Карел Фабритиус

редактировать

Художник из Северных Нидерландов
Карел Фабритиус
Портрет мужчины с длинными волосами в коричневой одежде поверх светлой рубашки Автопортрет (ок. 1645)
РодилсяКарел Питерс. Фабриций. крестился 27 февраля 1622 г.. Мидденбимстер, Голландская Республика
Умер12 октября 1654 г. (32 года). Дельфт, Голландская Республика
ОбразованиеРембрандт
ДвижениеДелфтская школа
Супруг (ы)Агата ван Пруиссен

Карел Питерс. Фабриций (голландское произношение: ; крещение 27 февраля 1622 г. - 12 октября 1654 г.) был голландским художником. Он был учеником Рембрандта и работал в его мастерской в ​​Амстердаме. Фабрициус, который был членом Делфтской школы, разработал свой собственный художественный стиль и экспериментировал с перспективой и освещением. Среди его работ: Вид Дельфта (1652; Национальная галерея, Лондон), Щегол (1654) и Часовой (1654).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Живопись
  • 3 Список работ
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Карел Питерс. Фабрициус родился в феврале 1622 года в Мидденбимстере, деревне в десятилетнем Бимстере польдере в Голландской Республике, и крестился 27 февраля того же года. Он был сыном Питера Карельса, художника и школьного учителя, и у него было два младших брата Барент и Йоханнес, которые также стали художниками.

Первоначально он работал как плотник (лат. fabritius). В начале 1640-х учился в студии Рембрандта в Амстердаме вместе со своим братом Барентом. В начале 1650-х годов он переехал в Делфт и вступил в гильдию художников Делфта в 1652 году.

Фабрициус умер молодым, попав в взрыв Дельфтский пороховой журнал от 12 октября 1654 г., уничтоживший четверть города вместе с его мастерской и многими его картинами. Сохранилось всего около десятка картин. Согласно Хубракену, его ученик Маттиас Спурс и церковный дьякон Саймон Декер умерли вместе с ним, так как в то время они вместе работали над картиной.

В стихотворении, написанном Арнольдом Боном для его память, его зовут Карел Фабер.

Живопись

Из всех учеников Рембрандта Фабрициус был единственным, кто развил свой собственный художественный стиль. Типичный портрет Рембрандта будет иметь простой темный фон с предметом, определяемым точечным освещением. В отличие от этого, портреты Фабрициуса изображают изящно освещенные предметы на светлом текстурированном фоне. Отойдя от ренессанса сосредоточения на иконографии, Фабрициус заинтересовался техническими аспектами живописи. Он использовал холодные цветовые гармонии, чтобы создать форму в ярком стиле живописи.

Фабрициус также интересовался сложными пространственными эффектами, что можно увидеть в преувеличенной перспективе Вид Делфта с прилавком продавца музыкальных инструментов (1652). Он также показал превосходное владение сильно нагруженной кистью, как в Щегле (1654). Все эти качества проявляются в работах самых известных художников Делфта, Вермеера и де Хоха ; вполне вероятно, что Фабрициус оказал на них сильное влияние.

Список работ

Примечания

Список литературы

  • Карел Фабрициус 1622–1654. Это полное творчество Фредерика Дж. Дюпарка, Ариана ван Сухтелен, Геро Силига. ISBN 978-90-400-8987-9
  • Оксфордский словарь искусств ISBN 0-19-280022-1
  • Биография в Residenzgalerie Зальцбург
  • Галерея Ольги
  • Adventure in Cybersound интерес к необычным перспективам.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Carel Фабрициус.
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:30:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте