Алессандро Маньяско | |
---|---|
Автопортрет | |
Родился | (04.02.1667) 4 февраля, 1667. Генуя, Республика Генуя |
Умер | 12 марта 1749 г. (1749-03-12) (82 года). Генуя, Республика Генуя |
Национальность | Итальянец |
Образование | Валерио Кастелло, Филиппо Аббьяти |
Известен | Живописью |
Движение | Барокко |
Алессандро Маньяско (4 февраля 1667 г. - 12 марта 1749 г.), также известный как иль Лиссандрино, был итальянским поздним художником в стиле барокко. в основном в Милане и Генуе. Он наиболее известен стилизованными, фантастическими, часто фантасмагорическими жанровыми или пейзажными сценами. Отличительный стиль Магнаско характеризуется фрагментированными формами, переданными быстрыми мазками и стремительными вспышками света.
Родился в Генуе в семье второстепенного художника Стефано Маньяско, он учился у Валерио Кастелло и, наконец, Филиппо Аббьяти (1640–1715) в Милане. За исключением 1703–09 (или 1709–11), когда он работал во Флоренции на великого герцога Козимо III, Маньяско работал в Милане до 1735 года, когда вернулся в родную Геную. Магнаско часто сотрудничал с помещением фигур в пейзажи Тавелла и руины Клементе Спера в Милане.
После 1710 года Магнаско преуспел в создании небольших гипохроматических полотен с жуткими и мрачными пейзажами и руинами или переполненных интерьеров, населенных маленькими, часто яркими и мультяшно вытянутыми персонажами. Люди на его картинах часто были почти разжиженными нищими, одетыми в лохмотья, изображенными в мерцающих нервных мазках. Часто они имеют дело с необычными темами, такими как службы в синагоге, собрания квакеров, собрания грабителей, катастрофы и допросы инквизиции. Его отношение к этим предметам обычно неясно.
Спустя столетие его описали бы как «живописца-романтика: он рисовал с искренними штрихами и гениальной выразительностью маленькие фигурки в готических церквях; или в одиночестве, отшельниками и монахи или негодяи, собравшиеся на городских площадях, солдаты в казармах ". Историк искусства и критик Луиджи Ланци описал его как Черкоцци своей школы; тем самым обозначив его в кругу последователей Бамбоччанти. Он указывает, что у Магнаско были «фигуры, едва превышающие размер пяди... нарисованные с юмором и восторгом», но не так, как если бы этот эффект был намерением художника. Ланци говорит, что эти эксцентричные изделия любил великий герцог Флоренции Джованни Гастоне Медичи. Магнаско также нашел современное покровительство своей работе среди известных семей и коллекционеров Милана, например, среди семей Арезе и Каснеди. Эта серия покровителей подчеркивает тот факт, что Магнаско больше уважали посторонние, чем его собратья-генуэзцы; как отмечал Ланци, «его смелый подход, хотя и соединенный с благородной концепцией и правильным рисунком, не привлек в Генуе, потому что он далек от отделки и союза оттенков, которым следовали (генуэзские) мастера». В двадцатом веке Рудольф Витткавер высмеивал его как «одинокого, напряженного, странного, мистического, восторженного, гротескного и оторванного от триумфального курса венецианской школы», начиная с 1710 года.
Влияние на его творчество неясно. Некоторые подозревают влияние свободного живописного стиля его венецианского современника Себастьяно Риччи (1659–1734), генуэзца Доменико Пиолы (1627–1703) и Грегорио де Феррари, хотя самый выдающийся из трех, Риччи, рисовал в более монументальном и мифическом стиле, и эти художники, возможно, действительно находились под влиянием Магнаско. Магнаско, вероятно, находился под влиянием миланского иль Мораццоне (1573–1626) в эмоциональном отношении его работ. Некоторые из его полотен (см. Илл. (Q.)) Напоминают Сальваторе Розы о романтических пейзаже с морской плетью и его близость к картинам с разбойниками. Крошечный масштаб фигур Магнаско относительно пейзажа сравним с более воздушными изображениями Клода Лоррэйна. В то время как его использование фигур оборванных нищих сравнивают с жанровым стилем Джузеппе Марии Креспи, фигуры Креспи больше, отчетливее и индивидуальны, и возможно, что сам Креспи мог повлиять на Магнаско. Другие указывают на влияние позднего барокко итальянских жанровых художников, римлянина Бамбоччанти, и в его экзотической сценографии широко распространенные гравюры француза Калло.
Работы Магнаско могли повлиять на Марко Риччи, Джузеппе Баццани, Франческо Маффеи и знаменитых художников de tocco (на ощупь) Джанантонио и Франческо Гварди в Венеции.
Его изображения пыток в «Инквизиции» (или, возможно, под названием «Допросы в тюрьме») являются нетипичной темой для картин итальянского барокко, как и его изображения религиозных церемоний евреев и квакеров. Тем не менее, по словам Витткауэра, остается нерешенным, «сколько квиетизма, критики или фарса было вложено в создание его картин».
Прирученная сорока (1707–08)) Метрополитен-музей
Допросы в тюрьме (ок. 1710) Художественно-исторический музей
Бандиты на отдыхе (с Клементе Спера) (ок. 1710) Эрмитаж
Вечеринка в саду в Альбаро Музеи Страда Нуова Генуя
Цыганский свадебный банкет (1730–35) Лувр
Распущенность и невежество разрушают искусство и науку (1735–1740) частная коллекция
Монахини Страсбургский музей изящных искусств
Еврейские похороны, холст, масло, 87 x 117 см, Музей искусства и истории Иудеи
Христос на Галилейском море (ок. 1740 г.)) Национальная галерея искусств Вашингтон, округ Колумбия
Экзорцизм волн (ок. 1735 г.), Мемориальная художественная галерея Рочестер, штат Нью-Йорк,
Христос в сопровождении ангелов. C. 1705. Музей Прадо. Мадрид. Магнаско и Перуццини.
Мастерская художника. c. 1720. Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо. Мадрид.
Живопись | Даты | Место | Ссылка | |
---|---|---|---|---|
Собрание квакеров | 1695 | Уффици, Флоренция | ||
Феодосий Отвергнут от церкви святым Амвросием | 1700-10 | Художественный институт Чикаго | ||
Христос в сопровождении ангелов | ок. 1705 | Музей Прадо, Мадрид | [[1] ] | |
Христос и самарянка | 1705-10 | Музей Гетти, Лос-Анджелес | [2] | |
Ноли Ме Тангере | 1705-10 | там же | [3] | |
Сцена охоты | 1710 | Уодсворт Атенеум | ||
Малет и замок | 1710 | Лувр | [4] | |
Вакханалия | 1710-е годы | Эрмитаж | [5] | |
Остановка разбойников | 1710-е годы | там же | [6] | |
Пейзаж с прачками | 1710-20 | Музей искусств Мичиганского университета | [7] | |
Инквизиция или допросы в тюрьме | 1710-20 | Художественно-исторический музей | [8] | |
Искушение святого Антония | 1710-20 | Лувр | [9] | |
Пейзаж с пастухами | c. 1710-30 | Музей искусств Сан-Паулу, Сан-Паулу | [10] | |
Пульчинелла поет с семьей и лютнистом | 1710-35 | Колумбийский музей of Art, Южная Каролина | [11] | |
Три монаха камальдолита на молитве | 1713-14 | Рейксмузеум | [12] | |
Три монаха-капуцина медитируют в своих Эрмитаж | 1713-14 | там же | [13] | |
Христос, которого обожают две монахини | c. 1715 | Академия | [14] | |
Разграбление города | 1719-25 | Национальный музей Брукенталя, аббатство Зайтенштеттен, Сибиу | ||
Сатира дворянина в нищете | 1719-25 | Детройтский институт искусств | [15] | |
Мастерская художника | ок. 1720 | Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, Мадрид | [16] | |
Bacchanale | 1720-30 | Центр Гетти в Лос-Анджелесе Анхелес | [17] | |
Триумф Венеры | 1720-30 | там же | [18] | |
Интерьер с монахами | 1725 | Музей Нортона Саймона | [19] | |
Игроки, солдаты и бродяги | 1720-30 | Staatsgalerie Stuttgart | [20] | |
Ужин Пульчинеллы и Коломбины | 1725-30 | Художественный музей Северной Каролины, Роли | [21] | |
Синагога | 1725-30 | Кливлендский художественный музей | ||
Посвящение францисканского монаха | ок. 1730 | Художественный музей Эль-Пасо, Техас | [22] | |
Похороны монаха-францисканца | ок. 1730 | Художественный музей Эль-Пасо | [23] | |
Глава монахов | 1730-1740 | Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, Мадрид | [24] | |
Кощунственное ограбление | 1731 | предназначено для церкви Сициано, сейчас в, Милане | [25] | |
Экзорцизм волн | после 1735 года | Мемориальная художественная галерея, Рочестер, Нью-Йорк | [26] | |
Пейзаж с путешественниками | 1735-1740 | Художественный музей Нового Орлеана | ||
Наблюдательные монахи в трапезной | 1736-37 гг. | Городской музей Бассано дель Граппа | [27] | |
Фигуры до Бурное море | ок. 1740 | Художественный музей Гонолулу | ||
Вход в больницу | Музей Арта, Бухарест | |||
Пейзаж с камальдолскими монахами | , Генуя | [28] | ||
Женитьба Банкет | Лувр | |||
Молящиеся монахи | Музей для Шоне Кунстен, Гент | [29] | ||
Прием в саду | Палаццо Бьянко, Генуя | |||
Морской берег | Эрмитаж Музей | [30] | ||
Ужин в Эммаусе | монастырь Сан-Франческо в Альбаро, Генуя | |||
Прирученная сорока | Метрополитен-музей | [31] | ||
Два отшельника в лесу | Лувр | [32] | ||
Отшельник в пустыне | Музей Ласаро Гальдиано, Мадрид | [33] | ||
Без названия | [34] |
СМИ, связанные с Алессандро Магнаско на Wikimedia Commons