Джерард Сегерс (1591 - 18 Март 1651) был фламандским художником, коллекционером произведений искусства и торговцем произведениями искусства. После периода учебы и проживания в Риме он вернулся во Фландрию, где стал одним из ведущих представителей фламандского движения Караваджисти. В своей более поздней карьере он отказался от стиля и жанровых мотивов Караваджа, чтобы стать важным художником больших алтарей для местных церквей.
Жерар Сегерс родился в Антверпене, в семье трактирщика Яна Сегерса и его жены Иды де Неве. Вероятно, он не имел отношения к иезуиту натюрморт художник Дэниел Сегерс. В возрасте 12 лет он был зачислен учеником в Гильдию Святого Луки в Антверпене. Не ясно, кто был его учителем. Возможно, он обучался у Авраама Янссенса, Хендрика ван Балена или Каспара де Крайера (отца более известного Гаспара де Крейера ).
В 1608 году, когда ему было всего 17 лет, он стал мастером в Антверпене Гильдии Святого Луки. В 1611 году Сегерс вступил в Общество пожилых холостяков (Sodaliteit der Bejaarde Jongmans), братство холостяков, основанное орден иезуитов.
Он уехал в поездку в Италию. Предполагается, что он работал там у антверпенского торговца произведениями искусства Гёткинта. В то же время Сегерс использовал этот опыт для продолжения своего обучения как художник и копирует известные итальянские картины.
Джерард Сегерс был в Неаполе около 1611 года, где он работал испанским вице-королем. Позже он переехал в Рим, где работал у кардинала Антонио Сапата. Сиснерос и испанский посол. В Риме он встретил последователей Караваджо, который сам умер за несколько лет до этого. re прибытие Сегерса в Рим. Один, в частности, Бартоломео Манфреди, оказал столь же значительное влияние на его ранние работы. Манфреди был одним из ближайших последователей Караваджо и был на пике своей славы, когда Сегерс прибыл в Рим. Сегерс сильно увлекся работой Манфреди. Вероятно, он также встречался с голландцами и фламандцами Караваджисти, проживающими в Риме, такими как Жерар ван Хонтхорст, Дирк ван Бабурен и Ян Янссенс и, возможно, также Хендрик тер Бругген и Теодур Ромбоутс.
Кардинал Антонио Сапата-и-Сиснерос убедил Сегерса отправиться в Мадрид. Он отправился в Мадрид в 1616 году с Бартоломео Кавароцци и Джованни Баттиста Крещенци. Позже он сообщил, что в Испании находился на службе у короля Испании Филиппа III. Однако отсутствие упоминания художника в современных испанских источниках ставит под сомнение это предполагаемое пребывание в Испании. Он вернулся в Антверпен осенью 1620 г. и в следующем году помогал Рубенсу в отделке церкви Святого Карола Борромеуса в Антверпене. В 1621 году Сегерс женился на Катарине Воутерс (ум. 1656), происходившей из уважаемой семьи. У пары будет одиннадцать детей, из которых один, Ян-Баптист Сегерс (1624-1670), также стал художником.
В 1624 году он стал консультантом Общества женатых мужчин старшего возраста ('Sodaliteit der getrouwden '), братство женатых мужчин, учрежденное орденом иезуитов. Предполагается, что в период с 1624 по 1627 год он посетил или проживал в Утрехте, где он встретил бы ведущего карраваджиста Герарда ван Хонтхорста, которого он, вероятно, знал из Рима.
В Антверпене Сегерс был был успешным художником и арт-дилером и мог позволить себе дом на фешенебельном Меир. Ему покровительствовали многие монашеские ордена, в том числе иезуиты, заказавшие ему запрестольные изображения. Он был нанят городскими властями Антверпена и Гента в качестве одного из многих художников, работавших над праздничным оформлением для Радостного входа из Кардинала-Инфанта Фердинанда, нового губернатора Южные Нидерланды, 1635 год. Вклад Сегерса в украшение Гента был основан на дизайне Рубенса, а позже на нем было выгравировано Якобом Нифсом заголовком . Бельгика умоляет Карла V позволить Фердинанду править страной и опубликовано Яном ван Мёрсом в Антверпене в публикации «Радостный въезд в Гент». Сегерс был назначен придворным художником кардиналу-Инфанте 25 июня 1637 года. Возможно, в 1640-х годах он провел некоторое время в Амстердаме. Работа Сегерса нашла активный рынок за границей, в частности, в Испании, благодаря прочным политическим связям между Испанией и Фландрией, а также личным связям Сегерса с важными испанскими деятелями, такими как кардинал Антонио Сапата и Сиснерос, которого Сегерс познакомился с ним во время своего пребывания в Риме.
Сегерс служил деканом Антверпенской гильдии Святого Луки в 1645 году. Сегерс был членом палаты риторики под названием Виольерен с момента его возвращения в Антверпен в 1620 году. Затем он присоединился к Гильдии католиков. Гильдия католиков - это общество знати и художников, действовавшее в Антверпене с 16 по 18 века. Условием членства было то, что участник посетил Рим. В 1637 году Гильдия католиков избрала Сегерс своим деканом. К тому времени, как он умер в Антверпене в 1651 году, Сегерс был богатым человеком, который владел комфортабельным домом и обширной коллекцией произведений искусства.
У него было много учеников, включая его сына Яна Баптиста Сегерса, Питера Франшуа, Франс Лукас Петерс (I), Питер Вербек (II) и Томас Виллебойртс Босхарт.
Сегерс известен в основном своими монументальными жанровыми картинами и крупными религиозными и аллегорические произведения. Он выполнил множество алтарей для церквей в Южных Нидерландах. Большинство его работ выполнено в характерном ландшафтном (горизонтальном) формате.
Стилистически и тематически Сегерс изначально находился под сильным влиянием Караваджо и, в частности, на работы Бартоломео Манфреди, последователя Караваджо., который отстаивал идеализированную форму караваджизма. Караваджизм, как в истории, так и в монументальной жанровой живописи, продолжал отмечать творчество Сегерса после его возвращения в Антверпен. В отличие от Караваджо, Сегерс предпочитал более идеализированный подход к своим подданным. Влияние Караваджисти проявляется в его опоре на светотень, крупные планы и преувеличенное выражение для драматического эффекта. Он часто использовал фигуры, чтобы скрыть источник света (часто при свечах) для драматического эффекта. Работой этого раннего периода является его Юдифь с головой Олоферна в Galleria Nazionale d'Arte Antica, Рим, а также Отрицание Святого Петра в Художественном музее Северной Каролины. Любимыми темами были сцены создания музыки и игры в карты.
Тема Отречения от Святого Петра, кажется, была ему особенно дорога, поскольку известно по крайней мере 10 его рукописных версий. Тема легко поддается жанровой обработке. Сегерс был в основном заинтересован в изображении людей из плоти и крови, предпочтительно в момент кризиса, который позволял художнику рисовать различные выражения их лиц. Свеча в маске, которую он использовал, усиливала выразительность и добавляла духовности. Многие копии его версий этой темы были созданы им самим и его студией. Фламандский художник Майкл Анджело Имменрает повторил одну из вариаций на эту тему Сегерса в своей программе декоративных картин на библейские темы, которые он написал для Unionskirche, Идштайн в Германии.
После 1630 года его палитра значительно посветлела, а темный фон сменился архитектурными мотивами, облаками и элементами ландшафта. Реалистичная мимика стала более классической, и он использовал больше вариаций цвета. Эти изменения отразили влияние Питера Пауля Рубенса, с которым Сегерс тесно сотрудничал в 1630-х годах. Это влияние зашло настолько далеко, что в своей картине «Поклонение волхвов» (1630, Церковь Богоматери, Брюгге ) он использовал композицию Рубенса для своей трактовки того же предмета. Именно с этим стилем он добился наибольшего успеха в своей карьере. Его самые важные и характерные работы были написаны между 1630 и 1640 годами. Впоследствии он изменил свой стиль на более изящный и элегантный, но также менее монументальный. Его цвета стали слабее, а драпировки более линейными.
Хотя Сегерс обычно работал в больших масштабах, он также создавал различные работы в небольших масштабах и из меди для экспортного рынка или частного использования. Эти более мелкие работы часто были уменьшенными копиями или вариациями его собственных работ. Многие композиции Сегерса были выгравированы антверпенскими граверами, такими как Якоб Нифс, Паулюс Понтий и Шелте а Болсверт. Эти гравюры помогли приписать ряд картин, которые были признаны утерянными Джерарду Сегерсу.