Джакомо Черути | |
---|---|
Автопортрет, экспонат Pinacoteca di Brera | |
Родился | Джакомо Антонио Мелькиорре Черути. (1698-10-13) 13 октября 1698 года. Милан |
Умер | 28 августа 1767 года (1767-08-28) (68 лет) |
Национальность | итальянец |
Образование | Карло Сереза |
Известен | Живописью |
Движением | Барокко Жанром |
Джакомо Антонио Мельхиорре Черути (13 октября 1698 - 28 августа 1767) был итальянцем поздний художник эпохи барокко, работал в Северной Италии в Милане, Брешии и Венеции. Он получил прозвище Питоккетто (маленький нищий) за свои многочисленные картины крестьян, одетых в лохмотья.
Он родился в Милане, но работал в основном в Брешии. Возможно, он рано находился под влиянием Антонио Чифронди и / или (Тодескини) и обучался у Карло Серезы. Хотя он также писал натюрморты и религиозные сцены, Черути наиболее известен своими жанровыми картинами, особенно с изображением нищих и бедняков, которых он рисовал реалистично и наделил необычным достоинством и индивидуальностью.
Черути уделял особое внимание этой теме в период с 1725 по 1740 год, и около 50 его жанровых картин тех лет сохранились. Мира Пажес Мерриман в своем эссе «Комедия, реальность и развитие жанровой живописи в Италии» отмечает, что «в целом его фигуры почти ничего не делают - в конце концов, они не имеют ничего общего». Она описывает его картины как противостоящие нам
обломкам общества; перемещенные и бездомные бедняки; старые и молодые с их вездесущими веретенами, красноречивыми признаками их беспричинной бедности и нежелательного труда; сироты в своих безрадостных приютах, выполняющих неоплачиваемый труд; мальчишки с улиц, вытаскивающие мелкие монеты как носильщики и насыщающие их азартными играми; больные, парализованные и деформированные; одинокие бродяги; даже пришелец из Африки - и все в лохмотьях и грязных лохмотьях, почти все с глазами, обращенными прямо к нам...
Женщина с собакой, 1740-е годы, холст, масло, 96,5 х 72,3 см, Метрополитен-музей of Art, Нью-ЙоркХарактерной картиной является его «Женщина с собакой», которая сочувственно и без идеализации изображает довольно простой предмет. Как и большинство его фигур, она появляется на недифференцированном темном фоне; когда Церути пытался изобразить глубокий космос, результаты часто были неудобными. Его пейзажные фоны напоминают сценические квартиры и часто копируются из печатных источников, таких как гравюры Жака Калло. Реализм, который Черути привнес в свои жанровые картины, также отличает его портреты и натюрморты, в то время как он менее очевиден в его несколько традиционных декоративных росписях для церквей, включая фрески для базилики Санта-Мария-Ассунта. из Гандино и алтарь Святой Лючии в Падуе. Это ограничение не является уникальным для Ceruti; Брешианский художник конца XVI века Джованни Баттиста Морони также был известен своими выразительными портретами и однообразными религиозными картинами.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джакомо Черути. |
Гном
Отдыхающий нищий
Женщина-прядильщик, Museo di Santa Giulia, Брешия
Отдыхающий портье (1736 г.), Пинакотека Брера, Милан
Встреча в лесу
Нищая и прядущая женщина
Женщины за шитьем кружева
Спящий странник
Прачка (1735), Пинакотека Тосио Мартиненго, Брешия
Три нищих
Носильщики в карточной игре (также «Вечер на площади») (1730), Палаццо Мадама, Турин
Мальчик с корзиной рыбы
Курица, горшок и лук
Лобстер, рыба и моллюски
Хлеб и кувшин
Д. Альба Регина дель Ферро
Портрет
Портрет
Курильщик в тюрбане
Мадонна и святые, Алтарь