Декоративное искусство

редактировать
лампа, украшенная в форме черепахи Лицевая сторона Креста Лотаря (ок. 1000 г.), классический образец "Ars Sacra" Винный горшок, ок. 18 век, Китай, Художественный музей Уолтерса

Декоративное искусство - это искусство и ремесла, целью которых является дизайн и изготовление предметов, которые одновременно красивы и функциональны. Он включает дизайн интерьера, но обычно не архитектуру. Декоративное искусство часто разделяют на «изобразительное искусство », а именно: живопись, рисунок, фотография и крупномасштабные скульптура, которые обычно создают предметы исключительно за их эстетические качества и способность стимулировать интеллект.

Содержание

  • 1 Отличие от изящных искусств
  • 2 Влияние различных материалов
  • 3 Отношения эпохи Возрождения
  • 4 Движение декоративно-прикладного искусства
  • 5 Массовое производство и изготовление на заказ
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки и источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Отличие от изящных искусств

Сурахи, Моголы, 17 век н. Э. Национальный музей, Нью-Дели

Различие между декоративным и изящным искусством по существу возникло из искусства Запада после Возрождения, где это различие по большей части значимо. Это различие гораздо менее значимо при рассмотрении искусства других культур и периодов, где наиболее ценные произведения или даже все произведения включают произведения в декоративных средах. Например, исламское искусство во многие периоды и места полностью состоит из декоративного искусства, часто с использованием геометрических и растительных форм, как и искусство многих традиционных культур.. Различие между декоративным и изящным искусством не очень полезно для понимания китайского искусства, равно как и для понимания раннего средневекового искусства в Европе. В тот период в Европе существовало изобразительное искусство, такое как иллюминация рукописей и монументальная скульптура, но самые престижные работы, как правило, были выполнены ювелиром работа с литыми металлами, такими как бронза, или другими методами, такими как резьба по слоновой кости. Крупномасштабные настенные росписи гораздо менее ценились, были грубо выполнены и редко упоминались в современных источниках. Вероятно, они рассматривались как неполноценный заменитель мозаики, которая в то время должна считаться изящным искусством, хотя в последние века мозаики, как правило, считались декоративными. Термин «ars sacra» («священные искусства») иногда используется для средневекового христианского искусства, выполненного из металла, слоновой кости, тканей и других более ценных материалов, но не для более редких светских произведений того периода.

Китайская чаша, династия Северная Сун, 11 или 12 век, фарфоровая посуда с селадоном глазурью

Взгляд на украшение как на «меньшее искусство» был формально оспорен в 1970-е годы писателями и историками искусства, такими как Эми Голдин и Энн Шварц. Аргумент в пользу уникального нарратива в искусстве потерял актуальность к концу 20-го века из-за постмодернистской иронии и растущего интереса кураторов к уличному искусству и этническим декоративным традициям. «Движение узоров и украшений» в галереях Нью-Йорка в 1980-х, хотя и было недолгим, открыло путь к более всеобъемлющей оценке ценности предметов искусства.

Влияние различных материалов

Современное понимание искусства во многих культурах имеет тенденцию искажаться из-за того, что современные средства массовой информации изобразительного искусства имеют приоритет над другими, а также из-за очень разной выживаемости произведений в разных средствах массовой информации. Работы из металла, прежде всего из драгоценных металлов, подлежат «переработке», как только они выходят из моды, и часто использовались владельцами как хранилище богатства, чтобы переплавлять, когда требовались дополнительные деньги. Освещенные рукописи имеют гораздо более высокий процент сохранности, особенно в руках церкви, поскольку материалы были малоценны и их было легко хранить.

Возрождение взглядов

Продвижение изящных искусств над декоративным в европейской мысли можно в значительной степени проследить до эпохи Возрождения, когда итальянские теоретики, такие как Вазари, продвигали художественные ценности, примером могут служить художники Высокого Возрождения, которые мало ценили стоимость материалов или объем квалифицированной работы, необходимой для создания произведения, но вместо этого ценили художественное воображение и индивидуальное прикосновение руки мастера. в высшей степени одаренный мастер, такой как Микеланджело, Рафаэль или Леонардо да Винчи, в какой-то степени возродивший подход античности. Большая часть европейского искусства в период Средневековья создавалась с совершенно иным набором ценностей, где высоко ценились как дорогие материалы, так и виртуозные демонстрации сложных техник. В Китае оба подхода сосуществовали на протяжении многих веков: живопись тушью и тушью, в основном пейзажи, в значительной степени создавалась учеными-бюрократами и для них 61>или "literati", и было задумано, прежде всего, как выражение воображения художника, в то время как другие основные области искусства, включая очень важную китайскую керамику, производимую в промышленных условиях, производились в соответствии с совершенно иной набор художественных ценностей.

Движение декоративно-прикладного искусства

Движение декоративно-прикладного искусства Обои «Артишок» от Morris and Co.

Более низкий статус произведений декоративного искусства по сравнению с изобразительным искусством сузился с ростом движения декоративно-прикладного искусства. Это эстетическое направление второй половины XIX века зародилось в Англии и вдохновлено Уильямом Моррисом и Джоном Раскином. Это движение положило начало большему признанию декоративного искусства по всей Европе. Привлекательность движения искусств и ремесел к новому поколению привела к тому, что английский архитектор и дизайнер Артур Х. Макмёрдо организовал в 1882 году Гильдию мастеров Century Guild, отстаивая идею о том, что не существует значимой разницы между прекрасным. и декоративное искусство. Многие новообращенные, как из числа профессиональных художников, так и из числа интеллектуалов в целом, способствовали распространению идей движения.

Влияние движения искусств и ремесел привело к тому, что декоративное искусство получило большее распространение. признательность и статус в обществе, и вскоре это отразилось в изменениях в законе. До вступления в силу Закона об авторском праве 1911 года только произведения изобразительного искусства были защищены от несанкционированного копирования. Закон 1911 года расширил определение «художественного произведения», включив в него произведения «художественного мастерства».

Массовое производство и изготовление на заказ

В контексте массового производства и потребительство некоторые люди будут пытаться создать или поддерживать свой образ жизни или сконструировать свою идентичность, когда их заставляют принимать в своей жизни идентичные объекты массового производства. Согласно Кэмпбеллу в своей статье «Ремесленный потребитель», это достигается путем выбора товаров с особым намерением изменить их. Вместо того, чтобы принимать чужеродный объект таким, какой он есть, чужой объект включается и изменяется в соответствии с образом жизни и предпочтениями человека или настраивается.

Один из способов придать индивидуальный вид обычным объектам - изменить их внешний вид. внешний вид с применением декоративных техник, как в декупаж, арт автомобили, искусство грузовика в Южной Азии и IKEA взлом.

См. Также

Ссылки и источники

Ссылки
Источники

Дополнительная литература

  • Дормер, Питер (ред.), Культура ремесла, 1997, Manchester University Press, ISBN 0719046181, 9780719046186, google books

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:57:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте