Джерард ван Хонтхорст

редактировать
Голландский художник Золотого века Джерард ван Хонтхорст в Кабинет Хет Гулден стр 165

Жерар ван Хонтхорст (Геррит ван Хонтхорст) (4 ноября 1592 г. - 27 апреля 1656 г.) был голландским художником Золотого века, который прославился своими изображениями искусственно освещенных сцен, получив в итоге прозвище Герардо делле Нотти («Жерар ночей»). В начале своей карьеры он посетил Рим, где имел большой успех в живописи в стиле Караваджо. После своего возвращения в Нидерланды он стал ведущим художником-портретистом.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Италия
  • 3 Возвращение в Утрехт
  • 4 Королевское покровительство
  • 5 Прозвище
  • 6 Наследие
  • 7 Галерея
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Жерар ван Хонтхорст - Гранида и Дайфило Концерт, 1623, Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия) Сват, демонстрирующий использование карраважских световых эффектов Музыкальная группа на балконе

Ван Хонтхорст родился в Утрехте, в семье художника-декоратора, и обучался у своего отца, а затем под Авраамом Бломартом.

Италия

Завершив свое образование, Хонтхорст отправился в Италию, где впервые упоминается в 1616 году. Он был одним из художников из Утрехта, которые отправились в Рим примерно в это время, все они должны были быть глубоко под влиянием искусства, с которым они столкнулись в последнее время. Их назвали утрехтскими каравагистами. Остальными тремя были Дирк ван Бабурен, Хендрик тер Брюгген и Ян ван Бийлерт. В Риме он поселился во дворце Винченцо Джустиниани, где он нарисовал Христа перед Первосвященником, теперь в лондонской Национальной галерее. У Джустиниани была важная коллекция произведений искусства, и на Хонтхорста особенно повлияли современные художники, в том числе Караваджо, Бартоломео Манфреди и Карраччи. Он был особенно известен своим изображением искусственно освещенных сцен. Кардинал Сципионе Боргезе стал еще одним важным покровителем, обеспечив ему важные поручения в Сан-Сильвестро-делла-Мариро, Монтекомпатри, и в Санта-Мария-делла-Виттория в Риме. Он также работал на Козимо II Медичи, великого герцога Тосканы.

Возвращение в Утрехт

Хонтхорст вернулся в Утрехт в 1620 году и заработал значительную репутацию в Голландская Республика и за рубежом. В 1623 году, в год его женитьбы, он был президентом гильдии св. Луки в Утрехте. Вскоре он стал настолько модным, что сэр Дадли Карлтон, тогдашний посланник Англии в Гааге, рекомендовал свои работы графу Арунделу и лорду Дорчестеру. В 1626 году Хонтхорст устроил обед для Рубенса и изобразил его как честного человека, которого разыскивал и нашел Диоген.

королевский покровитель

королева Елизавета Богемская, сестра Карла I Английского и Электресс Палатин, находившаяся тогда в изгнании в Нидерландах, наняла Хонтхорста в качестве художника и наняла его в качестве мастера рисования для своих детей. Через нее он стал известен Чарльзу, который пригласил его в Англию в 1628 году. Там он написал несколько портретов и обширную аллегорию Чарльза и его королевы под именем Диана <203, находящаяся сейчас в Хэмптон-Корт.>и Аполлон в облаках, принимая герцога Бекингема как Меркурия и опекуна детей короля Богемии. Он нарисовал более интимный групповой портрет «Четырех старших детей короля Богемии» (также в Хэмптон-Корт), на котором двое старших изображены как Диана и Аполлон.

После своего возвращения в Утрехт Хонтхорст сохранил покровительство английского монарха, написав для него в 1631 году большую картину короля и королевы Богемии и всех их детей. Примерно в то же время он написал несколько картин, иллюстрирующих Одиссею для лорда Дорчестера, и некоторые, показывающие эпизоды датской истории для Кристиана IV Дании. Он также написал портрет дочери короля графини Леоноры, когда она была в Гааге.

Его популярность в Нидерландах была такова, что он открыл вторую студию в Гааге, где рисовал портреты придворных и преподавал рисование. В этих больших студиях, работа которых включала изготовление реплик королевских портретов Хонтхорста, работало большое количество учеников и помощников; по словам одного ученика, Иоахима фон Сандрарта, описывающего свой опыт в середине 1620-х годов, у Хонтхорста могло быть около 24 учеников одновременно, каждый платил по 100 гульденов в год за свое образование.

Его брат Виллем ван Хонтхорст (1594–1666) также был портретистом. Многие картины Виллема ранее ошибочно приписывались Герриту из-за схожести их подписей. Виллем был учеником Авраама Блумарта, а также обучался у своего старшего брата. В 1646 году он отправился в Берлин, где стал придворным художником Луизы-Генриетты, жены курфюрста Фридриха II Бранденбургского. Он вернулся в Утрехт в 1664 году.

Прозвище

Современные итальянцы часто называют Хонтхорста «Герардо делле нотти» («Геррит ночей»). Однако на самом деле это прозвище не встречается ни в каких известных итальянских источниках, датированных до смерти Хонтхорста. В сохранившихся итальянских документах до 1656 года художника упоминается либо «Герардо Фьямминго» («Геррит Флеминг»), либо «Герардо Олландезе» («Геррит-голландец»), что подчеркивает его иностранность, а не его фирменное умение создавать ночное освещение. Лишь в 18 веке прозвище «Герардо делле нотти» получило широкое распространение.

Наследие

Хонтхорст был плодовитым художником. Его самые привлекательные произведения - это те, в которых он культивирует стиль Караваджо, часто сцены в тавернах с музыкантами, игроками и людьми, которые едят. Он имел большое мастерство в светотени, часто рисовал сцены, освещенные единственной свечой.

Некоторые из его работ были портретами герцога Бекингема и его семьи (Хэмптон-Корт), короля и королевы Богемии (Ганновер и Комбское аббатство), Марии Медичи (Амстердамский городской округ)), 1628, штатхолдеры и их жены (Амстердам и Гаага), Чарльз Луи и Руперт, племянники Карла I (Лувр, Санкт-Петербург, Комб-Аббатство и Виллин) и барон Крейвен (Национальная портретная галерея, Лондон ). Его ранний стиль можно увидеть в Лютнисте (1614) в Лувре, Мученичестве Святого Иоанна в Санта-Мария-делла-Скала в Риме или Освобождении Петра в Берлинском музее.

Его «Поклонение пастухов в Уффици в 1620 году было разрушено во время резни на Виа деи Георгофили в 1993 году.

Хонторст 1623 Концерт был куплена за нераскрытую сумму Национальной галереей искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, из частной коллекции во Франции в ноябре 2013 года. Картина не выставлялась на обозрение с 1795 года. на 2,06 метра (4,0 на 6,8 футов) Концерт был показан впервые за 218 лет в специальной инсталляции в Западном здании Национальной галереи искусств 23 ноября 2013 года. Он оставался там в течение шести месяцев, прежде чем отправиться в путь. в постоянной экспозиции в голландской и фламандской галереях музея.

Галерея

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Герардом ван Хонтхорстом.
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:05:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте