Адриан ван Остаде

редактировать
Голландский художник Адриан ван Остаде нарисован Франсом Хальсом ок. 1645/1648

Адриан ван Остаде (крещен Адриан Янс Хендрикс 10 декабря 1610 г. - похоронен 2 мая 1685 г.) был голландским художником Золотого века жанра Работы.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Наследие
  • 4 Список работ
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь
Крестьяне в таверне ( ок. 1635), в Старой пинакотеке, Мюнхен Гравированный портрет Адриана ван Остаде, показанный с некоторыми из его наиболее известных работ, Арнольдом Хубракеном в его «Шубурге» ", том I, 1718 год.

Согласно Арнольду Хубракену, он и его брат были учениками Франса Хальса и, как и он, провели большую часть своей жизни в Харлеме. Он думал, что они были «любеккерами » по рождению, хотя с тех пор это оказалось ложью. Он был старшим сыном ткача из деревни около Эйндховена. Хотя Адриан и его брат Исаак родились в Харлеме, они приняли имя «ван Остаде» как художники. По данным РКД, в 1627 году он стал учеником художника-портретиста Франса Хальса, в то время мастера Яна Минсе Моленаера. В 1632 году он зарегистрирован в Утрехте (где, как и Джейкоб Дак, на него, вероятно, повлияли деревенские сцены из Йоста Корнелиса Друкслута, которые были популярны в его время), но в 1634 году он вернулся в Харлем, где присоединился к Гарлемской гильдии Святого Луки. В двадцать шесть лет он присоединился к роте гражданской гвардии в Харлеме, а в двадцать восемь лет женился. Его жена умерла двумя годами позже, в 1640 году. В 1657 году, «будучи вдовцом», он женился на Анне Ингельс. Он снова овдовел в 1666 году. Он открыл мастерскую и взял учеников. Его известными учениками были Корнелис Питерс Бега, Корнелис Дусарт, Ян де Гроот (1650-1726), Франс де Йонг, Мишель ван Мюссер, Исаак ван Остаде, Эверт Аудендейк и Ян Стин.

В 1662 году и снова в 1663 году он зарегистрирован как дьякон гильдии Святого Луки в Харлеме. В rampjaar (1672 г.) он собрал свои вещи с намерением бежать в Любек, поэтому Хубракен чувствовал, что у него там семья. Он добрался до Амстердама, однако, когда его уговорил остаться коллекционер произведений искусства Константин Сеннепарт, в доме которого он останавливался и где он сделал серию цветных рисунков, которые позже были куплены. за 1300 флоринов (вместе с некоторыми рисунками Геррита Баттема ) [nl ], где Хоубракен увидел их и влюбился в свои изображения деревенской жизни. Йонас Витсен (1676–1715) был тем человеком, который убедил Хоубракена переехать в Амстердам из Дордрехта. Он был городским секретарем и, вероятно, был его покровителем. Его преемник, Йохан ван Шуйленбург, который стал городским секретарем в 1712 году, был человеком, которому Хубракен посвятил первый том своего Шубургского.

Произведения
«Режущий перо» ок. 1660, Музей изящных искусств, Будапешт

Остаде был современником фламандских художников Давида Тенирса Младшего и Адриана Брауэра. Как и они, он всю жизнь описывал самые простые предметы: сцены из таверн, деревенские ярмарки и загородные кварталы. Между Тенирсом и Остаде разница заключается в различном состоянии сельскохозяйственных классов Брабанта и Голландия, а также в атмосфере и жилищах, свойственных каждому региону. В Брабанте больше солнца и больше комфорта; Тенирс, как следствие, серебристый и сверкающий, а люди, которых он рисует, являются прекрасными образцами своей культуры. Голландия в окрестностях Харлема, похоже, сильно пострадала от войны; воздух влажный и туманный, а изображенные Остаде люди невысокие и невысокие, отмечены печатью невзгод в чертах лица и одежде.

Брауэр, нарисовавший крестьянина в его шутках и страстях, привнес больше дух Франса Хальса в его изображениях, чем его коллега; но тип такой же, как у Остаде. В первые годы своей карьеры Остаде был склонен к тому же преувеличению и резвости, что и его товарищ, хотя он отличается от своего соперника более общим использованием света и тени, особенно большей концентрацией света на небольшой поверхности по сравнению с широкое пространство мрака. Тональность его гармонии какое-то время оставалась в оттенках серого, но его обработка была сухой и осторожной, в стиле, который не избегает трудностей с деталями. Он показывает нам домики внутри и снаружи: виноградные листья скрывают бедность внешних стен; в помещении ничто не украшает лоскутное одеяло из стропил и соломы, полуразрушенные дымоходы и лестничные лестницы - деревенский голландский дом тех дней. Величие Остаде заключается в том, как часто он улавливал поэтическую сторону крестьянского сословия, несмотря на ее грубость. Он дал волшебный свет солнечного света их скромным занятиям, их ссорам, даже их более спокойным настроениям удовольствия; он украсил обломки коттеджей веселой растительностью.

Было естественно, учитывая тенденцию к эффекту, которая с самого начала характеризовала Остаде, что он был уволен подражанием, чтобы соперничать с шедеврами Рембрандта. Его ранние изображения не так уж редки, но мы можем проследить, как он переходил из одного периода в другой. До распространения коллекции [de ] в Вене в 1872 году было легко изучать стально-серые гармонии, преувеличенную карикатуру на его ранние работы между 1632 и 1638 годами. это картина из Венской галереи, изображающая земляка с нарисованным зубом, без подписи и написанной около 1632 года; "Волынщик" 1635 года в Лихтенштейнской галерее в Вене; сцены коттеджей 1635 и 1636 гг. в музеях Карлсруэ, Дармштадт и Дрезден ; и «Игроки в карты» 1637 года во дворце Лихтенштейна в Вене, восполняя потерю коллекции Гселля. В том же стиле отмечено большинство этих произведений.

Художник из семьи Де Гойер (около 1652 г.) в Музее Бредиуса, Гаага Художник в своей мастерской (автопортрет) (1663 г.)), в галерее Земпера, Дрезден

Примерно в 1638 или 1640 году влияние Рембрандта внезапно изменило его стиль. Он написал Благовещение из Брауншвейгского музея: ангелы, появляющиеся в небе голландским хамам, полусонным среди их крупного рогатого скота, овец и собак перед домом, сразу же вспоминают похожий сюжет Рембрандта, который эффективно освещали основные группы лучами, падающими на землю с мутного неба. Остаде, однако, не удалось придать здесь драматической силы и выразительности; его пастыри были без особого волнения, страсти или удивления. Его картина представляла собой световой эффект, и как таковой виртуозно, с его схематичными штрихами темно-коричневого тона, смягченными сильно пронизанным светом, но без тех качеств, которые делали его обычные предметы привлекательными.

В 1642 году он нарисовал красивый интерьер в Лувре : мать ухаживает за своим маленьким ребенком, ее муж сидит рядом, у большого камина; темнота загородного чердака, тускло освещенная солнечным лучом, падающим на оконную раму. Казалось бы, художник намеревался изобразить Рождество ; но в окрестностях нет ничего святого, ничего привлекательного, кроме чудесной рембрандтской прозрачности, коричневатых тонов и восхитительной сохранности мельчайших деталей. Остаду было удобнее использовать тот же эффект, что и в банальном инциденте «Забой свиньи», одном из шедевров 1643 года, когда-то находившихся в коллекции Гселла. В этом и подобных предметах предыдущего и последующих лет он вернулся к домашним темам, в которых его сила и замечательная наблюдательность сделали его мастером. Похоже, он не возвращался к евангельским иллюстрациям до 1667 года, когда он создал замечательную картину Рождества, которая превосходит по расположению и цвету только «Семья плотника» Рембрандта в Лувре или «Лесоруб и дети» в Лувре. Галерея Касселя. Почти бесчисленное множество более знакомых тем, которым он посвятил свою кисть в этот промежуток времени: от маленьких фигурок, изображающих курильщиков или пьющих, до аллегорий пяти чувств (Hermitage и Brunswick галереи), поясные рисунки торговцев рыбой и пекарями, драки в коттедже, сцены азартных игр, странствующих игроков и шарлатанов и игравших в кегли игроков на открытом воздухе.

Отдыхающие путешественники (1671 г.), в Рейксмузеуме, Амстердам

Юмор в некоторых из этих произведений заразителен, как, например, в сцене из таверны из коллекции La Caze Collection (Лувр, 1653 г.). Его искусство можно изучить в большой серии датированных произведений, которые украшают каждую европейскую столицу от Санкт-Петербурга до Лондона. Букингемский дворец имеет большое количество, и многие хорошие образцы спрятаны в частных коллекциях Англии. Если мы выберем несколько особо достойных внимания, мы могли бы указать на деревенских в таверне 1662 года в Гааге, деревенскую школу того же года в Лувре, двор таверн 1670 года. в Касселе, Отдых спортсменов 1671 года в Амстердаме и Скрипач и его аудиенция в 1673 году в Гааге.

В Амстердаме у нас есть подобие художника, сидящего спиной к зритель за мольбертом. В углу работает шлифовальный станок, ученик готовит палитру, а черная собака спит на земле. Реплика этой картины, датированная 1666 годом, находится в Дрезденской галерее. Оба экземпляра должны изображать самого Остаде, но, к сожалению, мы видим спину художника, а не его лицо. В офорте (Bartsch, 32) художник показывает себя в профиль за работой на холсте. Две из его последних датированных работ, Village Street и Skittle Players, примечательные предметы в коллекциях Ashburton и Ellesmere, были выполнены в 1676 году без каких-либо признаков упадка сил. Он умер в 1685 году в Харлеме.

Наследие

Смит дал 385 изображений Остаде, а Хофстеде де Гроот (1910) - более 900. На момент его смерти запас его непроданных произведений составлял более 200. Его гравированные пластины были выставлены на аукцион вместе с картинами. Пятьдесят гравированных табличек, большинство из которых датированы 1647–1648 гг., Были утилизированы в 1686 году. 220 его картин находятся в государственных и частных коллекциях, из которых 104 подписаны и датированы, а семнадцать подписаны именем, но не датой.. Цены, которые получил Остаде, неизвестны; но картины, которые стоили 40 фунтов в 1750 году, стоили 1000 фунтов через столетие, и в 1876 году граф Дадли отдал 4120 фунтов за интерьер коттеджа.

Подписи Остаде различаются в разные периоды, но первые две буквы обычно чересстрочные. До 1635 года Остаде пишет себя Остаденом, например в Волынке 1635 года в коллекции Лихтенштейна в Вене. Позже он использует длинное s (ſ) и иногда подписывается заглавными буквами. Его учениками являются его родной брат Исаак, Корнелис Бега, Корнелис Дусарт и Ричард Бракенбург.

Список работ
Литература
  • Dagelijckse aantekeninge, Винсент Лауренс ван дер Винн, с введением Берта Слиггерса-младшего, Харлем, 1979 ISBN 90-228-3898-6
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Адрианом ван Остаде.
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: обзор жизни и творчества Остаде.
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:43:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте