Энтони Блант

редактировать
Британский историк искусства и советский шпион

Энтони Блант
Anthony Blunt.jpg
РодилсяЭнтони Фредерик Блант. (1907-09-26) 26 сентября 1907. Борнмут, Хэмпшир, Англия
Умер26 марта 1983 (1983-03-26) (в возрасте 75 лет). Вестминстер, Лондон, Англия
НациональностьБританец
Alma materТринити-колледж, Кембридж
Род занятийИсторик искусства, профессор, писатель, шпион
Шпионская деятельность
ВерностьСоветский Союз
Кодовые имена
  • Тони
  • Джонсон
  • Ян

Энтони Фредерик Блант (26 сентября 1907 - 26 марта 1983), известный как сэр Энтони Блант KCVO с 1956 по 1979 год, был ведущим британским историком искусства, который в 1964 году, после того, как ему предложили иммунитет от судебного преследования, признался в том, что был шпионом Советского Союза.

Блант был членом Кембриджской пятерки, группы шпионов, работавших на Советский Союз с некоторого времени в с 1930-х до начала 1950-х годов. Он был четвертым обнаруженным, а Джон Кэрнкросс еще не раскрыт. Пиком его шпионской деятельности стал период Второй мировой войны, когда он передавал разведывательные данные о планах вермахта, которые британское правительство решило скрыть от своего союзника. Его признание, тщательно охраняемое в течение многих лет, было публично раскрыто премьер-министром Маргарет Тэтчер в ноябре 1979 года. Сразу после этого он был лишен его рыцарского звания.

Блант был профессором истории искусств в Лондонском университете, директором Института искусств Курто и инспектором Фотографии Королевы. Его монография 1967 года о французском художнике эпохи барокко Николя Пуссене до сих пор считается переломной книгой в истории искусства. Его учебный текст и справочная работа «Искусство и архитектура во Франции в 1500–1700 годах», впервые опубликованная в 1953 году, достигла своего пятого издания в слегка переработанной версии Ричарда Бересфорда в 1999 году, когда она все еще считалась лучшим изложением предмета.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Кембриджский университет
  • 3 Вербовка в советский шпионаж
  • 4 Вступление в МИ5
  • 5 Поездки от имени королевской семьи
  • 6 Подозрения и секретное признание
  • 7 Публичное освещение
  • 8 Мемуары
  • 9 Карьера искусствоведа
  • 10 Работы
  • 11 Изображения в массовой культуре
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Блант родился в Борнмуте, в Хэмпшире в то время, но в настоящее время в Дорсете, третий и младший сын викария, Ревд (Артур) Стэнли Воан Блант (1870–1929) и его жена Хильда Вайолет (1880–1969), дочь Генри Мастера Мадраса государственной службы. Он был братом писателя Уилфрида Джаспера Уолтера Бланта и нумизматика Кристофера Эвелин Блант, а также внучатым племянником поэта Уилфрида Скавена Бланта.

Он был троюродным братом королевы Елизаветы, королевы-матери : его мать была троюродной сестрой отца Елизаветы Клода Боуз-Лайона, 14-го графа Стратмора и Кингхорна. Он приходился четвертым двоюродным братом сэру Освальду Эрнальду Мосли (1896–1980), шестому баронету, лидеру Британского союза фашистов, оба происходили от Джона Паркера Мосли (1722–1798).).

Отец Бланта, викарий, был направлен в Париж вместе с часовней британского посольства и перевез свою семью во французскую столицу на несколько лет в детстве Энтони. Молодой Энтони стал бегло говорить по-французски и глубоко испытал художественную культуру, доступную ему там, пробуждая интерес, который длился всю жизнь и лег в основу его дальнейшей карьеры.

Он получил образование в Marlborough College, где он присоединился к секретному «Обществу Амичи» колледжа, в котором он был современником Луи МакНейса (незаконченная автобиография которого «Струны ложны» содержит многочисленные ссылки на Бланта), Джона Бетджемана. и Грэм Шепард. Историк Джон Эдвард Боул, на год опередивший Бланта в Мальборо, запомнил его как «интеллектуального придурка, слишком озабоченного царством идей». Bowle думал Blunt было «слишком много чернил в его жилах и принадлежал к миру, а чопорного, хладнокровный, ученая пуританизма».

Кембриджский университет

Блант выиграл стипендию в математике Тринити-колледж, Кембридж. В то время ученым Кембриджского университета было разрешено пропустить часть I экзаменов Tripos и завершить часть II за два года. Однако они не смогли получить ученую степень менее чем за три года, поэтому Блант провел четыре года в Тринити и переключился на современные языки, в конечном итоге получив диплом в 1930 году со степенью первого класса. Он преподавал французский язык в Кембридже и стал членом Тринити-колледжа в 1932 году. Его дипломная работа была посвящена истории французского искусства, и он часто ездил в континентальную Европу в связи с учебой.

Как Гай Берджесс Блант был известен как гомосексуалист, что в то время в Великобритании считалось уголовным преступлением. Оба были членами Cambridge Apostles (также известного как Conversazione Society), подпольной кембриджской дискуссионной группы из 12 студентов, в основном из колледжей Тринити и Кингс, считавших себя самыми блестящими умами. Через апостолов он встретил будущего поэта Джулиана Белла (сына Ванессы Белл ) и взял его в качестве любовника. Многие другие были гомосексуалистами, а также марксистами в то время. Среди других участников были Виктор Ротшильд и американец Майкл Уитни Стрейт, который позже также подозревался в причастности к кембриджской шпионской сети. Позже Ротшильд работал на MI5, а также дал Бланту 100 фунтов стерлингов на покупку картины «Элиезар и Ребекка» Николаса Пуссена. Картина была продана исполнителями Бланта в 1985 году за 100 000 фунтов стерлингов (на общую сумму 192 500 фунтов стерлингов с учетом налоговых льгот) и сейчас находится в Музее Фитцуильяма.

Вербовка в советский шпионаж

<Кембриджского университета. 258>Существует множество версий того, как Блант был завербован в НКВД. Как кембриджский дон, Блант посетил Советский Союз в 1933 году и, возможно, был завербован в 1934 году. На пресс-конференции Блант заявил, что Гай Берджесс завербовал его в качестве шпиона. Историк Джефф Эндрюс пишет, что он был «завербован между 1935 и 1936 годами», а его биограф Миранда Картер говорит, что именно в январе 1937 года Берджесс познакомил Бланта со своим советским рекрутером Арнольдом Дойчем. Вскоре после знакомства с Дойчем, пишет Картер, Блант стал советским «искателем талантов» и получил кодовое имя НКВД «Тони». Блант мог опознать Берджесса, Кима Филби, Дональда Маклина, Джона Кэрнкросса и Майкла Стрейта - всех студентов Тринити-колледжа (кроме Маклина). в соседнем Тринити-холле), на несколько лет моложе его - как потенциальных шпионов для Советов.

Блант сказал в своем публичном признании, что именно Берджесс обратил его на сторону Советского Союза после того, как оба покинули Кембридж. Оба были членами Кембриджских апостолов, и Берджесс мог завербовать Бланта или наоборот либо в Кембриджском университете, либо позже, когда оба работали на британскую разведку.

Вступление в МИ5

С вторжением в Польшу немецких и советских войск, Блант присоединился к британской армии в 1939 году. Во время Фальшивая война он служил во Франции в разведывательном корпусе. Когда Вермахт отбросил британские войска обратно в Дюнкерк в мае 1940 года, он был эвакуирован Королевским флотом. В том же году он был завербован в МИ5, Службу безопасности. Перед войной в МИ5 работали в основном бывшие индийские полицейские, поскольку именно в Индии Британская империя столкнулась с угрозами безопасности. МИ5, возможно, знала точку зрения Бланта, так как офицер позже утверждал, что она фактически управляла Коммунистической партией Великобритании, и жаловался на стоимость пенсионных выплат ее бывшим лазутчикам.

Блант. передал результаты разведки Ультра на основе дешифрованного Энигмы перехвата радиопередачи Вермахта с русского фронта. Он также признался в передаче подробностей о немецких шпионских сетях, действующих в Советском Союзе. Ультра в основном работала над военно-морскими кодексами Кригсмарине, которые в конечном итоге помогли выиграть Битву за Атлантику, но по мере развития войны армейские кодексы вермахта также были нарушены. Чуткие приемники могли принимать передачи, касающиеся военных планов Германии, из Берлина. Был большой риск, что, если немцы обнаружат, что их коды были скомпрометированы, они изменят настройки колес Enigma, ослепив взломщиков кодов.

Полная информация обо всей операции «Ультра» была полностью известна только четырем людям, только один из которых обычно работал в Блетчли-парке. Распространение информации Ultra не следовало обычному протоколу разведки, но поддерживало свои собственные каналы связи. Офицеры военной разведки передали перехваты связям Ультра, которые, в свою очередь, переправили перехваты в Блетчли-парк. Затем по тем же каналам информация из расшифрованных сообщений передавалась обратно военным руководителям. Таким образом, каждое звено в коммуникационной цепочке знало только одну конкретную работу, а не общие детали Ultra. Никто за пределами Блетчли-парка не знал об источнике.

Джон Кэрнкросс, еще один из Кембриджской пятерки, был направлен из МИ-6 на работу в Блетчли-парк. Блант признался, что вербовал Кэрнкросса и вполне мог быть отрезком между Кэрнкроссом и советскими контактами. Хотя теперь Советский Союз был союзником, русским не доверяли. Некоторая информация касалась подготовки немцев и подробных планов Курской битвы, последнего крупного наступления немцев на Восточном фронте. Малькольм Маггеридж, сам британский агент военного времени, вспоминает встречу Кима Филби и Виктора Ротшильда, друга Бланта со времен Тринити-колледжа в Кембридже. Он сообщил, что на встрече в Париже в конце 1955 года Ротшильд утверждал, что Сталину следовало дать гораздо больше материалов Ultra. На этот раз Филби, как сообщается, отказался от резерва и согласился.

Во время войны Блант получил звание майора. После Второй мировой войны шпионская деятельность Бланта уменьшилась, но он сохранил контакт с советскими агентами и продолжал передавать им сплетни от своих бывших коллег из МИ5 и документы от Берджесса. Так продолжалось до бегства Берджесса и Маклина в 1951 году.

Поездки от имени королевской семьи

В апреле 1945 года Блант, работавший неполный рабочий день в Королевской библиотеке, был предложен и принят на работу Смотритель Королевских Картин. Его предшественник, Кеннет Кларк, ушел в отставку в начале того же года. Королевский библиотекарь, Оуэн Морсхед, который подружился с Блант за два года его работы в Королевской коллекции, рекомендовал его на эту работу. Морсхед был впечатлен «усердием Бланта, его обычной сдержанностью и безупречными манерами». Блант часто бывал в доме Морсхеда в Виндзоре. Ученик Бланта Оливер Миллар, который станет его преемником на посту Сюрвейера, сказал: «Я думаю, Энтони был там счастливее, чем во многих других местах». Миранда Картер, биограф Бланта, пишет: «Он нравился королевской семье: он был вежлив, эффективен и, прежде всего, сдержан».

В последние дни Второй мировой войны в Европе король Георгий VI попросил Бланта сопровождать Морсхеда в поездке в августе 1945 г. в замок Фридрихсхоф недалеко от Франкфурта, Германия, чтобы забрать письма (почти 4000 из них), написанные королевой Викторией в адрес ее дочь, императрица Виктория, мать кайзера Вильгельма. В отчете о поездке в Королевских архивах говорится, что письма, а также другие документы «подвергались риску из-за нестабильных условий после войны». По словам Морсхеда, ему был нужен Блант, потому что Блант знал немецкий язык и мог облегчить поиск нужного материала. Тогда было подписанное соглашение, так как королевская семья не владела документами. Письма, спасенные Морсхедом и Блантом, были сданы в Королевский архив и возвращены в 1951 году.

Миранда Картер упоминает и другие версии этой истории, в которых утверждается, что поездка заключалась в получении писем от герцога. Виндзор - Филипп, ландграф Гессенский, владелец Фридрихсхофа, в котором герцог сознательно раскрыл секреты союзников Гитлеру, заслуживает некоторого доверия, учитывая известные симпатии герцога к нацистам. Варианты этой версии опубликованы несколькими авторами. Картер допускает это, хотя Георг VI, возможно, также просил Бланта и Морсхеда быть начеку для любых документов, касающихся герцога Виндзорского, «кажется маловероятным, что они их нашли». Значительно позже письма королевы Виктории были отредактированы и опубликованы в пяти томах Роджером Фулфордом, и было обнаружено, что они содержали многочисленные «смущающие и« неподходящие »комментарии об ужасах немецкой политики и культуры» Хью. Тревор-Ропер вспомнил, как осенью 1945 года обсуждал эту поездку с Блантом в МИ-5, и вспомнил (в пересказе Картера): «Задача Бланта заключалась в том, чтобы обезопасить корреспонденцию Вики до того, как американцы найдут ее и опубликуют»

.

Блант совершил еще три поездки в другие места в течение следующих восемнадцати месяцев, главным образом, «чтобы вернуть королевские сокровища, на которые Корона не имела автоматического права». Однажды он вернулся с иллюминированной рукописью XII века и алмазной короной королевы Шарлотты, жены Георга III. У короля были веские причины для беспокойства. Старшие американские офицеры в замке Фридрихсхоф, Кэтлин Нэш и Джек Дюрант, были позже арестованы за грабежи и преданы суду.

Подозрения и секретное признание

Некоторые люди знали о роли Бланта как советского шпиона. задолго до его публичного разоблачения. Согласно документам МИ5, опубликованным в 2002 году, Моура Будберг сообщил в 1950 году, что Блант был членом Коммунистической партии, но это было проигнорировано. По словам самого Бланта, он никогда не присоединялся, потому что Берджесс убедил его, что он будет более ценным для антифашистского крестового похода, работая с Берджессом. Он определенно был в дружеских отношениях с сэром Диком Уайтом, главой МИ5, а позже МИ6 в 1960-х годах, и они обычно проводили Рождество вместе с Виктором Ротшильдом в Кембриджском доме Ротшильдов.

Его руководство НКВД также стало подозрительным из-за огромного количества материалов, которые он передавал, и заподозрил его в том, что он тройной агент. Позже офицер КГБ назвал его «идеологическим дерьмом».

После бегства Берджесса и Маклина в Москву в мае 1951 года Блант попал под подозрение. Он и Берджесс были друзьями со времен Кембриджа. Маклин находился в неминуемой опасности из-за расшифровки сообщений от Веноны во время расшифровки сообщений. Бёрджесс вернулся на Queen Mary в Саутгемптон после того, как его отстранили от посольства Великобритании в Вашингтоне за его поведение. Он должен был предупредить Маклина, который теперь работал в министерстве иностранных дел, но находился под наблюдением и изолирован от секретных материалов. Блант забрал Берджесса в доках Саутгемптона и отвез его в свою квартиру в Лондоне, хотя позже он отрицал, что предупреждал сбежавших парней. Блант был допрошен в МИ5 в 1952 году, но почти ничего не выдал. Артур Мартин и Джим Скардон брали интервью у Бланта одиннадцать раз с 1951 года, но Блант ни в чем не признался.

Блант был сильно огорчен бегством Берджесса и 28 мая 1951 года признался своему другу Горонви Рису, сотруднику Колледжа Всех Душ в Оксфорде, который имел кратко снабжал НКВД политической информацией в 1938–39. Рис предположил, что Берджесс уехал в Советский Союз из-за своего яростного антиамериканизма и веры в то, что Америка втянет Великобританию в третью мировую войну, и что он был советским агентом. Блант предположил, что этого не было достаточной причиной, чтобы сообщить о Бёрджессе в МИ5. Он указал, что «Берджесс был одним из наших старейших друзей, и осуждать его не было бы поступком друга». Блант цитирует Э. М. Форстер считал, что страна менее важна, чем дружба. Он утверждал, что «Берджесс сказал мне, что он шпион в 1936 году, а я никому не сказал».

В 1963 году МИ5 узнала о шпионаже Бланта от американца, Майкла Стрейта, которому он завербовал. Блант признался в МИ5 23 апреля 1964 года, и вскоре после этого об этом известила королева Елизавета II. Он также назвал Дженифер Харт, Фиби Пул, Джона Кэрнкросса, Питера Эшби, Брайана Саймона и Леонарда Генри (Лео) Лонг как шпионов. Лонг также был членом коммунистической партии и был студентом Тринити-колледжа в Кембридже. Во время войны он служил в MI14 военной разведке в военном министерстве, отвечая за оценку немецких наступательных планов. Он сдал Бланту анализы, но не оригинальные материалы, относящиеся к Восточному фронту.

В обмен на полное признание Бланта британское правительство согласилось сохранить его шпионскую карьеру официальной тайной в течение пятнадцати лет. и предоставил ему полный иммунитет от судебного преследования. Согласно воспоминаниям офицера МИ5 Питера Райта, Райт регулярно брал интервью с Блантом с 1964 года в течение шести лет. До этого у него был брифинг с Майклом Адином, личным секретарем королевы, который сказал Райту: «Время от времени вы можете встретить Бланта, имеющего отношение к поручению, которое он выполнял от имени Дворца - посещению. в Германию в конце войны. Пожалуйста, не занимайтесь этим вопросом. Строго говоря, это не имеет отношения к соображениям национальной безопасности ».

На жизнь Бланта это мало повлияло. В 1966 году, через два года после своего тайного признания, Ноэль Аннан, ректор Королевского колледжа в Кембридже, устроил обед для министра внутренних дел от лейбористов Роя Дженкинса, Энн Флеминг, вдова Джеймса Бонда писателя Яна Флеминга и Виктора Ротшильда и его жены Тесс. Ротшильды привели своего друга и квартиранта - Бланта. У всех были связи с британской разведкой во время войны; Дженкинс в Блетчли-парке.

Публичное разоблачение

В 1979 году роль Бланта была представлена ​​в книге Эндрю Бойля «Климат измены», в которой Бланту дали псевдоним «Морис» после гомосексуальный главный герой Э. Роман М. Форстера с таким названием. В сентябре 1979 года Блант попытался получить машинописный текст перед публикацией книги Бойля. «Технически клеветы не было, и редактор Бойла Гарольд Харрис отказался сотрудничать». Запрос Бланта был опубликован в журнале Private Eye и привлек к нему внимание. В начале ноября отрывки были опубликованы в The Observer, а 8 ноября Private Eye сообщила, что «Морис» был Блант. В интервью для публикации своей книги Бойль отказался подтвердить, что Блант был «Морисом», и заявил, что это ответственность правительства.

На основании интервью с адвокатом Бланта, Майклом Рубинштейном, который имел встретился с премьер-министром Маргарет Тэтчер секретарем кабинета, сэром Робертом Армстронгом, биограф Бланта Миранда Картер заявляет, что Тэтчер, "лично оскорбленная неприкосновенностью Бланта, приняла приманка... она нашла весь этот эпизод полностью предосудительным и пропахшим сговором истеблишмента ". В четверг, 15 ноября 1979 года, Тэтчер раскрыла роль Бланта в военное время в Палате общин Соединенного Королевства и более подробно 21 ноября.

В заявлении для средств массовой информации от 20 ноября. Блант утверждал, что решение предоставить ему иммунитет от судебного преследования было принято тогдашним премьер-министром, сэром Алеком Дуглас-Хоумом.

В течение нескольких недель после заявления Тэтчер пресса преследовала Бланта. После того, как его нашли, его осадили фотографы. Блант недавно прочитал лекцию по приглашению Фрэнсиса Хаскелла, профессора истории искусств Оксфордского университета. У Хаскелла были русские мать и жена, он окончил Королевский колледж в Кембридже. Для прессы это сделало его очевидным подозреваемым. Они неоднократно звонили домой Хаскеллу рано утром, называя имена его друзей и утверждая, что у них есть срочное сообщение для «Энтони».

Хотя Блант внешне был спокоен, внезапное разоблачение потрясло его. Его бывший ученик, искусствовед Брайан Сьюэлл, сказал в то время: «Он был так деловит в этом; он обдумывал последствия для своего рыцарского звания и академических почестей, а также то, что следует уволить, а что оставить. Что он не сделал. В его клубах, Атенеум и Путешественники, были большие дебаты. Он был невероятно спокоен по этому поводу ». Сьюэлл участвовал в защите Бланта от широкого внимания средств массовой информации после его разоблачения, и его друг был увезен в квартиру в доме в Чизвике.

Королева Елизавета II лишила Бланта его рыцарского звания, и вскоре он был удален как почетный член Тринити-колледжа. Блант ушел с должности научного сотрудника Британской академии после неудачной попытки его исключить; трое товарищей подали в отставку в знак протеста против его отказа. Он расплакался в своем BBC Television признании в возрасте 72 лет.

Блант умер от сердечного приступа в своем лондонском доме в 1983 году в возрасте 75 лет. Джон Нордхаймер, автор книги Некролог Бланта в The New York Times писал: «Детали характера шпионажа, осуществленного г-ном Блантом в отношении русских, никогда не разглашались, хотя считается, что они непосредственно не привели к потере жизнь или компромиссные военные действия ».

Воспоминания

Блант ушел из общества и после разоблачения редко уходил. Его друг Тесс Ротшильд посоветовал ему занять свое время написанием мемуаров. Брайан Сьюэлл, его бывший ученик, сказал, что они остались незавершенными, потому что ему пришлось проконсультироваться с газетной библиотекой в ​​Колиндейл, Северный Лондон, чтобы проверить факты, но был недоволен тем, что его узнали.

«Я знаю, что он действительно беспокоился о том, чтобы расстроить свою семью», - сказал Сьюэлл. «Я думаю, что он был абсолютно откровенен со мной, когда сказал, что, если он не сможет проверить факты, нет смысла продолжать». Блант перестал писать в 1983 году, оставив свои мемуары своему партнеру Джону Гаскину, который хранил их в течение года, а затем передал их душеприказчику, Джону Голдингу, коллеге-историку искусства. Голдинг передал их Британской библиотеке, настаивая на том, чтобы их не выпускали в течение 25 лет. Наконец, 23 июля 2009 года они стали доступны читателям, и к ним можно будет получить доступ через каталог Британской библиотеки.

В напечатанной рукописи Блант признал, что шпионаж в пользу Советского Союза был самой большой ошибкой в ​​его жизни.

Чего я не осознавал, так это того, что я был настолько наивен политически, что у меня не было никаких оснований совершать какие-либо политические действия такого рода. Атмосфера в Кембридже была настолько напряженной, энтузиазм по поводу любой антифашистской деятельности был настолько велик, что я совершил самую большую ошибку в своей жизни.

Мемуары раскрыли то немногое, что еще не было известно о Блант. Когда его спросили, появятся ли какие-нибудь новые или неожиданные имена, Джон Голдинг ответил: «Я не уверен. Прошло 25 лет с тех пор, как я это прочитал, и моя память не так хороша». Хотя КГБ приказал вместе с Маклином и Берджессом дезертировать, чтобы защитить Филби, в 1951 году Блант осознал, что «совершенно ясно, что я рискну в [Великобритании], а не поеду в Россию». После того, как он был публично разоблачен, он утверждает, что думал о самоубийстве, но вместо этого обратился к «виски и сосредоточенной работе».

Карьера искусствоведа

На протяжении всей своей шпионажной деятельности Блант работал общественная карьера была как историк искусства, область, в которой он добился известности. В 1940 году большая часть его докторской диссертации была опубликована под названием «Теория искусства в Италии, 1450–1600» и до сих пор издается. В 1945 году он получил выдающуюся должность Surveyor of the King's Pictures, а затем Queen's Pictures (после смерти короля Георга VI в 1952 году), отвечающего за Королевское собрание, одно из крупнейших и богатейших собраний произведений искусства в мире. Он занимал эту должность в течение 27 лет, был посвящен в рыцари как KCVO в 1956 году за свою работу в этой роли, и его вклад был жизненно важен в расширении Королевской галереи в Букингемском дворце. открывшаяся в 1962 году и занимающаяся каталогизацией коллекции.

В 1947 году Блант стал профессором истории искусства в Лондонском университете и директором Института искусств Курто Лондонского университета, где он читал лекции с весны 1933 года, и где его пребывание в должности директора длилось до 1974 года. Эта должность включала использование жилой квартиры в помещении, затем в Home House в Портман-сквер. За 27 лет работы в Институте Курто Блант пользовался уважением как преданный учитель, превосходящий своих сотрудников. Его наследие в Курто заключалось в том, чтобы оставить его с большим штатом, увеличенным финансированием и большим пространством, и его роль была центральной в приобретении выдающихся коллекций для галерей Курто. Ему часто приписывают создание Курто таким, каким он является сегодня, а также новаторство в истории искусства в Великобритании и подготовку нового поколения британских историков искусства.

В 1953 году Блант опубликовал свою книгу «Искусство и архитектура во Франции, 1500–1700 годы» (позже перешедший к Йельскому университету), и в частности он был экспертом по работам Николя Пуссена, написавшей множество книг и статей о художнике, а также куратором знаменательной выставки Пуссена в Лувре в 1960 году, имевшей огромный успех. Он также писал на такие разные темы, как Уильям Блейк, Пабло Пикассо, Галереи Англии, Шотландии и Уэльса. Он также каталогизировал французские рисунки (1945), рисунки ГБ Кастильоне и Стефано делла Белла (1954), римские рисунки (с Х. Л. Куком, 1960) и венецианские (с Эдвардом Крофт-Мюрреем, 1957) рисунки в Королевском дворце. Сборник, а также приложение Дополнений и Исправлений к итальянским каталогам (в немецких рисунках Э. Шиллинга).

Блант посещал летнюю школу на Сицилии в 1965 году, что привело к глубокому интересу к архитектуре сицилийского барокко, а в 1968 году он написал единственный авторитетный и подробный книга сицилийского барокко. С 1962 года он был вовлечен в спор с сэром Дени Махоном относительно подлинности произведения Пуссена, который продолжался несколько лет. Было показано, что Махон прав. Блант также не знал, что картина, находящаяся в его собственном владении, также принадлежала Пуссену.

Среди известных учеников, на которых оказал влияние Блант, Аарон Шарф, историк фотографии и автор книги «Искусство и фотография» (которому Блант помог вместе с женой Шарфа избежать Маккарти осуждения за их поддержку коммунизма), Брайан Сьюэлл (художественный критик Evening Standard ), Рон Блур, сэр Оливер Миллар (его преемник в Королевской коллекции и эксперт по Ван Дайку ), Николас Серота, Нил Макгрегор, бывший редактор журнала Берлингтон, бывший директор Национальной галереи и бывший директор Британского музея, воздававший должное Бланту как «великому и щедрому учителю», Джон Уайт (историк искусства), сэр Алан Боунесс (который руководил галереей Тейт ), Джон Голдинг (написавший первую крупную книгу по кубизму ), Рейнер Бэнхэм (влиятельный архитектор историк), Джон Ширман («мировой эксперт» по маньеризму и бывший заведующий кафедрой истории искусств в Гарвардском университете ), Мелвин Дэй (бывший директор Национальной художественной галереи Новой Зеландии и правительственный историк искусства Новой Зеландии), Кристофер Ньюолл (эксперт по прерафаэлитам ), Майкл Джаффе (эксперт по Рубенсу ), Майкл Махони (бывший хранитель европейской живописи в Национальной галерее искусства, Вашингтон, округ Колумбия, и бывший председатель отдела истории искусств Департамент Тринити-колледжа, Хартфорд), Ли Джонсон (эксперт по Эжен Делакруа ), Фиби Пул (историк искусства) и Анита Брукнер (искусствовед и писатель).

Среди своих многочисленных достижений Блант также получил ряд почетных стипендий, стал консультантом Национального фонда по картинкам, курировал выставки в Королевской академии, редактировал и написал множество книг и статей и был членом многих влиятельных комитетов в области искусства.

После того, как Маргарет Тэтчер разоблачила шпионаж Бланта, он продолжил свою работу по истории искусства, написав и опубликовав Путеводитель по Риму в стиле барокко (1982). Он намеревался написать монографию об архитектуре Пьетро да Кортона, но он умер до реализации проекта. Его рукописи были отправлены исполнителями его завещания предполагаемому соавтору этой работы, немецкому историку искусства Йоргу Мартину Мерцу. В 2008 году Мерц опубликовал книгу «Пьетро да Кортона и архитектура римского барокко», в которую вошел проект покойного Энтони Бланта.

Многие из его публикаций до сих пор рассматриваются учеными как неотъемлемая часть изучения истории искусства. Его произведения ясны и помещают искусство и архитектуру в их исторический контекст. Например, в «Искусстве и архитектуре во Франции» он начинает каждый раздел с краткого описания социальных, политических и / или религиозных контекстов, в которых возникают произведения искусства и художественные движения. В «Теории искусства в Италии, 1450–1600» Бланта объясняет мотивационные обстоятельства, связанные с переходами между Высоким Ренессансом и Маньеризмом.

Произведения

A festschrift, Исследования в области Возрождения и «Искусство барокко, подаренное Энтони Бланту в день его 60-летия», Phaidon 1967 (вступление Эллиса Уотерхауса), содержит полный список его произведений до 1966 года.

Основные работы включают:

  • Блант, Artistic Theory in Италия, 1450–1600, 1940 и многие более поздние издания
  • Энтони Блант, Франсуа Мансар и истоки французской классической архитектуры, 1941.
  • Блант, Искусство и архитектура во Франции, 1500–1700, 1953 г. и многие последующие издания.
  • Блант, Филибер де л'Орм, А. Цвеммер, 1958.
  • Блант, Николя Пуссен. A Critical Catalogue, Phaidon 1966
  • Blunt, Nicolas Poussin, Phaidon 1967 (new edition Pallas Athene publishing, London, 1995).
  • Blunt, Sicilian Baroque, 1968 (ed. it. Milano 1968; Milano 1986).
  • Blunt, Picasso's Guernica, Oxford University Press, 1969.
  • Blunt, Neapolitan Baroque and Rococo Architecture, London 1975 (ed. it. Milano 2006).
  • Blunt, Baroque and Rococo Architecture and Decoration, 1978.
  • Blunt, Borromini, 1979 (ed. it. Roma-Bari 1983).
  • Blunt, L'occhio e la storia. Scritti di critica d'arte (1936–38), a cura di Antonello Negri, Udine 1999.

Important articles after 1966:

  • Anthony Blunt, 'French Painting, Sculpture and Architecture since 1500,' in France: A Companion to French Studies, ed. D.G. Charlton (New York, Toronto and London: Pitman, 1972), 439–492.
  • Anthony Blunt, 'Rubens and architecture,' Burlington Magazine, 1977, 894, pp. 609–621.
  • Anthony Blunt, 'Roman Baroque Architecture: the Other Side of the Medal,' Art history, no. 1, 1980, pp. 61–80 (includes bibliographical references).

Depictions in popular culture

A Question of Attribution is a play written by Alan Bennett about Blunt, covering the weeks before his public exposure as a spy, and his relationship with Queen Elizabeth II. After a successful run in London's West End, it was made into a television play directed by John Schlesinger and starring James Fox, Prunella Scales and Geoffrey Palmer. It was aired on the BBC in 1991. This play was seen as a companion to Bennett's 1983 television play about Guy Burgess, An Englishman Abroad.

Blunt: The Fourth Man is a 1985 television film starring Ian Richardson, Anthony Hopkins, Michael Williams, and Rosie Kerslake, covering the events of 1951 when Guy Burgess and Donald Maclean went missing.

The Untouchable, a 1997 novel by John Banville, is a roman à clef based largely on the life and character of Anthony Blunt; the novel's protagonist, Victor Maskell, is a loosely disguised Blunt.

"I.M. Anthony Blunt" is a poem by Gavin Ewart, cleverly attempting a humane corrective to the hysteria over Blunt's fall from grace. Published in Gavin Ewart, Selected Poems 1933–1993, Hutchenson, 1996 (reprinted Faber and Faber, 2011).

A Friendship of Convenience: Being a Discourse on Poussin's "Landscape With a Man Killed by a Snake", is a 1997 novel by Rufus Gunn set in 1956 in which Blunt, then Surveyor of the Queen's Pictures, encounters Joseph Losey, the famous film director fleeing McCarthyism.

Blunt was portrayed by Samuel West in Cambridge Spies, a 2003 four-part BBC television drama concerning the lives of the Cambridge Four from 1934 to the defection of Guy Burgess and Donald Maclean to the Soviet Union. West reprised the role in The Crown (2019), in "Olding" the premiere episode of the third season.

Liberation Square, Gareth Rubin's alternative history of the UK, published in 2019, makes Blunt First Party Secretary of a 1950s Britain divided by US and Russian forces.

References

Bibliography

External links

Court offices
Preceded by. Kenneth Clark Surveyor of the Queen's Pictures. 1945 to 1973Succeeded by. Oliver Millar
Academic offices
Preceded by. T. S. R. Boase Director of the Courtauld Institute of Art. 1947 to 1974Succeeded by. Peter Lasko
Preceded by. Kenneth Clark Slade Professor of Fine Art,. Oxford University. 1962Succeeded by. T. S. R. Boase
Preceded by. John Pope-Hennessy Slade Professor of Fine Art,. Cambridge University. 1965Succeeded by. John Summerson
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:57:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте