Илья Репин

редактировать
Русский художник-реалист
Илья Репин
REPIN portret REPIN.jpg Автопортрет, 1878 г.. (Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург ).
РодилсяИлья Ефимович Репин. 5 августа [OS 24 июля] 1844. Чугуев, Харьковская губерния, Российская Империя
Умер29 сентября 1930 (1930-09-29) (86 лет). Куоккала, Вийпури, Финляндия
НациональностьРоссийская Империя (1844–1918). Финляндия (1918–1930)
ОбразованиеДействительный член Академии художеств (1893)
Alma materИмператорская Академия художеств
ИзвестнаЖивописью
Известные работыБурлаки на Волге (1870–1873). Крестный ход в Курской губернии (1880–1883). Ответ запорожских казаков (1880–1891)
ДвижениеРеализм
НаградыBig Gold Медаль Императорской Академии художеств (1871 г.) Золотая медаль Императорской Академии художеств (1871). Почетный легион (1901)
Покровитель (s)Павел Третьяков

Илья Ефимович Репин (русский : Илья Ефимович Репин, тр. Илья Ефимович Репин, IPA: ; финский : Илья Ефимович Репин; Украинский : Ілля Юхимович Рєпін; 5 августа [О.С. 24 июля] 1844 г. - 29 сентября 1930 г.) был русским художником-реалистом. Он был самым известным русским художником XIX века, когда его положение в мире искусства было сопоставимо с положением Льва Толстого в литературе. Он сыграл важную роль в привлечении русского искусства в русло европейской культуры. Его основные работы: Бурлаки на Волге (1873), Крестный ход в Курской губернии (1883) и Ответ запорожских казаков (1880–1891).

Репин родился в Чугуеве, в Харьковской губернии, Российской Империи (ныне Чугуев в Украине., Харьковская область ) в семью «военных поселенцев». Его отец торговал лошадьми, а его бабушка содержала гостиницу. Он поступил в военное училище на геодезию. Вскоре после отмены геодезического курса отец помог Репину поступить в ученики к Ивану Бунакову, местному иконописцу , где он по заказам реставрировал старые иконы и писал портреты местных знатных людей. В 1863 году он поступил в Петербургскую художественную академию, чтобы изучать живопись, но сначала должен был поступить в подготовительную школу имени Ивана Крамского. В 1860-е годы он познакомился с коллегой-художником Иваном Крамским и критиком Владимиром Стасовым в 1872 году и его женой Верой Шевцовой (в браке они пробыли десять лет). В 1874–1876 гг. Выставлялся в Салоне в Париже и на выставках Передвижников в Санкт-Петербурге. В 1876 году ему было присвоено звание академик.

В 1880 году Репин отправился в Запорожье, чтобы собрать материалы для Ответа запорожских казаков 1891 года. Его крестный ход в Курской губернии экспонировался в 1883 году, а Иван Грозный и его сын Иван в 1885 году. В 1892 году он опубликовал сборник очерков «Письма об искусстве». С 1894 г. преподавал в Высшей художественной школе при Академии художеств. В 1898 г. приобрел имение Пенаты (Пенаты) в Куоккале, Финляндия (ныне Репино, Санкт-Петербург ).

В 1901 году он был награжден Почетным легионом. В 1911 году он путешествовал со своей гражданской женой Натальей Нордман на Всемирную выставку в Италии, где его картина 17 октября 1905 года и его портреты выставлялись в отдельной комнате. В 1916 году Репин при участии Корнея Чуковского работал над своей книгой воспоминаний «Далеко и близко». Он приветствовал Февральскую революцию 1917 года, но довольно скептически относился к Октябрьской революции. Советские власти несколько раз просили его вернуться, он оставался в Финляндии на всю оставшуюся жизнь. В 1924 году в Куоккале прошли торжества по случаю 80-летия Репина, после чего состоялась выставка его работ в Москве. В 1925 году в Русском музее в Ленинграде прошла юбилейная выставка его работ. Репин умер в 1930 году и был похоронен на Пенатах.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Карьера
      • 1.2.1 1870–1880-е годы
      • 1.2.2 1890-е годы
      • 1.2.3 1900–1915 годы
    • 1.3 Позже жизнь
  • 2 Художественное творчество
    • 2.1 Творчество
    • 2.2 Украинское культурное влияние
    • 2.3 Наследие
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
  • 5 Дополнительная литература

Биография

Молодость

Репин родился в городе Чугуев, в Харьковской губернии Российской Империи, в г. сердце исторического края Слободской Украины. Его отец Ефим Васильевич Репин (1804–1894) был рядовым Уланского полка Императорской Российской армии, воевавшего во время русско-персидской войны (1826–1828)., русско-турецкая война (1828–29) и Венгерская кампания (1849), зарабатывая деньги на торговле лошадьми, его мать Татьяна Степановна Репина (урожденная Бочарова) ( 1811—1880), также дочь бывшего рядового местного казачьего полка, имела родственные связи с дворянами и офицерами; У Репиных было шестеро детей, и они были довольно обеспечены. В детстве Илья получил образование в местной школе, где учила его мама. С 1854 г. посещал военную кантонскую школу. Воспоминания о своем детстве у него не возникли, в основном из-за военных поселений, в которых жила его семья.

В 1856 году он стал учеником местного иконописца Ивана Бунакова. В 1859–1863 писал иконы и настенные росписи по заказу Общества поощрения художников. В 1864 году он начал посещать Императорскую Академию художеств, где познакомился с художником Иваном Крамским. В 1869 году он был награжден небольшой золотой медалью за картину «Иов и его друзья». Он также встретился с критиком Владимиром Стасовым и написал портрет Веры Шевцовой, его будущей жены.

Бурлаки на Волге (1870–1873; Русский музей, Санкт-Петербург)

Репин ездил на Волгу в 1870 году, чтобы рисовать пейзажи и этюды бурлаков (Дом Репина и Музей Репина на Волге посвящены этому пребыванию). В следующем году он был награжден большой золотой медалью за картину «Воскрешение дочери Иаира». Он женился на Вере Шевцовой в 1872 году и познакомился с Павлом Третьяковым, который приобрел некоторые из первых работ Репина. В том же году родилась первая дочь Репина Вера. В это время он работал над картиной Бурлаки на Волге по заказу великого князя Владимира Александровича. Картина была завершена в 1873 году.

В письме к Стасову 1872 года Репин писал: «Теперь крестьянин является судьей, и поэтому необходимо представлять его интересы» (это как раз то, что нужно для меня, так как я сам, как вы знаете, крестьянин, сын отставного солдата, прослужившего 27 тяжелых лет в армии Николая I.) «В 1873 году Репин путешествовал с семьей в Италию и Францию. Его вторая дочь, Надежда, родилась в 1874 году.

Карьера

1870–1880-е годы

В 1874–1876 годах он участвовал в Салоне в Париже и выставках Общество передвижников в Санкт-Петербурге. Во Франции он познакомился с импрессионистами и спорами о новом направлении в искусстве. Хотя он восхищался некоторыми импрессионистскими техниками, особенно изображением света и цвета, он чувствовал, что их работа лишена моральной или социальной цели, ключевых факторов в его собственном искусстве.

Репин заслужил звание академика в 1876 г. за картину «Садко в подводном царстве». В следующем году у него родился сын Юрий. В том же году он переехал в Москву и написал множество работ, в том числе портреты Архипа Куинджи и Ивана Шишкина. В 1878 году он подружился Львом Толстым и художником Василием Суриковым. Его третья дочь, Татьяна, родилась в 1880 году. Он часто посещал творческий кружок Саввы Мамонтова, который собирался в Абрамцево, его имении под Москвой. Здесь Репин познакомился со многими ведущими живописцами того времени, в том числе Василием Поленовым, Валентином Серовым и Михаилом Врубелем. В 1882 году они с Верой развелись; впоследствии они поддерживали дружеские отношения.

Крестный ход в Курской губернии (1880–1883; Третьяковская галерея, Москва) Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября, 1581 (1885)

Современники Репина часто отмечали его особую способность запечатлеть крестьянскую жизнь в его произведениях. В письме Стасову 1876 года Крамской писал: «Репин способен изобразить русского крестьянина таким, какой он есть. Я знаю многих художников, которые рисовали крестьян, некоторые из них очень хорошо, но ни один из них никогда не приближался к тому, что делает Репин.. " Позднее Лев Толстой заявлял, что Репин «гораздо лучше любого другого русского художника изображает жизнь народа». Его хвалили за способность воспроизводить человеческую жизнь с мощной и яркой силой.

В 1880 году он отправился в Запорожье, чтобы собрать материал для картины Ответ запорожских казаков. В 1883 году он путешествовал по Западной Европе с Владимиром Стасовым. Картина Репина Крестный ход в Курской губернии экспонировалась на одиннадцатой выставке передвижников. В 1885 году его картина «Иван Грозный и его сын» была показана на выставке XII передвижного общества. В 1886 году он путешествовал в Крым с Архипом Куинджи и делал рисунки и зарисовки на библейские сюжеты.

Автопортрет (1887 г.)

В 1887 г. он посетил Австрию, Италию и Германию и вышел из правления Общества передвижников. В том же году он написал два портрета Льва Толстого в Ясной Поляне, готовился к картине «Лев Толстой Пахота» и написал Александра Пушкина на берегу Черного моря (в соавторстве с Иван Айвазовский ). В 1888 году он побывал на юге России и на Кавказе, где делал зарисовки и исследования потомков запорожских казаков. В 1889 году он отправился в Париж, чтобы увидеть Всемирную выставку, а затем посетил со Стасовым Лондон, Цюрих и Мюнхен.

Большинство лучших портретов Репина были созданы в 1880-х годах. Благодаря изображению реальных лиц эти портреты выражают богатый, трагический и обнадеживающий дух того времени. Его портреты Алексея Писемского (1880), Модеста Мусоргского (1881) и другие, созданные на протяжении десятилетия, стали известны целым поколениям россиян. Каждый из них полностью похож на жизнь, что передает преходящую, изменчивую природу душевного состояния ситтера. Они дают яркое воплощение как физической, так и духовной жизни людей, которые сидели за него.

1890-е

В 1890 году он получил правительственный заказ для работы над созданием нового статута. для Академии художеств. В 1891 году он вышел из Общества передвижников в знак протеста против нового закона, ограничивающего права молодых художников. В Академии художеств прошла выставка произведений Репина и Шишкина, в том числе «Ответ запорожского казачества». В 1892 году он провел персональную выставку в Историческом музее в Москве. В 1893 году он посетил академические художественные школы в Варшаве, Кракове, Мюнхене, Вене и Париже, чтобы наблюдать и изучать методы обучения. Он провел зиму в Италии и опубликовал свои очерки «Письма об искусстве».

Ответ запорожских казаков султану Мехмеду IV (1891)

В 1894 году он начал преподавать в Высшем художественном училище при Академии художеств. Академия художеств, должность, которую он занимал время от времени до 1907 года. В 1895 году он написал портреты императора Николая II и княгини Марии Тенишевой. В 1896 году он посетил Всероссийскую выставку в Нижнем Новгороде. Его картины выставлялись в Санкт-Петербурге, на Выставке произведений творческого искусства. Среди его картин этого года - «Дуэль и Дон Хуан» и «Донья Анна». В 1897 году он вновь вступил в Общество передвижников и на год был назначен ректором Высшего художественного училища. В 1898 г. он побывал на Святой Земле и написал икону Несения Креста для Русского Православного Собора Александра Невского в Иерусалиме. Вернувшись в Россию, он присутствовал на похоронах Павла Третьякова. В 1899 году он вошел в редакцию журнала «Мир искусства», но вскоре ушел.

В 1900 году он встретил Нордмана. Репин был очарован ею, и они поселились в ее доме, Пенаты (Пенаты), в Куоккала в Финляндии. Каждую среду пара приглашала известных артистов из России, так как их новый дом находился всего в часе езды на поезде от Санкт-Петербурга. Собрания в среду позволили Репину составить для Нордмана «альбом» картин. Он создавал портреты гостей, каждый из которых был отмечен их именем, профессией и иногда автографом. Гостеприимство Нордмана было хорошо известно, среди посетителей были писатели Максим Горький и Александр Куприн ; художники Василий Поленов, Исаак Бродский и Николай Фешин, а также поэт Владимир Маяковский, философ Василий Розанов и ученый Владимир Бехтерев. Нордман был хранителем этого альбома, поскольку он был подготовлен для показа на Всемирной выставке в Италии в 1911 году. Репин должен был охарактеризовать Нордмана как «любовь всей его жизни». Пенаты стали важным местом художественных и литературных собраний в начале 20 века.

1900–1915

Автопортрет с Натальей Нордман (1903). Атенеум, Хельсинки

В 1900 году он взял свою гражданскую жену Наталью Нордман на Всемирную выставку в Париже, где работал судьей живописи. Он побывал в Мюнхене, Тироле и Праге, написал Наталью Нордман в тирольской шляпе и «В солнечном свете: портрет Надежды Репиной». В 1901 г. он был награжден Почетным легионом. Его картина «Отстань от меня, сатана!» был показан на 29-й выставке передвижников. В 1902–1903 годах среди его работ были картины «Торжественное заседание Государственного совета» и «Какая свобода!», Более сорока портретных этюдов, а также портреты Сергея Витте и Вячеслава фон Плеве. Торжественное заседание Государственного совета было самой сложной работой по заказу Репина, требующей многочисленных исследований 100 изображенных советников и помощи двух учеников Репина.

Демонстрация 17 октября 1905 г.. (1906–1911)

В 1904 году он выступил на собрании памяти художника Василия Верещагина. Написал портрет писателя Леонида Андреева и его произведение «Смерть командира казачьего отряда Зиновьева». Он делал зарисовки, изображающие, как правительственные войска открывают огонь по мирной демонстрации 9 декабря 1905 года. В течение 1905 года Репин участвовал во многих протестах против кровопролития и царских репрессий и пытался передать свои впечатления от этих эмоционально и политически заряженных событий в своих картинах.

Он также сделал эскизы для портретов Максима Горького и Владимира Стасова и два портрета Натальи Нордман. В 1907 году он ушел из Академии художеств, посетил Чугуев и Крым, написал воспоминания о Владимире Стасове. В 1908 году он публично осудил смертную казнь в России. Он иллюстрировал рассказ Леонида Андреева Семеро повешенных, а его картина «Казаки с побережья Черного моря» экспонировалась на выставке Общества передвижников. В 1909 году он написал Гоголя сожжение рукописи второй части Мертвых душ, а в 1910 году портреты Петра Столыпина, а также детского писателя и поэта Корней Чуковский.

В 1911 году он путешествовал с Нордманом на Всемирную выставку в Италии, где его картина 17 октября 1905 года и его портреты выставлялись в отдельной комнате. Он написал свои воспоминания о Льве Толстом, выступил с речью о художественном образовании и нарисовал Александра Пушкина на Дне речи в лицее 8 января 1815 года. В 1912 году он написал картины, посвященные столетию вторжения Наполеона в Россию. В 1913 году работал над реставрацией своей картины «Иван Грозный и его сын». В 1914 году Наталья Нордман умерла в Локарно, и Репин присутствовал там на ее похоронах, затем отправился в Италию, прежде чем вернуться домой в Пенаты.

Дальнейшая жизнь

Портрет Александра Керенский (1917)

В 1916 году Репин при содействии Корнея Чуковского работал над своей книгой воспоминаний «Далеко и близко». Он приветствовал русскую революцию февраля 1917 года. Он написал портрет Александра Керенского и «Рабы империализма» (новая версия картины Бурлаки на Волге). В 1918 году граница между Россией и Финляндией была закрыта, то есть имение Репина находилось в Финляндии. В 1919 году он подарил свою коллекцию произведений русских художников и собственные произведения Финской национальной галерее в Хельсинки, а в 1920 году почетное чествование Репина проводилось художественными кругами Финляндии. В 1921–1922 написал «Восхождение Ильи Пророка и Христа и Марии Магдалины (Утро Воскресения)».

Пенаты, Дом-музей Репина в Куоккале, ныне Репино, Санкт-Петербург

В 1923 году Репин провел персональную выставку в Праге. В 1924 году в Куоккале прошли торжества по случаю 80-летия Репина, а в Москве прошла выставка его работ. В 1925 году в Русском музее в Ленинграде прошла юбилейная выставка его работ, а в Осло была показана его картина «Голгофа». В 1926 году он отклонил предложение переехать в Ленинград, но передал в Музей революции 1905 года в этом городе три эскиза, посвященных революции 1905 года, и портрет Александра Керенского. В 1928–29 продолжил работу над картиной «Танец гопаков», начатой ​​в 1926 году. Репин умер в 1930 году, похоронен на Пенатах. Его работы стали примером для советских художников после его смерти. После присоединения финского города Куоккала к Советскому Союзу в 1948 году он был переименован в Репино в его честь. В Пенаты также стал музеем в 1940 году

Художественные работы

Фотография Репина по Rentz и Schrader, 1900

Творчество

Репин упорно искал новых методов и содержания, чтобы дать его работать больше полноты и глубины. У Репина был набор любимых сюжетов и ограниченный круг людей, портреты которых он писал. Но у него было глубокое чувство цели в своей эстетике, и у него был большой художественный дар чувствовать дух эпохи и его отражение в жизнях и характерах людей. Поиски истины и идеала привели Репина в различные художественные направления под влиянием скрытых аспектов социального и духовного опыта, а также национальной культуры. Как и большинство русских реалистов своего времени, Репин часто основывал свои произведения на драматических конфликтах, почерпнутых из современной жизни или истории. Он также использовал мифологические образы с сильным чувством цели; некоторые из его религиозных картин являются одними из величайших.

Его метод был противоположен общему подходу импрессионизма. Он производил работы медленно и осторожно. Они стали результатом внимательного и детального изучения. Для некоторых своих картин он сделал сотню или более предварительных эскизов. Он никогда не был доволен своими работами и часто писал несколько версий с разницей в годы. Он также постоянно менял и корректировал свои методы, чтобы получить более эффективную аранжировку, группировку и колористическую силу. Стиль портретной живописи Репина был уникален, но чем-то обязан влиянию Эдуара Мане и Диего Веласкеса.

украинского культурного влияния

В 1870-1880-х годах он посетил Чугуева и собрал материалы для своих будущих работ. Там он написал своего архидьякона.

Живопись Репина, вдохновленная украинской культурой:

Украинская домашняя роспись Репина Украинский крестьянский дом (1880; Киевская национальная картинная галерея)
  • Человек с больным глазом (1876)
  • Украинская девушка у забора (1876 г.)
  • Село Мохначи близ Чугуева (1877 г.)
  • Портрет М. Мурашко (1877 г.)
  • Ответ запорожских казаков ( 1880–1891, две версии: Петербург и Харьков)
  • Вечорницы (1881)
  • Украинская деревенская баба (1886)
  • Портрет Тараса Шевченко (1888)
  • Гайдамака (1902)
  • Казаки на Черном море (1908)
  • Прометей (1910, по поэме Т. Шевченко)
  • Гопак (1930)

Репин был членом комиссии по созданию памятника художнику-поэту Тарасу Шевченко, которого он называл «апостолом свободы». Иллюстрировал такие романы, как Тарас Бульба и Сорочинская ярмарка Николая Гоголя (1872–82) и Запорожье в остатках древних легенд и людей Дмитрия Яворницкого (1887), и он нарисовал многочисленные архитектурные зарисовки, а также различные популярные аспекты украинской культуры. В сферу знаний Репина входил ряд выдающихся мыслителей того времени, в том числе Марко Кропивницкий, Николай Мурашко и Дмитрий Яворницкий.

Репин помогал комитету визуальных искусств Союз в Николаев. Он также был почетным членом Союза литературы и искусства, а также Союза древностей и искусства в Киеве. Он поддерживал многочисленных художников, художественные школы Мурашко в Киеве, М. Раевскую-Иванову в Харькове и Художественную школу в Одессе.

В одном из последних писем он писал: «Добрые, дорогие соотечественники […] Я прошу поверить в чувство моей преданности и бесконечного сожаления о том, что я не могу переехать жить в сладкую, радостную Украину […] Любящий тебя с детства Илья Репин ». Художника похоронили на «Чугуевском холме», месте на окраине его владений в Пенатах.

Наследие

Репин был первым русским художником, добившимся европейской известности, используя сугубо русские темы. Его картина 1873 года «Бурлаки на Волге», радикально отличающаяся от предыдущих русских картин, сделала его лидером нового движения критического реализма в русском искусстве. Он предпочел природу и характер академическому формализму. Триумф этого произведения был широко распространен, и его хвалили такие современники, как Владимир Стасов и Федор Достоевский. Картины показывают его чувство личной ответственности за нелегкую жизнь простых людей и судьбу России. В 1880-х годах он написал многие из своих самых известных работ и вступил в Общество передвижников.

Галерея

Литература

Библиография

Дополнительная литература

На Викискладе есть материалы, связанные с Илья Ефимович Репин.
  • Паркер, Фан; Стивен Ян Паркер (1980). Россия на холсте: Илья Репин. Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-00252-2.
  • Стернин, Григорий (1985). Илья Репин: Живопись Графика. Ленинград : Аврорас.
  • Валкенье, Элизабет Кридл (1990). Илья Репин и мир русского искусства. Нью-Йорк : Columbia University Press. ISBN 0-231-06964-2.
  • Маркаде, Валентайн (1990). Art d'Ukraine. Лозанна : L'Age d'Homme. ISBN 978-2-8251-0031-8.
  • Джексон, Дэвид, Русское видение: Искусство Ильи Репина (Шотен, Бельгия, 2006) ISBN 9085860016
  • Карагеоргевич, князь Божидар, «профессор Репин», в «Журнале искусств», xxiii. п. 783 (1899)
  • Примак, Томас М., «Художник из Украины: Илья Репин», Canadian Slavonic Papers, LV, 1-2 (2013), 19–43.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:51:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте