Джованни Пьетро Беллори | |
---|---|
Джан Пьетро Беллори, портрет Карло Маратта | |
Родился | (1613-01-15) 15 января 1613 года. Рим |
Умер | 19 февраля 1696 года (1696-02-19) (83 года). Рим |
Место упокоения | Церковь Св. Исидоро |
Движение | Барокко |
Джованни Пьетро Беллори (15 января 1613-19 февраля 1696), также известный как Джован Пьетро Беллори или Джан Пьетро Беллори, был итальянским художником и антикваром, но, что более известно, выдающимся биографом художников XVII века, эквивалентным Джорджо Вазари в XVI веке.. Его Жизни художников (Vite de 'Pittori, Scultori et Architetti Moderni), опубликованные в 1672 году, оказали влияние на консолидацию и продвижение теоретических доводов в пользу классического идеализма в искусстве. «Беллори является« предшественником Винкельмана »не только как антиквар, но и как теоретик искусства. Теория Винкельмана об «идеально прекрасном», как он излагает ее в Geschichte der Kunst des Altertums, IV.2.33 ff., Полностью согласуется с ним - за исключением несколько более сильного неоплатонического воздействия, которое, возможно, следует объяснять, возможно, более как влияние Рафаэля Менгса, чем влияние Шафтсбери - с содержанием Идеи Беллори (которой Винкельманн также обязан своим знакомством с письмами Рафаэля и Гвидо Рени ); он откровенно признает эту задолженность в Anmerkungen zur Geschichte der Kunst des Altertums (1767), p. 36. » Как искусствовед-биограф, он отдавал предпочтение художникам-классикам, а не художникам барокко, поскольку вообще не упоминал некоторых ключевых фигур искусства 17-го века.
Беллори, возможно, племянник антикварного коллекционера и писателя Франческо Ангелони, жившего в доме Ангелони в Риме. В молодости он, очевидно, брал уроки рисования у художника Доменикино и стал членом Accademia di San Luca, академии живописи в Риме.
Беллори был хранителем древностей для Папы Климента X. В 1671 году он был назначен секретарем Академии Сан-Лука. Позже он был назначен библиотекарем и антикваром королевы Швеции Кристины. Он умер в 1696 году в Риме и был похоронен в церкви Сан Исидоро.
В 1664 году Беллори произнес в Академии влиятельную речь об идеале в искусстве. В 1672 году он опубликовал это как предисловие к своим биографиям недавних и современных художников под названием: Le vite de ’pittori, scultori et architetti moderni (Жизни современных художников, скульпторов и архитекторов).
«Жизнь художников» Беллори охватывает братьев Аннибале Карраччи и Агостино Карраччи, Доменико Фонтана, Федерико Бароччи, Микеланджело Меризи да Караваджо, Рубенс, Энтони ван Дейк, Франсуа Дюкенуа, Доменико Зампиери (il Доменикино ), Джованни Ланфранко, Алессандро Альгарди и Николас Пуссен. Он планировал работу над болонскими художниками, но только законченные записи для Гвидо Рени, Андреа Сакки и Карло Маратта.
С точки зрения Беллори, идеал Возрождения был спасен от запутанных пост- Рафаэля и Микеланджело стилей, теперь известных как маньеризм, с помощью сильного классицизма те, кто следуют примеру Аннибале Карраччи. Беллори отстаивал идеализм над реализмом или натурализмом. Это, как известно, привело к тому, что Беллори почитает картину Аннибале Карраччи и отвергает Караваджо. На его написание «Идеи» оказали влияние Джованни Баттиста Агукки, Вазари, Леон Баттиста Альберти, Аристотель и другие. В «Жизни Беллори» художниками, которыми он больше всего восхищался, были Доменикино и Николя Пуссен; его друг скульптор Алессандро Альгарди получил высокую оценку, в то время как Бернини не упоминался, и он включил художников Андреа Сакки и его ученика Карло Маратта, однако он не упомянул Пьетро да Кортона. Беллори часто ссылался на свои факты из более ранних биографий римских художников Джованни Бальоне.
. Определение Вазари дизайна или дизайна, который в то время считался наиболее важным художественным элементом, связано с понятие «благоразумие». Работа художника по сути может рассматриваться как серия выборов, и мудрость этого выбора обязана характеру или «осторожности» художника. Это составляет основу последующих оценочных суждений в искусстве Беллори и его современников. Беллори и Агукки, вслед за Аристотелем, приравнивали практику идеализма к разумному выбору, а натурализм - к плохой осторожности.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джованни Пьетро Беллори. |