A мирянин, брат является членом религиозного ордена, особенно в Католическая церковь и Восточная православная церковь, который выполняет роль, сосредоточенную на ручном служении и светских вопросах, и отличается от монаха хора или монах, чья основная роль - молиться в хоре. В женских религиозных институтах эквивалентная роль - сестра-мирянка . В мужских религиозных институтах братья-миряне дополнительно отличаются от религиозного хора тем, что они не получают священных рангов и, следовательно, не являются священнослужителями. Роли мирских братьев и мирских сестер изначально были созданы для того, чтобы позволить тем, кто обладал навыками в определенных ремеслах или не имел необходимого образования, чтобы изучать святые ордена, участвовать и вносить свой вклад в жизнь религиозного ордена.
В раннем западном монашестве не было различия между мирянами и хором. Большинство Св. Монахи Бенедикта не были священнослужителями и все выполняли ручной труд, слово конверси использовалось только для обозначения тех, кто приобрел эту привычку в конце жизни, чтобы отличить их от облати и нутрити. Но к началу 11 века время, уделяемое учебе, значительно увеличилось, поэтому большая часть монахов состояла в Священных Орденах, хотя большое количество неграмотных людей приняли религиозную жизнь. В то же время было сочтено необходимым регулировать положение фамули, наемных слуг монастыря, и включить некоторых из них в монашескую семью. Так в Италии были учреждены Братья-миряне; и мы находим аналогичные попытки организации в аббатстве Святого Бенигнуса в Дижоне, при Вильгельме Дижонском (ум. 1031) и Ричарде из Верден (ум. 1046), а в аббатстве Хиршау, Аббот Вильгельм (ум. 1091) установил особое правило для братств barbati и exteriores.
Мизерикорд в хоре для мирян (1280-е гг.) В соборе Бад-Доберана - Искушение брата-мирянина дьяволомВ аббатстве Клюни ручная работа была поручена главным образом наемным слугам, но картезианцы, цистерцианцы, Орден Грандмонта и большинство последующих религиозных орденов владели братьями-мирянами, которым они доверяли свои светские заботы. В частности, в Грандмонте полный контроль мирских братьев над имуществом ордена привел к серьезным беспорядкам и, наконец, к разрушению ордена; тогда как более мудрые постановления цистерцианцев предохраняли от этой опасности и формировали модель для более поздних орденов. В Англии бенедиктинцы мало использовали братьев-мирян, считая услуги наемных служителей более удобными. Тем не менее, они упоминаются в обычаях аббатства Святого Августина в Кентербери и аббатства Святого Петра в Вестминстере.
В 1965 году Второй Ватиканский собор издал документ Perfectae Caritatis, в котором содержался призыв ко всем религиозным институтам пересмотреть и обновить свою харизму. В рамках последующих реформ и экспериментов многие различия между мирянами и религиозными хорами с точки зрения одежды и духовного режима были отменены или смягчены. Во многих религиозных учреждениях миряне и религиозный хор носят такую же привычку.
Братья-миряне встречались во многих религиозных орденах. Набранные из рабочего класса, они были набожными и трудолюбивыми людьми, которые, хотя и не могли получить образование, необходимое для получения священных санов, все же были привлечены к религиозной жизни и могли внести свой вклад в порядок посредством своих навыков. Некоторые из них обладали навыками художественного промысла, другие выполняли функции распорядителей материальных ценностей ордена. В частности, мирские братья цистерцианцев были искусными в сельском хозяйстве, и им приписывали возделывание плодородных сельскохозяйственных угодий.
Мирских братьев иногда отличали от своих собратьев привычки : например, брат-мирянин-цистерцианец раньше носил коричневую тунику вместо белой с черным лопаткой ; в хоре они носили большой плащ вместо капюшона ; Валломброзанские братья-миряне носили чепец вместо капюшона, и их одежда была короче; английские братья-бенедиктинцы-миряне носили капюшон иной формы, чем у монахов хора, но без капюшона; доминиканский брат-мирянин носил черное, а не белое, лопатку. В некоторых приказах от них требовалось ежедневно читать Маленькое служение Пресвятой Девы Марии, но обычно их работа в полях (и, следовательно, вдали от церкви) не позволяла им участвовать в Часовой литургии. Вместо этого братья-миряне молились Отцы, Авес и Глориас.
Сестры-миряне встречались в большинстве орденов женщин, и их происхождение, как и братьев-мирян, следует искать в необходимости предоставления хору монахинь больше времени для канцелярии и учебы, а также создания возможности для неграмотных присоединиться к религиозным жизнь. У них тоже была привычка, отличная от привычек сестер из хора, и их обязательные ежедневные молитвы состояли из молитв, таких как Маленький кабинет или определенное количество отцов.
Кажется, появилась система мирских сестер. раньше, чем у братьев-мирян, впервые упоминается в агиографии девятого века Сен-Дени. В период раннего средневековья упоминались также братья-миряне при женских монастырях и сестры-миряне при монастырях. В обеих конфигурациях представители обоих полов строго содержались отдельно, размещались в разных зданиях. Однако с тех пор этот порядок был давно отменен.