Мастер Легенда о Магдалине (иногда называемый Мастер Магдалены Легенда ) был художником раннего нидерландского, активный от примерно 1483 до примерно 1527. Он не был идентифицирован; его удобное название происходит от большого, ныне рассредоточенного алтаря со сценами из жизни Марии Магдалины, который датируется 1515-1520 годами на основе костюмов портретов доноров. Однако другие приписываемые ему работы чрезвычайно трудно датировать с какой-либо точностью. Многие картины были связаны с триптихом, который, как считается, был закончен в конце карьеры художника. Среди других крупных работ - две его панели Магдалины в Лондоне.
Его не следует путать с « Мастером манси Магдалины » (эт. Антверпен, ок. 1515–1525) или Мастером Магдалины (эт. Флоренция, ок. 1265–1290).
Некоторые из его портретов предполагают возможную связь с художниками в Брюсселе, и считается, что он работал там и возглавлял большую мастерскую. Раннее влияние, по-видимому, оказал Рогир ван дер Вейден ; его работа также имеет общие черты с работой Бернарда ван Орлея, и предполагалась связь с Мастером Смерти Девы (Джоос Ван Клив). Как и ван Орлей, этот художник, как полагают, работал при дворе Маргарет Габсбург, регентшей Нидерландов с 1507 по 1530 год. Работы, приписываемые мастеру, находятся в коллекциях Национальной галереи в Лондоне, Художественного музея Филадельфии. и Музей Фитцуильяма в Кембридже.
Его иногда связывают с Питером ван Конинкслоо из-за сходства стиля, времени и места. Ряд историков искусства, в том числе Макс Фридлендер, который первым установил связь между работами, приписываемыми теперь Мастеру легенды о Магдалине, предположили, что это могло быть одно и то же лицо. Не исключено также, что ван Конинкслоо какое-то время был членом мастерской мастера.
Тринадцать вариантов портретного изображения «Магдалины» были написаны Мастером Легенды о Магдалине и его мастерской в период с 1510 по 20 годы. Первоначально предполагалось, что это произведение изображает Марию Бургундскую в образе Магдалины, но с тех пор было обнаружено, что это ее дочь Маргарет Австрийская. Слабая позолота в форме ореола над головой натурщицы подразумевает, что это святая, и она носит платье, подобное тому, которое носили куртизанки 16-го века, что олицетворяет греховное прошлое Марии Магдалины. Емкость с мазью, которую она держит, была обычным атрибутом Магдалины, так как она была известна тем, что поливала этой мазью ноги Иисуса.