Paulus Pontius | |
---|---|
Paul Pontius by Anthony van Dyck. | |
Родился | 1603, Антверпен |
Умер | 1658 (в возрасте 54–55), Антверпен |
Национальность | Фламандец |
Известен по | гравюре |
Паулюс Понтий (май 1603 в Антверпене - 16 января 1658 в Антверпене) был фламандским гравером и живописцем. Он был одним из ведущих граверов, связанных с мастерской Питера Пауля Рубенса. После смерти Рубенса Понтус работал с другими ведущими художниками Антверпена, такими как Энтони ван Дайк и Якоб Йорданс.
Паулюс Понтий родился в Антверпене, где 3 декабря 1616 года учился у художника-натюрморта Осиаса Берта. Позже он работал под руководством известного гравера Лукаса Форстермана, который обучал его искусству рисования. гравировка. Форстерман присоединился к мастерской Рубенса около 1617 или 1618 годов и с тех пор зарекомендовал себя как главный гравер Рубенса. В 1626–1627 Понтий был принят мастером в Антверпенскую гильдию Святого Луки.
Тело мертвого Христа, после ТицианаВместе с Форстерманом Schelte a Bolswert и Boetius à Bolswert Понтий стал одним из ведущих граверов первого поколения, сделавших репродукции произведений Рубенса. Когда Форстерман уехал в Англию в 1624 году после конфликта с Рубенсом, Понтий сменил Форстермана в качестве ведущего гравера Рубенса. Он даже снимал квартиру в доме Рубенса с 1624 по 1631 год.
Понтий был трижды женат. Имена его последующих жен были: Кристина Херселин, Кэтлин ван Эк и Хелена Шрайверс. У него были соответственно один сын, два сына и три дочери и одна дочь с супругами. Его сын Франсуа был гравером и торговцем произведениями искусства.
К 1634 году Понтий жил со своей первой женой Кристиной Херселин на Эвердийстраат в доме своего тестя. 26 апреля 1634 года известный, но обедневший художник-жанрист Адриан Брауэр поселился в своем доме, поскольку эти двое были близкими друзьями. В том же году пара присоединилась к местной палате риторики Виольерен. Было высказано предположение, что картина Брауэра под названием Толстяк или Луксурия (Маурицхейс ), которая, возможно, представляет смертный грех похоти, в то же время является портретом Паулюса Понтия.
Гаспар де Гусман, граф Оливарес, после РубенсаПосле смерти Рубенса в 1640 году Понтий создал репродукции по произведениям, среди прочего, Рубенса, Антония ван Дейка, Якоба Йорданса, Питер ван Эйвонт, Абрахам ван Дипенбек, Ансельм ван Хулле, Жерар Сегерс, Гаспар де Крейер, Гонсалес Кокес, Франс Люкс, Тициан и Веласкес.
Среди его учеников были Александр Воет Младший и Франс ван den Wyngaerde.
Понтий смог развить в начале своей карьеры личный стиль, характеризующийся точным рисунком, который точно передает оригинальную картину. Он был мастером в очень тонкой передаче эффектов света и цветов. Понтий работал одним из главных граверов в мастерской Рубенса. Понтий также работал по произведениям учеников или подражателей Рубенса. Его можно считать одним из главных граверов Ван Дейка.
Всего Понтий создал 42 пластины после Рубенса. Поскольку некоторые из этих работ были портретами правителей Испанских Нидерландов, таких как король и королева Испании, а также губернаторы и министры испанских Нидерландов, Понтий можно рассматривать как официального портретного гравера. Примером может служить Портрет Гаспара де Гусмана, графа Оливареса, сделанный Понтием в 1626 году по эскизу Рубенса. Это была одна из его первых важных портретных комиссий, и успех печати привел к тому, что было получено гораздо больше официальных заказов.
В своих портретах Понтий передал фигуры и их выражения в привлекательной и безупречной манере. Это качество его работы сделало его одним из самых востребованных граверов для различных издательских проектов выдающихся художников-портретистов, работавших в то время во Фландрии. Он сделал множество портретных гравюр, которые были опубликованы в изданиях «Иконография Ван Дейка» (Антверпен, 1632–1644 гг.), Иоганнес Мейссенс «Images de divers hommes Корнелис де Бие Кабинет Хета Гульдена (Антверпен, 1661 г.) и Icones legatorum Ансельма ван Хулля (Антверпен, 1648 г.).