Ян Сандерс ван Хемессен

редактировать

Ванитас

Ян Сандерс ван Хемессен (ок. 1500 - ок. 1566) был лидером Фламандский художник эпохи Возрождения, принадлежащий к группе итальянских фламандских художников, называемых католиками, на которых оказала влияние итальянская живопись эпохи Возрождения. Ван Хемессен посетил Италию в 1520-х годах, а также Фонтенбло недалеко от Парижа в середине 1530-х годов, где он смог увидеть работы колонии итальянских художников, известной как Первая школа Фонтенбло, которые работали над украшениями для дворца Фонтенбло. Работы Ван Хемессена демонстрируют его способность интерпретировать итальянские модели в новом фламандском визуальном словаре.

Хемессен сыграл важную роль в развитии жанровой живописи через свои большие сцены с религиозными или мирскими сценами. предметы, расположенные в городах с современной одеждой и архитектурой. Эти работы изображают человеческие недостатки, такие как жадность и тщеславие, а некоторые проявляют интерес к предметам с финансовой точки зрения. Его жанровые сцены развивают «инверсию маньеризма », позже развитую Питером Аэрценом, где небольшая религиозная сцена на заднем плане раскрывает истинный смысл картины, в которой преобладает большой Сцена переднего плана, казалось бы, посвящена предмету светского жанра. Одна из его самых известных работ, Притча о блудном сыне, выражает религиозную тему через чисто жанровую картину, происходящую в таверне, и может рассматриваться как важное раннее высказывание веселой компании традиция. Он также написал небольшое количество портретов, некоторые из которых были исключительного качества, под влиянием Бронзино. Ван Хемессен был также известен своими большими обнаженными фигурами, предметом, с которым он познакомился в Италии.

Он жил в Антверпене между 1519 и 1550 годами, присоединившись к Гильдия Святого Луки была там в 1524 году. После 1550 года он, возможно, перебрался в Харлем. Он нарисовал несколько религиозных сюжетов, и многие другие, возможно, были разрушены во время Вельденской бури, разразившейся по Антверпену в год его смерти.

Блудный сын, 1536
Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Веселые компании
    • 2.3 Призвание святого Матфея
    • 2.4 Хирург
    • 2.5 Портреты
  • 3 Избранные произведения
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь
Мария Магдалина с лютней на заднем плане Христос на Дом Марты, 1550 год

Ян Сандерс ван Хемессен родился в Хемиксеме, который тогда назывался Хемессен или Хеймиссен. Он был учеником в Антверпене. В начале своей карьеры он отправился в Италию, около 1520 года. Здесь он изучал как модели классической античности, такие как Лаокоон, так и современные работы Микеланджело и Рафаэля. Он вернулся в Антверпен, где он поступил в местную гильдию Святого Луки в качестве мастера в 1524 году.

Считается, что Ван Хемессен в начале своей карьеры работал в королевский двор в Мехелен. Здесь он, возможно, впервые встретил Яна Госарта, придворного художника, а также Мастера Легенды о Магдалине. Хотя ранний биограф Карел ван Мандер писал, что ван Хемессен проводил время в Харлеме, нет никаких доказательств этому утверждению.

Ван Хемессен был женат на Барбаре де Февр, от которой у него было две дочери. После смерти жены у него родился внебрачный сын по имени Пеэтер со своей служанкой Беттекен. После смерти Яна Сандерса ван Хемессена и Беттекена Пеэтер был узаконен в 1579 году, в возрасте 24 лет. Ян Сандерс ван Хемессен обучал свою дочь Катарину ван Хемессен, которая стала успешным художником-портретистом. Неизвестно, где умер ван Хемессен.

Работа

Генерал

Притча о немилосердном слуге, ок. 1556

Ван Хемессен писал очень широкий круг предметов, включая религиозные, мифологические и аллегорические сцены, обнаженные тела, портреты и жанровые сцены.

Ван Хемессен был одним из первых нидерландских художников, которые часто использовали жанровый характер библейских сюжетов в морализаторских целях. Ван Хемессен специализировался на сценах с недостатками человеческого характера, такими как тщеславие и жадность. Его картины часто имеют религиозную тематику. Его стиль помог основать фламандские традиции жанровой живописи.

Ван Хемессен также был портретистом. Его стиль маньеризма характеризуется мускулистыми и ощутимо трехмерными фигурами, плотным передним планом резко обрезанных форм и энергичными, даже яркими жестами. Хемессен уравновесил влияние классических моделей и моделей эпохи Возрождения реализмом, который он, должно быть, перенял у северных художников, таких как Квентин Матсис, Йус ван Клев, Маринус ван Реймерсвале и возможно, даже Лукас ван Лейден и Ганс Гольбейн Младший.

Веселые компании

Свободная компания

Ян Сандерс ван Хемессен связан с развитием веселой компании Тема во фламандской жанровой живописи. Свои композиции на эту тему он начал с картины 1536 года на религиозную тему, то есть Притчи о блудном сыне (Королевские музеи изящных искусств Бельгии ). На переднем плане композиции изображен блудный сын в дни его богатой жизни в компании проституток, музыки, вина и азартных игр. На заднем плане через открытое окно можно различить сцену блудного сына, живущего среди свиней после тяжелого времени, и сцену его воссоединения с отцом, который его прощает. Композиция ясно несет моральный урок, который нужно увидеть за пределами земных удовольствий, изображенных на переднем плане, чтобы найти путь искупления, который показан на заднем плане.

Ван Хемессен создал сцены в тавернах и публичных домах, посвященные теме безудержной жизни, в которой выпивка вызывает еще большую греховность. Изображение его сцен в таверне и борделе могло быть направлено больше на то, чтобы доставить удовольствие зрителю демонстрацией мастерства художника и юмора предмета, чем на высокое моральное суждение. Это показано в Loose Company (c. 1540, Staatliche Kunsthalle Karlsruhe ), в которой ван Хемессен изображает сцену публичного дома. На переднем плане изображен пожилой мужчина, которого ласкает привлекательная молодая женщина. Мужчина, кажется, передумал, поднимая руку в знак протеста. Сводная на фотографии смеется, потому что уже вложила его деньги в оловянную посуду. Сцена написана убедительным реализмом и иллюзионизмом.

Призвание святого Матфея

Призвание святого Матфея, Художественно-исторический музей, ок. 1548

Ян Сандерс ван Хемессен написал несколько композиций на тему Зов святого Матфея : одну версию в Старой пинакотеке, две в Художественно-историческом музее и мастерская в Метрополитен-музей. Тема предоставила ван Хемессену еще один повод использовать религиозную тему для передачи морального послания. Библейская история гласит, что святой Матфей начал свою жизнь мытаря, пока не был призван Иисусом и сразу же последовал за ним. История предоставила ван Хемессену повод нарисовать сцену, в которой люди, занятые коммерческой деятельностью, в частности, меняют или считают деньги, и безмятежный Иисус Христос.

версия семинара в Metropolitan Художественный музей - это точная копия версии 1548 года из Художественно-исторического музея, только фон отличается. В обеих версиях показано, как Иисус подзывает Матфея жестом, напоминающим итальянское искусство. На переднем плане - Матфей, ​​чьи руки и голова изображены в драматическом ракурсе, когда он поворачивается к Иисусу в ответ на его зов. Двое коллег Мэтью не знают о происходящем знаменательном событии и продолжают свою работу по подсчету денег и регистрации платежей. Фигура Мэтью представляет собой скрытый портрет императора Карла V, тогдашнего правителя Фландрии.

Хирург

Хирург

Еще одна характерная работа Яна Сандерса ван Хемессена с Моральное послание - Хирург 1555 г. (Museo del Prado, Мадрид). Композиция представляет собой сцену, характерную для фламандской жанровой живописи. Сцена - городская обстановка, скорее всего, рынок. Хирург удаляет ножом камень (который считается камнем безумия), который виден внутри разреза в открытом черепе пациента. Считалось, что безумие пациента исчезнет с удалением камня. Подразумевается, что хирург на самом деле шарлатан, который сам ловко вставил камень в разрез, прежде чем притвориться, что удаляет его.

В качестве рекламы его навыков позади него висит веревка, на которой висят камни, которые он якобы снял с прежних пациентов. Рядом с хирургом стоит мужчина, который в отчаянии жестикулирует, поскольку он явно следующий пациент, который попадет под скальпель. Слева ассистентка готовит мазь в миске. Композиция представляет собой разоблачение жадности хирурга, злоупотребляющего доверчивостью своих пациентов.

Портреты

Его стиль портретной живописи сыграл важную роль в популярности портретной живописи в Северной Европе примерно с 1540 г. В то время как Микеланджело и Рафаэль оказали основное влияние на его религиозные композиции, его более поздняя портретная живопись больше была обязана Аньоло Бронзино. В то же время в его портретах присутствуют элементы фламандской живописи того времени.

Портрет джентльмена, 34 года, перед обширным пейзажем

Примером его портретов является Портрет джентльмена, 34 года, перед обширным пейзажем, датированный между 1530 и началом 1540-х годов (продан на аукционе Sotheby's 9 июля 2014 года в Лондоне, лот 41, за 1 762 500 фунтов стерлингов). Он явно вдохновлен портретами Бронзино 1530-х годов, которые ван Хемессен, должно быть, знал по гравюрам. «Портрет джентльмена» показывает расположение рук, типичное для Бронзино, но начатое Тицианом : правая рука держит предмет, представляющий интересы или личность сидящего, а другая рука лежит ниже по плоскости. Такое расположение стало стандартной практикой в ​​портретной живописи Высокого Возрождения и Маньеризма. Важный элемент в творчестве ван Хемессена отличается от его итиалианской модели: пейзаж. За кадром виден «мировой пейзаж » в более развитой форме, как это было в Нидерландах в 1530-х годах и напоминает пейзажи Мэттиса Кока.

Избранные произведения
  • Ул. Иероним (1548 г.)
  • Хирург (1555 г.), Музей Прадо, Мадрид
  • Притча о немилосердном слуге (ок. 1556 г.), Музей искусств Мичиганского университета, Анн-Арбор, Мичиган
  • Женщина, взвешивающая золото
  • Ванитас
  • Юдифь и Олоферн, Чикагский музей искусств. Немного более темная копия той же фотографии находится в Кунстхалле Бремена, Германия. Сайт музея приписывает эту картину «Мастерская Яна Сандерса ван Хемессена»
  • Аллегорическая сцена
  • Святое Семейство
  • Исаак Блессинг Иаков
  • Богородица и Дитя,
  • Тарквин и Лукреция
  • Веселая компания
  • Тобиас восстанавливает зрение своего отца
  • Призвание святого Матфея
Примечания
Источники
  • Кемпердик, Стефан. Ранний портрет из собрания принца Лихтенштейна и Художественного музея Базеля. Мюнхен: Prestel, 2006. ISBN 3-7913-3598-7
  • Сильвер, Ларри. Крестьянские пейзажи и пейзажи: рост живописных жанров на арт-рынке Антверпена, Филадельфия, Пенсильвания: University of Pennsylvania Press, 2006
  • Снайдер, Джеймс. Искусство Северного Возрождения, 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN 0136235964
Дополнительная литература
  • Бурр Валлен, Ян ван Хемессен; Художник из Антверпена между реформой и контрреформой, Мичиган 1983
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Яном Сандерсом ван Хемессеном на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:23:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте