Мировой пейзаж

редактировать
Питер Брейгель Старший, Пейзаж с бегством в Египет, 1563, 37,1 × 55,6 см (14,6 × 21,9 дюйма)

Мировой пейзаж, перевод немецкого Weltlandschaft, представляет собой тип композиции в западной живописи, показывающий воображаемый панорамный пейзаж, видимый с возвышенности. это включает горы и низины, воду и здания. Сюжетом каждой картины обычно является библейское или историческое повествование, но фигуры, составляющие этот повествовательный элемент, затмеваются своим окружением.

Мировой пейзаж впервые появился в живописи в работах раннего нидерландского художника Иоахима Патинира (ок. 1480–1524), большинство из немногих сохранившихся картин которого являются этого типа, как правило, с изображением религиозных предметов, но по заказу светских покровителей. «Это были воображаемые компиляции наиболее привлекательных и захватывающих аспектов европейской географии, собранные для удовольствия богатого путешественника, сидящего в кресле», давая «идеализированную композицию мира, запечатленную одним олимпийским взглядом».

Композиционный тип был подхвачен рядом других нидерландских художников, наиболее известным из которых был Питер Брейгель Старший. Параллельно этому шел современник Патинира Альбрехт Альтдорфер и другие художники дунайской школы. Хотя композиции этого широкого типа продолжали быть распространенными до 18 века и позже, этот термин обычно используется только для описания произведений из Нидерландов и Германии, произведенных в 16 веке. Немецкий термин Weltlandschaft впервые был использован Эберхардом Фрейхером фон Боденхаузеном в 1905 году в отношении Джерарда Давида, а затем в 1918 году применен к работе Патинира Людвигом фон Бальдассом, определенным как изображение «все, что казалось прекрасным глазу: море и земля, горы и равнины, леса и поля, замок и хижина».

Содержание
  • 1 Нидерланды
  • 2 Дунайская школа
  • 3 Влияние на более позднюю пейзажную живопись
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Нидерланды
Фрагмент картины Святого Иеронима Патинира (Национальная галерея ), между образованиями в окрестностях Динан.

Обработка пейзажного фона в ранней нидерландской живописи вызвала большое восхищение в Италии, и фламандские специалисты работали в некоторых итальянских мастерских, в том числе в мастерских Тициана. Фоны для многих ранних гравюр Альбрехта Дюрера были заимствованы рядом итальянских художников. Патинир, «ободренный итальянским вкусом к северной деревенской природе, начал еще в 1510-х годах, чтобы чрезмерно расширять фон своих картин» таким образом, чтобы «резко изменить обычную иерархию сюжета и обстановки». К 1520 году он был хорошо известен этими предметами, и когда Дюрер посетил его в Антверпене, он описал его в своем дневнике как «хорошего художника-пейзажиста» (gutlandschaftsmaler), впервые использовавшего Landschaft в художественном творчестве. контекст.

Картины относительно небольшие и имеют горизонтальный формат; это должно было стать настолько стандартным для пейзажей в искусстве, что теперь его называют «пейзажным» форматом в обычном контексте, но в то время это было значительным новшеством, поскольку «переносные панно почти всегда были вертикальными по формату до 1520 года» и «Патинира» пейзажи были одними из первых небольших горизонтальных панно любого рода ». Он обычно использует три основных цвета для артикуляции своих композиций: коричневатый передний план, сине-зеленую среднюю зону и синий цвет вдали. Линия горизонта относительно высока на картинной плоскости. Патинир (и Эрри с де Блесом ) происходил из Динан на Маас (в современной Бельгии ), где в «поразительно необычном -Нидерландские пейзажи », вдоль реки видны впечатляющие скалы и отдельно стоящие скалы. Они часто вспоминаются в его картинах и стали общей чертой работ других художников.

Пейзаж с Хароном, пересекающим Стикс, Иоахим Патинир, ок. 1515–1524, Прадо

С другими вертикальными элементами, они нарисованы так, как если бы они были видны прямо, даже когда они находятся в нижних частях пейзажа, и, таким образом, «подтверждают целостность картинной плоскости» в его работах на фоне растянутой горизонтальной импульс основного пейзажа. И Кеннет Кларк, и Саймон Шама рассматривают их как «последних выживших из ландшафта символов», связывая их со средневековыми и даже более ранними «штопорными» представлениями гор.

Этот стиль связан с пейзажным фоном Иеронимуса Босха, хотя в его основных работах они служат фоном для множества его фигур и не так озабочены включением разнообразных элементов ландшафта; но работы меньшего размера, такие как его St. Иероним в молитве предвкушает новый стиль. Во многих отношениях картины сохраняют те же элементы, что и многие трактовки тех же предметов XV века, но показывают, в терминах современной кинематографии, дальний план, а не средний план.

Большинство историков искусства считают, что тема фигуры продолжает оставаться важной в работах Патинира и его последователей, а не просто штат для пейзажа, и большинство из них относятся к темам, где широкий ландшафт имел значение. Среди наиболее популярных были Бегство в Египет и голландское нововведение XV века "Отдых на пути в Египет", а также предметы, изображающие отшельников, такие как Святые Иероним и Энтони с миром, из которого они удалились, расположенным под ними. Помимо связи стиля с эпохой открытий, роль Антверпена как быстро развивающегося центра мировой торговли и картографии, а также богатого города - Взгляд жителей на сельскую местность, искусствоведы исследовали картины как религиозные метафоры паломничества к жизни.

Отдых на пути в Египет, ок. 1540

Этот стиль также является ранним примером художественной тенденции XVI века к «инверсии маньеризма» (термин, придуманный Максом Дворжаком ) или «перевернутой композиции», где ранее были второстепенные или фоновые элементы приходят, чтобы доминировать в картинном пространстве. В 1550-х годах Питер Аэрцен начал стиль больших холстов, в котором преобладали разносы еды натюрморты и большие жанровые фигуры поваров или продавцов на рынке, в то время как в на заднем плане можно увидеть небольшие библейские сцены. Некоторые картины Яна Сандерса ван Хемессена ставят жанровые фигуры на первый план картин на религиозные или нравственные темы. В 17 веке все эти предметные области стали самостоятельными жанрами в голландской и фламандской живописи, а затем и во всей западной живописи.

Изобретение Патинира разработал Эрри Мет де Блес (1510 - c.1555–1560), который, вероятно, был его племянником. Он перенес шрифт в новый стиль северного маньеризма. Другими художниками были Лукас Гассель, Брансуикский монограммист и.

Пейзаж с падением Икара, Королевские музеи изящных искусств Бельгии, теперь рассматриваемый как хорошая ранняя копия оригинала

Брейгеля, Массис был сыном Квентина Масси, друга Патинира, который добавил фигуры по крайней мере к одному пейзажу Патинира, Искушению Святого Антония (Прадо ), и который использовал этот стиль в некоторых своих произведениях, таких как Мадонна с младенцем (1513 г.) в Познани. Патинир все чаще передавал большие фигуры в своих работах другим мастерам, и, похоже, у него была большая мастерская или круг последователей в Антверпене.

Стиль был принят и стал более естественным в пейзажах Питер Брейгель Старший, который путешествовал в Италию через Альпы. Вернувшись в Антверпен, в 1550-х годах издатель Иероним Кок поручил ему сделать рисунки для серии гравюр «Большие пейзажи», чтобы удовлетворить растущий спрос на пейзажные изображения.. Некоторые из его ранних картин, такие как его Пейзаж с бегством в Египет (Курто, 1563, проиллюстрировано вверху), полностью соответствуют конвенциям Патинира, но его Пейзаж с падением Икара (известен по двум копиям) имел пейзаж в стиле патинира, но уже самой крупной фигурой была жанровая фигура, а не часть предполагаемого сюжета повествования.

В других работах рассматривались вариации на эту тему: его знаменитый набор пейзажей с жанровыми фигурами, изображающими времена года, был кульминацией его стиля; пять сохранившихся картин используют основные элементы мирового пейзажа (только в одной не хватает скалистых гор), но трансформируют их в свой собственный стиль. Они больше, чем большинство предыдущих работ, с жанровой сценой с несколькими фигурами на переднем плане и панорамным видом, видимым мимо или сквозь деревья. Брейгель также знал о стиле дунайского пейзажа через гравюры.

Дунайская школа
Альбрехт Альтдорфер, Битва Александра при Иссе, 1529, 158,4 см × 120,3 см (62,4 в × 47,4 дюйма)

Дунайская школа была современной группой немецких и австрийских художников, которые также были пионерами пейзажной живописи и первыми, кто регулярно писал чистые пейзажи без фигур. Их пейзажи упиваются лесами Верхнего Дуная, а место фигуры на переднем плане часто занимает одно дерево - формула, изобретенная Альбрехтом Альтдорфером, самым значительным художником группы, и использовала: в основном на рисунках и гравюрах Вольфа Хубера и Августина Хиршфогеля. Другие новаторские работы показывали крупный план густого леса без какого-либо отдаленного вида или даже неба. Но многие из их пейзажей являются панорамными в версии голландского стиля, хотя река, уходящая из виду, обычно заменяет море, которое занимает горизонт многих голландских работ. Вероятно, что по крайней мере Альтдорфер видел патинир примерно к 1531 году; один был в Аугсбурге с 1517 года (Успение теперь в Филадельфии ).

Пейзажи Альтдорфера обычно вертикальные, и хотя бы потому, что он был заказан для вертикального пространства, это так и для самый экстремальный из всех больших мировых пейзажей, его Битва при Александре при Иссе (1529, Мюнхен). Эта необычная картина показывает вид прямо напротив, с массой крошечных фигур, сражающихся в великой битве на переднем плане.. Они находятся в современной Турции, и вид простирается за пределы острова Кипр до побережья Египта и Синайского полуострова и Красное море. Изначально картина составляла часть набора исторических картин того же формата.

Влияние на более позднюю пейзажную живопись

И нидерландский, и дунайский подходы к пейзажной живописи оказали большое влияние на более поздних художников. Более поздние поколения фламандских художников, таких как Ян Брейгель Старший, Антон Мироу, Лукас ван Валкенборх и Гиллис ван Конинкслоо продолжали выпускать поздние маньеристские версии полной формулы, разработанные Питером Брейгелем Старшим, прежде чем в 1590-х годах ван Конинкслоо позволил деревьям двигаться, как занавески. с боков, чтобы ограничить, а затем исключить отдаленный вид, положив начало фламандскому развитию взглядов на густые леса в стиле дунайской школы. Рубенс учился в 1590-х годах у своего родственника Тобиаса Верхахта, особенно консервативный художник, который до 1620-х годов продолжал использовать стили мирового пейзажа, заимствованные у Питера Брейгеля Старшего. Хотя Рубенс быстро перерос свое влияние, в некоторых из его более поздних пейзажей, таких как Лето, Крестьяне идут на рынок (ок. 1618, Королевское собрание ), «традиция старого« мирового пейзажа »явно живет на ".

Лето, крестьяне идут на рынок, Питер Пауль Рубенс, ок. 1618

Аспекты особой формулы мирового ландшафта, хотя больше обычно не описываются этим термином, продолжают появляться в различных версиях до XIX века. В голландской живописи золотого века уникальные картины и гравюры Геракла Сегерса (ок. 1589 - ок. 1638), столь же редкие, как и патиниры, представляли собой великолепные панорамные виды, очень часто с горами. Напротив, Филипс Конинк (1619–1688) использовал панорамный вид с возвышенностей и часто включал воду, но демонстрировал виды плоских сельскохозяйственных угодий или городских крыш с низким горизонтом.

итальянец Никколо дель Аббате, представитель школы Фонтенбло, представил фламандский мировой пейзаж во французском искусстве в таких произведениях, как Орфей и Эвридика в Национальной галерее, Лондон и Похищение Прозерпины в Лувре, обе большие картины. Во французском барокко или классической живописи многие художники, в том числе Клод Лоррен и Николя Пуссен, писали «Пейзаж с...» сюжетами, а для Клода - широкие панорамные виды со смешанными элементами гор, воды и маленькие фигурки составляли основную часть его работ, хотя и точка обзора, и горизонт обычно намного ниже, чем в работах 16-го века. Клод, в свою очередь, стал чрезвычайно влиятельным, и до начала 19 века его стиль продолжал иметь преимущество, давая картине «пейзаж с» более высокое место в иерархии жанров и, следовательно, более высокую цену., чем простой пейзаж.

С романтизмом это изменилось, но панорамные виды продолжали рисовать и в 19 веке, и художники, такие как те, что из школы реки Гудзон, Эдвард Лир и русские пейзажисты перенесли композиционный стиль в новые пейзажи по всему миру в таких работах, как Сердце Анд (1859, Фредерик Эдвин Черч ), хотя часто за исключением людей и зданий. Они до сих пор фигурируют в огромных апокалиптических религиозных картинах английского художника Джона Мартина, которые часто буквально представляют собой «пейзажи конца света», возвращающие историю жанра к его истокам с Босха.

Примечания
Ссылки
  • Болдуин, Роберт, Обзор книги «Зеркало Земли»: Мировой пейзаж во фламандской живописи шестнадцатого века Уолтера Гибсона, The Sixteen Century Journal, Vol. 23, No. 2 (Summer, 1992), стр. 362–363, JSTOR
  • Кларк, Кеннет, Пейзаж в искусстве, 1949, страницы ссылки на издание Penguin от 1961 года
  • Фалькенберг, Р.Л. (1988), Иконографические связи между пейзажами Антверпена, рыночными сценами и кухонными принадлежностями, 1500–1580 гг., Oud Holland, 102, 1988
  • Харбисон, Крейг. Искусство Северного Возрождения, 1995, Weidenfeld Nicolson, ISBN 0297835122
  • Дженсон, Сьюзан Х., «Патинир...» в Ренессансе и Реформации, 1500–1620 гг. : Биографический словарь, под ред. Джо Элдридж Карни, 2001, издательство Greenwood Publishing Group, ISBN 0313305749, 9780313305740, Google Книги
  • Рейтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Рост и падение цен на картины 1760–1960, 1961, Барри и Роклифф, Лондон
  • Саймон Шама, Пейзаж и память, 1995, HarperCollins (использовалось издание HarperPerennial 2004 года), ISBN 0006863485
  • Серебро, Ларри, крестьянские пейзажи и пейзажи: рост живописных жанров на арт-рынке Антверпена, 2006, University of Pennsylvania Press, ISBN 0812222113, 9780812222111, Google Книги (см. Также его обзор Gibson, JSTOR)
  • . Искусство Северного Возрождения, 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN 0136235964
  • Vlieghe, H. (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585–1700. Издательство Йельского университета Пеликан история искусства. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0300070381
  • Виманс, Дэвид, «Земной рай, Визуальный экзегезис Херри Мет де Блеса к Бытию 1–3», в книге «Авторитет слова: размышления над изображением и Текст в Северной Европе, 1400–1700, 2011, BRILL, ISBN 9004215158, 9789004215153, Google Книги
  • Вуд, Кристофер С., Альбрехт Альтдорфер и происхождение ландшафта, 1993, Reaktion Books, Лондон, ISBN 0948462469
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с миром пейзаж.
  • Гибсон, Уолтер С., Зеркало Земли: Мировой пейзаж в фламандской живописи шестнадцатого века, 1989, Princeton University Press (два обзора в справочной литературе)
  • Фалькенбург, Рейндерт, Иоахим Патинир: Пейзаж как образ паломничества жизни, 1988, Амстердам / Филадельфия: издательство John Benjamins Publishing Company
  • Буйсен, Иоахим, обзор (длинный, довольно критический) Иоахима Патинира: Пейзаж как образ паломничества жизни автора Р.Л. Фалькенбург, Симиол us, Нидерланды Ежеквартально по истории искусства, Vol. 19, № 3 (1989), стр. 209–215, JSTOR
Последняя правка сделана 2021-06-21 05:06:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте