Бартоломео Манфреди | |
---|---|
Сцена в таверне с лютнистом. Автор Бартоломео Манфреди | |
Родился | 25 августа 1582 г. |
Умер | 12 декабря 1622 г. (1622-12-12)) (40 лет) |
Национальность | итальянец |
Бартоломео Манфреди (крестился 25 августа 1582 г. - 12 декабря 1622 г.) был итальянским художником, одним из ведущих членов Караваджисти (последователи Микеланджело Меризи да Караваджо ) начала 17 века.
Манфреди родился в Остиано, около <35 лет.>Кремона. Возможно, он был учеником Караваджо в Риме: на его знаменитом судебном процессе о клевете в 1603 году Караваджо упомянул, что некий Бартоломео, обвиненный в распространении бранных стихов, нападающих на ненавистного соперника Караваджо Баглионе, был его слугой. Несомненно, Бартоломео Манфреди, известный истории искусства, был близким последователем новаторского стиля Караваджо с его усиленной светотенью и упором на натурализм, с даром рассказывать истории с помощью выражения и языка тела.
За свою короткую карьеру Караваджо - прославившийся в 1600 году, изгнанный из Рима в 1606 году и умерший к 1610 году - оказал глубокое влияние на молодое поколение художников, особенно в Риме и Неаполе. И из этих Караваджисти (последователей Караваджо) Манфреди, в свою очередь, оказал наибольшее влияние на передачу наследия мастера следующему поколению, особенно с художниками из Франции и Нидерландов который приехал в Италию. Никаких задокументированных и подписанных работ Манфреди не сохранилось, и некоторые из примерно сорока работ, приписываемых ему сейчас, ранее считались принадлежащими Караваджо. Неуклонное отделение Караваджо от Манфреди ясно показало, что именно Манфреди, а не его учитель, в первую очередь ответственен за популяризацию низкосортного жанра живописи среди второго поколения Караваджисти.
Манфреди был успешным художником, способным содержать своего слугу до того, как ему исполнилось тридцать лет, «человеком выдающейся внешности и прекрасного поведения», согласно биографу Джулио Манчини, хотя и редко общительный. Он построил свою карьеру вокруг станковых картин для частных клиентов и никогда не преследовал государственных заказов, на которых строилась более широкая репутация, но его работы были широко собраны в 17 веке, и он считался равным Караваджо или даже превосходящим его. В его «Марсе, наказывающем Амура» дразнящий намек на потерянного Караваджо: мастер обещал Манчини картину на эту тему, но другой покровитель Караваджо, кардинал Франческо Мария дель Монте, взял ее, и поэтому Манчини заказал ее. Манфреди написал для него еще одну, которую Манчини считал лучшей работой Манфреди.
Манфреди умер в Риме в 1622 году. Джерард Сегерс (или Сегерс; 1589–1651) был одним из его учеников.
.
Наказание Марса Амур, Институт искусств Чикаго. Однажды приписываемая Караваджо, типичная картина Караваджа, типичная для Манфреди.
Каин убивает Авеля, картина маслом Бартоломео Манфреди, ок. 1600, Художественно-исторический музей (Вена)
Аполлон и Марсий, картина маслом Бартоломео Манфреди, 1616-1620, Художественный музей Сент-Луиса
Дань Цезаря, ок. 1610-20, Уффици
Солдат с головой Св. Иоанна Крестителя. Музей Прадо, Мадрид
Св. Иоанн Креститель. Копия с картины Микеланджело Меризи да Караваджо работы Бартоломео Манфреди. Национальный музей, Стокгольм, Швеция
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бартоломео Манфреди. |