Алессандро Маньяско

редактировать
Алессандро Маньяско
Автопортрет Алессандро Маньяско, названный il Lissandrino (Генуя 1667-1749).jpg Автопортрет
Родился(04.02.1667) 4 февраля, 1667. Генуя, Республика Генуя
Умер12 марта 1749 г. (1749-03-12) (82 года). Генуя, Республика Генуя
НациональностьИтальянец
ОбразованиеВалерио Кастелло, Филиппо Аббьяти
ИзвестенЖивописью
ДвижениеБарокко

Алессандро Маньяско (4 февраля 1667 г. - 12 марта 1749 г.), также известный как иль Лиссандрино, был итальянским поздним художником в стиле барокко. в основном в Милане и Генуе. Он наиболее известен стилизованными, фантастическими, часто фантасмагорическими жанровыми или пейзажными сценами. Отличительный стиль Магнаско характеризуется фрагментированными формами, переданными быстрыми мазками и стремительными вспышками света.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Зрелый стиль
  • 3 Истоки его стиля
  • 4 Наследие
  • 5 Избранные произведения
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Родился в Генуе в семье второстепенного художника Стефано Маньяско, он учился у Валерио Кастелло и, наконец, Филиппо Аббьяти (1640–1715) в Милане. За исключением 1703–09 (или 1709–11), когда он работал во Флоренции на великого герцога Козимо III, Маньяско работал в Милане до 1735 года, когда вернулся в родную Геную. Магнаско часто сотрудничал с помещением фигур в пейзажи Тавелла и руины Клементе Спера в Милане.

Зрелый стиль

Джозеф интерпретирует сны

После 1710 года Магнаско преуспел в создании небольших гипохроматических полотен с жуткими и мрачными пейзажами и руинами или переполненных интерьеров, населенных маленькими, часто яркими и мультяшно вытянутыми персонажами. Люди на его картинах часто были почти разжиженными нищими, одетыми в лохмотья, изображенными в мерцающих нервных мазках. Часто они имеют дело с необычными темами, такими как службы в синагоге, собрания квакеров, собрания грабителей, катастрофы и допросы инквизиции. Его отношение к этим предметам обычно неясно.

Спустя столетие его описали бы как «живописца-романтика: он рисовал с искренними штрихами и гениальной выразительностью маленькие фигурки в готических церквях; или в одиночестве, отшельниками и монахи или негодяи, собравшиеся на городских площадях, солдаты в казармах ". Историк искусства и критик Луиджи Ланци описал его как Черкоцци своей школы; тем самым обозначив его в кругу последователей Бамбоччанти. Он указывает, что у Магнаско были «фигуры, едва превышающие размер пяди... нарисованные с юмором и восторгом», но не так, как если бы этот эффект был намерением художника. Ланци говорит, что эти эксцентричные изделия любил великий герцог Флоренции Джованни Гастоне Медичи. Магнаско также нашел современное покровительство своей работе среди известных семей и коллекционеров Милана, например, среди семей Арезе и Каснеди. Эта серия покровителей подчеркивает тот факт, что Магнаско больше уважали посторонние, чем его собратья-генуэзцы; как отмечал Ланци, «его смелый подход, хотя и соединенный с благородной концепцией и правильным рисунком, не привлек в Генуе, потому что он далек от отделки и союза оттенков, которым следовали (генуэзские) мастера». В двадцатом веке Рудольф Витткавер высмеивал его как «одинокого, напряженного, странного, мистического, восторженного, гротескного и оторванного от триумфального курса венецианской школы», начиная с 1710 года.

Истоки его стиля

Отшельник в пустыне

Влияние на его творчество неясно. Некоторые подозревают влияние свободного живописного стиля его венецианского современника Себастьяно Риччи (1659–1734), генуэзца Доменико Пиолы (1627–1703) и Грегорио де Феррари, хотя самый выдающийся из трех, Риччи, рисовал в более монументальном и мифическом стиле, и эти художники, возможно, действительно находились под влиянием Магнаско. Магнаско, вероятно, находился под влиянием миланского иль Мораццоне (1573–1626) в эмоциональном отношении его работ. Некоторые из его полотен (см. Илл. (Q.)) Напоминают Сальваторе Розы о романтических пейзаже с морской плетью и его близость к картинам с разбойниками. Крошечный масштаб фигур Магнаско относительно пейзажа сравним с более воздушными изображениями Клода Лоррэйна. В то время как его использование фигур оборванных нищих сравнивают с жанровым стилем Джузеппе Марии Креспи, фигуры Креспи больше, отчетливее и индивидуальны, и возможно, что сам Креспи мог повлиять на Магнаско. Другие указывают на влияние позднего барокко итальянских жанровых художников, римлянина Бамбоччанти, и в его экзотической сценографии широко распространенные гравюры француза Калло.

Наследие

Работы Магнаско могли повлиять на Марко Риччи, Джузеппе Баццани, Франческо Маффеи и знаменитых художников de tocco (на ощупь) Джанантонио и Франческо Гварди в Венеции.

Его изображения пыток в «Инквизиции» (или, возможно, под названием «Допросы в тюрьме») являются нетипичной темой для картин итальянского барокко, как и его изображения религиозных церемоний евреев и квакеров. Тем не менее, по словам Витткауэра, остается нерешенным, «сколько квиетизма, критики или фарса было вложено в создание его картин».

Избранные произведения

ЖивописьДатыМестоСсылка
Собрание квакеров1695Уффици, Флоренция
Феодосий Отвергнут от церкви святым Амвросием1700-10Художественный институт Чикаго
Христос в сопровождении ангеловок. 1705Музей Прадо, Мадрид [[1] ]
Христос и самарянка1705-10Музей Гетти, Лос-Анджелес[2]
Ноли Ме Тангере1705-10там же[3]
Сцена охоты1710Уодсворт Атенеум
Малет и замок1710Лувр [4]
Вакханалия1710-е годыЭрмитаж [5]
Остановка разбойников1710-е годытам же[6]
Пейзаж с прачками1710-20Музей искусств Мичиганского университета [7]
Инквизиция или допросы в тюрьме1710-20Художественно-исторический музей [8]
Искушение святого Антония1710-20Лувр [9]
Пейзаж с пастухамиc. 1710-30Музей искусств Сан-Паулу, Сан-Паулу [10]
Пульчинелла поет с семьей и лютнистом1710-35Колумбийский музей of Art, Южная Каролина[11]
Три монаха камальдолита на молитве1713-14Рейксмузеум [12]
Три монаха-капуцина медитируют в своих Эрмитаж1713-14там же[13]
Христос, которого обожают две монахиниc. 1715Академия [14]
Разграбление города1719-25Национальный музей Брукенталя, аббатство Зайтенштеттен, Сибиу
Сатира дворянина в нищете1719-25Детройтский институт искусств [15]
Мастерская художникаок. 1720Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, Мадрид [16]
Bacchanale1720-30Центр Гетти в Лос-Анджелесе Анхелес[17]
Триумф Венеры1720-30там же[18]
Интерьер с монахами1725Музей Нортона Саймона [19]
Игроки, солдаты и бродяги1720-30Staatsgalerie Stuttgart [20]
Ужин Пульчинеллы и Коломбины1725-30Художественный музей Северной Каролины, Роли [21]
Синагога1725-30Кливлендский художественный музей
Посвящение францисканского монахаок. 1730Художественный музей Эль-Пасо, Техас[22]
Похороны монаха-францисканцаок. 1730Художественный музей Эль-Пасо [23]
Глава монахов1730-1740Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, Мадрид [24]
Кощунственное ограбление1731предназначено для церкви Сициано, сейчас в, Милане [25]
Экзорцизм волнпосле 1735 годаМемориальная художественная галерея, Рочестер, Нью-Йорк [26]
Пейзаж с путешественниками1735-1740Художественный музей Нового Орлеана
Наблюдательные монахи в трапезной1736-37 гг.Городской музей Бассано дель Граппа[27]
Фигуры до Бурное мореок. 1740Художественный музей Гонолулу
Вход в больницуМузей Арта, Бухарест
Пейзаж с камальдолскими монахами

, Генуя

[28]
Женитьба БанкетЛувр
Молящиеся монахиМузей для Шоне Кунстен, Гент [29]
Прием в садуПалаццо Бьянко, Генуя
Морской берегЭрмитаж Музей [30]
Ужин в Эммаусемонастырь Сан-Франческо в Альбаро, Генуя
Прирученная сорокаМетрополитен-музей [31]
Два отшельника в лесуЛувр [32]
Отшельник в пустынеМузей Ласаро Гальдиано, Мадрид [33]
Без названия[34]

Примечания

Ссылки

  • Рафаэлло Сопрани, Карло Джузеппе Ратти (cura di), Vite de Pittori, Scultori ed Architetti Genovesi; In questa seconda Edizione rivedute, accresciute ed arricchite di note da Carlo Giuseppe Ratti Tomo Primo, Stamperia Casamara, dalle Cinque Lampadi, con licenza de superiori, Genova, 1769. Pagine 155-164
  • Herman Voss, A Re- обнаружил картину Алессандро Маньяско в журнале Burlington Magazine, LXXI, стр. 171–177. Лондон 1937
  • Выставка картин Алессандро Маньяско, предоставленная взаймы, каталог выставки, Durlacher Bros, Нью-Йорк
  • Международная выставка Golden Gate, Калифорнийский дворец изящных искусств, Сан-Франциско, 1940
  • Мария Поспишил, Магнаско. Firenze 1944
  • , Магнаско. Бергамо 1949
  • Антонио Морасси, Мостра дель Магнаско, каталог выставки, Бергамо 1949
  • Ренато Роли, Алессандро Маньяско, Милан 1964
  • В.Маньони, Алессандро Маньяско, Рома 1965
  • Алессандро Маньяско, каталог выставки, Луисвилл-Анн-Арбор, 1967
  • Фауста Франкини Гуэлфи, Алессандро Маньяско. Генова 1977
  • Спайк, Джон Т. (1986). Centro Di (ред.). Джузеппе Мария Креспи и появление жанровой живописи в Италии. п. 87.
  • Фауста Франкини Гуэлфи, Алессандро Маньяско. Сончино (Cr) 1991
  • Витткавер, Рудольф (1993). Искусство и архитектура Италия, 1600-1750 гг. Книги пингвинов, История искусства пеликанов. п. 478.
  • Л.Мути - Д. Де Сарно Приньяно, Маньяско. Фаэнца 1994
  • Алессандро Маньяско 1667-1749. Каталог выставки. Милан 1996
  • С. Геддо, Алессандро Маньяско: una fortuna crisica senza confini, там же, стр. 39–50
  • Джейн Тернер (a cura di), Словарь искусств. 20. С. 95–96. New York, Grove, 1996. ISBN 1-884446-00-0

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Алессандро Магнаско на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-10 20:29:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте