Питер ван Лаер

редактировать
Питер ван Лаер
Питер ван Лаер.jpg
Родился1599, Харлем
Умерпосле 1641 г., Италия (?)
Национальностьголландец
ИзвестенЖивописью

Питер Боддинг ван Лаер (крещен 14 декабря 1599 г., Харлем - 1641 год или позже) был голландским художником и гравером. Он работал в Риме более десяти лет и был известен жанровыми сценами, изображениями животных и пейзажами, расположенными в окрестностях Рима.

Питер ван Лаер был активным членом ассоциации Фламандские и голландские художники в Риме известны как Bentvueghels. Его прозвище в этой группе («загнутое имя») было Il Bamboccio . Стиль жанровой живописи, который он ввел, последовал за другими северными и итальянскими художниками. Эти последователи стали известны как Bamboccianti, а картины в этом стиле - Bambocciata (множественное число: Bambocciate).

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Life

Питер ван Лаер родился в Харлеме и был вторым ребенком Якоба Класа. Боддинг из Харлема и Магдалена Хейнс из Антверпена. Фамилию ван Лаер он принял лишь позже. Эта фамилия, вероятно, была взята от крестного отца его брата. Он происходил из обеспеченной семьи, и его родители руководили частной школой в Харлеме, основанной отцом Магдалены, известным писателем и издателем Пеэтером Хейнсом, в честь которого был назван Питер ван Лаер.

Флагелланты

Его старшим братом был Рёдольф ван Лаер, который также стал художником и был известен как Руланд ван Лаер и Орландо ван Лаер. Его младший брат Николас Боддинг позже стал известен как Николас Боддингиус и был выдающимся школьным учителем и священником. У него также были две сестры по имени Барбара и Антойнетта

Питер ван Лаер, возможно, был ученицей Эсайаса ван де Вельде в Харлеме. Его ранние работы показывают влияние этого художника, о чем свидетельствует рисунок, подписанный Питером Бодинком (ранее в коллекции А. Велкера), который близок к стилю ван де Вельде. Он отправился в Рим в 1625 году через Францию, вероятно, в компании своего брата Руланда. В 1626 году их отец также записан в Риме как свидетель завещания. Здесь он стал членом Bentvueghels, ассоциации, состоящей в основном из фламандских и голландских художников в Риме, которые были известны своими ритуалами посвящения, которые требовали большого количества выпивки. Прозвище Питера ван Лаэра в Италии было Il Bamboccio, что означает «уродливая кукла» или «марионетка ». Это был намек на неуклюжий внешний вид ван Лаэра, поскольку у него, как говорят, были необычно длинные ноги, короткая грудь и почти не было шеи. Питер ван Лаер также был известен своими острыми усами. Ван Лаер жил в доме на Виа Маргутта с Джованни ди Филиппо дель Кампо, чьим учеником он, как утверждают некоторые историки искусства, был. Однако такое обучение маловероятно, поскольку оба художника были примерно одного возраста. Он также был близким другом Иоахима фон Сандрарта в Риме.

Волшебная сцена с автопортретом

Благодаря работам, которые он создал в Риме, Питер ван Лаер положил начало новому стилю жанровой живописи. Картины в этом новом стиле были названы Bambocciate в честь его прозвища. Он стал источником вдохновения и центром внимания художников-единомышленников во время своего пребывания в Италии. Первоначальные Бамбоччанти включали Ян Миэль, Андриес и Ян Бот, Карел Дюжарден, Йоханнес Лингельбах и итальянец Микеланджело Черкоцци. Француз Себастьян Бурдон также был связан с этой группой в начале своей карьеры. Среди других бамбоччанти: Мишель Свертс, Томас Вейк, Дирк Хелмбрекер, Ян Асселин, Антон Губау, Виллем Рейтер, Якоб ван Ставверден и Йохан Филип Лемке.

Питер ван Лаер сделал успешную карьеру в Риме. Он вернулся в Нидерланды c. 1639. Здесь он жил в основном в Амстердаме, а затем в Харлеме со своим младшим братом Николаем. Дата, место и причина смерти ван Лаэра неизвестны. Это должно было произойти после 1641 года, когда он, как известно, сделал рисунок в песеннике Харлема. Считается, что примерно в то же время он вернулся в Италию. Согласно заявлению в завещании его сестры, сделанному в 1654 году, за предыдущие 12 лет от Питера ван Лаера не было никаких признаков жизни. Итальянский биограф Джованни Баттиста Пассери заявил, что ван Лаер умер осенью 1642 года. Голландский биограф Арнольд Хубракен сообщил, что ван Лаер впал в депрессию в конце своей жизни и покончил жизнь самоубийством.

Работа

Питер ван Лаер в основном известен своими жанровыми сценами в итальянских пейзажах, а также пейзажами и сценами с животными. Он также написал несколько батальных сцен. Далее он выгравировал несколько пластин с изображением животных. Он был одним из первых художников, которые развили живопись крупного рогатого скота как специализированный жанр. Он оставил одну картину на религиозную тему - «Благовещение пастухам» (Музей Бредиуса, Гаага). Эта композиция также является самой ранней сохранившейся картиной ван Лаера со скотом. Его картины, как правило, были небольшого формата.

Пейзаж с охотниками

Влияние длительного пребывания в Риме видно в его трактовке пейзажа и фонов. Одним из его важных вкладов является введение в римскую живопись новых сюжетов, заимствованных из фламандских и голландских жанровых картин, в том числе, согласно современным источникам, «жуликов, мошенников, карманников, банд пьяных и обжор, паршивых табачников, цирюльников и других мерзких» ' предметы." Среди его тем также были кузнецы, ковящие лошадей в гротах, путешественники перед гостиницами, разбойники, нападающие на путешественников, военные действия, бездельники у римских печей для обжига извести, рынки, пира и сцены с охотниками. Он также изобразил людей, играющих в популярные азартные игры, такие как морра, а также выделительные функции. Некоторые его композиции посвящены ярким сценам из крестьянской жизни. Его картины отличаются умелой композицией и хорошим рисунком. Он был особенно осторожен в перспективе. Несмотря на скромный сюжет, работы ван Лаера сами продавались по высоким ценам и хранились в некоторых из самых престижных коллекций его времени.

Гуляки на карнавале в таверне

Традиционная историческая точка зрения заключалась в том, что стиль Бамбоччанти практиковался в стиле Бамбоччанти. Питер ван Лаер предложил реалист «настоящий портрет Рима и его народной жизни без вариаций и изменений» того, что видит художник. Однако их современники в целом не считали Бамбоччанти реалистами. Альтернативный взгляд на искусство Бамбоччанти заключается в том, что их работы представляют собой сложные аллегории, которые дают комментарий к классическому искусству с целью побудить наблюдателя к созерцанию возвышенных идей. Таким образом, они придерживаются давней традиции парадоксов, в которой низкие или вульгарные предметы были средством передачи важных философских смыслов.

Хотя его стиль живописи открыто презирался выдающимися итальянскими художниками в Риме и Болонье, такие как Сакки, Албани и Рени, это не означало недостатка комиссионных. На самом деле картины ван Лаера со временем стали очень популярными. Изначально художник должен был зависеть от открытого рынка и дилеров, а не от комиссионных с продаж. Однако за десять лет работы в Риме он смог запросить за свои картины очень приличную цену. Среди владельцев его работ были Пьетро Теста, Кассиано дал Поццо, маркиз Винченцо Джустиниани, а позже - фламандский купец из Неаполя Гаспар Румер.

Мочащаяся лошадь

Питер ван Лаер был опытным гравером и сделал две серии гравюр с изображением животных. Одна серия из 8 табличек с изображением домашних животных, опубликованная в 1636 году в Риме под названием «Различные животные», была посвящена дону Фердинандо Афан де Рибера, испанскому вице-королю в Неаполе. Эта серия гравюр оказала большое влияние на голландского художника-анималиста Паулюса Поттера, в частности на то, как ван Лаер умел размещать фигуры, животных, здания и деревья в едином живописном пространстве. Второй набор из 6 пластин был озаглавлен «Лошади» и изображает унылую партию лошадей, принадлежащих беднякам.

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Питером ван Лаэром на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:36:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте