Якопо Бассано

редактировать
Якопо Бассано
Якопо да Понте 012.jpg Автопортрет в более позднем возрасте
РодилсяЯкопо даль Понте . ок. 1510. Бассано дель Граппа около Венеции, Венецианская республика
Умер14 февраля 1592 года (81–82 лет). Бассано дель Граппа около Венеция, Венецианская республика
НациональностьИтальянец
ОбразованиеБонифацио Веронезе
ИзвестенЖивописью
Известные работыУжин в Эммаусе (1538). Бегство в Египет (1544). Христос в доме Марии и Марфы. Крещение Христа (1590)
ДвижениеВенецианская школа

Якопо Бассано (ок. 1510-14 февраля 1592), известный также как Якопо дал Понте, был итальянским художником, который родился и умер в Бассано-дель-Граппа около Венеция, и взял деревню своей фамилией. Обученный в мастерской своего отца, Франческо Старшего, и обучаясь у Бонифацио Веронезе в Венеции, он писал в основном религиозные картины, в том числе пейзаж и жанровые сцены. Картины Бассано были очень популярны в Венеции из-за изображения животных и ночных сцен. Его четыре сына: Франческо Бассано Младший, Джованни Баттиста да Понте, Леандро Бассано и Джироламо да Понте, также стали художниками и внимательно следил за ним по стилю и тематике.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
    • 2.1 Ранний период
    • 2.2 Маньеризм
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь
Добрый самаритянин Якопо да Понте, по имени Якопо Бассано - Поклонение волхвов

Он родился около 1510 года в городе Бассано-дель-Граппа, расположенном примерно в 65 км от город Венеция. Его отец, Франческо иль Веккьо, был местным успешным художником, который основал семейную мастерскую, которая в основном производила религиозные работы в местном стиле. В ранней юности Бассано был учеником в мастерской своего отца. В конце концов он перебрался в Венецию в 1530-х годах, где учился у Бонифацио де Питати (также известного как Бонифацио Веронезе ) и познакомился с такими известными художниками, как Тициан и Иль Порденоне. После смерти своего отца в 1539 году он вернулся в Бассано-дель-Граппа и поселился там на постоянной основе, даже взяв себе в жены местную женщину Элизабетту Мерцари в 1546 году. Он взял на себя управление своей семейной мастерской, которая в конечном итоге стала включать его четыре сына, Леандро Бассано, Франческо Бассано Младший, Джованни Баттиста да Понте и Джироламо да Понте. После его смерти в 1592 году его сыновья продолжали создавать множество работ в его стиле, что затрудняло последующим искусствоведам установить, какие произведения были созданы самим Якопо, а какие - руками его потомков.

Якопо Бассано считался уникальным среди других художников эпохи Возрождения своей способностью включать в себя различные художественные влияния (включая Дюрера, Пармиджанино, Тинторетто, и Рафаэль ) в свою работу, несмотря на его нежелание покидать комфорт своего родного города. Считается, что он узнал об их искусстве, увидев их гравюры, и, скорее всего, он был страстным коллекционером.

Работы
Дорога на Голгофу

Ранний период

Бассано способность экспериментировать и впитывать стилистические качества других современных художников очевидна в четырех различных периодах его художественного наследия. Каждый период показывает работу художника в гармонии его собственной эстетики со стилями его сверстников.

Ранние произведения, 1530-е годы и позже. Бонифацио де Питати дал своему юному ученику непреходящую оценку творчества Тициана, влияние которого ясно видно в его ранних произведениях. Самые ранние картины Бассано демонстрируют его пожизненную одержимость яркими красками, которые он видел в начальных работах Тициана, особенно в «Ужине в Эммаусе» Бассано (1538). В этом задании для местной церкви Бассано наполняет холст яркими яркими красками, которые помогают людям отличать фигуры от окружающей их среды. Он отходит от обычаев своих современников, помещая фигуру Христа позади сцены и позволяя мирянам вокруг него играть более значительную роль в композиции пьесы. Они также уникальны в своей одежде. Вместо того, чтобы одевать свои фигуры в драпированные бесформенные ткани, многие художники эпохи Возрождения приравнивали к классической римской моде, Бассано предпочитал изображать фигуры в одежде 16-го века. Детали этого произведения - наиболее часто обсуждаемый аспект. Для многих искусствоведов его включение разнообразной еды на столах, лежащей собаки и кошки, крадущейся вокруг стульев, а также многочисленных второстепенных персонажей является свидетельством того, что Бассано рисовал с натуры вместо того, чтобы полагаться на стилистические условности того времени..

Маньеризм

Произведение Бассано «Тайная вечеря» (1542 г.) демонстрирует его новый интерес к маньеризму в итальянском искусстве. В своей работе он выразил влияние, связанное с современными гравюрами Дюрера и картинами Рафаэля. Это особенно выражается в сильно заряженных эмоциях испытуемых и в динамичной и сильно стилизованной позе фигур. Озабоченность маньеристов высокоразвитыми элементами дизайна очевидна в тщательном размещении Бассано и «характере» фигур для создания активной композиции, которая ведет взгляд зрителя к каждой детали холста. По сравнению с более ранними фигурами, которые были более устойчивыми, фигуры Бассано в «Тайной вечере» кажутся живыми, их кожа напоминает мускулы и сухожилия внизу, а не деревянные усталые позы его ранних работ.

Бассано начал экспериментировать со светом и своими объектами примерно в 1550–1570 годах. Именно в этот период он был одним из первых художников, написавших «ноктюрн» или картину ночного пейзажа с искусственным освещением. Этот вид живописи был чрезвычайно популярен среди местной публики и сделал картины Бассано очень ценными. В его работах также стали появляться пасторальные элементы, которые были нарисованы его отцом и частью его окружения. Вместо того, чтобы помещать религиозные сцены в классические римские декорации (как это делали его коллеги из эпохи Возрождения), он поместил фигуры в более естественный ландшафт, где деревья и цветы были представлены так же тщательно, как и его фигуры.

Ссылки
Памятник Якопо да Понте, Бассано дель Граппа
Внешние ссылки
Wikisource содержит текст 1911 г. Encyclopdia Britannica статья Бассано, Якопо да Понте.

СМИ, связанные с Якопо дал Понте на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:46:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте