Питер де Хуч | |
---|---|
![]() | |
Родился | (1629- 12-20) 20 декабря 1629 г.. Роттердам |
Умер | 24 марта 1684 г. (1684-03-24) (54 года) |
Национальность | Голландец |
Питер де Хуч (голландский:, также пишется «Hoogh» или «Hooghe»; 20 декабря 1629 г. (крещен) - 24 марта 1684 г. ( похоронен)) был голландский художник Золотого века, известный своими жанровыми работами тихих бытовых сцен с открытой дверью. Он был современником Яна Вермеера из Дельфт Гильдии Святого Луки, с которым его работы разделяют темы и стиль.
Де Хуч родился в Роттердам Хендрику Хендриксу де Хоху, каменщику, и Аннетдж Питерс, акушерке. Он был старшим из пяти детей и пережил всех своих братьев и сестер. Мало что известно о его ранней жизни, и большинство архивных свидетельств предполагает, что он работал в Роттердаме, Делфте и Амстердаме. Согласно его первому биографу Арнольду Хубракену, он изучал искусство в Харлеме у пейзажиста Николаса Берхема одновременно с Якобом Охтервельтом и был известен своими "kamergezichten" или "видами из комнат", в которых беседовали дамы и господа. Но работа Де Хуча, похоже, продолжается в духе Хендрика Сорга, старого роттердамского художника, который имел особую тягу к организации фигур в интерьерах. Начиная с 1650 года, он работал художником и слугой у торговца полотном и коллекционера произведений искусства Юстуса де ла Гранжа в Роттердаме. Служба купцу требовала, чтобы он сопровождал его в поездках в Гаагу, Лейден и Делфт, куда он переехал в 1652 году. что де Хуч передал большую часть своих работ Ла Гранжу в течение этого периода в обмен на доску и другие льготы, поскольку это было обычным коммерческим соглашением для художников в то время, и более поздняя инвентаризация зафиксировала, что Ла Гранж владел одиннадцатью его картинами.
Де Хуч был женат в Делфте в 1654 году на Джаннете ван дер Бёрч, от которой он стал отцом семерых детей. Считается, что, находясь в Делфте, де Хуч учился у художников Карела Фабрициуса и Николая Маеса, которые были одними из первых членов Делфтской школы. Он стал членом гильдии художников святого Луки в 1655 году (через два года после Вермеера). Его дочь Анна родилась в Делфте 14 ноября 1656 года. На основании того факта, что его жена присутствовала на крещении в Амстердаме в 1660 году, было установлено, что к тому времени он переехал в Амстердам, хотя успех trekschuit к тому времени означало, что поездка в Амстердам может быть легко осуществлена за день.
Ранние работы де Хоха в основном состояли из сцен с солдатами и крестьяне в конюшнях и тавернах, как Адриан ван Остаде, хотя он использовал их для развития большого мастерства в освещении, цвете и перспективе, а не для исследования интереса к предмету.
Веселая пьющая, ок. 1650
Пустой стакан, ок. 1652
Основав семью в середине 1650-х годов, он переключился на домашние сцены. Возможно, это были из его собственной семьи, хотя его работы о обеспеченных женщинах, кормящих грудью и ухаживающих за детьми, также могут указывать на то, что он сопровождал свою мать во время ее обходов в качестве акушерки.
Кормящая женщина, 1658 г.
Женщина с младенцем на коленях, 1658 г.
Двор дома в Делфте, 1658 г.
Его работа показала проницательное наблюдение за мирскими деталями повседневной жизни, в то время как также функционирует как упорядоченные сказки о морали. Эти картины часто демонстрировали сложную и деликатную обработку света, подобную картинам Вермеера, который жил в Делфте в то же время, что и де Хох.
Женщина пьет с солдатами, 1658
Темы и композиции также очень похожи между Де Хучем и Вермеером. 19 век искусствоведы предположили, что на Вермеера повлияла работа де Хоха, и действительно, PDH продемонстрировал сначала особый интерес к объединению фигуры с внутренней геометрией (см. Интерьер с матерью и ребенком и служанкой). ок. 1656 г. и др.). Рентгеновский снимок интерьера с женщиной, взвешивающей золотую монету, показывает, что Де Хуч сначала попробовал другую фигуру в пустом стуле, поэтому это указывает на то, что его холст является более оригинальной моделью, которую цитировал Вермеер.
Интерьер с женщиной, взвешивающей золотую монету, c. 1659 - 1662
Женщина, держащая равновесие, c.1665 Вермеера
Де Хох также разделял темы и композиции с Эмануэлем де Витте, хотя Де Витте вскоре посвятил себя в основном росписи церкви внутренние сцены после переезда в Амстердам в 1651 году. Де Витте, кажется, больше озабочен самими комнатами, наполняя свои картины предметами, а Де Хох больше интересуется людьми и их отношениями друг с другом, оставляя свои комнаты пустыми от любых лишних предметов, которые Поддерживаю сцену.
Выщипывание утки, ок. 1665 - 1668
Две женщины разговаривают с мужчиной и собакой, 1680–1684
Интерьер кухни, c.1665, автор Эмануэль де Витте
В 1660-х годах он начал рисовать для более состоятельных клиентов в Амстердаме и известен веселой компанией сценами и семейными портретами в роскошных интерьерах с мраморными полами и высокими потолками.
Семейный портрет в роскошном интерьере, 1663
Веселая компания, 1663–1666
Во время своего пребывания в Амстердаме он продолжал заниматься домашним хозяйством. сцены, но и интерьеры, и их обитатели кажутся более роскошными.
Женщина чистит яблоки, 1663
Мальчик приносит хлеб, 1663
Де Хуч также изображал ухаживания пары, играющие в кегли. Версию самого высокого качества можно увидеть в Waddesdon Manor. Он был создан вскоре после того, как де Хох переехал в Амстердам, и является хорошим примером его изображений садов ранних загородных домов, которые заменили его более ранние простые дворы Делфта. Тема игры в кегельбан связана с образами «Сада любви» и «Игры любви», которые присутствуют как в высоком искусстве, так и в популярной печатной культуре. Женщина, смотрящая на зрителя, - главный герой этого вида спорта Любви.
Игра в девять булавок, c. 1665
Свободное время в элегантной обстановке, ок. 1665
Мало что известно об условиях проживания Де Хоха в Амстердаме, хотя было установлено, что он контактировал с Эммануэлем де Витте. В 1670 году он жил на Конийненстраат. Он жил за пределами городских стен, но недалеко от Вестеркерка, где его семья ходила в церковь. Большинство ученых считают, что работы де Хоха примерно после 1670 года стали более стилизованными и ухудшились по качеству. Возможно, на его работу повлияли страдания, связанные со смертью жены в 1667 году в возрасте 38 лет, оставив его с молодой семьей. После 1680 года стиль живописи де Хуха стал более грубым и темным по цвету. Часто говорят, что он умер в приюте в 1684 году, но умер его сын с таким же именем. Дата его смерти неизвестна. В 2017 году Фонд Тьюринга спонсировал новый исследовательский проект для музея Делфт-Принсенхоф и Рейксмузеума по работе над новой обзорной выставкой, посвященной работам из их коллекции, которая будет представлена на объединенной выставке 2019-2020.
Для более полного списка картин, приписываемых де Хоху, см. список картин Питера де Хоха :
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Питер де Хуч. |
![]() | Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с к этой статье: обзор жизни и творчества де Хуча. |