Пейрайкос

редактировать
Сцена на кухне Питера Аэртсена, которого сравнивали с Пейрайкосом

Пираикосом, или Пирей, древнегреческий художник, дата и местонахождение которого неизвестны. Ни одна из его работ не сохранилась, и он известен только из краткого обсуждения латинского автора Плиния Старшего. Отрывок Плиния находится в середине его обсуждения живописи в книге XXXV его Natural History, завершенной около 78 г. н.э.:

Хорошо бы добавить отчет о художниках, которые прославились своей кистью в рисование картин меньшего размера. Среди них был и Пираик. В овладении своим искусством немногие могут быть выше его, однако, избрав путь, он, возможно, испортил свой собственный успех, поскольку следовал скромной линии, завоевав, однако, высшую славу, которую она должна была принести. Он рисовал парикмахерские, киоски сапожников, ослов, съедобные и подобные предметы, заработав себе имя рипарографос [художник грязи / низких вещей]. В этих предметах он мог доставить непревзойденное удовольствие, продавая их дороже, чем другие художники получали за свои большие картины.

С точки зрения более поздней истории искусства, он писал кабинетные картины жанровых сюжетов. Вообще говоря, Плиний, кажется, черпает свою информацию из Варрона (116 г. до н.э. - 27 г. до н.э.), а Пейраик мог быть современником или несколько раньше него, что поместило художника в конец эллинистической период или в ранний греко-римский период. Судя по его тону, «Плиний не знает, как судить Пирея». Комментаторы раннего Нового времени должны были относиться к более поздним художникам как одобрительно, так и неодобрительно по сравнению с ним, часто предполагая, что значение Плиния следует их собственному. Подопытные Пейраика вполне могли быть подвергнуты комической обработке, но это не ясно. Некоторые аналогичные предметы сохранились в римском искусстве, особенно в магазинах и витринах Помпеи, небольших участках пола мозаиках и в барельефах мужчин, работающих над Гробница Еврисака Пекаря в Риме (ок. 50-20 до н. Э.), Но интересно знать, что такие предметы были популярны среди коллекционеров на верхнем уровне римского рынка искусства.

Проперций делает ссылку на художника «малого искусства» в своих Элегиях, но сохранившийся текст искажен, и обычно считается, что имеется в виду ссылка на афинского художника 5 века до н.э. Парразия, чей trompe l'oeil одураченный занавес Xeuxis, анекдот сообщается в другом отрывке из Плиния.

Содержание
  • 1 В искусствоведении раннего модерна
  • 2 Рипарограф
  • 3 Заметки
  • 4 Ссылки
В искусствоведе раннего модерна
Диего Веласкес, Старая женщина, готовящая яйца, 1618

Пейраикос стал часто упоминаться в дискуссиях об искусстве в период позднего Возрождения и особенно барокко, когда жанровые сюжеты снова становились популярными, и потребность в авторитетном авторитете все еще сильно чувствовалось. Неоднозначный тон комментариев Плиния позволил более поздним авторам привлечь Плиния к любой стороне аргумента за и против скромных современных эквивалентов Пейраика. Один из первых художников, специализирующихся на жанровых предметах, Питер Аэрцен был новатором конца XVI века в рисовании кухонных сцен, которого голландский гуманист эпохи Возрождения <70 сравнивал с Пейраикосом.>Адриан Юний (Адриан де Йонгхе, 1511–1575) в своей посмертно опубликованной в 1588 году книге «Батавия», в которой Аэрцен сравнивает в каждой точке описания Плиния в чисто хвалебной манере. В статье Зорана Квака утверждается, что картина его сына Питера Питерса Старшего (1540–1603), обычно называемая «Рыночная сцена с путешествием в Эммаус», на которой явно изображена полуобнаженная фигура. Кук (с Иисусом и его товарищами в виде меньших фигур позади него), по сути, представляет собой автопортрет в частично комическом духе, изображенный как Пираикос.

Питер ван Лаер (1599 - c. 1642) был голландским художником Золотого века жанровых сцен, более десяти лет работавшим в Риме, где его прозвали Иль Бамбоччо. Художники, работающие в его стиле, которые часто рисовали именно такие сцены повседневной жизни, как списки Плиния, стали известны как Бамбоччанти, художники в манере Бамбоччо. Пейрайкос часто упоминается в спорах по поводу бамбоччанти, например, Сальватором Роза в его «Сатирах», а затем голландским биографом художников Сэмюэлем Дирксом ван Хугстратеном в его Inleyding tot de Hooge Schoole der Schilderkonst (Введение в Академию живописи), Роттердам 1678. Поскольку жанровая живопись стала важным элементом голландской живописи Золотого века, Пейрайкос использовался как классический прецедент для такой работы в относительно немногих обсуждениях целесообразности такого искусства Карелом ван Мандером в его Шильдер-Бёк (1604) и Арнольд Хубракен в его «85>Большом театре голландских художников (1718–1719). Первоначально зачастую они были довольно дешевыми, но к концу 17 века лучшие голландские жанровые сцены стали востребованы коллекционерами по всей Европе по очень высоким ценам - развитие, последовавшее за описанием Пейрайкоса Плиния, которое оплакивал Лессинг в его «Лаокооне». (1763), в частности, с упоминанием голландской живописи.

В Испании, где стали популярны бодегоны или жанровые сцены таверны, на Пейрайкоса ссылались Франсиско Пачеко и позже Антонио Паломино таким же образом, с Паломино, сравнивающим Веласкеса с ним. Ссылка иезуита писателя Бальтасара Грациана, сравнивающего Пейрайкоса с неназванным современным художником, также, кажется, относится к Веласкесу. В Италии его мимоходом упоминает кардинал Габриэле Палеотти, чей De sacris et profanis imaginibus (1582, «Рассуждения о священных и мирских образах») был одним из трактатов, излагающих контрреформацию. взгляды церкви на надлежащую роль и содержание искусства. Джованни Баттиста Агукки, секретарь кардинала Одоардо Фарнезе и движущая сила на римской художественной сцене, называемая Якопо Бассано современный Пейраикос, противопоставляя эту пару Караваджо и Деметриосу Алопекскому, которые лепили «бородавки и все» портреты важных фигур. Во Франции Андре Фелибиен был влиятельным кодификатором теории иерархии жанров в искусстве и цитировал Плиния о Пейраике, предполагая неодобрение своего предшественника

<105.>Отрывок из дневника Пауля Клее размышляет о Пираике как «художнике-мученике».

В литературе, Рабле в Гаргантюа и Пантагрюэль (Пролог, Книга V, ок. 1564) сравнивает себя с Пейраиком как специалистом по низшим предметам: «... и все же для Эзопа было найдено место и кабинет мифолога; точно так же, как и я. не стремитесь к более высокой ступени, я молюсь, чтобы они не пренебрегали приемом меня в канцелярию маленького рипарографа и последователя Пиреика »(или« Маленького рипарографа или рифографиста секты Пиррика »в качестве его переводчика Питер Мотте поместил это в 1694 г.).

Рипарограф

Термин, использованный Плинием, был переведен на английский язык как «рипарограф», «Художник низкого или среднего уровня», что означает OED первые записи в 1 656, с «рипарографией» в 1678 году.

Примечания
Ссылки
  • Кортрайт, Никола, Истоки и значения позднего стиля рисования Рембрандта, The Art Bulletin, Vol. 78, No. 3 (сентябрь 1996 г.), стр. 485–510, JSTOR
  • Энин, Эммануэль, Ut pictura theatrum: théâtre et peinture de la Renaissance italienne au classicisme français (на французском языке), 2003, Librairie Droz, ISBN 260000825X, 9782600008259, google books
  • Hobey-Hamsher, C., "Peiraikos". Grove Art Online, Oxford Art Online, Oxford University Press, по состоянию на 22 февраля 2013 г., ссылка для подписчика
  • Кеттеринг. Элисон М., Люди за работой в голландском искусстве, или Держать нос к точильному камню, The Art Bulletin, Vol. 89, № 4 (декабрь 2007 г.), стр. 694–714, JSTOR
  • Квак, Зоран, «Вкусите и пережевывайте своими глазами»: Картина Питера Питерса и забавный обман в голландских и фламандских кухнях шестнадцатого и семнадцатого веков », в книге« На грани истины и честности: принципы и стратегии мошенничества и обмана в период раннего Нового времени », под редакцией Тун ван Хоудта и других, BRILL, 2002, ISBN 9004125728, 9789004125728, google books
  • Левин, Дэвид А., Римские печи для обжига извести в Бамбоччанти, The Art Bulletin, Vol.. 70, No. 4 (декабрь 1988 г.), стр. 569–589, JSTOR
  • "Плиний": Главы Плиния-старшего по истории искусства, изд. К. Джекс-Блейк и другие, оцифрованное издание книги 1896 года от Mamillan Co. на archive.org
  • Пломмер, Хью, «Кампанские натюрморты», обзор Les natures mortes campaniennes Жана-Мишеля Croisille, The Classical Review, New Series, Vol. 17, No. 1 (март, 1967), стр. 98–99, Cambridge University Press от имени The Classical Association, JSTOR
  • Saporta, Lawrence L., Velázquez: The Spanish Style and the Art of Преданность, диссертация, Колледж Брин-Маур, ProQuest, 2009, ISBN 1109124325, 9781109124323, google books
  • Sohm, Philip, Смерти Караваджо, Художественный бюллетень, Том. 84, No. 3 (сентябрь 2002 г.), стр. 449–468, JSTOR
  • Салливан, Маргарет А., Кухня и рыночные сцены Аэрцена: аудитория и инновации в северном искусстве, The Art Bulletin, Vol. 81, No. 2 (июнь 1999 г.), стр. 236–266, JSTOR
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:39:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте