Джованни Баттиста Агуччи

редактировать

Портрет Агукки его друга Доменикино, 1615–1620, Йоркская художественная галерея

Джованни Баттиста Агукки (20 ноября 1570 г., Болонья - 1 января 1632 г.) был итальянским церковным деятелем, папским дипломатом и писателем по теории искусства. Он был племянником и братом кардиналов и мог бы им стать сам, если бы прожил дольше. Он служил секретарем Папского государственного секретаря, затем самого Папы, после смерти которого Агукки был назначен титулярным епископом и назначен нунцием Венеции. Когда он был в городе, он был важной фигурой в римских художественных кругах, продвигая своих собратьев-болонских художников, и был близок, в частности, с Доменикино. Как теоретик искусства он был заново открыт в 20 веке как впервые выразивший многие из взглядов, более известных из работ Джан Пьетро Беллори поколением позже. Он также был астрономом-любителем, который переписывался с Галилео.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 В мире искусства
    • 2.1 Портрет в Йорке
  • 3 Писания
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Карьера
Доменикино, Портрет кардинала Джироламо Агукки, старший брат Джованни Баттиста, 1604–05

Агукки происходил из знатной семьи Болоньи, где он родился. Он начал свою карьеру в 1580–1582 годах, помогая своему гораздо старшему брату Джироламо Агукки (1555–1605), позже ненадолго кардиналу с 1604–1605 годов, который был губернатором Фаэнцы в Папская область, затем учился в Болонье и Риме. Он был каноником собора Пьяченцы, затем с 1591 года работал на своего дядю, кардинала Филиппо Сега, важного дипломата папства, сопровождавшего его, когда Сега был папским нунцием (посол) во Францию, затем вернулся с ним в Рим в 1594 году и продолжал служить до смерти Сеги в 1596 году.

Затем он последовал за своим братом Джироламо на службу кардиналу Пьетро Альдобрандини, Папский государственный секретарь, секретарем которого был Джироламо. Альдобрандини был племянником Папы Климента VIII (годы правления 1592–1605). Агукки сопровождал Альдобрандини в его посольствах во Флоренцию и Францию, последняя для переговоров по Лионскому договору (1601) и браку Генриха IV Франции, затем в 1604 году на Равенна, где Альдобрандини был сделан архиепископом, с поездкой в ​​Феррару в том же году. Смерть Папы Льва XI и его замена Папой Павлом V в 1605 году означала потерю папской благосклонности для обоих мужчин, и Агукки мог проводить большую часть своего времени в личных целях. интересовал до 1615 года, когда Альдобрандини вернулся к власти и должности. Он также был протеже любящего искусство кардинала Одоардо Фарнезе, исполнявшего обязанности его секретаря.

Альдобрандини умер в 1621 году, и в том же году Агукки стал секретарем (Segretario dei Brevi) нового Папы Григория XV, также из Болоньи. Григорий умер в 1623 году, и в том же году его преемник Урбан VIII сделал Агукки епископом Амасии в partibus infidelis (титульная роль, поскольку Амасея находится в Восточной Турции ), и назначил его апостольским нунцием в Венецианской республике. Венецианская политика в этот период была сильно поляризована между про- и анти-папскими фракциями, и период Агукки в значительной степени совпал с нестабильным правлением Дожа Джованни I Корнаро (годы правления 1625–1629 гг.), Избрания которого добивался Агукки. для, но чье правление было чем-то вроде катастрофы. Агукки покинул Венецию в 1630 году, чтобы избежать чумы, и умер в следующем году в Castello San Salvatore в Susegana, после периода в Oderzo.

В мире искусства
Аннибале Карраччи, Циклоп Полифем на своих фресках для Палаццо Фарнезе

Агукки был образованным интеллектуалом и другом многих художников, сыграв значительную роль в представлении художников своего родная Болонья покровителям в Римской курии. Он был «усердным корреспондентом от своего имени и от имени других», и многие неопубликованные письма сохранились, а также те, которые цитирует Карло Чезаре Мальвазия в его работах. Он часто всплывает при обсуждении римских поручений того периода, например, предлагая Людовико Карраччи властям для алтаря в соборе Святого Петра в Риме, хотя безуспешно. Аннибале Карраччи имел собственную рекомендацию кардиналу Одоардо Фарнезе от брата кардинала Рануччо I Фарнезе, герцога Пармы, но стал другом Агукки в Риме и считается образцом в его трудах, которые также содержат важную биографическую информацию о Карраччи. Возможно, Агукки давал советы Карраччи по сложной и ученой мифологической иконографии в его фресках Любови богов для кардинала Палаццо Фарнезе, великолепной схеме, которая была Первая комиссия Карраччи в Риме и остается знаковой работой для римского барокко. Он совершил свое последнее Святое Причастие в Аннибале перед своей преждевременной смертью в 1609 году и написал свою эпитафию для Пантеона.

Доменикино присоединился к Карраччи в его работе над Палаццо Фарнезе, и Агукки и его брат познакомили его с кардиналом Пьетро Альдобрандини и будущим Григорием XV. Доменикино жил в доме Агукки с 1603/4 по 1608 год, и, согласно Беллори, это одна из фигур на фреске Доменикино «Встреча святого Нила и императора Оттона III» (ок. 1609–1010; <82).>Аббатство Гроттаферрата, Cappella dei SS Fondatori) - это портрет Агукки.

Кардиналы Одоардо Фарнезе и Пьетро Альдобрандини были политически противниками, хотя и в меньшей степени после брака между двумя семьями в 1600 году, но были два ведущих сторонника болонской живописи в Риме, которым удалось фактически предоставить Болонье «почти монополию» крупных заказов на строительство дворцов в 1610-х годах. Кардинал Альдобрандини предпочитал поздний маньеризм стиль Джузеппе Чезари (Кавальер д'Арпино) и других, и его поддержка болонского языка во многом объяснялась защитой Агукки. Кардинал поручил Доменикино написать восемь фресок с историей Аполлона для виллы Альдобрандини за пределами Рима в 1616–1618 годах; сейчас они находятся в Национальной галерее, Лондон. Старший брат Агукки, кардинал Джироламо, поручил Доменикино нарисовать три фрески, посвященные жизни святого Иеронима в портике Сант'Онофрио в Риме, которые все еще существуют. Это было в 1604 году, завершено в 1605 году, когда Доменикино жил с Агукки. Церковь также содержит портрет Доменикино дяди Агукки, кардинала Сеги, на его мемориале.

От Аннибале Карраччи кардинал Альдобрандини заказал для своего дворца в Риме набор декоративных фресок с религиозными сюжетами и пейзажами, который теперь включает галерею Дориа Памфили и все еще находится в семье Domine, quo вадис? в Национальной галерее в Лондоне, и «Коронация Богородицы», купленная Метрополитен-музеем из коллекции Махона. К 1603 году ему принадлежало шесть работ Карраччи, в том числе две из вышеперечисленных. Болонский художник Гверчино провел только годы папства Григория XV в Риме, где его стиль изменился в сторону классицизма. Денис Махон предположил, что это изменение было главным образом в ответ на призывы Агукки; как и большинство комментаторов, Махон думал, что это изменение в целом не является улучшением. Ева-Беттина Кремс предполагает, что Агукки является вероятным кандидатом на связь, которая познакомила ломбардского скульптора Ипполито Буззи с кардиналом Людовико Людовизи, который обеспечивал ему постоянный поток работы на протяжении нескольких лет.

Портрет в Йорке

Прекрасный и интимный портрет в Йоркской художественной галерее (иллюстрированный) всегда приписывался Доменикино, пока в статье в 1994 г. не было предложено, что это был Аннибале Карраччи, около 1603 года; он принадлежал Агуччи до его смерти. Когда Йоркскую галерею закрыли на реконструкцию в 2014–2015 годах, она была передана в аренду Национальной галерее в Лондоне и выставлена ​​там. Доменикино и Агукки сотрудничали в создании памятника Джироламо Агукки в церкви Сан-Джакомо Маджоре в Болонье, рисунки для которого есть в Британской Королевской коллекции (Королевская библиотека, MS. 1742).

Письма
Доменикино, Святая Цецилия, раздающая милостыню, фреска, 1612–1615 гг., Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим

Основные опубликованные произведения Агукки - очень неполный, но, тем не менее, важный Trattato della pittura («Трактат о живописи»), вероятно написанный в 1615 году, чья рукопись находится в библиотеке Болонского университета (MS. 245), у которых также есть неопубликованная латинская биография его брата Виты Хиероними Агуччи (MS 75). Траттато был опубликован посмертно в Риме в 1646 году под псевдонимом Гратиадио Мачати, который Агукки использовал при своей жизни (конвенция священнослужителей, писавших на светские темы). Он был включен в предисловие Дж. А. Мосини, псевдонима Джованни Антонио Массани, к коллекции гравюр Аннибале Карраччи, названной «Разнообразная фигура» al numero di ottanta («Восемьдесят разных фигур»). Есть английский перевод Дениса Мэхона (1947), который много сделал для стимулирования интереса к Агуччи как теоретику, на которого раньше не обращали внимания.

The Trattato "- живой документ об официальном Римское искусство кружится в 1607–1515 годах и концентрируется именно на возвеличивании идеи della bellezza, которую Агукки выделяет, в частности, в античной скульптуре ». Работа демонстрирует признаки того, что на нее повлияли дискуссии с Доменикино, отражающие разделение национальных и региональных школ живописи, которые последний в письме объявил своей собственностью и по существу использовался до 20 века, выделяя в Италии римскую, Венецианская, ломбардская и тосканская (флорентийская и сиенская) школы. Было высказано предположение, что Trattato, возможно, был на самом деле сотрудничеством с отточенной прозой Агукки, записывающей мысли Доменикино, хотя в большинстве случаев думают, что это не так.

Агукки заимствовал из Neoplatonist мысль, в которой «природа - несовершенное отражение божественного, и художник должен улучшить ее, чтобы достичь красоты», взгляд, уже общепринятый в предыдущем столетии. Он считал классическую скульптуру Рафаэля и Микеланджело в качестве моделей, которые наблюдали с «натуры», но отбирали и идеализировали то, что они изображали, и осуждал маньеристов. Аннибале Караччи, в частности, спас искусство от искусственности, вернувшись к изображению улучшенной природы. натурализм Караваджо и его последователей также вызывал сожаление.

В этот период вообще не хватало работ по теории искусства, за исключением серии лекций для Академия Сан-Лука, созданная Федерико Зуккари, ее первым президентом. Они были опубликованы как L'idea de 'Pittori, Scultori, ed Architetti (1607) и были названы «лебединой песней субъективного мистицизма теории маньеризма». Сами лекции были заброшены, когда первые были встречены враждебно болонцами и Караваджисти. Идея, возможно, спровоцировала Агуччи начать свою собственную работу. Несмотря на запоздалую и малоизвестную публикацию, идеи Агукки представляют собой самое раннее изложение «классической идеалистической теории», которая должна была доминировать в большей части римского мира искусства в 17 веке.

Младший антиквар. Франческо Ангелони, был близким другом, который также работал на Альдобрандини, в его случае с Папой Климентом VIII, и владел по крайней мере копией портрета Йорка. Ангелони вырастил своего племянника Джан Пьетро Беллори (1613–1696), познакомив его с Агукки и болонскими художниками в Риме. Беллори должен был следовать многим идеям Агуччи в своих очень влиятельных произведениях об искусстве.

Сильвия Гинзбург указала, что более ранняя работа Агукки, Descrizione della Venere dormiente di Annibale Carrazzi ("Описание <51" Аннибале Карраччи)>Спящая Венера "), написанная около 1603 года, но не опубликованная до 1678 года, демонстрирует совершенно иное отношение к живописи, оценивая быстроту стиля Карраччи и его способность рисовать без предварительного рисунка - ни то, ни другое качество Траттато не одобряет. Она предполагает, что это изменение объясняется реакцией на стиль Караваджо, о котором также можно упомянуть в письме Агукки от 1603 года.

Агукки также интересовался астрономией и математикой, и член Болоньи. Он вел долгую переписку с Галилео Галилеем в 1611–1613 годах, в том числе передавал данные своих собственных астрономических наблюдений, и читал лекции о спутниках Юпитера в 1611 году; Галилей сделал первые зарегистрированные наблюдения за ними в 1609 году.

Примечания
Ссылки
  • Финалди, Габриэле и Китсон, Майкл, Открытие итальянского барокко : Коллекция Дениса Махона, 1997, Публикации Национальной Галереи, Лондон / Йельский университет, ISBN 1-85709-177-9
  • Флетчер, Дж. М., "Франческо Ангелони и Аннибале Карраччи. «Силенус собирает виноград», The Burlington Magazine, Vol. 116, No. 860 (ноябрь 1974 г.), стр. 664–666, JSTOR
  • Гинзбург, Сильвия, «Пересмотренный портрет Агукки в Йорке», The Burlington Magazine, Vol.. 136, № 1090 (январь 1994 г.), стр. 4–14, JSTOR
  • Кремс, Ева-Беттина, «Die 'magnifica Modetia' der Ludovisi auf dem Monte Pincio in Rom. Von der Hermathena zu Berninis Marmorbüste Gregors XV "Marburger Jahrbuch für Kunstwissenschaft 29 (2002), стр. 105–163.
  • Витткавер, Рудольф, Искусство и архитектура в Италии, 1600–1750, Penguin / Yale History of Art, 3-е издание, 1973, ISBN 0-14-056116-1
  • Янг, Питер Бутурлайн, «Агукки, Джованни Баттиста» в Grove Art Online, Oxford Art Online, Oxford University Press, по состоянию на 22 февраля 2013 г., ссылка на подписку
  • Zapperi, Roberto, "AGUCCHI (Agocchi, Agucchia, Dalle Agocchie), Giovanni Battista" в Dizionario Biografico degli Italiani, том 1 (1960, на итальянском языке)
  • Цирполо, Лилиан Х., изд., Исторический словарь искусства и архитектуры барокко, «Агукки, Джованни Баттиста»
Дополнительная литература
  • Махон, Денис, Studies in Seicento Art and Theory (Лондон, 1947)
  • Land, N Орман, «Анекдоты Дж. Б. Агукки и ограничения языка», Word Image 22, 1 (январь – март 2006 г.), стр. 77–82.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:06:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте