Прогулка | |
---|---|
Художник | Питер де Хох |
Год | 1663-1665 |
Средний | Картина маслом на холсте |
Движение | Голландская живопись Золотого века. Жанровая живопись |
Размеры | 72 см × 85 см (28 дюймов × 33 дюйма) |
Местоположение | Musée des Beaux-Arts, Страсбург |
Присоединение | 1890 |
Прогулка (ок. 1663-1665) - это картина маслом на холсте, выполненная голландским художником Питером де Хуч. Это образец голландской живописи золотого века, сейчас он находится в Страсбургском музее изящных искусств. Его инвентарный номер 213.
Эта картина была задокументирована Хофстеде де Гроот в 1908 году, который написал: «199. СОБИРАЮСЬ ГУЛЯТЬ. deG. 86. В вестибюле, оформленном в псевдоантичном стиле позднего Возрождения, направо идет пара. Джентльмен носит высокую шляпу с широкими полями с красными и белыми перьями и красный плащ, расшитый золотом поверх белого шелкового пиджака. Дама, изображенная в профиль, покрывает голову черной вуалью, частично прикрывающей ее расшитый золотом корсаж, и правой рукой приподнимает желтую юбку. Перед ними, справа, собака. За ними, между колоннами слева, идет медсестра с маленькой девочкой. Пол выложен плиткой, которую на переднем плане укладывают кругами, а дальше - квадратным узором. Слева зал окружен колоннами, справа - пилястрами. У задней стены между двумя арочными дверными проемами стоит обнаженная статуя; левая дверь открыта и смотрит в другую комнату, освещение которой явно неправильное. В этой комнате высокое окно, под ним стол и стул справа; пол выложен квадратной плиткой. Сзади, у входа в комнату, изначально была закрашенная фигура другого человека; собака тоже была перекрашена по-другому. Раскраска основных фигур гармонична, но в фигуре медсестры очевидны лиловые тона, характерные для позднего периода. Занавеска, скатерть и подушка стула в задней комнате ярко-красные. Ткань на груди тускло-зеленого цвета. Художественная роспись даже на заднем плане вполне в манере П. де Хоха. Картина вполне может быть принята как типичный Janssens, но это, несомненно, подлинный de Hooch, датируемый началом амстердамского периода. Подпись фальшивая; холст, 28 1/2 дюймов на 34 дюйма.
Упоминается Вааген (iii. Стр. 222) и Бургером, Tresors d 'Art en Angleterre, 1852 г. (стр. 317). Выставлен на Манчестерской выставке сокровищ искусства, 1857, № 950 (Гальтон).
Продажа. Х. Рейдон, Амстердам, 5 апреля 1827 г., № 54; на заднем плане упоминается человек в черном плаще, вероятно, фигура, описанная выше, как закрашенная. В коллекции, Дройтвич, 1850–1857. Впоследствии находится во владении дилера Э. Варнека, Париж. Приобретен доктором В. Боде для Страсбургской галереи. Сейчас в Городской картинной галерее в Страсбурге, № 128 в каталоге 1899 года. "
Вестибюль, оформленный в описанном здесь псевдо-античном стиле позднего Возрождения, представляет собой галерею главного зала (тогдашней) ратуши Амстердама (сегодня Королевский дворец Амстердама Рельеф на оборотной стороне выполнен Артусом Квеллином и изображает Меркурий, а круглые плитки впереди представляют собой карту мира на мраморном полу:
Меркурий
Вид на галерею Королевского дворца на плотине (люди стоят вокруг одной из карт мира из мрамора, сегодня защищенной низкими воротами, чтобы сохранить надписи)
Де Хуч сделал еще как минимум две картины со сценами интерьера ратуши: