Взятие Христа (Караваджо)

редактировать
Взятие Христа
Итальянский: Cattura di Cristo nell 'orto
Взятие Христа-Караваджо (около 1602 г.).jpg
ХудожникКараваджо
Годок. 1602
Среднийхолст, масло
Размеры133,5 см × 169,5 см (52,6 дюйма × 66,7 дюйма)
МестоположениеНациональная галерея Ирландии. Предоставлено Обществом Иисуса, Лисон-стрит, Дублин

Взятие Христа (итал. : Presa di Cristo nell'orto или Cattura di Cristo) - картина, об аресте Иисуса итальянским мастером барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. Первоначально построенный по заказу римского дворянина Сириако Маттеи в 1602 году, он размещен в Национальной галерее Ирландии, Дублин.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Источники
  • 3 Утрата и повторное открытие
  • 4 Копии
    • 4.1 Версия Саннини: предполагаемый оригинал
  • 5 Культурные ссылки
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Источники
    • 8.2 Цитаты
  • 9 Внешние ссылки

Описание

На картине семь фигур: слева направо - Иоанн, Иисус, Иуда, трое воинов (самый правый, едва заметный в тылу) и мужчина, держащий фонарь на месте происшествия. Они стоят, и изображены только верхние три четверти их тела. Иуда только что поцеловал Иисуса, чтобы опознать его солдатам. Фигуры расположены на очень темном фоне, на котором не видно обстановки. Основной источник света не виден на картине, но исходит из верхнего левого угла; меньший источник света - фонарь, который держит человек справа (считается автопортретом Караваджо; также, предположительно, представляет Святого Петра, который сначала предал Иисуса, отвергнув его, а затем продолжайте нести в мир свет Христа). В крайнем левом углу убегает человек (Святой Иоанн); его руки подняты, его рот открыт в глубоком вздохе, его плащ развевается, и солдат схватывает его. Бегство испуганного Джона контрастирует с появлением художника; Ученые утверждают, что Караваджо подчеркивает, что даже грешник через тысячу лет после воскресения лучше понимает Христа, чем его друг.

Двумя наиболее загадочными деталями картины являются, во-первых, факт что головы Иисуса и Святого Иоанна кажутся визуально сливающимися вместе в верхнем левом углу, и, во-вторых, факт заметного присутствия в самом центре холста и в передней плоскости картины захватывающего Полированная рука офицера в металле. Что касается детали полированной металлической руки солдата в центре картины, Франко Мормандо предполагает, что она была задумана художником как зеркало, зеркало для саморефлексии и проверки совести. (например, в «Марфе и Марии Магдалине в Детройте Караваджо): как и многие духовные писатели и проповедники того периода, художник может« приглашать своих зрителей увидеть свое отражение в поведении Иуды »через их собственные ежедневные акты предательства Иисуса, то есть из-за их греха.

Источники

Центральная группа, состоящая из Иисуса, Иуды и солдата с протянутой рукой, напоминает гравюру на дереве 1509 г. Альбрехт Дюрер из серии «Маленькие страсти».

Ксилография Альбрехта Дюрера (фрагмент)

Утрата и новое открытие

К концу 18 века картина считалось, что он исчез, и его местонахождение оставалось неизвестным около 200 лет. В 1990 году потерянный шедевр Караваджо был признан в резиденции Общества Иисуса в Дублине, Ирландия. Повторное открытие было опубликовано в ноябре 1993 года.

Картина висела в столовой дублинских иезуитов с начала 1930-х годов, но долгое время считалась копией утраченного оригинала Джерардом ван Хонтхорстом, также известный как Герардо делле Нотти, один из голландских последователей Караваджо. Эта ошибочная атрибуция уже была сделана, когда картина находилась во владении римской семьи Маттеи, чей предок первоначально заказал ее. В 1802 году Маттеи продали его как произведение Хонтхорста Уильяму Гамильтону Нисбету, в доме которого в Шотландии оно висело до 1921 года. Позже в том же десятилетии, до сих пор неизвестно, за что картина была продана ирландскому педиатру Мари Леа-Уилсон, которая в конце концов подарила ее в 1930-х отцам-иезуитам в Дублине в благодарность за их поддержку после стрельбы ее мужа, капитана Персиваля Ли-Уилсона, окружного инспектора Королевской полиции Ирландии в Гори, графство Уэксфорд, Ирландской республиканской армией на 15 июня 1920 года.

Взятие Христа оставалось во владении дублинских иезуитов около 60 лет, пока не было обнаружено и признано в начале 1990-х гг. Серджио Бенедетти, старшим консерватором. из Национальной галереи Ирландии, которого отец Ноэль Барбер, SJ попросил его изучить ряд картин в Иезуитской общине Лисон-стрит (из которых Барбер был начальником). или цели восстановления. После удаления слоев грязи и обесцвеченного лака было обнаружено высокое техническое качество картины, и она была предварительно идентифицирована как утерянная картина Караваджо. Большая заслуга в проверке подлинности этой картины принадлежит Франческе Каппеллетти и Лоре Теста, двум аспирантам Римского университета. В течение длительного периода исследований они обнаружили первое зарегистрированное упоминание о Взятии Христа в древней и ветхой бухгалтерской книге, в которой задокументированы первоначальные комиссионные и платежи Караваджо, в архивах семьи Маттеи, хранящихся в подвале палаццо. в маленьком городке Реканати.

Картина передана на неопределенный срок Национальной галерее Ирландии иезуитской общиной на Лисон-стрит, Дублин, которые выражают признательность за щедрость доктора Мари Ли- Уилсон. Он был показан в Соединенных Штатах как центральный элемент выставки 1999 года под названием «Святые и грешники», организованной Франко Мормандо в Художественном музее МакМаллена, в Бостонском колледже. и на выставке 2006 г. «Рембрандт / Караваджо» в Музее Ван Гога, Амстердам. В 2010 году он демонстрировался с февраля по июнь в Scuderie del Quirinale в Риме по случаю 400-летия со дня смерти Караваджо. В 2016 году она экспонировалась в Национальной галерее, Лондон.

Поврежденная копия в Одессе

Копии

Известно не менее 12 копий этой картины. К ним относятся те, которые находятся в Соборе Сукре Музей и Колледж Св. Беды, Манчестер, и один, ранее входивший в коллекцию Уолтера П. Крайслера

<157.>В Одесском музее западного и восточного искусства (Украина) хранится копия книги «Взятие Христа», которая считается подлинной копией самого Караваджо. Картина была украдена из музея в 2008 году и найдена в Германии. После реставрации и исследований украинские и российские ученые заявили, что это копия, сделанная для Асдрубале Маттеи, братом владельца оригинала - Сириако Маттеи. В бухгалтерских книгах Асдрубале записано, что за эту работу в 1626 году выплачено 12 скуди.

Версия Саннини: предполагаемый оригинал

Версия, принадлежащая семье Саннини из Флоренции, привлекла внимание Роберто Лонги в 1943 году, который посчитал ее копией. В 2003 году дилер Марио Бигетти, заподозрив, что это оригинал, заключил контракт на его покупку. Он проконсультировался с Марией Летицией Паолетти, которая утверждала, что большое количество пентиментов, видимых под рентгеновскими снимками, доказывает, что картина была оригинальной. Сэр Денис Махон, который в 1993 году подтвердил подлинность дублинской версии, в 2004 году заявил, что версия Саннини была оригиналом Караваджо, но что дублинская версия была копией самого Караваджо. Это вызвало комментарии в ирландских и британских СМИ в феврале 2004 года. Версия Саннини стала предметом судебного спора и была взята под официальное заключение, где анализ пигмента, проведенный Маурицио Серачини, обнаружил Неаполитанский желтый, о котором ничего не известно. в живописи до 1615 года. Серачини сказал, что это доказывает, что это не оригинал; Паолетти не согласился. Книга Джонатана Харра о дублинской живописи принимает аргумент Серачини, в то время как Майкл Дейли из ArtWatch не был убежден.

Культурные ссылки

  • открытие Караваджо «Взятие Христа» в фильме Обычный достойный преступник с Кевином Спейси.
  • Руки Караваджо, альбом 2001 года группы электроакустической импровизации MIMEO была вдохновлена ​​картиной.
  • Картина была предметом специальной пасхальной программы в 2009 году в серии BBC Частная жизнь шедевра.
  • Мел Гибсон сказал, что кинематография в Страстях Христовых была направлена ​​на подражание стилю Караваджо. В сцене ареста в фильме используется такая же перспектива, освещение и расположение фигур, что и на картине в тот момент, когда солдаты схватили Иисуса.
  • Картина была использована в качестве кандидата на конкурс RTÉ на предмет «Любимая картина Ирландии».

См. Также

Сноски

Ссылки

Источники

Цитаты

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:28:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте