Даниэль Сегерс

редактировать

Портрет Сегерса от Паулюса Понтия

Даниэль Сегерс или Дэниэл Сегерс ( 3 декабря 1590 - 2 ноября 1661) был фламандским братом иезуитом и художником, который специализировался на цветочных натюрмортах. Он особенно известен своим вкладом в жанр живописи «цветочные гирлянды». Его картины с энтузиазмом собирали аристократические покровители, и у него было множество последователей и подражателей.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общее
    • 2.2 Картины с гирляндами
    • 2.3 Прием
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Гирлянда из цветов, окружающая насмешку над Христом, рисунки Симона де Вос

Сегерс родился в Антверпене. Он переехал со своей матерью в Голландскую республику, вероятно Утрехт около 1601 года, после смерти своего отца Питера и обращения его матери в кальвинизм. Возможно, он начал свое начальное образование как художник в Утрехте. Молодой художник вернулся в Антверпен в 1611 году, где он был зачислен в гильдию Святого Луки в качестве ученика Яна Брейгеля Старшего.

Сегерса, перешедшего в католицизм и в 1614 году он стал послушником в иезуитском ордене в Мехелен. Сегерс записан в Брюсселе в 1621 году, где он, как известно, создал две цветочные гирлянды для Собора Святого Михаила и Святой Гудулы. В 1625 году Сегерс принял последний обет иезуитского священника. Источники различаются относительно его статуса в ордене иезуитов: одни утверждают, что он был рукоположен в священники в 1625 году, в то время как другие утверждают, что он остался мирским братом.

После своего рукоположения в 1625 году Сегерс уехал в Рим, где остановился на двоих лет. В Риме Сегерс имел возможность работать над проектами с ведущими художниками: он сотрудничал с Николя Пуссеном над несколькими религиозными картинами, в то время как для кардинала Людовизи Сегерс нарисовал цветочную гирлянду вокруг овального картуша, заполненного путти. рукой итальянского художника Доменикино. Композиция называется «Двойной венок», окружающий медаилон торжества любви.

Цветочная гирлянда

Сегерс вернулся в свой родной город в 1627 году, где продолжал работать художником до конца своей жизни. Сегерс посетил в своей мастерской в ​​Антверпене кардинал-инфант Австрийский Фердинанд (в 1635 году), эрцгерцог Австрийский Леопольд Вильгельм (в 1641 году), королева Швеции Кристина. и Карл II, король Англии (оба в 1649 г.). Известно, что он написал картуш из цветов для Карла II. Его работами также восхищались его коллеги-художники, в том числе Рубенс.

Среди его учеников были Ян Филип ван Тилен, Оттмар Эллиджер и Игнас Рет, а также, вероятно, Андрис Босман.

Работа

Генерал

Сегерс был исключительно художником-цветочником, в основном рисовал картуши и цветочные гирлянды, а также чистые цветочные картины. Он был очень плодовитым, и в настоящее время ему приписывают 239 работ. Установить хронологию картин Сегерса непросто, поскольку он датировал свои произведения только периодом 1635–1651 годов. Возможно, в его цветочных гирляндах было стилистическое развитие от первоначальных почти однородных гирлянд до гирлянд, состоящих из трех или четырех групп цветов. Стилистически в его ранних работах явно прослеживается влияние Яна Брейгеля Старшего. С 1630 года Сегерс стремился к более живому изображению цветов в более естественных композициях. Его цветы в этот более поздний период светятся на темном фоне и имеют скульптурный характер.

Цветы в стеклянной вазе с красной бабочкой-адмиралом

Подобно своему учителю Брейгелю, Сегерс использовал цветы и растения, которые росли в его родной стране. и, в частности, культивировал садовые цветы, и он не уважал времена цветения цветов, которые он рисовал вместе. Он предпочитал местные розы и тюльпаны, которые вот-вот расцветут. В своем детальном изображении цветов и растений Сегерс продемонстрировал мастерство миниатюриста.

Многие картины Сегерса выполнены маслом на меди, которая часто используется для Картины на шкафах.

Картины с гирляндами

Большая часть работ Сегерса принадлежит явно фламандскому жанру, который называют «гирляндами». Гирлянды - это особый вид натюрморта, созданный в Антверпене мастером Сегерса Яном Брейгелем Старшим в сотрудничестве с итальянским кардиналом Федерико Борромео в начале 17 века. Среди других художников, участвовавших в раннем развитии жанра, были Хендрик ван Бален, Андрис Дэниелс, Питер Пауль Рубенс и сам Сегерс. Жанр изначально был связан с визуальными образами движения Контрреформации. Вдобавок он был вдохновлен культом почитания и преданности Марии, распространенным при Габсбургском дворе (тогда правившем Южными Нидерландами) и в Антверпене в целом

. Двойной венок, окружающий медальон с торжеством любви

На картинах с гирляндами обычно изображена цветочная гирлянда вокруг религиозного изображения, портрета или другого религиозного символа (например, хозяина ). Ко второй половине века светские темы, такие как портреты и мифологические сюжеты, также украшали центральную часть многих картин, выполненных в этой манере. Сегерс изменил концепцию своего учителя Брейгеля, включив каменный картуш картуш в качестве элемента обрамления цветочной гирлянды. Он также рисовал гирлянды Пьеты, в которых цветы были заменены чертополохом, шипами, смертоносным пасленом и другими ядовитыми растениями, как отсылка к терновому венцу и страданиям Христа. Примером может служить раннее сотрудничество с Пуссеном (Musée Thomas-Henry ), для которого Пуссен нарисовал фигуру Пьета, а Сегерс - гирлянду.

Картины с гирляндами обычно представляли собой сотрудничество между натюрморт и фигурист. Сам Сегерс обычно рисовал только цветы, а центральная тема была позже заполнена другим художником. Этот дух художественного сотрудничества, который был замечен в самых ранних цветочных гирляндах Яна Брейгеля Старшего и Питера Пауля Рубенса, на самом деле является заметным качеством фламандской живописи Антверпена 17-го века

Хотя многие сотрудники Сегерса над его картинами-гирляндами были анонимными местными художниками, он часто сотрудничал с ведущими фигуристами Антверпена. Часто существует неуверенность или разногласия по поводу личности соавторов по конкретным произведениям искусства, даже несмотря на то, что сам Сегерс составил список цветочных натюрмортов, которые он создал и для кого. В каталоге он дал описание каждой из своих картин, своего сотрудника и количество картин, которые он написал. Поскольку каталог неполный, соавторы не всегда известны с уверенностью. Известно, что он часто работал с Корнелисом Шутом, Эразмом Квеллином II, Авраамом ван Дипенбеком, Симоном де Вос, Яном ван ден Хёке, Гонсалес Кокес и Рубенс. Томас Виллебойртс Босхарт также упоминается как его сотрудник. Возможно, что Сегерс сотрудничал с Рубенсом над картиной-гирляндой для церкви Святого Карла Борромея в Антверпене. Во время своего пребывания в Риме он также сотрудничал с Пуссеном и Доменикино.

Святой Игнатий в картуше с цветами и херувимами

В отличие от своих более поздних совместных работ, Сегерс, как полагают, добавил цветочные гирлянды к существующим картины Доменикино во время его пребывания в Риме.

Картины-гирлянды часто бывают большого размера. Святой Игнатий в картуше с цветами и херувимами (Королевский музей изящных искусств Антверпена ), размером от 190 до 299 см и включает в себя не только картуш работы Корнелиса Шута, но и ангелы, приписываемые Яну ван Балену.

Прием

Искусство Даниэля Сегерса пользовалось всеобщим восхищением при его жизни, вызывая большой интерес у коллекционеров. Его стиль был продолжен, и ему последовали другие, включая Ян Филип ван Тилен, Андрис Босман, Ян Антон ван дер Барен, Франс Йкенс и Ян ван ден Хекке. Его работы оказали влияние на таких художников, как Ян Давидс. де Хем в Антверпене и Хуан де Арельяно в Мадриде.

Его картины были высоко оценены и собраны при дворе Фредерика Хендрика в Гаага. Там коллекционер произведений искусства и секретарь принца Константин Гюйгенс восхваляли картины в стихах и много раз переписывались с художником, говоря, что цветы почти ощущаются. Голландский поэт Йост ван ден Вондел также высоко отзывался о картинах Сегерса. Среди других коллекционеров были Кристина Швеция, Карл I, Филипп IV Испанский, Мария Медичи, Карл II, посетивший художника в 1649 году, и эрцгерцог Австрии Леопольд Вильгельм, итальянский коллекционер Сципионе Боргезе и антверпенский коллекционер и покровитель Антония ван Дейка Корнелис ван der Geest.

Его картины обычно не продавались через традиционные контакты, такие как торговцы произведениями искусства, а вместо этого были подарены орденом иезуитов и использовались для украшения церквей. Они служили стимуляторами религиозных размышлений и мощными инструментами дипломатии. В 1631 году, например, Сегерс послал Цветочную корону Марии Медичи по случаю ее визита вместе с инфантой Изабеллой в колледж Святого Игнатия. Его композиции явно несли символический и медитационный элемент, который соответствовал доктринам иезуитов.

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Даниэлем Сегерсом в Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:20:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте