Андре Фелибиен

редактировать

Андре Фелибиен (май 1619 - 11 июня 1695), sieur des Avaux et de Javercy, был французом летописец искусств и официальный придворный историк - Людовик XIV Французский.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Искусство
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Биография
André Félibien.jpg

Фелибиен родился в Шартре. В четырнадцать лет он уехал в Париж, чтобы продолжить учебу; а в мае 1647 г. он был отправлен в Рим в качестве секретаря в посольстве. Свою резиденцию в Риме он добился хорошей репутации, прилежно изучая его древние памятники, изучая литературные сокровища его библиотек и укрепляя знакомства с людьми, выдающимися в литературе и искусстве, с которыми он познакомился благодаря своему перевод жизни Пия V Франческо кардинала Барберини. Среди его друзей был Николя Пуссен, чьи советы были для него очень ценны и под руководством которого он даже пытался рисовать и биография которого написана Фелибиеном, которая остается «самым убедительным руководством к работе, как к жизни» Пуссена, как отметила современный редактор биографии Клэр Пейс.

По возвращении во Францию ​​он немедленно начал работать над своим примечания к восьми томам Entretiens, которые он в конечном итоге опубликовал. Он женился и в конечном итоге в надежде на работу и почести был вынужден поселиться в Париже. Оба Фуке и Кольбер в свою очередь признали его способности; он был одним из первых членов (1663 г.) Академии надписей. Три года спустя Кольбер добился назначения ему придворного историка при короле, в котором одной из его комиссий было подробное описание придворных праздников, существенного элемента культурной пропаганды короля. В 1671 году он был назначен секретарем недавно основанной Королевской академии архитектуры, где читал лекции, а в 1673 году он был назначен хранителем кабинета древностей в Дворце Бриона. Его «Описание» (1674 г.) было официальным путеводителем по Версалю. К этим офисам впоследствии был добавлен Лувуа заместитель генерального контролера дорог и мостов.

Фелибиен находил время среди своих официальных обязанностей для учебы и исследований и написал много литературных произведений. работает. Среди них самые лучшие и самые известные - Entretiens sur les vies et sur les ouvrages des plus excellents peintres anciens et modernes. Эта работа была непосредственно вдохновлена ​​«жизнями выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» Джорджо Вазари (первое издание, 1550 год; второе издание, 1568 год). Entretiens поставили зарождающуюся дисциплину художественной критики на прочную логическую основу, которую Фелибиен наиболее последовательно изложил в своих Принципах архитектуры, скульптуры, искусства и т. Д. (1676–1690). Entretiens также служили цели повышения репутации французских художников, иногда за счет художников других национальностей. Примером этого является осуждение Фелибиена Джованни Бацци, также известного как Il Sodoma, в четвертом томе Entretiens (1672 г.). Настенная живопись Содомы, изображающая женщин из семьи Дария до Александра Великого (ок. 1517 г.), была неудобно близким источником вдохновения для знаменитой версии 1660-61 гг. Шарля Ле Бруна, о которой Фелибиен написал панегирик под названием Les Reines de Perse aux pieds д'Александр (1663). В своей биографии «Le Sodoma» в Entretiens, Фелибиен не упомянул более раннюю картину Содомы, но посвятил всю биографию резкой критике лени и аморальности художника, повторяя более раннюю критику в Жизни Вазари (второе издание, 1568).

Фелибиен написал также L'Origine de la peinture (1660) и описания Версаля, аббатства Ла-Трапп, а также изображений и статуй королевских резиденции. Он опубликовал прямолинейный информационный труд «Принципы архитектуры, скульптуры, истории... avec un dictionnaire des terms» анонимно в Париже, 1676 г.; в нем Х. В. ван Хельсдинген обнаружил, что он использовал неопубликованную работу критических наблюдений Шарля Альфонса дю Фреснуа. Среди других литературных произведений он отредактировал опубликованные конференции Королевской академии искусства и скульптуры и перевел «Замок души» с испанского Св. Тереза ​​. Его личный характер пользовался высочайшим уважением, поскольку он соответствовал принятому им девизу - Bene facere et vera dicere, «Делай хорошо и говори правду». Кодификация Фелибиена эстетических ценностей классического искусства в иерархии жанров, пожалуй, его самое прочное наследие. Андре Фелибиен и Роже де Пиль, автор «Диалога о цвете» (Париж, 1673 г.) «были и остаются самыми известными писателями по изящным искусствам во Франции семнадцатого века». Он умер в Париже в 1695 году.

Его сын, Жан-Франсуа Фелибиен (ок. 1658-1733), также был архитектором, оставившим ряд работ на эту тему; и младший сын, Мишель Фелибиен (ок. 1666-1719), был бенедиктинским монахом из Сен-Жермен-де-Пре, чья слава основана на его истории Аббатство Сен-Дени, а также его L'Histoire de l'école de Paris в 5 томах, работа, незаменимая для парижского студента.

Дневники Фелибиена входят в число переплетенных томов его бумаг. хранится в публичной библиотеке его места рождения, Шартре. Единственная недавняя работа, полностью посвященная Félibien, - это Stefan Germer, Kunst, Macht, Diskurs. "Интеллектуальная карьера де Андре Фелибиен им Франкрейх фон Людовик XIV" (Мюнхен), 1997; он заменяет краткий отчет в A. Fontaine, Les doctrines d'art en France (Paris) 1909: 41ff.

Искусство

В 1667 году Фелибиен высказал следующие взгляды на иерархию жанров :

: «Тот, кто создает идеальные пейзажи, выше другого, кто рисует только фрукты, цветы или ракушки. Тот, кто рисует живых животных, заслуживает большей оценки, чем те, кто рисует только мертвые и неподвижные вещи. И поскольку фигура человека является наиболее совершенным творением Бога на земле, также несомненно, что тот, кто становится подражателем Богу рисовать человеческие фигуры гораздо лучше, чем все другие. Однако, хотя это немаловажная вещь - заставить фигуру человека казаться живой и придать вид движения тому, у кого его нет, тем не менее, художник кто только делает портреты... не может претендовать на честь, оказываемую наиболее ученым. Для этого необходимо перейти от одной фигуры к изображению нескольких вместе, чтобы изобразить историю и миф... достоинства великих люди и самые возвышенные тайны ».

Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:35:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте