Теодор Ромбоутс

редактировать

Портрет Теодора Ромбоутса, автор Энтони ван Дайк

Теодор Ромбоутс (2 июля 1597 - 14 Сентябрь 1637) был фламандским художником, который в основном известен своими караваджскими жанровыми сценами, изображающими оживленные драматические собрания, а также произведениями на религиозную тематику. Он считается основным и наиболее оригинальным представителем фламандского караваджизма. Эти Караваджисты были частью международного движения европейских художников, которые интерпретировали творчество Караваджо и последователей Караваджо по-своему.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие положения
    • 2.2 Ранняя работа
    • 2.3 Жанровый художник
    • 2.4 Поздняя работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Ромбоут родился в Антверпене в семье Бартоломеус Ромбоутс, богатый портной, и Барбара де Грев. Он был учеником Франсуа (Франсуа) ван Ланквельта в 1608 году, а позже также учился у Авраама Янссенса и, возможно, Николя Ренье в Антверпене. Он побывал в Риме в 1616 году и оставался там до 1625 года. Он был записан в римском приходе Сант-Андреа делле Фратте вместе с двумя другими фламандскими художниками, Франческо Торнелли (Турнье?) И Робер д'Ортей.. Возможно, что во время своего визита во Флоренцию он встретил каравагиста Бартоломео Манфреди и работал на Козимо II Медичи. В 1622 году он также побывал в Пизе.

Отречение от Святого Петра

По возвращении в Антверпен в 1625 году он стал мастером гильдии Святого Луки. В 1627 году он женился на Анне ван Тилен, которая происходила из дворянской семьи и была сестрой Яна Филиппа ван Тилена. Поскольку семья его жены была не из Антверпена, а из района Мехелен, Ромбоутс должен был получить до свадьбы разрешение от городского совета Антверпена на расторжение брака за пределами Антверпена, чтобы не потерять гражданство Антверпена. права (по-голландски: «бедтерсрехтен»). Через год после свадьбы у пары родилась дочь. Брат его жены Ян Филип ван Тилен стал его учеником в 1631 году, но стал рисовать натюрморты, а не жанровый или исторический художник, как Ромбоут.

Лютнист

В период 1628–1630 гг. Ромбоут был дьяконом Гильдии. в Антверпене. В 1635 году Ромбоутс сотрудничал с другими художниками по программе украшения Радостного входа в Кардинал-инфант Фердинанд в Антверпене, которая находилась под общим руководством Рубенса. Он умер в Антверпене вскоре после завершения этого декоративного проекта.

Учениками Ромбоута были Николас ван Эйк, Ян Филип ван Тилен и Паулюс Робинс.

Работа

Генерал

Он писал в основном непристойные произведения, а также некоторые запрестольные части и гражданские заказы. Его светские работы изображают веселые компании, музыкантов, карточных игроков, а также некоторые другие темы Каравеге, такие как отрицание Святого Петра и пяти чувств. Он работал на комиссию и на свободный рынок. Многие из его заказов поступали от меценатов из города Гент.

Его монументальные жанровые произведения были написаны на горизонтальных полотнах. Он также написал несколько религиозных и мифологических произведений на горизонтальных холстах, например, Христос, изгоняющий менял из храма (Королевский музей изящных искусств Антверпена ).

Ранние работы

Его начальные работы были написаны на идиоме его мастера Авраама Янссенса, который был одним из первых фламандских художников, которые рисовали в стиле Караведжо в сочетании с сильными тенденциями классицизма. Это ясно видно в ранней композиции Цефал и Прокрис (Эрмитаж, 1610-е гг.), Написанная до отъезда художника в Италию. Трехмерностью и использованием классических форм эта композиция явно обязана Янссенсу.

Христос управляет деньгами. -изменяющие из Храма

Композиция Два музыканта (Художественный музей Спенсера ), вероятно, восходит к итальянскому периоду художника. Типично итальянские костюмы, довольно манерные позы, расплывчатое указание пространства и стереотипное изображение головы, рук и драпировки пои не к стилю, предшествующему стилю жанровых сцен, которые он писал после 1625 года.

Жанровый художник

Ромбоут был очень успешным после своего возвращения из Италии во время расцвета движения Караваджо в Южных Нидерландах из 1620–1640 гг. Его беседы в стиле Караваджа реалистичны и выразительны. Его работы в этот период характеризуются использованием светотени, горизонтального формата и ярко выраженной модели, которая иногда выглядит скульптурной и указывает на влияние его мастера Авраама Янссенса. Его использование диагоналей в композиции и перспективных сокращений, иллюзорное использование ракурса и избегание условного фона заметны в таких работах, как «Игроки в карты» (Королевский музей изящных искусств Антверпена ). Как и в работах его мастера Янссенса, фигуры Ромбоута имеют почти скульптурный вид.

Шарлатанский инструмент для удаления зубов. Музей Прадо

Ромбоутс был первым фламандским художником, который, как и Геррит ван Хонтхорст в Голландской Республике, рисовал одиноких музыкантов-мужчин или женщин. Вероятно, что он разработал этот тип живописи под непосредственным влиянием произведений последователей Караваджо, чьи работы он видел в Италии, а не через посредничество голландских караваджистов. Лютнист Ромбоута (Королевский музей изящных искусств, Антверпен, 1620-е гг.) Является хорошим примером влияния Манфреди и Валентина де Булонь на фламандских Караваджисти. Другие фламандские художники, такие как Якоб Йорданс, Гонсалес Кокес, Ян Косьерс и Гиллис Ремиус позже также переняли тип музыканта-одиночки.

Музыкальная труппа с Вакхом

В его работах часто появляются темы пяти чувств и семи смертных грехов. Ромбоут Лютнист (ок. 1620, Художественный музей Филадельфии ) - это не только портрет музыканта, но и отсылка к пяти чувствам через предметы, включенные в композицию: слух (лютня), вкус (кружка), запах (трубка), зрение (ноты) и прикосновение (нож). Игроки в карты и нарды. Борьба из-за карт (ок. 1620–1630, Национальная галерея Дании ) имеет в качестве основного предмета неконтролируемый гнев. Моральные изображения смертного греха гнева (гнева) были традицией в северном искусстве на протяжении веков.

Ромбоуты регулярно включали портреты себя и своей жены в свои жанровые картины. Примером может служить Музыкальная компания с Вакхом (Коллекция Кремера). На основе двух подвесных портретов Антония ван Дейка из Ромбоута и жены Ромбоута с дочерью в Старой пинакотеке Мюнхена, пара в середине этого композиция, как полагают, представляет Ромбоута и его жену. То, что эти двое следует интерпретировать как пару, становится очевидным из того факта, что женщина положила руку на плечо мужчины. Пары, занимающиеся музыкой или пением, были популярным отсылкой к любви в искусстве и литературе 17 века. Кроме того, настройка лютни музыкантом слева задумана как символ гармонии в браке. Кроме того, считалось, что музыка действует как лекарство от печали. В описанной здесь композиции удовольствия от музыки и любви усиливаются вином, привнесенным Вакхом.

Аллегория воздержания

. Ромбоутс также сотрудничал со специализированными художниками в Антверпене, для которых он обычно рисовал персонал. в своих сочинениях. Примеры такого сотрудничества: Кухня (1630-е, Эрмитаж ), сотрудничество с натюрмортами Адрианом ван Утрехтом и Святое Семейство (Королевский музей изящных искусств Антверпена), сотрудничество с художником-пейзажистом Яном Вильденсом.

Более поздние работы

Популярность движения Караваджо улетучилась после 1630 года. Ромбоуты отказались от эффектов светотени ради более умеренного освещения., более плавные переходы и более светлая палитра. Хороший тому пример - «Мистический брак Святой Екатерины» (Церковь Святого Иакова, Антверпен). Этот поздний стиль приближается к более поздним работам Рубенса, с которым он сотрудничал при реализации декораций для Радостного входа кардинала-Инфанта Фердинанда в Антверпене в 1635 году. Поздняя работа, на которую оказал непосредственное влияние Рубенс, - «Снятие с креста». (1636, Собор Святого Бавона, Гент ), в котором прямо цитируется трактовка Рубенса того же предмета примерно двумя десятилетиями ранее (Антверпенский собор ).

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Theodoor Rombouts на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:03:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте