Романизм (живопись)

редактировать
St. Лука, изображающий Мадонну Яном Госсартом

Романизм - термин, используемый историками искусства для обозначения художников из Нижних стран, которые путешествовали в XVI веке в Рим. В Риме они впитали в себя влияние ведущих итальянских художников того периода, таких как Микеланджело и Рафаэль и его ученики. По возвращении домой эти северные художники (называемые «католиками») создали стиль эпохи Возрождения, который ассимилировал итальянский формальный язык. Этот стиль продолжал свое влияние до начала 17 века, когда его смело барокко.

Опираясь на мифологические сюжеты, католики представили новые темы в северном искусстве, которые соответствовали интересам и вкусам их покровителей. с гуманистическим образованием. Романисты писали в основном религиозные и мифологические произведения, часто используя сложные композиции и изображая обнаженные человеческие тела анатомически правильным образом, но в надуманных позах. Их стиль часто кажется современному зрителю надуманным и искусственным. Однако художники рассматривали свои усилия как интеллектуальный вызов, чтобы передать сложные предметы через борьбу с формой.

Термин «романизм» сейчас используется реже, поскольку он лучше понимает творчество художников, которые входили в состав романистов, и подчеркивает разнообразие, а не общие черты в их реакциях на итальянское искусство.

Содержание
  • 1 Развитие термина
  • 2 Романисты
  • 3 Итальянские влияния
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Развитие термина

Термин романист был придуман 19 историки искусства века, такие как Альфред Михильс и Эжен Фромантен, заметившие значительные изменения в стиле северной живописи в 16 веке. Они объяснили этот сдвиг влиянием художников, которые посетили Италию, в частности Рим, и назвали их католиками.

В то время как этот термин первоначально использовался в основном для обозначения первой группы, которая побывала в Риме в первой половине XVI века, его применение было расширено некоторыми историками искусства, такими как Джейн Тернер в «Словаре искусств», на включает второе поколение художников, совершивших поездку во второй половине XVI века.

Романисты
Триумфальное шествие Вакха Мартена ван Хеемскерка

В первую группу художников, отправившихся в Рим для изучения современного итальянского искусства, а также классические модели обычно включают Ян Госсарт, Ян ван Скорель, Маартен ван Хемскерк, Питер Коке ван Элст, Ламберт Ломбард, Ян Сандерс ван Хемессен, Мишель Кокси и Франс Флорис. Бернар ван Орлей часто также включается в эту группу, хотя он, вероятно, никогда не был в Италии и знакомился с итальянским стилем только по гравюрам и карикатурам Рафаэля к папским гобеленам, сотканным в Брюсселе.

Ян Госарт был одним из первых нидерландских художников, совершивших поездку в Рим в 1508-1509 гг., А после своего возвращения в северные Нидерланды он в основном писал мифологические сцены. Ян ван Скорель работал в Риме в 1522 и 1523 годах, где на него особенно произвели впечатление Микеланджело и Рафаэль. Питер Коке ван Элст, вероятно, был в Италии до 1527 года. Ян Сандерс ван Хемессен посетил Италию в начале своей карьеры, около 1520 года. Здесь он изучал обе модели классической античности, такие как группа Лаокоона, а также современные работы Микеланджело и Рафаэля. Мишель Кокси из Мехелена находился в Риме в течение более длительного периода времени, примерно между 1529 и 1538 годами. На него больше всего повлиял Рафаэль (отсюда и его прозвище «фламандский Рафаэль»), и по возвращении он работал в полностью итальянском стиле. Маартен ван Хеемскерк отправился в Рим около 1532 года, где создал множество картин и рисунков классической скульптуры. После его возвращения на север его работа помогла распространить очень итальянский стиль с особым акцентом на анатомию обнаженного человеческого тела.

Венера на Марсе - Франс Флорис

Ламберт Ломбард из Льежа в 1537 году посетил Рим и разработал влиятельные теории о классицизме. Возможно, он поощрял своего ученика Франса Флориса учиться в Риме. Флорис жил в Риме примерно с 1540 года и находился под влиянием Микеланджело и Джулио Романо. По возвращении он стал одним из самых влиятельных католиков в Антверпене, который помог распространить новый стиль через свою большую мастерскую и множество учеников и последователей, включая Криспина ван ден Брока, Франса Поурбуса Старшего, Ламберт ван Ноорт, Энтони Блокландт ван Монфоорт, Мартен де Вос и братья Амброзиус I и Франс Франкен I.

Вторая группа северных художников, посетивших Рим во второй половине XVI века, включала Дирк Барендс, Адриан де Вердт, Ганс Спеккарт ru Бартоломей Шпрангер. Последние два художника не вернулись домой, хотя Шпрангер оказал большое влияние через других северных художников, которые проводили время при пражском дворе, где он работал. Это более позднее поколение художников обычно называют маньеристами. Они проявили большее чувство пропорции и использовали более простой формальный язык, чем первое поколение католиков.

Итальянское влияние

Наиболее значительное влияние на католиков оказали работы Микеланджело (особенно его работы в Сикстинская капелла ), Рафаэль (фрески в комнатах Рафаэля ) и ученики Рафаэля, такие как Джулио Романо, Полидоро да Караваджо и Перино дель Вага. Классические памятники и артефакты в Риме также были важным объектом изучения и вдохновения для нидерландских художников в Риме.

На более позднем этапе другие итальянские города имели большое значение, в частности, Венеция, где Доменико Тинторетто был главным источником вдохновения. Россо Фиорентино, Вазари и различные скульпторы были флорентийскими художниками, которые обращались к северным художникам, в то время как в Эмилия, Пармиджанино и его последователи были предпочтительными моделями

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:30:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте