Китайская керамика

редактировать
Крытая красная банка с драконом и морским орнаментом из периода Цзяцзин (1521–1521 гг. 1567) в династии Мин

китайская керамика непрерывным непрерывным развитием с додинастических форм и одной из наиболее значительных форм китайского искусства и керамика во всем мире. Первая керамика была изготовлена ​​в эпоху палеолита. Китайская керамика рассматривается от строительных материалов, как кирпич и плитка, до керамических сосудов ручной работы, обжигаемых в кострах или печах, до изысканного китайского фарфора, изготовленного для императорского двора и на экспорт.. Фарфор был изобретением Китая и так отождествляется с Китаем, что до сих пор в повседневном английском языке называется «фарфор».

Династия Мин бело-сине-белая фарфоровая тарелка с изображением дракона

Большинство поздних китайских керамических изделий, даже самого лучшего качества, производились в промышленных масштабах, поэтому отдельные имена гончаров немногочисленны. были записаны. Многие из наиболее важных печных мастерских принадлежали императору или зарезервированы для него, и большие количества китайского экспортного фарфора экспортировались в качестве дипломатических подарков или для торговли с самого начала, до Восточная Азия и исламский мир, а затем примерно с 16 века до Европы. Китайская керамика оказала огромное влияние на другие керамические традиции в этих областях.

Посуда Яочжоу селадон чаша, династия Сун, 10-11 века.

За свою долгую историю китайскую керамику все чаще можно разделить на керамику, изготовленную для императорский суд использовать или распространять, те, которые сделаны для разборчивого китайского рынка, и те, которые для популярных китайских рынков или для экспорта. Некоторые типы изделий также изготавливаются только для особых целей, таких как захоронение в гробницах или для использования на алтарах.

Содержание

  • 1 Терминология и категории
  • 2 Материалы
  • 3 Техническое развитие
  • 4 История
    • 4.1 Ранние изделия
    • 4.2 Династия Хань, 206 г. до н.э. - 220 г. н.э.
    • 4.3 Суй и династии Тан, 581–907 гг. нашей эры
    • 4,4 Ляо, Сун, династии Западная Ся и Цзинь, 907–1276
    • 4,5 династия Юань, 1271–1368
    • 4,6 Династия Мин, 1368–1644
    • 4, 7 Цин династия, 1644–1911
  • 5 Типы китайской керамики
    • 5.1 Погребальная посуда Тан
    • 5.2 Зеленая посуда или изделия из селадона
    • 5.3 Изделия Цзянь
    • 5.4 Посуда Цзичжоу
    • 5.5 Посуда Дин
    • 5.6 Руские изделия
    • 5.7 Юниоры
    • 5,8 Гуаньские изделия
    • 5.9 Ювелирные изделия
    • 5.10 Изделия Цинбай
    • 5.11 Сине-белые изделия
    • 5.12 Блан-де-Шин
    • 5.13 Окрашенные цвета
      • 5.13.1 Классификация по цвету, группа
  • 6 Керамическая посуда
  • 7 Керамическая промышленность в эпоху Мин
    • 7.1 Императорские и частные печи
    • 7.2 Жизнь гончара
    • 7.3 Постпродакшн
  • 8 Подделки и репродукции
  • 9 Аутентификация
  • 10 Галерея
    • 10.1 Ранние изделия
    • 10.2 Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.)
    • 10, 3 Три королевства, Цзинь, Южная и Северная династии, Суй (220–618)
    • 10,4 Тан (618–906 гг. Н. Э.)
    • 10,5 Сун (960–1279 гг. Н. Э.)
    • 10,6 юаней (от 1279 до 1368 г. н.э.)
    • 10,7 Мин (1368– 1644 гг.)
    • 10,8 Цин (1644–1912 гг.)
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература

Терминология и категории

A цинбай фарфоровая ваза, чаша и модель амбара с прозрачной голубой глазурью периода династии Сун (960–1279)

Самой ранней китайской керамикой была глиняная посуда, которая продолжала производиться для утилитарных целей на протяжении всей истории Китая, но все реже использовалась для изготовления изысканных изделий. Керамогранит, обожженный при более высоких температурах и естественно непроницаемый для воды, был разработан очень рано и продолжал нагревание для изготовления тонкой керамики во многих областях в большинстве периодов; Чаши для чая в посуде Цзянь и посуде Цзичжоу, изготовленные во время династии Сун, являются примерами.

Фарфор по западному определению - это «собирательный термин, включающий всю керамическую посуду, которая белая и полупрозрачной независимо от того, какие ингредиенты используются для ее изготовления или для чего она используется». Китайская традиция признает две основные категории керамики: керамику с высоким обжигом (cí 瓷) и керамику с низким обжигом (táo 陶), то есть без керамогранита, который в китайской традиции в основном сгруппирован с (и переводится как) фарфор. Такие термины, как «фарфор » или «почти фарфор», одни для керамических изделий с характерными, напоминающими фарфор. Эрия определил фарфор (cí) как «тонкую компактную керамику (táo)».

Китайскую керамику также можно разделить на северную или южную. Китай состоит из двух отдельных и геологически разных массивов суши, объединенных континентальным дрейфом и последовательно перекресток между Желтой и Янцзы реками, иногда называемыми Наньшань - Циньлин деление. Противоположная геология севера и юга привела к различиям в сырье, доступном для изготовления керамики; в частности, на севере петунс или «фарфоровый камень», необходимое для фарфора по строгому определению. Типы посуды могут быть из очень распространенных обжиговых печей на севере или юге Китая, но эти два почти всегда можно различить, и влияние этого разделения может повлиять на форму и украшение, но будет основано на очень разных глиняных телах с фундаментальными последствиями. Типы печей также были разными, и на севере в качестве топлива обычно использовался уголь, в отличие от дров на юге, что часто влияет на изделия. Южные материалы имеют высокий диоксид кремния, низкий оксид алюминия и высокий оксид калия, что в каждом случае противоположностью северных материалов. Северные материалы часто очень подходят для изготовления керамогранита, в то время как на юге есть области, очень подходящие для фарфора.

Материалы

Китайский фарфор в основном изготавливается из комбинации следующих материалов:

Черный глиняный котел для приготовления пищи из культуры Хемуду (ок. 5000 - ок. 3000 до н.э.)

Технический разработки

В контексте китайской керамики термин «фарфор» не имеет общепринятого определения (см. выше). Это, в свою очередь, привело к путанице в отношении того, когда был изготовлен первый китайский фарфор. Заявления были сделаны для конца династии Восточная Хань (100–200 н.э.), периода Троецарствия (220–280 н.э.), периода Шести династий (220–589 г. н.э.) и династия Тан (618–906 гг.).

Печные технологии всегда были ключевыми факторами в развитии китайской керамики. Китайцы разработали эффективные печи, способные работать при температуре около 1000 ° C (1830 ° F) до 2000 года до нашей эры. Это были печи с восходящим потоком воздуха. Два основных типа обжиговых печей были разработаны примерно в 200 г. н.э. и использовались до наших дней. Это драконья печь холмистого южного Китая, обычно работающая на древесине, длинная и тонкая, поднимающаяся по склону, и подковообразная печь мантоу равнин северного Китая, меньшего размера. и более компактный. Оба могут надежно обеспечивать температуру до 1300 ° C (2370 ° F) или более, специальные для фарфора. В конце династии Мин печь в форме яйца (чжэньяо) была заложена в Цзиндэчжэнь, но в основном использовалась там. Это было чем-то вроде компромисса между другими типами, и предлагались места в камере обжига различных обжигов.

История

Важные особые виды керамики, многие из которых проходят от более чем одного периода, индивидуально в разделах ниже.

Ранние изделия

Сяньрэндун фрагменты пещерной керамики, датированные по радиоуглероду примерно 20000 BP.
Раскрашенный сосуд культуры Маджиаяо, период позднего неолита (3300–2200 до н.э.)

Керамика, датируемая 20 000 лет назад, была найдена в пещере Сяньрэндун в провинции Цзянси, что делает ее одной из самых ранних керамических изделий, которые были найдены. Другая обнаруженная находка датируется 17000–18000 лет назад в пещере Ючанян на юге Китая.

К среднему и позднему неолиту (примерно 5000-1500 г. до н.э.) из более крупных археологических культур Китая были фермеры, производящие множество привлекательных и часто больших сосудов, часто ярко раскрашенных или украшенных вырезанием или впечатлением. Украшение абстрактное или в виде стилизованных животных - рыба является фирменным блюдом речного поселения Банпо. Отличная керамика Маджиаяо с оранжевым телом и черной краской отличается тонкой текстурой пасты, тонкими стенками и полированными поверхностями; Практически полное отсутствие дефектов в выкопанных горшках на высоком уровне контроля качества в процессе производства. Маджиаяо и другие фазы культуры Яншао хорошо представлен в западных музеях; к фазе Баншан фиолетовый был использован в скользящей окраске вместе с черным. В течение 4-го тысячелетия гончарный круг кажется исследователям китайской керамики китайским изобретением, хотя некоторые регионы на Западе также претендуют на эту честь. Ранее кольцевание применялось для крупных сосудов.

Находки сосудов в основном находятся в захоронениях; иногда они держат останки. К 4100–2600 гг. До н.э. в культуре Давэнкоу начинают появляться формы, известные по китайской ритуальной бронзе. В одном исключительном ритуальном месте, Нюхелян на крайнем севере, было создано множество человеческих фигур, некоторые примерно в половину натурального размера.

Раскрашенный керамический горшок с выпуклыми рельефами драконов и фениксы, династия Западная Хань (202 г. до н.э. - 9 г. н.э.)

династия Хань, 206 г. до н.э. - 220 г. н.э.

В некоторых китайских определениях первый фарфор был изготовлен в провинции Чжэцзян во время династии Восточная Хань. Осколки, извлеченные из археологических раскопок обжиговых печей Восточной Хань, по оценкам, температура обжига колебалась от 1260 до 1300 ° C (от 2300 до 2370 ° F). Еще в 1000 г. до н.э. так называемые «фарфоровые изделия» или «прото-фарфоровые изделия» изготавливаются с использованием, по крайней мере, некоторого количества каолина, обжигаемого при высоких температурах. Граница между этими двумя изделиями и истинным фарфором нечеткая. Археологические находки отодвинули дату еще до династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.).

В последние годы Ханьло возникло раннее развитие своеобразной формы искусства хунпин, или «кувшин души» - погребальный кувшин, верх которого украшен скульптурной композицией. Этот тип сосудов получил широкое распространение во время следующей династии Цзинь (265–420) и Шести династий.

Фигуры гробниц, которые должны были повторяться в Тан, были популярны во всем обществе, но еще больше. акцент, чем позже, на модельные дома и сельскохозяйственных животных. Глиняная посуда с использованием глиняной посуды со свинцовой глазурью в части более поздней формулы, использовалась для некоторых из них, но не для товаров для использования, поскольку необработанный свинец делал глазурь ядовитой.

Династии Суй и Тан, 581–907 гг.

A санцай глазурованный поднос для жертвоприношений, конец 7 или начало 8 века, династия Тан (618–907)

В течение в династиях Суй и Тан (с 581 по 907 г. н.э.) производился широкий ассортимент керамики, как с низким, так и с высоким обжигом. Сюда входили последние крупные из тонкой глины, которые производятся в Китае, в основном глазурованные санкаи (трехцветные) изделия. Многие из хорошо известных живых гробниц династии Тан, которые были сделаны только для размещения в элитных гробницах недалеко от столицы на севере, находятся в санчай, в то время как другие неокрашены или нарисованы поверх слип ; краска теперь часто отваливалась. Сосуды санкаи тоже могли быть в основном для гробниц, где все они были найдены; Не исключено, что глазурь была менее токсичной, чем в ханьской, но, возможно.

На юге изделия из обжиговой печи Чанша Тунгуань в Тунгуане важны для их первого регулярного использования подглазурной росписи; примеры были найдены во многих местах исламского мира. Однако производство прекратилось, так как подглазурная роспись оставалась второстепенной техникой в ​​течение столетия.

Посуда Юэ была ведущей глазурованной извести техникой того периода., и имел очень сложную конструкцию, пользовался покровительством двора. То же самое было и с северными фарфоровыми печами в провинции Хэнань и Хэбэй, которые впервые соответствовали западному и восточному определению фарфора, одновременно чистым белым и полупрозрачным. Белая посуда син и зеленая посуда юэ считались лучшей керамикой северного и южного Китая соответственно. Одно из первых упоминаний о фарфоре иностранцем было в «Цитом хронике», написанной арабским путешественником и купцом Сулейманом в 851 году нашей эры во времена династии Тан, который записал, что:

У них есть в Китае очень тонкая глина, из которой делают вазы, прозрачные, как стекло; сквозь них видна вода. Вазы сделаны из глины.

Династии Ляо, Сун, Западная Ся и Цзинь, 907–1276

Посуда Цичжоу : подушка в форме облака с изображением коричневого тигра на белом накидке покрытие.

Пять великих печей », особенно известно, что позже стало как« Пять великих печей ». Художественный акцент керамики Сун был сделан на тонких эффектовх глазури и изящных форм; другой орнамент, если таковой имелся, в основном имел неглубокий рельеф. Первоначально это было вырезано ножом, но позже стали использовать слепки с утратой художественного качества. Роспись в основном использовалась в популярной посуде Цичжоу. «Ясно то, что во времена династии Сун, которая стремилась реабилитировать эстетику традиционного конфуцианства, подглазурная синяя не была популярна; конфуцианская эстетика подчеркивала простоту, а подглазурные синие узоры считались слишком декоративными ».

Зеленая посуда или селадон были популярны как в Китае, так и на экспортных рынках, которые в тот период становились все более важными. Юэ Вара сменил Северный Селадон, а затем на юге Селадон Лунцюань. Белые и черные изделия также были важны, особенно в посуде Цичжоу, и были полихромные типы керамики для двора и литераторов оставались монохромными, полагаясь на эффекты глазури и формула. В различных областях, которые были использованы, были скопированы в других областях. Важные участки для обжига и стили керамической посуды включали Ru, июн, южную песню гуань или официальную посуду Цзянь и Цзичжоу. Белоснежный фарфор продолжал совершенствоваться, включая продолжение изделий Динга и появление qingbai, которые должны были его заменить.

Посуда Дин чаша с цветочными брызгами

Ляо, Ся и Цзинь были основаны неграмотными, часто кочевыми народами, которые завоевали некоторые части Китая. Производство керамики продолжалось под их властью, но их собственные художественные традиции до некоторой степени слились с китайскими, характерные новые стили.

Прекрасная керамика во всех регионах была в основном обожженной, из-за ее более низкой стоимости и более яркойзури производились некоторые глиняные изделия. Часть используемой глины была так называемой каолинит на Западе. В некоторых случаях керамогранит был предпочтительнее из-за его более темного цвета или лучших рабочих характеристик. Гончары использовали местную глину, и когда она была темной или грубой, и им требовалось прекрасное белое тело, они покрывали глину белым слоем перед нанесением глазури.

Династия Юань, 1271–1368 гг.

Ранний бело-голубой фарфор, ок. 1335 г., форма из исламских металлических изделий.

Монгольская династия Юань стимулирование движения художников всех мастей по всей Монгольской империи, что в керамике оказало большое стилистическое и техническое влияние из исламского мира в форме из бело-голубого фарфора, с подглазурной росписью кобальтом. Это было описано как «последнее великое новшество в керамической технологии». Украшение подглазурным рисунком издавна было характерной чертой китайской керамики, особенно популярной посуде Цичжоу (в основном с использованием черной накладки), но, возможно, было сочтено придворным и литераторами довольно вульным. класс, а лучшая керамика была монохромной, с использованием сдержанной эстетики с идеальными формами и тонкими эффектами глазури, часто поверх неглубоких украшений, вырезанных или отформованных на поверхности.

Это был отличный контраст с яркими цветами и сложные конструкции, разработанные при Юане, организация которого в основном была основана на исламском искусстве, особенно на изделиях из металла, хотя животные и растительные мотивы оставались основанными на китайских традициях. Первоначально они в основном предназначались для экспорта, но стали приемлемыми для суда и для покупателей прекрасной керамики внутри страны. Экспортные рынки с готовностью приняли этот стиль, и с тех пор его продолжают производить как в Китае, так и во всем мире.

Из-за этого, улучшения водного транспорта и воссоединения под властью монголов, гончарное производство начало концентрироваться возле месторождений каолина, таких как Цзиндэчжэнь, которые постепенно превратился в выдающийся центр производства фарфора самых разных стилей, и с тех пор он занимает эту позицию. Масштабы производства значительно увеличились, а масштабы и организация печей стали индустриальными, с владением коммерческими синдикатами, значительным разделением труда и другими типичными чертами массового производства. Некоторые другие виды керамики, особенно селадон Лунцюань и посуда Цичжоу, продолжали процветать.

Династия Мин, 1368–1644 гг.

Уцай Ваза с золотой рыбкой из периода Цзяцзин (1521–67) из династии Мин

Династия Мин пережила необычайный период инноваций в производстве керамики. Килнс исследовал новые техники дизайна и форм, демонстрируя пристрастие к цвету и рисованию, а также открытость к иностранным формам. Император Юнлэ (1402–1424) особенно интересовался другими странами (о чем свидетельствует его поддержка евнуха Чжэн Хэ в расширенных исследованиях Индийского океана ) и пользовались необычными формами, многие из которых были вдохновлены исламскими изделиями из металла. В течение периода Сюандэ (1426–1435 гг.) Были внесены технические усовершенствования в подготовку кобальта, используемого для украшения подглазурного синего цвета.

До этого кобальт был яркого цвета, но имел тенденцию кровоточить при обжиге; при добавлении марганца цвет был болеетусклым, но линия более четкой. Фарфор Сюаньдэ в настоящее время считается одним из лучших изделий эпохи Мин. Эмалированное украшение (например, изображенное слева) было усовершенствовано при Императоре Чэнхуа (1464–87) и высоко ценится более поздними коллекционерами. Действительно, к концу 16 века произведения эпохи Чэнхуа и Сюаньдэ - особенно винные чашки - стали настолько популярными, что их цены почти соответствовали подлинным антикварным изделиям династии Сун или старше. Это уважение к недавней керамике вызвало много презрения со стороны литературоведов (таких как Вэнь Чжэньхэн, Ту Лун и Гао Лянь, цитируется ниже); эти люди воображали себя арбитрами вкуса и находили эстетику живописи «вульгарной».

В дополнение к этим декоративным нововведениям, в конце династии Мин произошел резкий сдвиг в сторону рыночной экономики, экспортируя фарфор по всему миру в беспрецедентном масштабе. Таким образом, включает поставки фарфора для домашнего использования, печи в Цзиндэчжэне стали основным производственным центром для крупномасштабного экспорта фарфора в Европу, начиная с правления императора Ванли (1572–1620).). К этому времени каолин и глиняный камень были смешаны примерно в равных пропорциях. При добавлении к пасте каолин давал изделия большой прочности; это также усиливало белизну тела - черта, которая стала очень востребованной, особенно когда стала популярна сине-белая продукция. Глиняный камень можно было обжигать при более низкой температуре (1250 ° C; 2280 ° F), чем паста, смешанная с каолином, для чего требовалось 1350 ° C (2460 ° F). Важно помнить о таких вариациях, потому что в большой южной яйцевидной печи сильно различалась температура. Возле топки было жарче всего; возле дымохода, на противоположном конце печи, было прохладнее.

Династия Цин, 1644–1911 гг.

мочалка для кистей с желтой глазурью, марка «Чэнь Го Чжи»; Цзиндэчжэнь период Даогуан, (1821–1850); Шанхайский музей

Продолжительные гражданские войны, ознаменовавшие переходы от Мин к Цин, вызвали сбой в системе имперских печей, вынудив менеджеров искать новые рынки сбыта. Переходный фарфор примерно с 1620 по 1680-е годы увидел новый стиль в живописи, в основном синий и белый, с новыми сюжетами пейзажей и фигур, нарисованных очень свободно, заимствованных из других медиа. В более поздней части периода Европа присоединилась к существующим экспортным рынкам.

Династия Цин создавала очень разнообразные стили фарфора, развертывая многие нововведения эпохи Мин. Наиболее заметной областью продолжающихся инноваций было расширение доступной цветовой гаммы, в основном надглазурных эмалей. Развилась очень значительная торговля китайским экспортным фарфором с Западом. Придворный вкус был очень эклектичным, все еще отдавая предпочтение монохромным изделиям, теперь используйте широкий спектр ярких цветов глазури. Высоко ценились специальные эффекты остекления; были разработаны новые и с большим мастерством воспроизведены классические изделия Song. Но теперь суд принятые изделия с нарисованными сценами как в синем, так и в белом цвете и в новой яркой полихромной палитре. Технические стандарты в Цзиндэчжэне были на удивление высокими, хотя к середине 19 века несколько снизились.

Украшение, а иногда и формы становились все более сложными и суетливыми, и в целом период Мин считается более значительным; действительно, в то время в Китае так и было. К 18 веку традиция перестала вносить какие-либо радикальные новшества, и жизнеспособность живописи падает.

Первичный исходный материал по фарфору династии Цин Доступ как у иностранных жителей, так и у отечественных авторов. В двух письмах, написанных Пером Франсуа Ксавье д'Энтреколесом, иезуитом, миссионером и промышленным шпионом, который жил и работал в Цзиндэчжэне в начале 18 века, подробно описывается производство фарфора в городе.. В своем первом письме, датиров 1712 годом, д'Энтрекольал способ измельчения, обработки и формования глиняных камней в маленьких белых кирпичи, известных по-китайски как петунце. Затем он описал очистку фарфоровой глины каолина, а также этапы разработки глазури и обжига. Он объяснил свои мотивы:

Ничто, кроме моего любопытства, могло когда-либо побудить меня таким исследованием, но мне кажется, что подробное описание всего, что касается такого рода работ, могло бы быть полезно в Европе.

В 1743 во время правления императора Цяньлуна, Тан Ин, императорский надзиратель в городе написал мемуары под названием «Двадцать иллюстраций производства фарфора». Оригинальные иллюстрации утеряны, но текст все еще доступны.

Типы китайской керамики

Гробница династии Танцурка верблюда, сделанная из санцай свинца- флюсованных глазурей, включая кобальт синий, но не зеленый.

Погребальные изделия Тан

Санцай означает «трехцветный»: зеленый, желтый и кремово-белый, все в глазури на основе свинца. Фактически можно использовать и другие цвета, в том числе кобальтовый синий. На Западе изделия тан саньцай иногда называли яйцом и шпинатом.

изделия санцай были северными товарами, изготовленными из белого и обжигающего вторичного каолина и огненных глин. На участках печей, экосистем в Тунчуань, уезд Нэйцю в Хэбэй и Гунъи в Хэнань, глины, покрытые для погребальная посуда была похожа на ту, что использовали танские гончары. Погребальную посуду обжигали при более низкой температуре, чем тогдашнюю белую посуду. Фигуры гробниц династии Тан, такие как хорошо известные изображения верблюдов и лошадей, были отлиты секциями, в формах, причем части были скреплены вместе с помощью глиняной пластины. Они были либо окрашены поверх глазури, либо просто покрыты белой шликером, обычно с добавлением краски поверх глазури, которая теперь в основном утрачена. В некоторых случаях фигурки, собранные вручную, придали некоторую индивидуальность.

Зеленая посуда или изделия из селадона

Основная группа изделий из селадона названа в честь его глазури, в котором используется оксид железа для получения широкого спектра Цвета сосредоточены на нефритовом или оливково-зеленом, но покрывают коричневые, кремовые и светло-голубые. Этот диапазон аналогичен диапазону нефрита, всегда самого престижного материала в китайском искусстве, и широкое сходство объясняет большое привлекательность селадона для китайцев. Селадоны бывают однотонными или украшены рельефом, может быть вырезан, начертан или вылеплен. Селадоны, иногда забирались императорским двором, находились на более регулярном рынке с учеными и средним классом, а также экспортировались в огромных количествах. Важными типами являются: изделия Юэ, изделия Яочжоу и более широкие северные селадоны, изделия Ру, изделия Гуань и, наконец, Longquan celadon.

Цзяньская посуда

Цзянь Чжань Черная посуда, в основном состоящая из чайной посуды, изготавливалась в печах, размещ в Цзяньян, провинция Фуцзянь. Пика своей достигли во времена династии Сун. Товары были изготовлены из местных богатых железом глин и обожжены в окислительной атмосфере при температуре около 1300 ° C (2370 ° F). Глазурь была изготовлена ​​из глины, аналогичной той, которая использовалась для формирования корпуса, за исключением флюсованной древесины - ясеня. При высоких температурах расплавленная глазурь отделяется, образуя узор, который называется «заячий мех». Изделия Jian были наклонены для стрельбы, по бокам стекали капли, свидетельство о скоплении жидкой глазури.

Чайная посуда династии Сун цзянь также очень ценилась и копировалась в Японии, где они были известны как тэнмоку.

Белая глазурованная чаша для посуды Динг с резным орнаментом Династия Северная Сун (11–12 века); Фарфор, Музей Гимэ 2418

Посуда Цзичжоу

Посуда Цзичжоу была керамической посудой, в основном используемой для чаепития. Он известен эффектми глазури, в том числе глазурью «черепаховый», и использование настоящих листьев в качестве сопротивления глазури; лист сгорел при обжиге, оставив очертания в глазури.

Посуда Дин

Изделие Дин (Уэйд - Джайлс : Тинг) производилось в округе Дин, провинция Хэбэй. Уже в производстве, когда императоры Сун пришли к власти в 940 году, посуда Первым вошла во дворец для официального императорского использования. Его паста белая, обычно покрыта почти прозрачной глазурью, которая капает и собирается в «слезы» (хотя некоторые изделия были покрыты глазурью в монохромном черном или коричневом цвете, белый был гораздо более распространенным типом). В целом эстетика Ding больше полагается на его элегантную форму, чем на показное украшение; рисунки были занижены, либо вырезаны, либо штампованы в глине перед глазированием. Из-за того, как посуда складывалась в печи, оставались неглазурованными, и при использовании в качестве посуды приходилось металлическую окантовку, такую ​​как золото или серебро. Спустя несколько сотен лет писатель из династии Южная Сун заметил, что именно этот недостаток привел к тому, что она перестала быть излюбленной императорской посудой. Правительство Малайзии утверждалось, что посуда Цинбай (см. Ниже) рассматривалась как замена Дин.

Хотя и не так высоко, как изделия Ру, знаток поздней династии Мин Гао Лянь награждает Дина кратким упоминанием в его томе «Восемь бесед об искусстве жизни». Классифицированный в своей шестой лекции, раздел о «чистом наслаждении культурным праздником», мастер Гао сказал: «На лучшем сорт естьины, похожие на слезы… Большое мастерство и изобретательность проявляются в выборе форм сосудов».

Ru Ware Подставка для чаш, китаец, начало XII века; Полированный керамогранит с потрескавшейся голубовато-зеленой глазурью и медной кромкой; Лондон, Музей Виктории и Альберта, FE.1–1970

Изделия из рукоделия

Как и изделия Ding, изделия из руин (Wade - Giles : ju) производились в Северном Китае для имперского использования. Обжиговые печи находились недалеко от столицы Северной Сун в Кайфэн. Подобно селадонам Longquan, кусочки Ru содержат небольшое количество оксида железа в своем глазури, которое окисляются и становятся зеленоватыми при обжиге в восстановительной атмосфере. Изделия Ru различаются по цвету - от почти белого до глубокого яйца малиновки - и часто покрыты красновато-коричневыми трещинами. Трещины, или «потрескивание », возникает ей, когда глазурь охлаждается и сжимается быстрее, чем тело, поэтому приходится растягиваться и, в конечном итоге, раскалываться (как показано на детали справа; см. Также [ 1] ). Историк искусства Джеймс Ватт комментирует, что династия Сун была первым периодом, когда помешательство считалось заслугой, а не недостатком. Более того, с течением времени становились все более тонкими и тоньше, а глазури становились все толще, пока к концу Южной песни «зеленая глазурь» не стала толще тела, что сделало его более «мясистым», чем «костлявым». 'использовать традиционную аналогию (см. ниже раздел о посуде Гуань). Кроме того, глазурь имеет тенденцию капать и слегка растекаться, делает ее тоньше наверху, где глина просвечивает.

Ru Ware Подставка для чаш, деталь трещин; VA FE.1–1970

Как и в случае с посудой Дин, императорский двор Сун потерял доступ к обжиговым печам Ру после того, как покинул Кайфэн, когда чжурчжэнь руководили династией Цзинь завоевал северный Китай и поселился в Линьане (современный Ханчжоу ) на юге. Там император Гаоцзун основал Гуань яо («официальные печи») прямо за пределами новой столицы, чтобы требовать имитацию посуды Ру. Однако потомки запомнили Ruware как нечто, не имеющее себе равных в более поздних попытках; Мастер Гао говорит: «По сравнению с Гуань Яо, вышеперечисленное было более тонким и блестящим».

Чаша из луковицы с зубчатым краем, династия Северная Сун (960–1127); Керамика; Азиатский художественный музей, Сан-Франциско, B60P93

Jun ware

Jun (Wade – Giles: chün ) посуда была третьим стилем фарфора, используемым в Северной Песенный суд. Характеризуясь более толстым телом, чем изделия Дин или Ру, Джун покрыт бирюзовой и фиолетовой глазурью, такой густой и вязкой, что кажется, что она тает на золотисто-коричневой основе. Сосуды цзюнь не только более толстые в горшках, их форма намного прочнее, чем у мелких частей цзюнь, но оба типа ценились при дворе императора Хуэйцзуна. Производство Цзюнь было сосредоточено в Цзюнь-тай в Ючжоу, провинции Хэнань.

Гуань

Гуань (Уэйд-Джайлс: куань ), буквально означает «служебную» посуду; так что некоторые Ру, Цзюнь и даже Дин - это Гуань в широком смысле слова, представленные для двора. Обычно этот термин на английском языке применяется только к печи, производимой официальной имперской печью, которая не была запущена до тех пор, пока династия Южная Сун не бежала от наступающей династии Цзинь и обосновалась в Линьане. За это время стены становятся очень тонкими, а глазурь толще стены. Глина в предгорьях вокруг Линьаня была коричневатого цвета, а глазурь очень вязкой.

Изделия Ge

Ge-type ваза с двойным треском «золотая нить и железная проволока»

Ge(Wade-Giles: ko ), буквально «старший брат», из-за легенды о двух братьях, работающих в Longquan, один из них изготовил типичную керамику в стиле селадон, Старший изготавливал изделия, изготовленные в его частной печи. Комментатор династии Мин Гао Лянь пишет, что обжиговая печь для обжига гэ взяла глину с того же места, что и изделия Гуань, из-за того, что было трудно отличить одно от другого (хотя Гао считает, что «Ге явно уступает» Гуань). В целом, Ge остается несколько неуловимым, но в основном состоит из двух типов - с «теплой рисово-желтой глазурью и двумя наборами потрескиваний, более заметным набором более темного цвета с вкраплениями более тонких красноватых линий» (называемых chin-ssu t) ieh-hsien или «золотая нить и железные нити», что можно различить на этой чаше). Другая посуда Ge очень похожа на посуду Гуань, с сероватой глазурью и одним набором трещин. Когда-то считалось, что его производили только вместе с селадоном Longquan, согласно его легендарному основанию, сейчас считается, что Ge также производили в Цзиндэчжэнь.

. Хотя, как и изделия Guan, Ge обычно имеет сероватый оттенок -синяя глазурь, полностью непрозрачная, с почти матовой поверхностью. Его хрустящий узор преувеличен, часто выделяясь жирным черным цветом. Хотя все еще окутано тайной, многие специалисты считают, что изделия Ge не развиваются до самой поздней династии Южная Сун или династии Юань. В любом случае энтузиазм по поводу этого сохранялся на протяжении всей династии Мин; Вэнь Чжэньхэн предпочитает его всем другим видам фарфора, в частности, для щеток и капельниц (хотя он предпочитает нефритовые щетки фарфору, Гуань и Ге были лучшими керамическими, особенно если у них были зубчатые края.). Различия между более поздними подражаниями Сун / Юань Гэ Мином включает: версию Мином заменяют белое фарфоровое тело; они, как правило, производятся в различных формах, например, для академической студии; глазури становятся более тонкими и блестящими; и накладывается на обод и основание, чтобы имитировать «коричневый рот и железную ножку» Гуань.

изделия Qingbai

Сливовая ваза с крышкой (мейпин ) с брызгами лотоса, Цинбайские изделия, Южная Сун. Глазурь скапливалась в резных углублениях, где цвет сильнее.

Изделия из Цинбая (также называемые «иньцин») изготавливались в Цзиндэчжэне и во многих других южных печах со времен династии Северная Сун пока их не затмили в 14 веке подглазурные сине-белые изделия. Цинбай на китайском буквально означает «чистый сине-белый». Глазурь цинбай - это фарфоровая глазурь, названная так потому, что она была изготовлена ​​с использованием гончарного камня. Глазурь цинбай прозрачная, но в небольших количествах содержит железо. При нанесении На белом фарфоровом корпусе глазурь дает зеленовато-голубой цвет, который и далзури свое название. У некоторых есть резные или лепные украшения.

Выполненная чаша цинбай династии Сун, вероятно, была сделана в деревне Хутянь Цзиндэчжэнь, где в 1004 году были установлены императорские печи. Чаша имеет резное украшение, возможно, представляющее облака или их отражение в вода. Тело белое, полупрозрачное и имеет очень тонкое сахара, что указывает на то, что оно было изготовлено с использованием дробленого и очищенного гончарного камня вместо гончарного камня и каолина. Глазурь и корпус чаши обжигались вместе в саггаре в большой дровяной печи дракона, типичной для южных обжиговых печей того периода.

Хотя многие чаши цинбай династий Сун и Юань обжигались по специальным сегментированным саггарам, эта техника была впервые добавлена ​​в печах Дин в провинции Хэбэй. Обода таких изделий оставались неглазурованными, но часто были связаны полосами из серебра, меди или свинца.

. Одним из замечательных примеров фарфора цинбайя является так называемый Ваза Фонтхилл, описанная в справочнике Аббатства Фонтхилл, опубликованном в 1823 году, как «восточно-фарфоровая бутылка с великолепной отделкой, которая считается самым ранним ранним ранним. »Известным образцом фарфора, завезенным в Европу».

Ваза была изготовлена ​​в Цзиндэчжэне, вероятно, около 1300 лет, вероятно, была отправлена ​​в подарок Папе Бенедикту XII одним из последних китайских императоров Юань в 1338. Опоры, упомянутые в описании 1823 года, были покрыты эмалью, позолочены и были добавлены к вазе в Европе в 1381 году. Акварель 18 века на вазе вместе с опорами существует, но сами опоры были сняты и утеряны. в 19 ​​веке. Ваза сейчас находится в Национальном музее Ирландии. Считается, что товары из фарфора qingbai не соответствуют высоким стандартам и нормам, чем другие изделия из фарфора, которые используются для повседневного использования. Они производились серийно и мало привлекали внимания ученых и антикваров. Ваза Фонтхилла, подаренная китайским императором папе, может, по крайней мере, поставить под сомнение эту точку зрения.

Сине-белые изделия

период Канси (1661–1722) бело-голубой фарфор чайница

Следуя традициям более раннего фарфора Цинбай, голубые и белые изделия глазируются с использованием прозрачной фарфоровой глазури. Синий орнамент наносится на основание фарфора перед глазированием с помощью очень мелко измельченного оксида кобальта, смешанного с водой. После нанесения украшения изделия глазируются и обжигаются.

Считается, что подглазурный бело-голубой фарфор впервые был изготовлен в династии Тан. Известно, что существует только три полных куска синего и белого фарфора Тан (в Сингапуре, после крушения индонезийского корабля Белитунг), но осколки, относящиеся к 8 или 9 веку, были обнаружены в Янчжоу в провинции Цзянсу.. Было высказано предположение, что осколки произошли из печи в провинции Хэнань. В 1957 году при раскопках на месте пагоды в провинции Чжэцзян была обнаружена чаша «Северная Сун», украшенная синей подглазурой, и с тех пор на том же месте были обнаружены фрагменты. В 1970 году в провинции Чжэцзян был раскопан небольшой фрагмент бело-голубой чаши, датируемый также XI веком.

В 1975 году осколки, украшенные синей подглазурой, были выкопаны на месте обжига в Цзянси, и в том же году была обнаружена синяя и белая урна под глазурью. гробница 1319 года в провинции Цзянсу. Интересно отметить, что юань погребальная урна, украшенная подглазурным синимом и подглазурным красным цветом и датированная 1338 годом, все еще остается в китайском вкусе, хотя к этому времени в Китае уже производилось крупномасштабное производство синего и белого фарфора. династия Юань, монгольский вкус начал свое влияние в Цзиндэчжэне.

С начала XIV века бело-голубой фарфор быстро стал основным продуктом Цзиндэчжэня, достигнув пика своего технического совершенства в последние годы правления императора Канси (1661-1722) и в настоящее время остается важным продуктом города.

Иллюстрированная чайница демонстрирует многие характеристики сине-белого фарфора, произведенного в период Канси. Полупрозрачное тело, просвечивающее сквозь прозрачную глазурь, имеет большую белизну, а многослойный кобальтовый декор имеет голубой оттенок. Декор, образ шалфея в пейзаже озер и гор с пылающими скалами, типичен для того периода. Изделие должно было обжигаться в саггар (керамический ящик с крышкой, предназначенный для защиты изделий от обломков печи, дыма и золы во время обжига) в восстановительной атмосфере при сжигании древесины. печь в форме яйца при температуре около 1350 ° C (2460 ° F).

Отлично бело-голубой фарфор был экспортирован в Японию, где он известен как бело-голубая посуда Тэнкэй или ко сомецукей. Считается, что эта посуда была специально заказана чайными мастерами для японской церемонии.

Статуя Гуаньинь, династия Мин (Шанхайский музей )

Блан де Шин

Блан де Шин - это разновидность белого фарфора, изготовленного в Дэхуа в провинции Фуцзянь. Он производился от династии Мин (1368–1644) до в настоящее время. в Европу под названием Китайский экспортный фарфор в начале 18 века, и его скопировали в Мейсене и в других местах.

Район вдоль побережья Фуцзянь традиционно был одним из основных центров Было выявлено более 180 участков обжига в историческом диапазоне от династии Сун до наших дней.

Со времен династии Мин производились изделия из фарфора, использовалось сочетание глазури, традиционно называемое «слоновая кость» и использованное сочетание глазури. Особенность фарфора Дехуа - это очень небольшое количество в нем оксида желе. за, al заставляя его обжигать в окислительной атмосфере до теплого белого или бледного цвета слоновой кости. (Wood, 2007)

Фарфоровый корпус не очень пластичен, но из него сделаны формы сосудов. Доннелли (1969, стр. Xi-xii) перечисляет следующие товары: фигурки, коробки, вазы и кувшины, чашки и миски, рыбы, лампы, подставки для чашек, кадильницы и цветочные горшки, животные, держатели для кистей, вино и чайники., буддийские и даосские фигуры, светские фигуры и марионетки. Был большой выпуск фигур, особенно религиозных деятелей, например. Гуаньинь, Майтрейя, Лохан и фигурки Та-мо.

Поздний Мин Дэхуа чашка с драконом

Сегодня многочисленные фарфоровые фабрики Дэхуа производят фигурки и посуду в современном стиле. Во время Культурной революции «мастера дехуа применили свои лучшие навыки для создания безупречных статуэток Мао Цзэдуна и коммунистических лидеров. Портреты звезд новой пролетарской оперы в их самых известных ролях были произведены в действительно массовом масштабе ». Позже фигурки Мао Цзэдуна вышли из моды, но были восстановлены для иностранных коллекционеров.

Известные художники Блан-де-Шин, такие как поздний период Мин Хэ Чаозун, подписывали свои произведения своими печатями. Товары включают четко смоделированные фигуры, чашки, миски и подставки для палочек.

Многие из лучших примеров блан-де-шин можно найти в Японии, где белый сорт назывался хакугораи или «корейский белый», термин, часто встречающийся в кругах чайной церемонии. Британский музей в Лондоне имеет большое количество произведений Блан-де-Шин, получив в 1980 г. в подарок коллекцию П.Дж. Доннелли.

Раскрашенные цвета

Вукаи сосуды с восьмью бессмертными, Мин, царствование Ванли, 1573–1620

Китайский двор давно предпочитал монохромные изделия, и хотя династия Юань видела бело-голубой фарфор, принятый суд, более полно полихромные стили приняли больше гораздо больше времени. Первоначально синий из кобальта был почти единственным пигментом, который мог использоваться для ускоренного обжига фарфора без обжига, но постепенно (в основном во время периода Мин) были обнаружены другие пигменты или дополнительные затраты на повторный обжиг. Допускалась более низкая температура фиксации надглазурных эмалей. Красная медь могла бы дать очень эффективные результаты под глазурью, но за счет использования системы учета ресурсов 1, находящихся в обращении, тысячи других были обнаружены при раскопке отвалов печных отходов. Со временем подглазурная синяя и надглазурная красная стали обычным способом достижения того же результата.

Надглазурная роспись, обычно называемая «эмалью», широко использовалась в популярных керамических изделиях Цичжоу, иногда с ней экспериментировали при производстве печей для двора, но только в 15 веке, при Мин была техника доуцай, используемая для изготовления имперских товаров. Это сочетание подглазурных синих контуров с надглазурными эмалями других цветов. Техника wucai была аналогичной комбинацией, с более широким использованием подглазурного синего цвета для бликов.

Двухцветные изделия с использованием подглазурного синего и надглазурного цвета, обычно красного, также давали очень хорошие результаты.. Был испробован ряд других методов с использованием цветной глазури, часто с легкими надрезами изображения на теле. Техника обрисовывала в общих чертах области цветного декора с приподнятыми полосами скольжения, тонкая «секретная» (an hua ) техника декорировалась с использованием очень легких разрезов, которые едва ли можно было увидеть. По мере расширения диапазона цветов глазури вернулась любовь к монохромным изделиям, теперь в новых ярких цветах, и вместе с этим были разработаны специальные эффекты, созданные путем вдувания порошкового пигмента на поверхность. кусок.

Классификация по цвету, семейные группы

Следующим шагом стала группа «семейств», или палитр цветов эмали, используемых на китайском фарфоре. Они широко известны под своими французскими названиями famille jaune, noire, rose, verte, используя доминирующего элемента в каждой цветовой палитре, термины, используемые для классификации. Большая часть этих товаров была экспортной, но некоторые из них были сделаны для императорского двора.

  • Famille verte (康熙 五彩, Kangxi wucai, также 素 三 彩, susancai, букв. «три цвета на простом [неглазурованном или тонкостекольном] теле»), принятый в Канси период (1661–1722), используется зеленый и железный красный с другими цветами надглазурки. Он развился из стиля вуцай (五彩, «пять цветов»).
    • 'Famille jaune - это вариация с использованием famille verte эмали на желтом фоне (黃 地), часто наносимой на бисквит.
    • Famille noire (墨 地 素 彩, modi susancai) - еще один подтип famille verte, но в нем используется черный фон. Многие изделия famille jaune и famille noir были "покрыты" желтым или черным добавлением в 19 веке.
  • Famille rose (известная по-китайски как fencai (粉彩 или ruancai (軟 彩 / 软 彩), букв. «мягкие цвета» или «бледные цвета»), янцай (洋 彩), букв. «Чужие цвета») и фаланцай (珐琅彩, букв. «Цвета эмали»), были введены в конце правления Император Канси (1661–1722), возможно, около 1720 года. В нем использовался в основном розовый или фиолетовый цвет и он оставался популярным на протяжении 18 и 19 веков, а также широко использовался европейскими фабриками. Посуда с эмалью Famille rose позволяет использовать больший диапазон цветов и тонов, чем это было возможно ранее, что позволяет отображать более сложные изображения.
Примеры работ Famille verte
Примеры работ с розами famille

Керамическая посуда

с надписью Чайник Исин, династия Цин, ок. 1800–1835, керамогранит

Керамика, классифицируемая как керамогранит на Западе, обычно считается фарфором в китайских терминах, где группа керамогранита не признается, и поэтому определение фарфора довольно широко, охватывая все керамические изделия из высокотемпературного обжига. Такие термины, как «фарфор » и «почти фарфор», часто используются, чтобы отразить это, и закрыть к изделиям, которые в западных терминах лежат на границе керамики и фарфора. Керамические изделия с высоким обжигом были многочисленны самого начала и включали в себя множество высокопрестижных изделий, в том числе для императорского использования, а также большое количество повседневных утилитарных горшков. Обычно они добивались своей репу глазурями. Большая часть группы селадон, включая селадон Longquan, особенно более ранние, могут быть отнесены к категории керамических изделий, и все классические изделия Jian и изделия Jizhou.

Напротив, глиняные чайники исин и чашки, сделанные из исинской глины из провинции Цзянсу, обычно оставляют неглазурованными и не моют после использования, как глина Считается, что улучшает вкус чая, особенно после того, как он приобретает патину в результате длительного использования. На самом деле существует множество различных глин, дающих разные цвета. Горшки необычны тем, что они часто подписываются их гончарами, что очень редко в Китае, возможно, потому что они были связаны с культурой литераторов, оплотом которых был Цзянсу. Самый ранний датируемый пример взят из захоронения 1533 года в Нанкине. Сложно украшенные образцы, часто с прямоугольным корпусом, были экспортированы в Европу с 18-го века, и на них и на горшках местного использования были начертаны стихи. В качестве украшений моделировались не только чайная посуда и предметы стола, такие как фрукты и другие природные формы. Производство продолжается и сегодня, как правило, с использованием более простых форм.

Керамическая промышленность во времена правления династии Мин

династии Мин Сюаньдэ марки и периода (1426–1435 гг.) Сине-белой императорской вазы.

Императорские и частные печи

Самая первая имперская печь была открыта в тридцать пятом году правления Хуну. До этого не существовало систематических регламентов на производство фарфора государственного назначения. В законе говорилось, что, если будет много работать в императорских печах в Нанкине ; если количество было небольшим, керамику можно было произвести в частных печах в Раочжоу. В любом случае для наблюдения за производством были отправлены чиновники из имперского центра. Чиновники ответили за составление бюджетов, обеспечение качества и отправку продуктов обратно императорскому двору. Императорский двор выдвинул различные правила в отношении стилей и размеров керамики, и их нужно соблюдать в печах. После 1403 года были построены имперские печи, и на них производилось крупномасштабное производство имперского фарфора.

