Сальватор Роза

редактировать

Итальянский художник, поэт и гравер
Сальватор Роза
Автопортрет Сальватора Росы.jpg Сальватор Роза, Философия, личность -портрет c.1645. Надпись на латыни: «Молчи или скажи что-нибудь лучше, чем молчание». Национальная галерея, Лондон
Родился20 июня или (1615-07-21) 21 июля 1615 г.. Аренелла, Неаполитанское королевство
Умер15 марта 1673 (1673-03-15) (57 лет). Рим, Папская область
Национальностьитальянец
ИзвестенЖивопись, эстамп, поэзия
ДвижениеБарокко

Сальватор Роза (20 июня или 21 июля 1615 - 15 марта, 1673) был итальянским барочным художником, поэтом и гравером, который работал в Неаполе, Риме и Флоренции. Как художника, он был описан как «неортодоксальный и экстравагантный», а также как «вечный бунтарь» и прото- романтик.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Жизнь
  • 3 Наследие
    • 3.1 Сатиры
  • 4 Работы
  • 5 Работы о Розе
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Роза родилась в Аренелле, в то время на окраине Неаполя, 20 июня или 21 июля 1615 года. Его матерью была Джулия Грека Роза, член одной из греческих семей Сицилии. Его отец, Вито Антонио де Роса, землемер, убедил сына стать юристом или священником и ввел его в монастырь отцов Сомаши. Тем не менее, Сальватор предпочитал искусство и тайно работал со своим дядей по материнской линии Паоло Греко, чтобы узнать о живописи. Вскоре он перешел на опеку своего зятя Франческо Фраканцано, ученика Риберы, а затем к Аниелло Фальконе, современнику Доменико Гарджуло, или Рибере. Некоторые источники утверждают, что он жил с бродячими бандитами. В возрасте семнадцати лет умер его отец; его мать была без средств к существованию, по крайней мере, с пятью детьми, и Сальватор оказался без финансовой поддержки, а глава семьи обратился к нему за поддержкой.

Жизнь
Аллегория удачи, 1658 г. (Лувр ) Автопортрет, ок. 1645 г. (Музей изящных искусств в Страсбурге )

Он продолжил обучение с Фальконе, помогая ему закончить свои батальные полотна. Говорят, что в этой студии Ланфранко обратил внимание на его работу и посоветовал ему переехать в Рим, где он оставался с 1634 по 1636 год.

Вернувшись в Неаполь, он начал писать запоминающиеся пейзажи, поросшие растительностью, или неровные пляжи, горы и пещеры. Роза была одной из первых, кто рисовал «романтические» пейзажи, уделяя особое внимание сценам живописности, часто бурные и суровые сцены, населенные пастухами, разбойниками, моряками, солдатами. Эти ранние пейзажи продавались дешево через частных торговцев.

Он вернулся в Рим в 1638–39 гг., Где его поселил кардинал Франческо Мария Бранкаччо, епископ Витербо. Для Витербо Роза нарисовала свой первый и один из немногих своих алтарей, Неверие. Томаса.

В то время как Роза легко рисовала, он занимался самыми разными видами искусства: музыкой, поэзией, письмом, офортом и актерским мастерством. В Риме он подружился с Пьетро Теста и Клодом Лорреном. Во время римского карнавального спектакля он написал и сыграл маску, в которой его персонаж суетился по Риму, распространяя сатирические рецепты от болезней тела и, в частности, разума. В костюмах он восстал против комедийных комедий, представленных в Трастевере под руководством Бернини.

. Хотя его пьесы имели успех, эта деятельность также принесла ему могущественных врагов среди покровителей и художников, включая Бернини. сам в Риме. Примерно в 1640 году он принял приглашение Джованни Карло де Медичи переехать во Флоренцию, где он оставался до 1649 года. Оказавшись там, Роза спонсировала объединение студии и салона поэтов, драматургов и художников - так называемая Accademia dei Percossi (Академия Пораженных). Жесткой художественной среде Флоренции он представил свои полотна с дикими пейзажами; будучи влиятельным, он собрал несколько настоящих учеников. Другой живописец поэт, Лоренцо Липпи, разделял с Розой гостеприимство кардинала и того же круга друзей. Липпи призвал его продолжить поэму Il Malmantile Racquistato. Он был хорошо знаком также с Уго и, и жил с ними в Вольтерре, где он написал четыре сатиры «Музыка», «Поэзия», «Живопись» и «Война». Примерно в то же время он написал свой портрет, который сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне.

Пейзаж с Товиасом и Ангелом, ок. 1670 (Musée des Beaux-Arts de Strasbourg)

Отрывок в одной из его сатир предполагает, что он симпатизировал восстанию 1647 года, возглавляемому Масаниелло - портрет которого он написал, хотя, вероятно, не с натуры. Бурное искусство Розы и ее репутация мятежника породили популярную легенду - рассказанную в биографии Розы, опубликованной в 1824 г. Сиднеем, леди Морган - о том, что Роза жила с бандой бандитов и участвовала в восстании в Неаполь против испанского владычества. Хотя эти действия не могут быть удобно увязаны с известными датами его карьеры, в 1846 году в Лондоне хореографом Жюлем Перро <был поставлен знаменитый романтический балет об этой истории под названием Катарина. 25>и композитор Чезаре Пуни ).

Демокрит в размышлениях, 1650–51

Он вернулся, чтобы остаться в Риме в 1649 году. Здесь он все больше сосредотачивался на крупномасштабных картинах, затрагивая темы и истории, необычные для художников семнадцатого века. К ним относятся Демокрит среди гробниц, Смерть Сократа, Регулус в шипастой бочке (эти двое сейчас в Англии), Справедливость, покидающая землю и Аллегория удачи. Это последнее произведение вызвало бурю споров среди религиозных и гражданских властей, которые усмотрели в нем сатиру, направленную на них. Роза, стремясь к примирению, опубликовала текст, в котором он дал анодные объяснения изображениям картины; тем не менее его чуть не арестовали. Примерно в это же время Роза написала свою сатиру под названием «Вавилон».

Его критика римской художественной культуры выиграла у него несколько врагов. Возникло обвинение в том, что опубликованные им сатиры не были его собственными, но Роза категорически отвергла обвинения. Возможно, что литературные друзья во Флоренции и Вольтерра научили его тематике его сатир, в то время как сочинения для них остались его собственными. Чтобы опровергнуть своих недоброжелателей, он написал последнюю часть цикла под названием «Зависть».

Среди картин его последних лет были Саул и Эндорская ведьма и Боевой образ, который сейчас находится в Musée du Louvre, последний написан за 40 дней, полный долгой бойни, с кораблями. горит в недалеком будущем; Поликрат и рыбаки; и Клятва Катилины (Палаццо Питти ).

В то время как Роза была занята серией сатирических портретов, которую должен был закрыть один из них, он подвергся нападению водянки. Он умер через полгода. В свои последние минуты жизни он женился на флорентийке по имени Лукреция, которая родила ему двух сыновей, один из которых выжил. Его могила находится в Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири, где был установлен его портрет. Сальватор Роза после борьбы в ранней юности успешно заработал солидное состояние.

Он был значительным офортом, с очень популярной и влиятельной серией небольших гравюр с солдатами и рядом более крупных и очень амбициозных сюжетов.

Среди его учеников были Евангелиста Мартинотти из Монферрато и его брат Франческо. Другой ученик был из Перуджи.

Наследие
Автопортрет, ок. 1647

При жизни Розы его работа вдохновляла таких последователей, как Джованни Гисолфи, но его наиболее продолжительное влияние было на более позднее развитие романтических и живописных традиций в живописи. Художники восемнадцатого века, находящиеся под влиянием Розы, включают Алессандро Маньяско, Андреа Локателли, Джованни Паоло Панини и Марко Риччи. Как утверждает Витткауэр, именно в его пейзажах, а не в великих исторических или религиозных драмах, Роза действительно наиболее ярко выражает свои новаторские способности. Сам Роза, возможно, отвергал их как легкомысленные капричности по сравнению с другими его темами, но эти академически традиционные полотна часто сдерживали его бунтарские настроения. В общем, в пейзажах он избегал идиллических и пасторально спокойных деревенских пейзажей Клода Лоррена и Поля Бриля и создавал задумчивые, меланхолические фантазии, наводненные руинами и разбойниками. К восемнадцатому веку все заметили контрасты между Розой и такими художниками, как Клод. Стихотворение Джеймса Томпсона «Замок праздности» 1748 года проиллюстрировало это: «Что бы ни коснулся свет Лотарингии смягчающим оттенком / Или дикая Роза разбилась, или научилась Пуссен рисовал»

В то время, когда художники часто были сильно ограничены покровителями, у Розы была отважная полоса независимости, которая подчеркивала особую роль художника. «Наше богатство должно состоять в духовных вещах и в том, чтобы довольствоваться тем, чтобы пить, в то время как другие наедаются в достатке». Он отказался писать картины на заказ или заранее согласовывать цену и выбирал свои собственные сюжеты. По его собственным словам, он писал: «... чисто для моего собственного удовольствия. Мне нужен энтузиазм, и я могу использовать свои кисти только тогда, когда я в экстазе». Этот бурный дух стал любимцем британских романтиков, таких как Генри Фузели, Джон Гамильтон Мортимер и Александр Рансимен. Недавняя выставка работ Тернера в музее Прадо в Мадриде отмечает влияние Розы на Тернера в его пейзажах. Выставка работ Розы, проходившая в лондонской Картинной галерее Далвича в 2010 году, подчеркнула необычность живописи и сюжетов Розы, продемонстрировав его энтузиазм по поводу «бандитов, дикой природы и магии».

Репутация и влияние Розы пошла на убыль в девятнадцатом веке; когда его «Рыбалка монахов» была выставлена ​​в Далвиче в 1843 году, Джон Раскин раскритиковал его как «откровенную ложь» и «законы природы, открыто противоречащие законам». С 1960-х годов работа Розы вновь привлекла внимание ученых.

Сатиры

Рыбалка монахов (Картинная галерея Далвича )

Чезарео (1892) и Картелли (1899) написали книги, в которых учтены работы Розы. Сатиры, хотя и широко распространившиеся за границу при его жизни, не публиковались до 1719 года. Все они написаны на языке terza rima, написаны без особой литературной корректности, но энергичны. Роза здесь предстает как очень суровая бичница все звания и положения людей, не жалея высших, и как поборник бедных и униженных, моральной добродетели и католической веры.

Сатира на музыку разоблачает наглость и расточительность музыкантов, и позор судов и церквей в их поощрении. Поэзия основывается на педантичности, подражании, лести, аффектации и непристойности поэтов, а также на их бедности и пренебрежении, с которым к ним обращались; и есть очень энергичная вылазка против деспотичных правителей и аристократы. Тас так сохраняется слава ; Данте считается устаревшим, а Ариосто развращает.

Живопись осуждает живописную трактовку убогих предметов, таких как нищие, невежество и непристойность художников, их торговые уловки и грубую некорректность рисования полуобнаженных святых обоих полов. Война (содержащая панегирик Масаниелло ) высмеивает безумие наемных солдат, которые сражаются и погибают, пока короли остаются дома; мерзкая мораль королей и лордов, их ересь и неверие.

В Вавилонском офисе Роза представляет себя рыбаком Тиррено, которому постоянно не везет в ловле сетей на Евфрате; он разговаривает с уроженцем страны Эргасто. С Вавилоном (Римом) очень строго обращались, и с Неаполем почти так же.

Зависть (последняя из сатир и, как правило, считается лучшей) представляет Розу, мечтающую о том, что, когда он собирается со всей скромностью вписать свое имя на пороге храма славы, богиня или демон Зависть мешает ему, и следует долгая череда взаимных возражений. Здесь представлен ярко выраженный портрет главного римского хулителя Сальватора (нам неизвестно, назывался ли он когда-либо по имени); и художник протестует, что он никогда не снизойдет до похотливой работы по живописи, столь позорной в моде.

Работы
Работы о Розе
Могила Розы

Ряд существуют биографии и беллетризация жизни Розы:

Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Salvator Rosa.
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:49:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте