Корнелис Шут

редактировать
Корнелис Шут, автор Энтони ван Дайк

Корнелис Шут (13 мая 1597 года в Антверпен - 29 апреля 1655 г. в Антверпене) был фламандским художником, рисовальщиком, гравером и дизайнером гобеленов, специализировавшимся на религиозных и мифологических сценах. Предполагается, что он обучался у Рубенса, он обращался с предметами Контрреформации в стиле высокого барокко. Побывав в Италии, он работал в основном в Антверпене, где он был одним из ведущих художников-историков первой половины 17 века.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Сотрудничество
    • 2.3 Коллекции
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Life
Susanna and the Elders

Корнелис Шут родился в Антверпене в семье Виллема Шута и Сюзанны Шерниллы. Сведения о его художественном образовании отсутствуют. Впервые он упоминается как ученик Питера Пауля Рубенса историком 18 века Якобом Кампо Вейерманом. Хотя научная значимость источников Вейермана подвергается сомнению, все же предполагается, что Шут был учеником Рубенса, поскольку Рубенс был освобожден от регистрации своих учеников в Антверпенской гильдии Святого Луки. Поскольку ранние работы Шута ближе к стилю ведущего художника-историка Антверпена Авраама Янссенса, возможно, существовала некоторая связь с мастерской Авраама Янссенса, хотя это не доказывает, что он был учеником Янссенса. Шут стал хозяином Антверпенской гильдии св. Луки в 1618 году.

Шут уехал в Италию вскоре после 1618 года. Находясь в Риме, он был одним из основателей Bentvueghels, объединение в основном голландских и фламандских художников, работающих в Риме. Для Бентвуэгелей стало обычным использовать привлекательное прозвище, так называемое «изящное имя». Шут получил прозвище Broodzak (мешок с хлебом).

С 13 января 1627 года он работал над фресками на вилле «Казино Пескаторе», расположенной в Фраскати, принадлежащей Джорджо Пескатори (он же Питер де Вишере)), богатый итальянский банкир и покровитель фламандского происхождения. Он сотрудничал в этом проекте с голландским художником, а также участником Bentvueghels Тайманом Аренцем. Крахт. Эта комиссия сыграла важную роль в начале карьеры Шута в Италии, поскольку Пескатори был богатым и влиятельным человеком, стремящимся помочь своим соотечественникам в Италии. Другим важным покровителем в Риме был аристократический итальянский банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани, который заказал ему две большие религиозные композиции (ныне в аббатстве Сент-Трините, Кан ). Это покровительство ясно продемонстрировало уважение, которым пользовался Шут в Риме. Он также привлек внимание молодого Пуссена, проживавшего тогда в Риме в резиденции фламандского скульптора Франсуа Дюкенуа. В ранних работах Пуссена заимствованы некоторые мотивы из работ Шута, созданных для Винченцо Джустиниани.

Кузница Вулкана

Планы Шута в Риме были нарушены, когда 16 сентября 1627 года он был заключен в тюрьму за убийство своего коллеги-художника по имени Джусто. Его тюремное заключение было коротким, так как 2 октября он был уже освобожден благодаря вмешательству Accademia di San Luca, ассоциации художников в Риме. Затем он покинул Рим, и в 1627-28 гг. О нем сообщили во Флоренции. Известно, что он разработал гобелены для Arazzeria Medicea, самой важной фабрики гобеленов в Италии, основанной в 1546 году во Флоренции Медичи великим князем Козимо I.

Его движения после этого времени неясны. Он вернулся в сентябре 1631 года в Антверпен, когда явился к нотариусу, чтобы оформить брачные условия. 7 октября 1631 года Корнелис Шут женился на Катарине Геенсинс, которая происходила из обеспеченной семьи. Его жена умерла 29 сентября 1637 года, оставив художника с тремя детьми, двое из которых умерли молодыми. В следующем году художник вторично женился на Анастасии Сселлерс, от которой у него было два сына и две дочери.

Шут добился художественного успеха по возвращении в Антверпен, где он создавал в основном алтари для местных церквей. Он писал в стиле высокого барокко, ставшего к тому времени популярным во Фландрии. В частности, его способность создавать потолочные украшения в монументальном итальянском стиле с его типичным иллюзионистским характером высоко ценилась покровителями в его родной стране. Примером этого является его Успение Марии в Антверпенском соборе.

Мученичество Святого Георгия

Шут сыграл заметную роль в декоративном проекте по случаю Королевской Вход кардинала-инфанта Фердинанда в 1635 году как в Антверпене (где Рубенс отвечал за общий художественный дизайн), так и в Генте. В этих проектах он сотрудничал с Гаспаром де Крейером, Николасом Русом, Яном Стадиусом и Теодором Ромбоутсом. Магистрат Гента поручил Шуту нарисовать и выгравировать все украшения, которые были сделаны для Королевского входа в Гент. Шут предоставил для этой комиссии более 100 офортов.

В 1643 году старшие гражданское ополчение Антверпена Златка де Йонге Воэтбуга объявили конкурс на новый алтарь для алтаря ополчения в соборе Антверпена. Шут и Томас Виллебойртс Босхарт были приглашены представить на этот конкурс картину на тему мученичества Святого Георгия. Обе работы были выставлены, и, наконец, группа из шести судей, из которых каждый художник назначил трех, вынесла решение в пользу Шута.

Шут умер в Антверпене 29 апреля 1655 года вскоре после смерти своей второй жены. Он был похоронен 1 мая 1655 года в церкви Святого Виллиброрда в Антверпене в могиле, которую делил со своей второй женой. Могила и ее мрамор кенотаф все еще присутствуют в церкви.

Шут был учителем Амвросия (II) Гаста, Яна Баптиста ван ден Керкховена, Филиппа Влеугельса, Ганса Витдока. и его двоюродный брат Корнелис Шут III.

Работы

Генерал

Шут был разносторонним художником, создававшим масляные картины, фрески, гравюры, рисунки и гобелены. Он был главным художником-историком религиозных и мифологических сюжетов.

Поклонение волхвов

Его ранние работы показывают влияние Авраама Янссенса. Во время своего итальянского пребывания в Риме в 1624 году и во Флоренции в 1627 году он перенял элементы стиля высокого барокко Пьетро да Кортона, Гверчино и классических тенденций, о которых сообщил Доменикино и Гвидо Рени. Этот стиль отличается, помимо прочего, сильным чувством анимации и пафоса, в котором свет и цвет играют важную роль. Также очевидны элементы поздней маньеризма. Стиль Шута, характеризующийся сильным ракурсом, резкими контрастами света и экстремальной мимикой, имеет некоторое сходство с творчеством Федерико Бароччи, сыгравшего важную роль в развитии живописи барокко. Это особенно очевидно в его работах в Антверпене, начиная с ок. 1630 год (или, возможно, несколько раньше), где стиль Бароччи узнаваем в пространственных эффектах, нестабильных и эмоциональных позах и световых эффектах. Его «Мученичество святого Георгия», написанное в 1643 году для конкурса с Томасом Виллебойртс Босхарт, близко к «Мученичеству святого Виталиса» Бароччи. Стиль Шута почти не изменился в его более поздней карьере, за исключением того, что его цвета стали менее интенсивными, а манера письма - несколько более свободной.

За исключением некоторых мотивов и композиционных аранжировок, работы Шута мало напоминают стилистическое сходство с работами Рубенса. Умение Шута интерпретировать темы Контрреформации привело к многочисленным заказам на создание алтарей в церквях и монастырях Антверпена, Брюсселя, Гента, Брюгге и Кельна.

Рождение красной розы

Шут создал несколько очень изобретательных рисунков на мифологические и аллегорические темы в своих карикатурах для серии гобеленов «Семь свободных искусств». Серия состояла из 8 гобеленов, по семь посвященных гуманитарным наукам, а также одна, изображающая их совокупный апофеоз. В совокупности сериал можно интерпретировать как аллегорию войны и мира. Примером гобелена в этой серии является Аллегория музыки (Эрмитаж ). В центре верхней границы этого гобелена находится картуш с надписью: Artes Deprifit bellum agvibus sustinatus («Война подавляет искусства, поддерживающие ее»), также разработанный Корнелисом Шутом. Карикатуры ткали неоднократно в Брюгге в период с 1655 по 1675 год. Их также ткали в брюссельских мастерских.

Сотрудничество

Как было принято в Антверпене 17-го века, Шут часто сотрудничал с другими художниками, которые были специализированными художниками. Добавил фигуры в композиции художника церковных интерьеров Питера Нифса Старшего. Шут сотрудничал с художниками-цветочными художниками, такими как Даниэль Сегерс и Франс Йкенс, над созданием так называемых «картин гирлянд». Картины в виде гирлянд - это натюрморт, изобретенный в Антверпене, первым практиком которого был Ян Брейгель Старший. На этих картинах обычно изображена цветочная гирлянда вокруг религиозного изображения или портрета. Картины-гирлянды обычно представляли собой сотрудничество натюрморта и художника-фигура. Примером сотрудничества между Шутом и художником-цветочником над картиной в форме гирлянды является композиция Рождение красной розы (Staatliches Museum Schwerin ), в которой фигуры в центре были написаны Шута и цветочную гирлянду расписал Франс Икенс.

Его композиции были гравированы ведущими граверами Антверпена, включая Ганса Витдока, Венцеслава Холлара и Лукаса Форстермана, хотя сам он был опытным гравером. Корнелис делал офорты по собственным произведениям. Например, он создал серию офортов на тему гуманитарных наук, которые похожи на его рисунки для мультфильмов на эту же тему. Он также создал множество небольших декоративных офортов с изображением обнаженных детей или путти.

Коллекции

Работы Корнелиса Шута находятся в собраниях Королевского музея изящных искусств Антверпена, Метрополитен-музей, Нью-Йорк и Эстонский художественный музей, Таллинн.

Ссылки
Музыка, a гобелен из серии о семи свободных искусствах
Дополнительная литература
  • Vlieghe, Hans (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585-1700 гг.. Пеликан История искусства. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07038-1
  • Hairs M.-L., Dans le sillage de Rubens: les peintres d'histoire anversois au XVIIe siècle, Bibliothèque de la Faculté de Философия и др. lettres de l'Université de Liège. Публикации exceptionnelles. 4, 1977
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Корнелисом Шутом на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-15 12:39:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте