Вестеркерк | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Протестантская церковь в Нидерландах |
Обряд | Кальвинист |
Церковный или организационный статус | Приходская церковь |
Местоположение | |
Местоположение | Prinsengracht 281, Амстердам, Нидерланды |
Географические координаты | 52 ° 22'28 "N 4 ° 53'1" E / 52,37444 ° N 4,88361 ° E / 52,37444; 4.88361 Координаты : 52 ° 22′28 ″ N 4 ° 53′1 ″ E / 52,37444 ° N 4.88361 ° E / 52,37444; 4.88361 |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | Хендрик де Кейзер |
Стиль | Голландский Ренессанс |
Новаторский | 1620 |
Завершено | 1631 |
Веб-сайт | |
www.westerkerk.nl |
The Westerkerk (голландское произношение: ; английский: Western Church) - это Реформатская церковь в рамках голландского протестанта кальвинизма в центре Амстердама, Нидерланды. Он расположен в самой западной части квартала Грахтенгордель (район Центрум ), рядом с Йорданом, между Принсенграхтом и Кайзерсграхтом.
Вестеркерк был построен между 1620 и 1631 годами в эпоху Возрождения. стиль по проекту архитектора Хендрика де Кейзера. Он похоронен в церкви, которую он спроектировал ранее: Zuiderkerk. Строительство Вестеркерка было завершено и завершено его сыном Питером де Кейзером и торжественно открыто 8 июня 1631 года. Церковь имеет длину 58 метров и ширину 29 метров. Высокий неф обрамлен двумя нижними нефами. Трехнефная базилика имеет прямоугольный план с двумя трансептами равных размеров. В результате план этой церкви получил форму двух соединенных между собой греческих крестов. (патриархальный крест).
Несколько старых церквей в Амстердаме, такие как Ауде Керк и Новая Керк, были первоначально построены до Реформации и были преобразованы в протестантизм во время Реформации в 1578 году. Вестеркерк был одной из первых специально построенных протестантских церквей. Noorderkerk и Zuiderkerk предшествовали Westerkerk. Сегодня Вестеркерк остается самой большой церковью в Нидерландах, построенной для протестантов, и до сих пор используется PKN (Протестантский Керк в Нидерландах)
Когда Вестеркерк был освящен в Белое воскресенье, 8 июня 1631 года, не было органа. Согласно кальвинизму, исполнение инструментальной музыки в церкви в те дни все еще считалось «профанным». Потребовалось много лет консультаций, прежде чем орган был наконец разрешен. Сначала все еще говорили о перемещении небольшого органа (короргель), используемого в Nieuwe- или Oudekerk, но трубы этого хорового органа Oudekerk в конце концов были перенесены в Zuiderkerk. В 1681 году Вестеркерк решил нанять строителя органов Рулофа Баренцзн Дуйсхот для строительства нового органа. Прежде чем он был закончен, он умер, и в 1686 году новый орган закончил его сын Иоганнес Дуйшот. Позже, в 1727 году, он был дополнен дополнительной третьей клавиатурой Христианом Фатером, который изучил свою профессию у Арпа Шнитгера.
. Со временем орган был изменен. В 19 веке в 1895 году Даниэль Джерард Стинкуйл даже перестроил внутреннюю часть органа. К счастью, многие старые трубки и ветряные сундуки были использованы повторно. В 1939 году клавиатура была оснащена электрическим трекером и даже добавлена функция взлома. Этот орган не был тем, чем должен был быть звук и действие. Орган был увеличен почти вдвое, но слишком велик для своего футляра.
Итак, между 1989 и 1992 годами орган был реконструирован Флентроп строителями органов в Зандаме до его прежнего механического действия, снова более или менее подобно тому, как это сделал Христиан Фатер в 1727 году. Сегодня «бовенверк» (Оберверк, расположенный в верхней части корпуса органа) все еще почти укомплектован с остановками Фатера. Исключение составляет «baarpyp», который производит Steenkuyl в 1896 году, и «Dulciaan», который изготавливает Flentrop в 1992 году. Передние трубы были изготовлены в 1842 году Германусом Книпшеером. В ситуации после 1992 года менее половины труб являются историческими и повторно используются в «hoofdwerk» (Большой орган) и «Rugwerk» (Chaire Organ). Клавиатуры и стопорные триггеры этого чисто механического органа в стиле барокко расположены в главном корпусе за этим «ругверком». Для этого вида органов в стиле барокко характерно то, что многие остановки, в основном главные, удваиваются в тройных. Это было сделано для того, чтобы усилить руководство собранием в пении псалмов. Для сложных органных произведений необходимы один или даже два помощника по остановке для срабатывания стопов. Во время реставрации внутренней части церкви в 2018/19/20, внутренняя часть органа была доставлена в Заандам на Флентроп Оргельбау для очистки и частичного изменения звука. Весной 2020 года его заменили в церкви, а 18 апреля новый органист Эван Богерд дал вводный концерт в Интернете, потому что церковь была закрыта (вирус короны). См. Сайт Youtube Westerkerk Amsterdam, чтобы найти ссылки на концерты и другие мероприятия в прошлом (последние)
В настоящий момент (октябрь 2020 г.) церковь закрыта из-за Covid19. Концерты можно посмотреть только онлайн. Обычно в летний сезон с апреля до конца октября еженедельно проводится бесплатный обеденный концерт в пятницу в 13:00. В августе почти каждый день в течение недели проходят бесплатные концерты «Geen dag zonder Bach» («Ни дня без Баха») и фестиваль «Grachten» (канал). После концерта на выезде проводится ни к чему не обязывающий сбор денег. Деньги идут на содержание концертов и органов. Музыка Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750) почти еженедельно исполняется на богослужении в воскресенье. Бах родился в 1685 году, то есть за год до того, как орган был закончен, но, насколько нам известно, он никогда не был в Амстердаме. Его музыка звучит так, как будто она создана для этого инструмента в стиле барокко. Расписание концертов в обеденное время можно найти на сайте Вестеркерка.
Титулярный организатор в Вестеркерке - Эван Богерд.
|
|
|
|
Муфты и затворы:
Внутренняя часть створок органа «Копытца» расписана Жераром де Лересс. На левой панели мы видим танцующего и играющего царя Давида перед Ковчегом Завета. На правой панели мы видим царицу Савскую, преподносящую дары царю Соломону. Обе истории из Книги Царей в Ветхом Завете Библии. Жерар де Лересс родился в Льеже во французской Бельгии в 1640 году и переехал в Амстердам в 1664 году. Во второй половине 17 века он был одним из самых популярных художников в Нидерландах. В этот момент ставни органа Duyschot можно увидеть на ретроспективе работы Жерара де Лересса в Национальном музее Твенте в Энсхеде. Внешние росписи этих панелей или ставен были потеряны в 19 веке, когда церковь хотела их продать. гризайли на панелях «коврик» также были написаны Жераром де Лерессом; Показаны четыре евангелиста со своими предметами. На внутренней стороне ставен «коверки» изображены старинные музыкальные инструменты. Весь орган был очищен и перекрашен в 1992 году в его первоначальный цвет в 1686 году; большая часть в имитации мрамора.
Небольшой орган на восточной стороне церкви был построен в 1963 году Д.А. Флентроп из Заандама. Он был настроен и немного изменен в 2001 году. В том же году он был назван в честь министра Д. Х.А. Виссер, который в 1963 году просил денег на покупку органа. Ему это удалось. Орган имеет 12 остановок, 2 мануала и педаль. С 1963 года корпус органа изготавливается из некрашеной, а простой древесины дуба. После ремонта он был окрашен в светло-зеленый цвет. В 2017 году чистку органа производил Флентроп Заандам. Во время реставрации внутреннего убранства церкви его утрамбовали в пыль.
Stoplist
|
|
|
Башня, называемая Вестерторен («Западная башня»), является самой высокой церковной башней в Амстердаме, высотой 87 метров (± 286 футов)). Неизвестно, кто был проектировщиком шпиля. Хендрик де Кейзер спроектировал восьмиугольный шпиль для башни, которая так и не была построена. Предполагается, что Якоб ван Кампен был дизайнером. Венцом шпиля является Императорская корона Австрии из Максимилиана I.
Прямо над циферблатами находится карильон. Самые большие 14 из 51 колокола в этом карильоне были отлиты Франсуа Эмони в 1658 году. Современные колокола были отлиты в 1959 году Эйсбоутсом вместо колоколов, поврежденных атмосферным загрязнением. В 1991 году тот же учредитель добавил еще три колокола. Маленькие колокола Hemony, которые в настоящее время не используются, можно увидеть в башне вместе с оригинальной клавиатурой для дубинки 17 века. Карильон увеличен до 4 октав и настроен на среднетональный темперамент. Это единственный карильон в городе, который звучит круглосуточно. (По просьбе жителей района Йордан.) Барабан для этого был изготовлен Юррианом Спракелем из Зютфена в 1659 году, и он до сих пор бьет каждую четверть часа, чтобы объявить час и получасовая забастовка. В четверть часа исполняется короткая мелодия. Два ударных колокола были изготовлены Ассуэрусом (Ахасверус) Костером в 1636 году. Часовой ударный колокол (F) является самым большим в Амстердаме (7509 кг) и вешается в комнате для карильона. Текст на этом Бурдонском колоколе: «VERBUM DOMINI MANET IN ETERNUM - ASSUERUS KOSTER ME FECIT AMSTELDAMI 1636» Меньший колокол (A) на полчаса висит на вершине шпиля прямо под короной. Еженедельно во вторник в полдень городской carilloneur в течение часа дает сольный концерт на карильоне. Он также отвечает за мелодии для барабана и меняет их дважды в год. На данный момент (2015) Баудевейн Цварт - городской карильонер.
Вестеркерк Амстердам, звонит в колокола для службыВ нижней комнате за дека в стене башни находятся три качающихся колокола, также сделанные Франсуа Эмони в 1658 году. Самый большой качающийся колокол был заменен через 27 лет на Клод Фреми (его ученик, племянник и преемник), потому что он был взломан. В колокола (основная триада) звонят, чтобы объявить богослужение в воскресенье, а также во время богослужения во время молитвы «Отче наш». Этот звонок Фреми также связан с педалями в клавиатуре жезла карильона. Последние ремонтные работы на карильоне проводились в 2006 году, когда была обновлена и башня. В тот год корона на вершине также была окрашена в свой первоначальный синий цвет.
Рембрандт ван Рейн был похоронен где-то под надгробием в Вестеркерке 8 октября 1669 года. Точное местонахождение могилы. неизвестно; номер его могилы был утерян. Он находился в пронумерованном керкграфе (могиле, принадлежащей церкви). На северной стене находится мемориальный знак, сделанный в 1909 году по модели на «Нахтвахте». Спустя двадцать лет его останки увезли и уничтожили. Так было в то время с останками бедняков. Рембрандта похоронили как бедняка. Каждый год в годовщину своего дня рождения, 15 июля, его помнят в Вестеркерке обеденным концертом с музыкой времен Рембрандта, а на его мемориальной доске вешают цветы.
любовник Рембрандта Хендрикье Стоффельс также был похоронен здесь, как и сын Рембрандта Титус ван Рейн. В Вестеркерке похоронены и другие художники: Николай Берхем, Гиллис д'Ондекотер, Мельхиор д'Ондекотер и Говерт Флинк.
10 марта 1966 года принцесса Беатрикс вышла замуж за принца Клауса фон Амсберга в Вестеркерке. Nieuwe Kerk на площади Дам, где обычно проводят свадьбы члены королевской семьи, в то время ремонтировался.
Вестеркерк расположен недалеко от Дома Анны Франк, где дневник Анна Франк, ее семья и другие спрятались в доме. Ахтерхейса от нацистских преследований в течение двух лет во время Второй мировой войны. Вестерторен часто упоминается в ее дневнике - его циферблат на башне можно было увидеть с чердака Ахтерхейса, а Анна Франк описывала звон карильона как источник комфорта. Мемориальная статуя Анны Франк находится за церковью на Вестермаркт.
![]() | На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Западной церковью. |
![]() | голландским Rijksmonument 4298 |