Denis Mah на

редактировать

Сэр Денис Махон
Паоло Монти - Фотографическое обслуживание (Chiusdino, 1980) - BEIC 6353830.jpg Денис Махон с Андреа Эмилиани и Пьерлуиджи Червеллати, фото Паоло Монти в Сан Аббатство Галгано, Кьюздино (Италия), 1980.
РодилсяДжон Денис Махон. (1910-11-08) 8 ноября 1910 г.. Лондон, Англия
Умер24 апреля 2011 (2011-04-24) (в возрасте 100 лет). 33 Кадоган-сквер, Лондон, Англия
НациональностьБританец
Род занятийКоллекционер и историк
Родитель (и)Джон Фицджеральд Махон. Леди Элис Эвелин Браун
Падение Фаэтона (ок. 1624) Иоганн Лисс. Коллекция Дениса Мэхона (предоставлена ​​на время Национальной галерее, Лондон)

Сэр Джон Денис Махон, CH, CBE, FBA (8 ноября 1910 - 24 апреля 2011) был британским коллекционером и историком итальянского искусства. Считается одним из немногих коллекционеров произведений искусства, который также был уважаемым ученым, ему, наряду с Сашевереллом Ситвеллом и Танкредом Борениусом, обычно приписывают участие итальянских художников эпохи добарокко и барокко. внимание англоязычной аудитории, обращая вспять критическое неприятие их работы, которое преобладало со времен Джона Раскина.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Награды
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Родился в Лондоне в богатой англо-ирландской семье, его отец Джон Фицджеральд Махон (четвертый сын сэра Уильяма Веси Росса Махона, 4-й баронет (1813–1893)), был членом семьи, которая процветала на Guinness Mahon торговый банк состояние; и внук, через его мать леди Элис Эвелин Браун, Генри Брауна пятого маркиза Слайго. После посещения Итонского колледжа он перешел в Крайст-Черч, Оксфордский университет, где получил MA.

. Любитель оперы решил не учиться. войти в семейный бизнес, но изучать искусство, проведя год, работая в Музее Эшмола под руководством Кеннета Кларка. Затем Кларк предложил его своему другу Николаусу Певзнеру, который только что присоединился к недавно сформированному Институту искусств Курто в Лондоне. Певснер познакомил Махона с итальянской живописью маньеризма и барокко, а также дал ему частные уроки.

Махон купил свое первое произведение, «Якоб благословляет сыновей Иосифа» Гверчино в 1934 году в Париже за £ 120. Впоследствии он встретил историка искусства Отто Курца, которого он часто использовал в качестве итальянского переводчика в конце 1930-х годов, и вместе они отправились в сталинскую Россию, чтобы изучать итальянских мастеров

.

В 1936 году Махон начал длительное сотрудничество с Национальной галереей. Выступая в качестве почетного атташе (неофициальный, неоплачиваемый куратор ), он предложил купить картину Гверчино «Элайджа, накормленная воронами» из коллекции Барберини в Риме, а затем продать ее Галерее. Однако Кларк, который теперь был директором галереи, чувствовал, что будет невозможно убедить попечителей в достоинствах покупки итальянской картины в стиле барокко. В результате Махон решил сформировать свою собственную коллекцию, храня экспонаты до тех пор, пока они не заинтересуются национальными коллекциями. Позже Махон дважды служил попечителем Национальной галереи (1957–64; 1966–73), он сыграл важную роль в продвижении важных приобретений, включая «Поклонение пастухов» Рени и со своим попечителем скульптором Генри Мур Саломея Караваджо принимает голову святого Иоанна Крестителя.

Исследования Махона в области искусства и теории Seicento, серия эссе, пропагандирующих итальянское искусство 17 века, были опубликованы в 1947 году. В 1960-х Махон и сэр Энтони Блант оказались втянутыми в публичную вражду из-за иконографии картин Николя Пуссена, предмета, по которому оба были широко опубликованы и были признанными экспертами.

В 1970-х он не согласился с Эдвардом Хитом, генеральным казначеем, Дэвидом Эклзом, которые предлагали взимать плату за вход в музей. Это достигло апогея в 1970 году, когда Махон попытался уплатить налоги на капитал с имущества умершей матери, предложив «Коронацию Богородицы» Аннибале Карраччи из его коллекции. Стоит значительно больше, чем подлежащие уплате налоги, после того как Казначейство Его Величества отказалось отдать эту сумму Махону в кредит, в 1971 году он продал ее Метрополитен-музею, Нью-Йорк.

В 1990-х Махон пожертвовал свою вся коллекция произведений искусства из 57 произведений искусства в различные музеи Великобритании, в Pinacoteca Nazionale в Болонье и Национальную галерею Ирландии в Дублине. В декабре 2007 года картина, которую Махон купил за 50 400 фунтов стерлингов в предыдущем году (и которая считалась работой анонимного последователя Караваджо ), была им признана подлинной Караваджо. Это ранняя версия картины Кардошар. Махону исполнилось 100 в ноябре 2010 года.

Махон подтвердил подлинность двух версий «Взятие Христа» Караваджо как подлинных: одну в Национальной галерее Ирландии в 1993 году и другое во Флоренции в 2004 году. Джонатан Харр оспаривает более позднюю атрибуцию, приписывая это преклонному возрасту Махона.

Махон жил в 33 Кадоган-сквер в Лондоне. Он умер 24 апреля 2011 года в возрасте 100 лет.

Награды

Махон был назначен главнокомандующим Ордена Британской империи (CBE) в 1967 году, а был посвящен в рыцари в 1986 году. В 2002 году он был удостоен звания почетного кавалера за заслуги перед искусством и получил почетные докторские степени университетов Ньюкасла, Оксфорда, Рима и Болоньи.

В 1957 году Маон был награжден президентом Италии за заслуги в области критики и истории итальянского искусства. В 1982 году он стал почетным гражданином Ченто, места рождения Гверчино.

В 1964 году он стал членом Британской академии и наградил его медалью Серены за итальянский язык. Учеба в 1972 году. В 1996 году он стал почетным студентом Крайст-Черч, Оксфорд.

Наследие

В 1990-х годах Махон одолжил всю свою коллекцию из 57 произведений искусства различным музеям Великобритании. Пинакотека Национале в Болонье и Национальная галерея Ирландии в Дублине. Ссуды включали: 25 кредитов Национальной галерее в Лондоне; 12 к Эшмолу, Оксфорд; 8 в Национальную галерею Шотландии, Эдинбург; 6 в Музей Фитцуильям, Кембридж; 5 в Художественную галерею Бирмингема ; 1 до Temple Newsam House, Лидс.

В сложной юридической договоренности через его личный благотворительный фонд некоторые из этих картин (например, The Rape of Europa ) находятся на постоянной основе от Художественного фонда, которому они принадлежат. Для получения ссуды предусмотрены два условия: указанные музеи никогда не отказываются от своих работ; или плата за вход. Если любое из условий нарушается, картины могут быть изъяты из музеев.

В 2010 году Махон пожертвовал всю свою библиотеку и архив Национальной галерее Ирландии.

После его смерти попечители благотворительный фонд по указанию Mahon's Will предложил бесплатно передать произведения в национальную коллекцию через Фонд искусств на тех же условиях, на которых они были первоначально предоставлены взаймы. Если эти условия будут нарушены, то арт-владелец The Art Fund может потребовать их немедленного возвращения. Он также оставил Художественному фонду еще один миллион фунтов стерлингов, завещанный наличными.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:13:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте