Abraham Janssens

редактировать

Scaldis and Antverpia

Abraham Janssens I, Abraham Janssen Iили Abraham Янссенс ван Нуиссен(1575–1632) был фламандским художником, который известен в основном своими большими религиозными и мифологическими работами, в которых проявляется влияние Караваджо. Он был ведущим художником-историком во Фландрии до возвращения Рубенса из Италии.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Ранние работы
    • 2.3 Поздние работы
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Авраам Янссенс родился в Антверпене в семье Яна Янссенса и Рулофкена ван Хайсена или Нюссена. Есть некоторая неопределенность относительно года его рождения. Ранее считалось, что он родился в 1567 году, но теперь более широко считается, что его дата рождения была 1575.

Распятие

Янссенс учился у Яна Снеллинка и был зарегистрирован в качестве ученика в местной гильдии святого Луки в 1585 году. Он путешествовал по Италии, где проживал в основном в Риме между 1597 и 1602 годами. Вернувшись на родину, он стал мастером в гильдии Антверпена в Год гильдии 1601-1602.

1 мая 1602 г. он женился на Саре Гёткинт (умерла в Антверпене 7 апреля 1644 г.), от которой у него было 8 детей, пятеро из которых были живы на момент ее смерти: Мария Анна (позднее жена Яна Брейгеля Младшего ), Сара, Катарина, Лукреция и Авраам II.

В 1607 году он стал деканом Антверпенской гильдии Святого Луки. Это также время, когда он получил свои первые крупные заказы, которые положили начало самому важному периоду его карьеры. До возвращения Рубенса в Антверпен в 1608 году Янссенс считался, пожалуй, лучшим художником-историком своего времени. После того, как Рубенс стал доминирующей силой в создании больших алтарей на рынке Антверпена, Янссенсу пришлось искать заказы на крупные монументальные произведения у местных покровителей.

Янссенс присоединился в 1610 году к Собранию католиков, обществу Антверпена гуманистов и художников, побывавших в Риме. Разнообразие и высокие должности, занимаемые членами Конфрири, предоставили ему хорошую возможность встретиться с потенциальными покровителями.

Лашивия

Янсенс умерла в Антверпене. Среди его учеников были его сын Авраам Янссенс II, Джованни ди Филиппо дель Кампо, Микеле Десублео, Николя Ренье, Жерар Сегерс, Теодор Ромбоутс и Стивен Уилс.

Работа

Генерал

Янссенс писал религиозные, мифологические и аллегорические сцены, а иногда и портреты. Он также рисовал жанровые сцены, представляющие пять чувств или семь смертных грехов.

Янссенс поставил подпись «Янссенс ван Нуиссен» на несколько своих картин. Считается, что «ван Нуиссен» было фамилией его матери и что Янссенс добавил ее в свою подпись, чтобы отличить себя от своих однофамильцев, поскольку фамилия Янссенс была очень распространена во Фландрии 17-го века.

трудно определить хронологию творчества Янссенса, поскольку он датировал или задокументировал лишь несколько своих работ.

Ранние работы

Его самые ранние произведения относятся к концу 16 века Маньеризм и характеризуются искусственным дизайном и палитрой, состоящей из рассеянных цветов. Примером может служить его самая ранняя датированная картина «Диана и Каллисто» 1601 года (Музей изящных искусств, Будапешт ), которая демонстрирует, что в то время итальянская живопись оказывала на него меньшее влияние, чем поздняя живопись. Стиль маньеризма, который в то время развивался в Утрехте и Харлеме, черпал вдохновение в творчестве фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера. Однако работа Дианы и Каллисто основывается на итальянской скульптуре как античности, так и эпохи Возрождения, как и его более поздние работы.

Богородица с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем

После его возвращения в Антверпен в 1602 году Работа Янссенса показала сильную зависимость от Рафаэля. Это ясно видно в композиции Mount Olympus (Alte Pinakothek, Munich ), которая показывает сочетание исследований Янссенса античности и Микеланджело во время его пребывания в Италии и с помощью гравюр, которые он мог просматривать в Антверпене.

С 1606 года в его стиле стало проявляться влияние Караваджо. Считается, что это было ответом на новые тенденции в антверпенской школе живописи примерно того времени. Он писал в этом стиле около пяти-шести лет.

Сомневающийся Томас

Его композиция «Скальдис и Антверпия» (также называемая «Аллегория Шельды») 1609 года (Королевский музей изящных искусств Антверпена ) - ключевая работа периода Караваджа Янссенса. Он был заказан городским судьей Антверпена для украшения дымохода в зале заседаний мэрии , где подписано Двенадцатилетнее перемирие между Испанией и Голландской республикой был подписан 9 апреля 1609 года. Рубенс также получил комиссию по тому же случаю. Была надежда, что перемирие принесет новое процветание и торговлю в Антверпен, для которого город традиционно полагался на реку Шельда. Таким образом, предметом работы являются Скальдис (река Шельда) и Антверпия (город Антверпен). Эта работа была создана, когда художественные способности Янссенса достигли пика. Фигура Скальдиса вдохновлена ​​статуей Тибра на Капитолийском холме, а сама композиция напоминает «Сотворение Адама» Микеланджело. Эта работа показывает, как стиль Янссенса превратился в классическую академическую красоту, гармоничную по форме и с непрерывной палитрой. Влияние Караваджо проявляется в использовании сильных контрастов света и тени (светотени ) для создания выразительной силы, в то время как влияние школы Болоньи можно найти в его поисках благородного классицизма. Предпочтение Янссенса скульптурной форме ухудшает драматизм работы, поскольку фигуры представлены в застывших позах и выражениях.

Другие работы, относящиеся к этому явно караваджскому периоду, - это Аллегория бремени времени (Королевские музеи изящных искусств Бельгии, 1609), Мир и изобилие (Художественная галерея Вулверхэмптона, 1614), который также был заказан для зала заседаний мэрии Антверпена, и Мертвый Христос в гробнице с двумя ангелами (Метрополитен-музей, ок. 1610). Последняя картина, вероятно, была заказана как запрестольный образ. Эта композиция в стиле Караваджа предшествует сопоставимым голландским произведениям, таким как Римская благотворительность Дирка ван Бабурена, на десять лет.

Более поздние работы

Юпитер, осужденный Венерой

Более поздние работы Янссенса считаются менее убедительными. После 1612 года его стиль живописи, как и стиль других его коллег в Антверпене, находился под сильным влиянием свободного стиля живописной техники Рубенса. Картины Янссенса с поясными фигурами все еще считались новаторскими и влиятельными, в то время как его религиозные картины также пользовались успехом. Хорошим примером последнего является Распятие (Musée des beaux-arts de Valenciennes, ок. 1620), в котором фигуры выглядят раскрашенными как скульптуры и приобретают культовую вневременность.

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Abraham Janssens на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:27:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте