Собор Богоматери | |
---|---|
Собор Богоматери | |
Религия | |
Принадлежность | Католический |
Регион | Антверпенская епархия |
Обряд | Римский |
Церковный или организационный статус | Собор |
Руководство | Йохан Бонни |
Год освящения | 1521 |
Местоположение | |
Местоположение | Антверпен |
Географические координаты | 51 ° 13′14 ″ N 4 ° 24′02 ″ E / 51,22056 ° N 4,40056 ° E / 51,22056; 4.40056 Координаты : 51 ° 13'14 ″ N 4 ° 24′02 ″ E / 51,22056 ° N 4.40056 ° E / 51,22056; 4.40056 |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | Ян и Питер Аппельманс |
Тип | Собор |
Стиль | Готика |
Новаторский | 1352 |
Выполнено | 1521 |
Технические характеристики | |
Направление фасада | W |
Вместимость | 25000 |
Длина | 120 метров ( 390 футов) |
Ширина | 75 метров (246 футов) |
Ширина (ступица ) | 53,5 метра (176 футов) |
Высота (макс.) | 123 метра (404 фута) |
Веб-сайт | |
De Kathedraal | |
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Часть | Колокольни Бельгии и Франции |
Критерии | Культурные: ii, iv |
Ссылка | 943-002 |
Надпись | 1999 (23-я сессия ) |
Собор Богоматери (Голландский : Onze-Lieve-Vrouwekathedraal) - это римско-католический собор в Антверпене, Бельгия. Сегодняшняя резиденция епархии Антверпена началось в 1352 году и, хотя первый этап строительства завершился в 1521 году, так и не был «завершен». В готическом стиле, его архитекторами были Ян и Питер Аппельманс. Он содержит ряд значительных работ художника эпохи барокко художника Питера Пауля Рубенса, а также картины таких художников, как Отто ван Вин, Якоб де Бэкер и Мартен де Вос.
Колокольня собора включена в Колокольни Бельгии и Франции в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Первые христианские миссионеры прибыли в 7 веке. Первая приходская церковь, посвященная Святому Петру и Святому Павлу, была построена на нынешней Sint Michielsstraat. После набегов викингов в 836 году церковь была повреждена и восстановлена, а впоследствии посвящена святому Михаилу. В X веке к этой церкви была присоединена группа из 12 светских канонов. Они посвящали все свое время Часовой литургии и в основном выступали против убеждений установленной римско-католической церкви. Услышав об их инакомыслии, епископ Римско-католической архиепископии Камбре (к которой в то время принадлежал Антверпен) затем послал Норберта Ксантенского, чтобы наказать их. В 1124 году Норберт Ксантенский убеждает 4 светских каноников основать норбертинское аббатство, и таким образом приходская церковь становится монастырской церковью, известной как Св. Михайловское аббатство. 8 других светских каноников предпочитают сохранить свою свободу и переехать в другое место, часовню, посвященную Богородице, Деве Марии.
Эта часовня становится новой приходской церковью Антверпена и расположена между жилым районом Святого Михаила., и более старое поселение в районе Хет-Стин.
Став более популярной, часовня снесена и заменена гораздо большей романской церковью. Трехнефный неф по ширине соответствовал нынешнему центральному нефу собора, внутреннему и частично среднему нефам. Восточная секция в форме клеверного листа с полным проходом имела ширину не менее 42 м. В 1294 г. церковь получает пристройку novum opus, указывающую на первые признаки готической архитектуры.
Венцеслав Холлар, Антверпенский собор, 1649 г., отпечаток в Национальной галерее искусства Видение завершенного художником собор (18 век, после Венцеслава Холлара, 1649) Гравюра разрушения церкви, «знакового события» Вельденского шторма, 20 августа 1566 г., автор Франс Хогенберг Главный нефВ 1352 году было начато строительство новой церкви Богоматери, которая станет самой большой готической церковью в Бельгии. Вначале его предполагалось снабдить двумя башнями одинаковой высоты. В 1521 году, спустя почти 170 лет, новая церковь Богоматери была готова. Южная башня доходила только до третьей нитки.
В ночь с 5 на 6 октября 1533 года новая церковь была в значительной степени сожжена пожаром, однако Ланселоту II из Урселя удалось спасти здание. Поэтому завершение строительства второй башни было отложено, что привело к его окончательной отсрочке. Более того, церковь стала собором епископства Антверпена только в 1559 году, но снова потеряла этот титул с 1801 по 1961 год после Конкордата 1801 года. Во время иконоборчества 20 августа 1566 г. (часть бельденской бури в начале Восьмидесятилетней войны ) протестанты разрушили большую часть внутренних помещений собора.. Свидетель Ричард Клаф, протестантский торговец из Уэльса, тогда живший в Антверпене, писал, что собор: «выглядел как ад, горело более 10 000 факелов и был такой шум, как будто небо и земля сошлись вместе., с падением изображений и избиением дорогостоящих работ, такого рода, что добыча была настолько велика, что человек не мог пройти через церковь. Так что, короче [кратко], я не могу написать вам на x листах бумаги странную вид, который я видел там, органы и все уничтожено ".
Николас Сандер, английский католик в изгнании, который был профессором богословия в Лувене, описал разрушения в церкви:
.... эти новые последователи этой новой проповеди сбросили [вылепили] и испортили нарисованные изображения не только Богоматери, но и всех остальных в городе. Они рвали занавески, крушили резные изделия из латуни и камня, ломали алтари, портили одежду и трупы, вырывали утюги, уносили или ломали чаши и облачения, вытаскивали латунь надгробий, не щадя стекла и сиденья, которые были сделаны вокруг колонн церкви, чтобы люди могли сидеть в них.... Священное Причастие жертвенника... они наступили под ноги и (это ужасно!) пролили на него свою вонючую мочу... эти лжобратья сожгли и разорвали не только церковные книги, но и уничтожили целые библиотеки книг всех наук и языков, да и Священное Писание и древних отцов и разорвал на куски карты и схемы с описанием стран.
Позже, когда Антверпен перешел под власть протестантов в 1581 году, ряд художественных ценностей снова был уничтожен, вывезен или продан. Восстановление римско-католической власти произошло в 1585 году с падением Антверпена.
. В 1794 году французские революционеры, которые захватили регион, разграбили собор Богоматери и нанесли серьезный ущерб. Около 1798 года французская администрация намеревалась снести здание, но после каждого удара собор восстанавливался. В 1816 году из Парижа были возвращены различные важные произведения искусства, в том числе три шедевра Рубенса. В течение 19 века церковь была полностью отреставрирована и переоборудована.
Между 1965 и 1993 годами была проведена полная реставрация.
В начале 15 века хор собора начал вести активную музыкальную жизнь, и в результате значение собора в истории музыки быстро возросло. Иоганнес Окегхем, один из самых выдающихся композиторов 15 века, служил здесь викарием-певцом в 1443 году, так же как и Якоб Обрехт между 1492 и 1497 годами. в соборе находятся Генри Бредемерс (1493–1501), который впоследствии стал учителем детей Филиппа Красивого и известного английского композитора Джона Булла (1615–1628), который бежал в Фландрию из своей родной страны, спасаясь от правосудия. С 1725 по 1731 год Виллем де Феш служил капельмейстером, с 1731 по 1737 год за ним следовал Джозеф-Гектор Фиокко, а с 1737 года Андре-Жозеф Блавье. Менее известные, но значимые в местном масштабе деятели, такие как Якобус Барбиро и Андреас Певернаж, также работали в соборе.
Единственный законченный шпиль церкви имеет высоту 123 метра (404 фута), это самая высокая башня церкви в странах Бенилюкса. Карл V, император Священной Римской империи заметил, что шпиль следует держать под стеклом, а Наполеон сравнил шпиль с мехлинским кружевом. Самый большой колокол в башне требует 16 звонарей.
На западном портале есть статуи, в том числе миссионер Святой Виллиброрд. Считается, что он жил в Антверпене в 7 веке.
В соборе хранятся некоторые важные произведения искусства:
Два из этих произведений искусства были конфискованы Наполеоном и перемещены в Франция, Вознесение Креста (которое на самом деле было главным алтарем церкви Святой Вальбурги ) и Снятие с Креста, но были возвращены в собор в XIX веке.
Внутри собора до сих пор можно найти некоторые важные могилы, среди которых члены семей знатных домов Рубенса, Фурмента, Губо, Тухера, Плантена, Моретуса, де Боррекенса и т. Д. Там были оставлены камни. после утраты церкви аббатства Святого Михаила.
|
|
Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Онзе-Ливе-Фроувекатедраал (Антверпен). |