Крест Лотаря

редактировать
Лицевая сторона (кайзерсейт, «имперская сторона») Креста Лотаря (слева).. Задняя часть креста с выгравированным распятием (справа).

Крест Лотаря или Крест Лотаря (немецкий : Lotharkreuz) a crux gemmata (украшенный драгоценностями крест) pr цессионный крест датируется примерно 1000 г. н.э., хотя его основание датируется XIV веком. Сделано в Германии, вероятно, в Кельн. Это выдающийся образец средневековой работы ювелиров и «важный памятник имперской идеологии», входящий в состав Сокровищницы Ахенского собора, включающей несколько других шедевров сакрального оттонского искусства. Размеры исходной части: высота 50 см, ширина 38,5 см, глубина 2,3 см. Крест пришел из того периода, когда оттоновское искусство развивалось в романское искусство, а выгравированное распятие на реверсе обращено к более позднему периоду.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание и интерпретация
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Крест получил свое название от большого выгравированная зеленоватая горный хрусталь печать возле его основания с портретом и именем каролингского правителя Лотаря II, короля Лотарингии (835–835– 869) и племянник Карла Лысого. Крест был фактически изготовлен более чем через столетие после смерти Лотаря для одного из представителей оттонской династии, преемников династии Каролингов; возможно для Оттона III, императора Священной Римской империи. Похоже, что он был подарен собору сразу после изготовления.

Крест до сих пор используется в процессиях. В большие праздники его несут в Ахенский собор, где кладут рядом с главным алтарем во время мессы. В остальное время он экспонируется в Соборной сокровищнице.

Описание и интерпретация

Камея Августа в центре Креста Лотаря

Дубовое ядро ​​Креста Лотаря заключено в золото и серебро и инкрустировано драгоценными камнями и гравированные камни - всего 102 камня и 35 жемчуг. Лицевая сторона креста (в терминологии, употребляемой здесь) сделана из золотой и серебряной пластинки и богато украшена драгоценными камнями, жемчугом, золотом филигранью и перегородчатой ​​эмалью. Есть случай описать это как обратную сторону, как это делают некоторые источники, поскольку это могло быть перенесено таким образом в процессиях, с простым выгравированным распятием, обращенным вперед, и инкрустированным драгоценными камнями лицом, обращенным к императору, который последовал за крестом. Эмаль находится на полосах выводов, которые прерваны остриями треугольных участков. Драгоценные камни в центральных рядах установлены на приподнятых барабанных платформах, а их стороны филигранно украшены аркадами. Плоская поверхность дужек по всей поверхности украшена филигранными завитками. На стыке гербов - сардоникс первого века нашей эры трехслойная камея римского императора Августа, держащего орла скипетр, также установленный на приподнятом барабане.

Исходя из предположения, что оттонцы знали, что камея была портретом Августа, это служило для связи династии Оттонов с первоначальными римскими императорами и утверждением их как богов представители на земле. С другой стороны, гравированный драгоценный камень портрет дочери Августа Юлии (или Юлии Флавии, дочери императора Тита ) в вершина «Escrain de Charlemagne », тщательно продуманного сокровища, подаренного аббатству Сен-Дени Карлом Лысым, рассматривалась как изображение Девы Марии. Другой драгоценный портрет римского императора Каракаллы имел крест и имя Святого Петра, добавленное к нему перед использованием в металлических изделиях для Сент-Шапель в Париже. Сейчас невозможно узнать степень осведомленности об этой иконографической переработке среди различных категорий людей, создающих и видящих эти объекты.

Второй по величине драгоценный камень, ниже Августа, вероятно, был печатью Лотаря, и его портрет с изображением надпись «+ XPE ADIVVA HLOTARIVM REG» («О Христос, помоги царю Лотару»). Это выполняло аналогичную функцию, связывая оттонов с династией Каролингов, которая утвердила положение императора Священной Римской империи. Другие драгоценные камни на кресте украшены классической резьбой, в том числе аметист с тремя грациями и лев в ониксе, оба из которых украшены изображениями. размещены боком.

Обратная сторона Креста представляет собой простую золотую пластину, на которой выгравировано «Распятие Иисуса », а над ней Рука Бога, держащая венок победителя с голубем Святого Духа ; здесь это представляет принятие Богом Отцом жертвы Христа. Это самое раннее известное появление голубя в этом мотиве, которое вводит всю Троицу в распятие, иконографию, которая должна была иметь долгое будущее. Змей, олицетворяющий сатану, обвился вокруг основания креста. В медальонах на концах рук персонификации солнца и луны со склоненными головами и увенчанными их символами. Рука с венком была обычным мотивом в мозаиках в Риме, а также использовалась в искусстве, связанном с ранними императорами Священной Римской империи, в том числе в манускриптах с подсветкой. самих себя, чтобы подчеркнуть свою власть от Бога.

Крест Матильды ок. 973 имеет много общего, но имеет скульптурный Христос на лицевой стороне над фигурной эмалевой доской.

Это выдающийся и трогательный пример «Распятия », тесно связанный с немного более ранней жизнью - деревянный размер Геро Кросс в Кельне, что было решающей работой в развитии западного образа мертвого распятого Христа, чья голова склонена к плечу и чье обвисшее тело образует S-образную форму, показывая следы его страдания, здесь кровь хлынула из ранения копьем в его бок. Гравированные спины встречаются на многих украшенных драгоценными камнями крестах того периода. Крест теперь установлен на подставке XIV в. готической, которая сама украшена двумя маленькими распятиями и другими фигурами.

Этот стиль украшенного драгоценными камнями золотого украшения с повторным использованием материалов древности был обычным для самых богатых предметов того времени. В частности, мотив прославленного креста, украшенного драгоценными камнями, «преобразование грубой виселицы, на которой умер Христос», восходит к поздней античности, когда языческие противники христианства часто высмеивали низкую природу первичного христианина. символ. Примерно до VI века на крестах редко была изображена фигура Христа, но к 1000 других великих крестов, украшенных драгоценными камнями, распятие уже перенесено, обычно из позолоченной литой бронзы, на лицевую сторону креста, чтобы сделать их распятия, которые остались самой распространенной католической формой креста. Некоторыми примерами являются кресты Бернварда из Хильдесхайма (ок. 1000, Собор Хильдесхайма ), Гизелы Венгрии (Регенсбург, 1006, теперь Munich Residenz ) и Mathilda of Essen (973, Essen Cathedral, см. слева), в которых используется практически идентичный дизайн концов гербов Креста Лотаря.

Крест Лотаря в этом отношении является несколько консервативным объектом, оставляя переднюю часть свободной для имперской символики, а также, возможно, как преднамеренное возрождение каролингского стиля ; например, в самых богатых крестах того же периода больше использовалась эмаль. Обе стороны могут быть представлены как Церковь и государство, что соответствует пожертвованию Империи, которое было передано Императорам Священной Римской империи, когда они перешли в церковь. Широкая форма рисунка соответствует форме небольшого креста на передней части Императорской короны Священной Римской империи (ок. 973/83?), На которой также есть украшенная драгоценными камнями лицевая сторона и выгравированное распятие. на оборотной стороне.

Примечания

Ссылки

  • Бараш, Моше, Язык искусства: исследования в интерпретации, NYU Press, 1997, ISBN 0-8147-1255-X, ISBN 978-0-8147-1255-9, Google Книги (см. Также здесь )
  • Беквит, Джон. Раннесредневековое искусство: каролингское, оттонское, романское, Темза и Гудзон, 1964 (пересмотр 1969), ISBN 0-500-20019-X
  • Калкинс, Роберт Г.; Памятники средневекового искусства, Даттон, 1979, ISBN 0-525-47561-3 Google Книги
  • Хендерсон, Джордж. Раннее средневековье Art, 1972, rev. 1977, Penguin.
  • Хью Хонор и Джон Флеминг, Мировая история искусства, 1-е изд. 1982 г. и более поздние издания, Макмиллан, Лондон, ссылки на страницы 1-го издания Макмиллана 1984 г. в мягкой обложке. ISBN 0-333-37185-2
  • Ласко, Питер, Ars Sacra, 800-1200, Yale University Press, 1995 (2-е изд.) ISBN 978-0300060485
  • Легнер, Антон (изд.). Ornamenta Ecclesiae, Kunst und Künstler der Romanik. Каталог выставки в Шнютгенском музее, Кёльн, 1985. 3 тома
  • Шиллер, Гертруда, Иконография христианского искусства, Том. II, 1972 (английский перевод с немецкого), Lund Humphries, London, ISBN 0-85331-324-5
  • Swarzenski, Hanns. Памятники романского искусства; Искусство церковных сокровищ в Северо-Западной Европе, Faber и Faber, 1974, ISBN 0-571-10588-2

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Лотаркройц (Ахен).

Координаты : 50 ° 46′30 ″ N 6 ° 04′58 ″ E / 50,7751 ° с.ш., 6,0828 ° в.д. / 50,7751; 6.0828

Последняя правка сделана 2021-05-16 09:44:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте