и датирован под правой рукой Флоры: «Рембрандт f (…) 34».
Картины Рембрандта с изображением Флоры, возможно, черпали вдохновение из картины Флоры работы Тициана, которая тогда хранилась в коллекции испанского посла в Амстердаме. Другая композиция Саскии как Флоры (1635 г.) хранится в Национальной галерее в Лондоне, ныне известной как Саския ван Уиленбург в аркадском костюме, а картина Саскии с красным цветком (1641 г.) находится в Gemäldegalerie Alte Meister, Staatliche Kunstsammlungen Dresden. После смерти Саскии в 1642 году на картине 1654 года Хендрикье Стоффельс в образе Флора, который сейчас хранится в Метрополитен-музее, хотя черты лица объекта также напоминают Саскию
Рембрандт также рисовал Саскию как другие женские фигуры из древних мифов, включая Беллону (1633, Метрополитен-музей) и Минерву (1635, Лейденская коллекция Томаса Каплана. и Дафна Реканати Каплан).
Беллона, 1633, Метрополитен-музей
Минерва, 1635, Лейденская коллекция
Саския ван Эйленбург в аркадском костюме, 1635, Национальная галерея, Лондон
[it ; pl ] (также известная как Саския как Флора), 1641, Staatliche Kunstsammlungen Dresden
Flora, 1654, Metropolitan Museum of Art
Раннее происхождение картины неясно. Он был выставлен на продажу в Амстердаме в 1770 году из имения, который был судебным приставом и советником ([nl ] и) в Девентер. Он был «куплен» аукционным домом за 2600 флоринов, а затем приобретен Екатериной II, российской императрицей. До 1774 года он поступил в российское императорское собрание Эрмитажа в Санкт-Петербурге и остается в собрании Эрмитажа. В 2017 году он был отдан на несколько месяцев в филиал Эрмитажа в Амстердаме.
Он был каталогизирован Корнелисом Хофстеде де Гроот в 1915 году, который записал, что его иногда ошибочно называли «Еврейской невестой».