В середине периода Мин спрос на фарфор увеличился, временно назначенные чиновники не могли справиться с этим проектом.. В период Сюаньдэ была основана императорская фабрика в Цзиндэчжэне. Фабрика была разделена на общежития и павильоны на севере, официальные офисы имы на востоке и мастерские на западе. Были колодцы, деревянные сараи, храмы и покои для гончаров. Императорская фабрика в Цзиндэчжэне была не просто производственной площадкой, но также включала правительственные административные учреждения.

Императорская фабрика была разделена на двадцать три отдела, каждый из которых отвечал за различные аспекты производства керамики. Работа была разделена по типу и распределена по разным отделам, таким как отдел крупных судов, малых судов, живописи, резьбы, каллиграфии, изготовления канатов и общих столярных работ. Такое разделение работы таким образом, чтобы одна часть сосуда могла пройти через несколько рук, привело к тому, что гончары не подписывали части, как они это делали в частных печах. Разделение труда также обеспечило единый стиль и размер керамики.

Количество имперских обжиговых печей менялось в период Мин. В пятнадцатом веке было меньше десяти имперских фабрик, затем их число увеличилось до 58, позже снова до 62, а затем уменьшилось до 18.

Фарфоровая чаша с цветной глазурью и вырезанная сцена двух мальчиков, играющих во дворе, Царствование Юнчжэна (1722–1735)

Императорские заказы требовали как индивидуальности в дизайне фарфора, так и большого количества фарфора. Понятно, что эти требования исходили из разных секторов суда, которые ожидали определенного дизайна. Например, желто-зеленые изделия, украшенные мифическими летающими существами, были специально заказаны Дирекцией дворцовых деликатесов. Потребность как в индивидуальном дизайне, так и в массовом производстве была рецептом для исчерпывающих требований к печам для обжига фарфора. Многие были вынуждены передать свое производство в частные печи, чтобы выполнить судебные квоты. Те, кто руководил производством на имперских заводах, понимали необходимость аутсорсинга как ответ на вопрос масштабируемости. Аутсорсинг, должно быть, потребовал острого чутья при выборе частных печей, которые обеспечивали бы качество и количество. Без сотрудничества и прозрачности между коллегами из разных печей удовлетворение императорского двора было под угрозой.

В поздний период Мин система барщины в керамике претерпела изменения под сильным влиянием коммерциализации. По новой системе человека не призывали на работу, если он заплатил определенную сумму денег. Таким образом, многие хорошие гончары покидали императорские печи и работали в частных, где платили лучше. Поздний период Мин стал свидетелем резкого снижения качества изделий из имперских печей и роста частных обжиговых печей.

Частные печи существовали в раннюю династию Мин, и их производство составляло часть налоговых доходов правительство. Помимо изготовления керамики для повседневной жизни людей, частные печи также выполняли заказы императорского двора. Однако изготовление и продажа керамики в имперском стиле в частных обжиговых печах было строго запрещено.

В конце периода династии Мин частные печи росли, а имперские печи приходили в упадок. Многие известные рабочие сбежали из переутомленной и низкооплачиваемой среды императорских печей в частные. Частные печи были больше вовлечены в рекламу, чем имперские печи. В поздний период Мин несколько частных печей завоевали большую популярность среди литераторов, которые с энтузиазмом относились к фарфору в античном стиле. Примерами были печи Цуй (崔 公 窑), Чжоу (周 窑) и Ху (壶公 窑). Керамика в эпоху поздней династии Мин производилась в высоком качестве и в большом количестве, что сделало Цзиндэчжэнь одним из первых торговых центров в мире.

Конкуренция в фарфоровой промышленности разразилась после отказа системы барщины. При низком государственном контроле инвесторы могли вкладывать средства во многие средства производства, особенно в кустарные промыслы. В Цзиндэчжэне более 70 процентов из 100 000 семей, проживающих в городе площадью 6,5 квадратных километров, были заняты в фарфоровой промышленности.

Экономический подъем, вызванный фарфоровой промышленностью, привел к своим собственным разветвлениям. В фарфоровой промышленности существовали две стороны, которые описываются как цзятин шугунъе (家庭 手工业, «семейная промышленность») и цзофан шугунье (作坊 手工业, «предпринимательская промышленность»). Семейные предприятия раскрывают безжалостную и бесчеловечную сторону фарфоровой промышленности, как видно из рассказа Ян Ши в «Несправедливости, вызванной небольшим спором из-за одного пенни». История ярко описывает сцену домашнего насилия, когда жена Ян Ши купила выпивку за пенни, чтобы облегчить боль в животе. Эта история резюмирует драму в семейных отраслях промышленности в результате беспощадного подхода к прибыли. Если речь идет о работе с родственниками или ближайшими родственниками, самооценка и концепция будут снижены перед лицом успеха в бизнесе.

Головорезный менталитет до некоторой степени размыл семейную иерархию в семейных отраслях. Производство фарфора требовало как изготовления горшков, так и украшения, сделанного после него. В семейной гончарной индустрии женщины взяли на себя эту роль украшений, что помогло повысить их ценность для семьи. Мужчины и женщины должны были работать в гармонии, чтобы производить качественную работу, и в конечном итоге это распространилось по всей фарфоровой промышленности.

Жизнь гончара

В раннюю династию Мин население можно было разделить на три части. категории: военные, ремесленники, крестьяне. В рамках системы ремесленников большинство мастеров были из предыдущей династии Юань; другие были заключенными или безработными. Члены домохозяйств ремесленников должны были работать всю жизнь, и их статус был наследственным. В системе ремесленников было две подкатегории: военные мастера, специализирующиеся на производстве оружия; простые мастера, работавшие в различных отраслях промышленности. Гончары принадлежали к последней подкатегории.

В ранний период династии Мин, когда суд требовал керамики, рабочая сила привлекалась судом по-разному. Обычно в императорских печах работали разные рабочие. Большинство гончаров были выбраны местным правительством из числа ремесленников и служили в императорских печах каждые четыре года бесплатно; в других случаях рабочих набирали из графств, расположенных рядом с имперскими печами, и им регулярно платили. Обычно нанятые рабочие распределялись по разным цехам.

Императорский завод был разделен на двадцать три отдела, в каждом из которых были менеджеры и рабочие. Менеджеров обычно было меньше пяти, а рабочих - от десяти до двадцати.

Декорирование фарфора в Цзиндэчжэнь сегодня

Изготовление фарфора было непростым делом. Более половины обжигов каждой печи привели к испорченным деталям и были выброшены в окрестностях Цзиндэчжэня, в результате чего образовалась огромная свалка фрагментов фарфора, которые существуют до сих пор. Когда печь работала, было важно контролировать огонь, который в идеале должен обеспечивать постоянную температуру. Правильный выбор, подготовка, окраска, обжиг и шликер должны производиться на каждом этапе производства. Правила для гончаров, работающих в императорской печи, были строгими.Гончаров наказывали за промедление, контрабанду, производство некачественных товаров и другие проступки.

Из-за чрезмерной работы и недоплаты многие гончары отказывались или бежали от призыва в императорские печи. Ко времени периода Сюаньдэ количество гончаров, сбежавших из барщины, составляющее около пяти тысяч; в первый год цзинтая их число достигло около тридцати тысяч. Также было большое несоответствие в количестве рабочих в разных отделах. Иногда частные печи из соответствующих отделов служили временными рабочими в императорских печах. Чтобы регулировать гончаров, правительство реформировало политику, чтобы гончары не работали в императорских печах, если они платят определенную сумму денег в месяц. Новый закон предполагмевал, что гончары больше не были связаны с правительством штата. Не выдержав жесткого закона и тяжелой работы, многие рабочие свои новые должности в частных печах. Императорские печи пострадали от потери гончаров и труда, и качество фарфора резко упало.

Начало с девятого года правления Цзяцзин, была проведена новая политика. Правительство готовило свои собственные материалы, использовало частные печи для производства фарфора и платило частным печам в зависимости от количества произведенного фарфора. Однако государство обычно не могло заплатить требуемую сумму.

Постпродакшн

Фарфоровый кувшин с кобальтово-синим покрытием под прозрачной глазурью, фарфор Цзиндэчжэнь, середина 15 века.

Индустриализация китайского фарфора во времена династии Мин была невозможна без системы постпроизводства, которая уважала масштабируемость, а также дефицит. Отдельные розничные продажи были важны для печей, но оптовые заказы были еще более важны. На самом деле оптовые заказы были вызваны экономикой фарфора. Без этих заказов, на выполнение требовалось от нескольких месяцев до года.

Купцы входили в провинцию, мало осведомленные о том, как велась торговля фарфором. Они полагались на брокеров, которые познакомили их с надежными печами и в итоге договорились о ценах. После создания торговцы взялись за переговоры. В частности, брокеры помогли снизить риски для многих печей, проанализировали порядочность покупателей. Из-за гильдейского характера между брокерами и владельцами печей виновное знание секретов покупателя было обычным делом. Если покупатель считался ненадежным, слухи о таких новостях распространялись по всей провинции. Поттерс потребовал лицензии, чтобы знать, кто были плохими покупателями. Это могло быть испортить репутацию покупателя, но, наоборот, способствовало успеху печей.

В соответствии с постановлениями суда фарфор требовался для кулинарных, религиозных и выставочных целей. Время фарфоровых заводов было постоянным потоком. Специальная установка масштабирования.

Из соответствующих печей прекрасный фарфор распространялся по морю и суше в Юго-Восточную Азию, Японию и Ближний Восток. Масштабы внешней торговли можно оценить по записи показывающей, что через голландскую Ост-Индскую систему циркулирует более шестнадцати миллионов миллионов циркулирует. Наземный транспорт показывает интенсивность труда в фарфоровой промышленности. Десятки телег, отправленных из Монголии, Маньчжурии, Персии и арабских стран, были загружены в столицу Мин, полную фарфора и других китайских товаров. Некоторые тележки достигли тридцати футов в высоту, чтобы избежать битого фарфора. Из-за полости фарфоровых ваз они были заполнены землей и бобами. Ростней фасоли помог фарфору выдерживать дальнейшее давление во время транспортировки кор. Чтобы эффективно транспортировать большое количество фарфора, необходимо было использовать столько места в тележках, сколько указывали тележки высотой в тридцать футов. Зная о риске, который возникает при размещении хрупкого фарфора и друг на друге, специалисты по обработке фарфора снижают этот риск с помощью методов и бобов.

Подставка для кисти с арабской надписью; вероятно, для экспорта в исламский мир..

Подобно шелковой промышленности, фарфоровая промышленность претендовала на признание своих возможностей массового производства. Гончары из малообеспеченных семей остались верны своим методам в основном из-за высокого риска пробовать новые и непроверенные методы. Испытание новых техник могло привести к потере работы на целый месяц, поэтому для этих гончаров было изменение метода непозволительной работы. Эти гончары были найдены в крестьянских обществах за пределами Цзиндэчжэня и подчеркивают особый кодекс, который ограничивает их творческий потенциал. Для гончаров в Цзиндэчжэне кодекс, регулирующий способ создания их изделий, находился под сильным международным рынком. Эти рынки вдохновляли на творчество и инновации, как видно из того, как «Цзиндэчжэнь и другие гончарные центры производили керамические версии реликвариев, чаш для милостыни, масляных ламп и стебельчатых чаш». Различия в коде не обязательно соответствующий иерархическому разделу, а скорее диверсификация личности китайского фарфора.

Внешняя торговля не всегда была выгодна для гончаров, потому что чем дальше от источника (например, Цзиндэчжэнь) были уходить изделия, тем более уязвимым становился груз. При изучении отчета об испанском путешествии примерно пятая часть экипажа китайского корабля была убита с испанским путешественником по имени Хуан де Сальседо. Два корабля, которые совершили набег, содержали много китайских ценностей, включая фарфор и, скорее, всего, использовались для торговли у побережья Мидоро. В целом, международные рынки открывали огромный потенциал для гончаров, стремящиеся к большему богатству, но, к сожалению, были уязвимы для преступлений.

Торговля в международных масштабе требовала между организациями вождями и гончарами. В торговых портах Юго Восточной-Азии начальники имели право устанавливать портовые сборы, а также контролировать взаимодействие между элитными торговцами и иностранными торговцами. Обладая лицензией на сборы, можно получить прибыль от каждой транзакции на своих рынках, и это служило их умению строить такой разнообразный рынок. Гончары из роскошного фарфора должны работать по правилам, установленным вождями, и, таким образом, их отношения выстраивались в иерархию.

Подделки и репродукции

периода Канси знак на куске сине-белого фарфора конца XIX века.

Китайские гончары имеют древнюю традицию заимствования дизайна и декоративных элементов у более ранних изделий. Хотя керамика с заимствованными таким образом элементами может иногда вызывать проблемы с происхождением, в целом ее нельзя рассматривать как репродукцию или подделку. Тем не менее, подделки и репродукции также делались много на протяжении долгой истории китайской керамики и продолжают производиться сегодня в постоянно увеличивающемся количестве.

Кроме того, как правило, вводятся традиции ранних императоров Мин. заблуждение столетних современников и запутывали понимание.

  • Подражания и репродукции династии Сун Селадон Лунцюань производились в Цзиндэчжэне в начале 18 века, но и настоящие подделки изготовлены из глины, которая была искусственно выдержана путем варки в мясном бульоне , перегонка и хранение в канализации. Père d'Entrecolles отмечает, что таким образом можно было выдать изделиям возрастом сотни лет.
  • В конце 19-го века были сделаны подделки товаров Famille noire периода Kangxi, которые были достаточно убедительными, чтобы обмануть эксперты дня. Многие такие изделия все еще можно увидеть в музеях сегодня, так же как и изделия из настоящего фарфора Канси в конце девятнадцатого века были дополнительно украшены надглазурой с помощью эмали famille noire (процесс, известный как «затирание»). Большинство современных экспертов придерживаются мнения, что фарфор, украшенный эмалями famille noire, вообще не производился в период Канси, хотя это мнение оспаривается.
  • Мода периода Канси (1661-1722 гг.) На сине-белые изделия В последние годы 19 века в Европе выросли до больших размеров и положили начало производству в Цзиндэчжэне большого количества фарфоровых изделий, которые напоминают керамику более ранних периодов. Такие сине-белые изделия не были подделками или даже убедительными репродукциями, хотя некоторые изделия несли четырехзначные знаки правления Канси, которые продолжают вызывать путаницу по сей день. Знаки правления Канси в форме, показанной на иллюстрации, встречаются только на товарах, произведенных ближе к концу 19 века или позже, без исключения.

Аутентификация

Наиболее широко известным тестом является термолюминесценция тест, или тест TL, который используется на некоторых типах керамики для грубой оценки даты последнего обжига. Термолюминесцентное датирование проводится на небольших образцах пота. Ее можно просверлить или вырезать из основной части детали, что может быть опасно и уродовать. По этой причине этот тест редко используется для датировки керамики в мелкой керамике и обожженной обжиговой печи. Тестирование TL вообще невозможно использовать для некоторых типов керамики, особенно для обожженного фарфора.

Галерея

Ранние изделия

Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.)

Три Королевства, Цзинь, Южные и Северные династии, Суй (220–618)

Тан (618–906 гг. Н.э.)

Сун. (960–1279 гг.)

Юань (1279–1368 гг. Н.э.)

Мин (1368–1644 гг.)

Цин (1644–1912 гг.)

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с Китайским фарфором.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:31:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте