Караваджисти

редактировать
Марс наказывает Амура, автор Бартоломео Манфреди (1582-1622)

Караваггисти (или «караваге») были стилистическими последователями итальянского барочного художника конца XVI века Караваджо. Его влияние на новый стиль барокко, который в конечном итоге возник из маньеризма, было глубоким. Караваджо никогда не основывал мастерскую, как большинство других художников, и поэтому у него не было школы, чтобы распространять свои методы. Он также никогда не излагал свой основной философский подход к искусству, психологический реализм, который можно вывести только из его сохранившихся работ. Но прямо или косвенно это можно увидеть в работах Рубенса, Джузепе де Рибера, Бернини и Рембрандта. Знаменитый еще при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после его смерти. Многие из его картин были переписаны его последователям, например, Взятие Христа, которое до 1990 года приписывалось голландскому художнику Герриту ван Хонтхорсту. Только в 20 веке вновь открылось его значение для развития западного искусства. В 1920-е годы Роберто Лонги еще раз поместил его в европейскую традицию: «Рибера, Вермеер, Ла Тур и Рембрандт никогда бы не существовали без него. И искусство Делакруа, Курбе и Мане были бы совершенно разными ». Влиятельный Бернард Беренсон заявил: «За исключением Микеланджело, ни один другой итальянский художник не оказал столь сильного влияния».

Содержание
  • 1 Итальянский
    • 1.1 Рим
    • 1,2 Неаполь
    • 1,3 Северная Италия
    • 1,4 Центральная Италия
    • 1,5 Сицилия
  • 2 Голландский
    • 2,1 Утрехт
  • 3 Фламандский
  • 4 Французский
  • 5 Испанский
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Итальянский

Рим

На пике своей популярности в Риме в конце 1590-х - начале 1600-х годов, драматическая новинка Караваджо стиль оказал влияние на многих его сверстников в мире римского искусства. Первыми Караваджисти были Марио Миннити, Джованни Бальоне (хотя его фаза Караваджо была недолгой), Леонелло Спада и Орацио Джентилески. В следующем поколении были Карло Сарачени, Бартоломео Манфреди и Орацио Борджанни, а также анонимные мастера, такие как Мастер азартных игр. Джентилески, несмотря на то, что он был значительно старше, был единственным из этих художников, жившим намного позже 1620 года, и в итоге стал придворным художником Карла I Английского. Его дочь Артемизия Джентилески также была близка к Караваджо и была одной из самых одаренных представителей движения, включая работу Джудит, убивающая Олоферна. Тем не менее, в Риме и в Италии это был не Караваджо, а влияние Аннибале Карраччи, сочетающее элементы Высокого Возрождения и Ломбардского реализма, что в конечном итоге восторжествовал. Среди других художников, действующих в Риме, стоит упомянуть: Анджело Кароселли, Пьер Франческо Мола, Томмазо Салини и Франческо Буонери. Джачинто Бранди действовал в основном в Риме и Неаполе. Голландский художник Давид де Хаэн работал в Риме между 1615 и 1622 годами.

Неаполь

В мае 1606 года после убийства Рануччо Томассони Караваджо бежал в Неаполь со смертным приговором на голове. Находясь там, он выполнил несколько заказов, два из которых - «Мадонна Розария» и «Семь дел милосердия». Его работы оказали глубокое влияние на местных художников, а его недолгое пребывание в Неаполе породило выдающуюся школу неаполитанских Караваджисти, включая Баттистелло Караччоло, Бернардо Каваллино, Карло Селлитто, Массимо Станционе, Франческо Гуарино, Андреа Ваккаро, Чезаре Фраканцано и Антонио де Беллис. Джачинто Бранди действовал в основном в Риме и Неаполе. Движение караваджистов там закончилось ужасной вспышкой чумы в 1656 году, но в то время Неаполь был владением Испании, и влияние караваджизма уже распространилось там.

Северная Италия

Марко Антонио Бассетти, как известно, был в Риме в 1616 году и, возможно, прибыл туда двумя годами ранее. В Риме он попал под влияние картин Караваджо и Орацио Борджанни. По возвращении в Верону он написал картину «Св. Петр и святые» для церкви Сан-Томазо и «Коронация Богородицы» для Святой Анастасии. Он умер от чумы в Вероне в 1630 году.

Бернардо Строцци, родился и в основном работал в Генуе, а позже Венеции, считается одним из основателей венецианского барокко. стиль. В 1620-х годах Строцци постепенно отказался от своего раннего маньеризма стиля в пользу более индивидуального стиля, характеризуемого новым натурализмом, заимствованным из работ Караваджо и его последователей. Стиль живописи Караваджа был принесен в Геную как Доменико Фьяселлой, после его возвращения из Рима в 1617–1618 годах, так и последователями Караваджо, которые работали в городе некоторое время.

Итальянский художник работал в Фаэнце. Итальянский художник из Реджо-Эмилия Бартоломео Шедони, Даниэле Креспи из Милана и Лука Камбьяси, также известный как Лука Камбьязо и Лука Кангиаджо, ведущие художники Генуи 16 века, часто изображали ярко освещенные фигуры на темном фоне. Феличе Бозелли, работавший в Пьяченце, использовал контрастное освещение Караваджисти для своих натюрмортов. Танцио да Варалло (или просто il Tanzio) был активен в основном в Ломбардии и Пьемонте, включая Сакро Монте в Варалло. Сезия, где он работал одновременно с Пьером Франческо Маццучелли (il Morazzone). Итальянский художник и гравер Бернардино Мей работал в своей родной Сиене и в Риме, находя покровительство прежде всего в семье Киджи.

Центральная Италия

Пьетро Риччи (или il Lucchesino), родившийся в Лукке, также часто изображал ярко освещенные фигуры на темном фоне (см. Святой Себастьян).

Сицилия

Марио Миннити был итальянским художником, работавшим на Сицилии после 1606 года. В возрасте 16 лет он даже позировал для картины Караваджо Мальчик с корзиной фруктов.

Голландский

Нидерландский институт истории искусств насчитывает 128 художников с пометкой «Караваггистен». Голландский художник Давид де Хаэн работал в Риме в период с 1615 по 1622 год. Следует упомянуть еще одного художника Паулюса Бора, который первоначально рисовал исторические картины, скорее похожие на Караваджисти, но его работы быстро стали заметными. классицизмом, родственным его горожанину ван Кампену. Авраам Ламбертц ван ден Темпель заслуживает упоминания за его реализм и контрастное освещение. Художник фламандского происхождения Франс Баденс работал в Амстердаме.

Утрехт

В начале 17 века католические художники из Нидерландов ездили в Рим в качестве студентов и находились под сильным влиянием творчества Караваджо. По возвращении на север эта группа, известная как «Утрехт Караваггисти», пережила недолгий, но влиятельный расцвет в 1620-х годах среди художников, таких как Хендрик тер Бругген, Геррит ван Хонтхорст, Андриес Оба и Дирк ван Бабурен. Краткий расцвет утрехтского караваджизма закончился около 1630 года, когда крупные художники либо умерли, как в случае Бабурена и Тербруггена, либо изменили стиль, как переход ван Хонтхорста к портретной живописи и историческим сценам, проинформированным Фламандские тенденции, популяризированные Рубенсом и его последователями. В следующем поколении эффекты Караваджо, хотя и ослабленные, можно будет увидеть в "нишевых картинах" Вермеера, Рембрандта и Геррита Доу. ".

Фламандский
Каин убийство Абеля, Рубенс, 1608–1609

Рубенс, вероятно, был одним из первых фламандских художников, на которых оказал влияние Караваджо. В период 1600–1608 годов Рубенс проживал в Италии. Он поселился в Мантуе при дворе герцога Винченцо I Гонзага, но также провел время в Риме. Во время своего пребывания в Риме в 1601 году он познакомился с творчеством Караваджо. Позже он сделал копию книги Караваджо «Погребение Христа» и рекомендовал своему покровителю, герцогу Мантуи, приобрести «Смерть Богородицы» (Лувр ). После своего возвращения в Антверпен Рубенс сыграл важную роль в приобретении Мадонны Розария Караваджо (Художественно-исторический музей, Вена ) для Св. Павла в Антверпене. Во время своего пребывания в Италии Рубенс расширил свой интерес к творчеству Караваджо, включив в него Ужин 1606 в Эммаусе в Милане (Pinacoteca di Brera ) и 1600 Призвание святого Матфея, а также более поздние работы в Санта-Мария-ин-Валличелла и Базилика Сант-Агостино. Хотя отчасти этот интерес к Караваджо отражен в его рисунках во время его итальянской резиденции, только после его возвращения в Антверпен в 1608 году его работы демонстрируют откровенно караваджские черты, такие как Каин, убивающий Авеля (1608- 1609) (Институт искусств Курто ). Однако влияние Караваджо на творчество Рубенса было бы менее важным, чем влияние Рафаэля, Корреджо, Бароччи и венецианцев. Художники, на которых повлиял Рубенс, такие как Питер ван Мол, Гаспар де Крайер и Виллем Якоб Херрейнс, также использовали определенный абсолютный реализм и сильные контрасты света. и тень, обычная для стиля Караваджисти.

Современник Рубенса Авраам Янссенс был еще одним фламандским художником, который побывал в Италии (с 1597 по 1602 годы), где познакомился с творчеством Караваджо. В его творчестве после возвращения в Антверпен видно влияние Караваджо. Композиция Скальдис и Антверпия 1609 года черпает свою выразительную силу благодаря использованию сильных контрастов света и тени (светотени ), как это было впервые сделано Караваджо.

в основном фламандские художники поколения после Рубенса, пришедшие на художественную сцену в 1620-х годах, на которые больше всего повлиял Караваджо. Можно даже сказать, что во Фландрии было повальное увлечение Караваджистами примерно с 1620 по 1640 год. Художников часто называют Гентскими Караваджисти и Антверпенскими Караваджистами по названию города, в котором они в основном работали. Однако между этими двумя движениями нет заметных стилистических различий, кроме отдельных. Среди гентских караваггистов можно перечислить Ян Янссенс, Мельхиор де ла Марс и Антун ван ден Хёвел. Список Antwerp Caravaggisti значительно длиннее отражает важность этого города как выдающегося художественного центра Фландрии. В их число входят Теодор Ромбоут, Жерар Сегерс, Ян Косьерс, Адам де Костер, Жак де Л'Анж и Ян ван Дален. В Брюгге, Якоб ван Ост написал жанровые и исторические картины, показывающие влияние творчества Караваджо и Манфреди, работы которых он изучал в Риме. Некоторые фламандские караваджисты покинули свою родину и перебрались в Италию, где на них повлияли работы Караваджо и его последователей, и никогда не вернулись домой. Это случай Луи Финсона из Брюгге, который после пребывания в Неаполе и Риме провел большую часть своей карьеры во Франции. Другой пример фламандского караваджиста-экспатрианта - Хендрик де Сомер из Локерен или Лохристи, который большую часть своей жизни и карьеры провел в Неаполе, где он писал в стиле каравиджистов под влиянием испанского художника Хусепе де Рибера.

Общим для большинства из этих художников было то, что они, вероятно, посетили Италию, где имели непосредственный контакт с работами Караваджо или его итальянского и итальянского художников. Голландские последователи. Влияние Караваджо и его последователей на их работы можно увидеть в использовании драматических световых эффектов и выразительных жестов, а также в новых предметах, таких как острые карты, гадалки, отрицание Святого Петра и т. Д. Некоторые художники сосредоточился на некоторых аспектах творчества Караваджо. Например, Адама де Костера называли Pictor Noctium (художник ночи) из-за того, что он предпочитал использовать яркую светотень и повторяющийся мотив фигурок половинной длины, освещенных прикрытой свечой.

Многие из этих художников, такие как Rombouts, Cossiers и Seghers, позже отказались от своей строгой приверженности стилю и тематике Caravaggist и начали двигаться в разных направлениях, часто под влиянием старшего поколения фламандских художников, оказавших такое доминирующее влияние на фламандский искусство XVII века, то есть Рубенс и ван Дейк.

Французский

Одним из первых французских художников, посетивших студию в Риме в годы Караваджо, был Жан Леклерк, который учился у Сарасени в первые годы жизни. 17 век. Симон Вуэ провел длительный период времени в Италии, с 1613 по 1627 год. Его покровителями были семья Барберини, Кассиано даль Поццо, Паоло Джордано Орсини и Винченцо Джустиниани. Он также посетил другие части Италии: Венецию ; Болонья (где семья Карраччи имела свою академию); Генуя, (где с 1620 по 1622 год он работал на князей Дориа ); и Неаполь. Он впитал то, что увидел, и переработал это в своей картине: драматическое освещение Караваджо; Итальянский маньеризм; Паоло Веронезе и di sotto в су или в ракурсе; и искусство Карраччи, Герчино, Ланфранко и Гвидо Рени. Успех Вуэ в Риме привел к его избранию президентом Академии Сан-Лука в 1624 году. Несмотря на успех в Риме, Вуэ вернулся во Францию ​​в 1627 году. Новый стиль Вуэ был явно итальянским, импортировавшим стиль итальянского барокко. во Францию. Другими французскими художниками, влюбленными в новый стиль, были Валентин де Булонь, который жил в Риме к 1620 году и учился у Вуэ, а затем у ученика Булони Николя Турнье.

Жоржа де Ла Тур предполагается, что в начале своей карьеры он побывал в Италии или Нидерландах. Его картины отражают влияние Караваджо, но оно, вероятно, достигло его через голландцев Караваджисти и других северных (французских и голландских ) современников. В частности, Ла Тур часто сравнивают с голландцем Хендриком Тербруггеном. Луи Финсон, также известный как Людовик Финсониус, был фламандским художником в стиле барокко, который также работал во Франции.

Испанский

Франсиско Рибальта стал одним из первых последователей в Испании стиля тенебрист. Неясно, посетил ли он напрямую Рим или Неаполь, где у стиля Караваджо было много приверженцев, хотя благодаря его связи с Неаполем Испания, вероятно, уже была подвержена Караваггизиму к началу 17 века. Его сын Хуан Рибальта, Висенте Кастельо и Джузепе де Рибера, как говорят, были его учениками, хотя вполне возможно, что Рибера приобрел тенебризм, когда переехал в Италию. Этот стиль получил множество приверженцев в Испании и оказал влияние на эпоху барокко или золотой век испанских художников, особенно Сурбарана, Веласкеса и Мурильо. Даже искусство натюрморта в Испании, bodegón часто было написано в таком же суровом и строгом стиле. Орацио Борджианни подписал петицию об основании итальянской академии живописи в Испании и выполнил серию из девяти картин для Convento de Portacoeli, Вальядолид, где они и остаются. Джованни Баттиста Крещенци был итальянским художником и архитектором периода раннего барокко, работавшим в Риме и Испании, где он помогал украсить пантеон испанских королей в Эль-Эскориале. Он получил известность как художник во время правления Папы Павла V, но к 1617 году переехал в Мадрид, а с 1620 года работал в Эль Эскориале. Филипп III из Испании присвоил ему титул Марчезе де ла Торре, рыцаря Сантьяго. Его ученик Бартоломео Кавароцци работал в Испании.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:09:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте