Сципионе Боргезе

редактировать
Сципионе Боргезе
Кардинал Епископ Сабины
Ottavio Leoni Retrato del cardenal Scipione Боргезе, Музей Аяччо Fesch.jpg
См.Болонья
Установлено25 октября 1610 года
Срок истек2 апреля 1612 года
Предшественник
ПреемникАлессандро Людовизи
Другие должностиВеликая тюрьма
Приказы
Рукоположение7 августа 1605 года
Посвящение8 декабря 1610 года. Камилло Боргезе
Создан кардиналом18 июля 1605 года
РангКардинал Священник Сан-Крисогоно, затем кардинал-епископ Сабины
Личные данные
Родился1 сентября 1577 г.. Артена, Папское государство
Умер2 октября 1633 г. (1633-10-02) (56 лет). Рим, Папское государство
ПохороненЛибериец Базилика
НациональностьИтальянский
КонфессияРимско-католический
РодителиФранческо Каффарелли, Ортензия Боргезе
ГербScipione Borghese's coat of arms

Сципионе Боргезе (Итальянское произношение: ; 1 сентября 1577 г. - 2 октября 1633 г.) был итальянцем кардиналом, коллекционером и покровителем искусств. Член семьи Боргезе, он был покровителем художника Караваджо и художника Бернини. Его наследие - создание коллекции произведений искусства на Вилла Боргезе в Риме.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Рождение и возвышение
    • 1.2 Кардинал
    • 1.3 Частный life
  • 2 Строительные проекты
    • 2.1 Развитие садов
    • 2.2 Реставрация церквей
  • 3 Коллекционер
  • 4 Коллекционер
    • 4.1 Караваджо
    • 4.2 Покровительство Бернини
    • 4.3 Коллекция
  • 5 Источники

Биография

Рождение и возвышение

Первоначально названный Сципионе Каффарелли, он родился в Артене, сыне Франсиско Каффарелли и Ортенсии Боргезе. Его отец столкнулся с финансовыми трудностями, поэтому образование Сципиона оплатил его дядя по материнской линии Камилло Боргезе. После избрания Камилло на пост папы Папой Павлом V в 1605 году он быстро предоставил Сципионе кардинал и дал ему право использовать имя и герб Боргезе.

В классическом образце папского кумовства кардинал Боргезе обладал огромной властью в качестве секретаря Папы и эффективного главы правительства Ватикана. От себя лично и от имени Папы он накопил огромное состояние за счет папских сборов и налогов и приобрел обширные земельные владения для семьи Боргезе.

Кардинал

Сципион получил множество наград от своего дяди. Он стал генеральным суперинтендантом Папской области, легатом в Авиньоне, протоиереем Латеранской и базилики Ватикана, префектом Подпись Грейс, аббат Субиако и Сан Грегорио да Сассола на Целии и библиотекарь Римско-католической церкви. Он также вступил в должность Большой тюрьмы, секретаря Апостольских сводов, архиепископа Болонского, защитника Германии и Габсбургских Нидерландов, орденов доминиканцев, камальдолцев и оливетан, святилища Лорето и швейцарской гвардии, и многие другие церковные должности. В каждой из этих должностей кардинал получал стипендии. Его доход в 1609 году составлял около 90 000 скуди, а к 1612 году он достиг 140 000 скуди. С его огромным богатством он купил деревни Монтефортино и Олевано Романо у Пьера Франческо Колонна, герцога Загароло за 280 000 скуди.

Как кардинал-племянник (официальный пост до его упразднения в 1692 г.), Боргезе был назначен ответственным за внутренние и внешние политические дела Папской области. Кроме того, Павел V доверил своему племяннику управление финансами как папства, так и семьи Боргезе.

Вилла Боргезе

Боргезе вызвала множество споров и негодования, использовав многочисленные «дары» папского правительства для финансирования инвестиций семьи Боргезе. Определив арендную собственность как наиболее эффективное средство обеспечения финансовой стабильности, он приобрел целые города и другие обширные владения, включая примерно одну треть земли к югу от Рима. Используя свой авторитет кардинала-племянника, он часто заставлял владельцев продавать ему свои владения со значительными скидками. Таким образом, Боргезе гарантировал, что судьба семьи не будет постоянно зависеть от церковной должности.

Кардинал Сципионе Боргезе умер в Риме в 1633 году и похоронен в часовне Боргезе в Санта-Мария-Маджоре.

Частная жизнь

Современники комментировали почти публичные скандалы, которые привели к случаи из возможного гомосексуализма Сципиона, отраженные в его склонности к коллекционированию произведений искусства с сильным гомоэротическим подтекстом. В 1605 году Сципион якобы разозлил своего дядю папу, доставив Стефано Пигнателли, к которому Сципион был тесно привязан, в Рим.

Согласно более позднему писателю Гаэтано Морони, Сципион:

... памятуя о привязанности Стефано, пригласил его в Рим и допустил к своему двору, где Стефано приобрел такое превосходство над кардиналом, что все делал по его совету. Зависти и ревности придворных было достаточно, чтобы произнести злобную и злобную клевету в его адрес, что побудило кардиналов и послов доложить папе, что Стефано полон отвратительных пороков и что ради чести его племянника необходимо полностью изгнать его.

Сципион впоследствии заболел длительной и серьезной болезнью, и выздоровел только тогда, когда Пигнателли позволили приехать. Папа решил следить за Пигнателли и рукоположил его в сан, что стало началом карьеры, которая привела к тому, что он стал кардиналом в 1621 году. Действительно, итальянский историк отмечает, что Пигнателли дважды был очищен римской инквизицией о "ненадлежащем влиянии" на кардинала Боргезе.

Однако недавно опубликованные отчеты о шпионаже Джованни Антонио Марты выступают против результатов такого официального расследования и существенно подтверждают гомосексуальные наклонности кардинала Сципиона. Они включают рассказ о дворяне, которого Сципион, как говорили, любил «до безумия» и для которого он был полон решимости обеспечить кардинальскую шляпу; а также более мрачный эпизод, когда молодой человек восемнадцати лет был якобы убит в передней Сципионе своими слугами, когда вышел из постели кардинала.

Строительные проекты

Развитие садов

Боргезе проявлял особый интерес к развитию обширных садов, созданных различными художниками в его римских резиденциях, Палаццо Боргезе на Квиринале (в основном в 1610-16 гг.) И на вилле Боргезе (начато в 1613 г. и разработано для остальных кардиналов). жизнь). Оба этих влиятельных сада отличались инновационными элементами, такими как водопады, и включали густые рощи деревьев, которые обеспечивали сельское уединение в пределах города.

Восстановление церквей

В первой половине его карьеры церковное здание Сципиона было связано с его служебными или титульными обязанностями; во второй половине его общественное покровительство было более широким: Сан-Крисогоно, Санта-Мария-сопра-Минерва, Санта-Мария-делла-Виттория, Сан Грегорио Магно, а также строительство новых церквей в близлежащих городах Монтефортино и Монте-Компатри. Во время папства Людовизи церковное покровительство Боргезе уделяло основное внимание памятным проектам. Первым было украшение капеллы Каффарелли в Санта-Мария-сопра-Минерва (1620–1623 гг.). Второй - массивный деревянный катафалк, украшенный гипсовыми фигурами в натуральную величину по проекту Джан Лоренцо Бернини, возведенный в Санта-Мария-Маджоре (1622 г.).

Первой работой Боргезе после поступления в Священный колледж, где он учился, было строительство и украшение ораторских часовен Св. Андрей и св. Сильвия рядом с Сан Грегорио Магно аль Селио. Для Боргезе, завершившего такой проект, он заявил о своей приверженности христианскому наследию города, а также отметил жест уважения к великому церковному реформатору предыдущего поколения. Реставрация Сан-Себастьяно фуори ле мура (ноябрь 1607 - 1614), церкви, построенной при Константине (ок. 312), в которой хранится величайшая коллекция реликвий, известная в то время. Сан-Себастьяно был вдобавок одной из семи церквей в Риме, и его восстановление было ключевым элементом в возрождении этого округа, вызванном паломничеством. Реставрация Боргезе была фактически полной модернизацией: перестроили главный фасад, добавили задний вход и полностью изменили интерьер в современном декоративном стиле.

Сан-Крисогоно

Самая яркая особенность реставрации - это упоминание имени и символов Боргезе. На парапете портика стоят статуэтки орла и дракона (символы Боргезе); внизу - посвящение фасада: Сципионе Боргезе, Великая тюрьма, кардинал и священник Священной Римской церкви, 1626. Его герб на основных панелях длинной оси потолка размещен не так, как обычно, в экзукхоне, но прямо в раме - замковый камень арки авансцены в конце нефа; под надписью у основания купола балдахин другая надпись.

Как кардинал, Боргезе серьезно относился к своей обязанности внести свой вклад в уход за церквями и их украшение под его наблюдением. В частности, после смерти своего дяди он, кажется, использовал украшение церковных зданий, чтобы продемонстрировать заботу о благополучии верующих. Реконструкция Сан-Крисогоно в Риме (1618–1628 гг.), Вероятно, была самым дорогостоящим проектом по косметическому ремонту любой церкви города в начале семнадцатого века. Золото покрывает потолок и многие другие поверхности.

Такие общественные мероприятия помогли Боргезе восстановить свою репутацию, хотя он так и не восстановил свое политическое влияние.

Коллекционер произведений искусства

Аполлон и Дафна, 1622-1625, комиссия Бернини (Галерея Боргезе, Рим)

Кардинал был великим коллекционером современного и древнего искусства: он построил Вилла Боргезе и улучшенная Вилла Мондрагоне для размещения его коллекции.

Коллекция Боргезе началась с собрания картин Караваджо, Рафаэля и Тициана, а также древнеримского искусства. Сципионе также широко покупал у ведущих художников и скульпторов своего времени, и его заказы включают два портретных бюста Джан Лоренцо Бернини.

Его коллекция была поэтически описана еще в 1613 году Сципионе Франкуччи. В 1607 году папа подарил кардиналу 107 картин, конфискованных из мастерской художника Кавалера Д'Арпино. В следующем году Свержение Рафаэля было тайно удалено из часовни Бальони в церкви Сан-Франческо в Перудже и перевезено в Рим для передачи Сципионе через папское motu proprio. Боргезе были вынуждены предоставить Перудже две превосходные копии картины, чтобы избежать конфликта с разгневанным городом, который разразился насилием, но оригинал остается в коллекции Боргезе.

Портрет Юлия II Рафаэля, приобретенный в 1608 году Сципионом у кардинала Сфондрати (Национальная галерея, Лондон)

Коллекционер

Боргезе использовал огромное богатство, которое он приобретен как кардинал племянник, чтобы собрать одну из крупнейших и самых впечатляющих коллекций произведений искусства в Европе. Хотя более поздние поколения распространили некоторые из его приобретений за счет продаж и дипломатических подарков, работы, которые он собрал, составляют ядро ​​коллекции Галереи Боргезе (Рим), музея, расположенного на вилле, построенной по заказу Сципиона ( 1613–15) от архитектора Джованни Васанцио.

Сатир и дельфин (римская мраморная копия утраченной греческой бронзы, IV век до н.э.) олицетворяют элегантные и чувственные изображения молодых мужских фигур, которые были широко представлены в коллекции Боргезе. Одной из наиболее ценных его работ был «Гермафродит» (сейчас в Лувре, Париж, римская копия с греческого оригинала II века до н. Э.). У молодого скульптора Джан Лоренцо Бернини Сципионе заказал в 1620 году реалистично выполненный матрас, на котором можно было положить эту чувственную обнаженную фигуру. Сообщается, что Боргезе хранил эту статую в специально сделанном деревянном шкафу, который он открывал с театральным рвением к удовольствию своих близких друзей. Однако эта скульптура была подарена Наполеону в начале 19 века после женитьбы Камилло Боргезе на сестре Наполеона, и то, что сегодня находится в коллекции Боргезе, является еще одной найденной копией 2-го века. Оригинальный гермафродит Боргезе находится в Лувре.

Папа Павел V охотно помогал своему племяннику заполучить произведения искусства, которые вызвали его интерес. Например, благодаря влиянию своего дяди Боргезе заручился сотрудничеством приходского священника в организации похищения знаменитого «Поклонения» Рафаэля из семейной часовни Бальони в Сан-Франческо, Перуджа, для которой оно было заказано столетием ранее.

Караваджо

31 июля 1607 года Павел V приказал конфисковать 105 картин у художника Кавальере д'Арпино (1568–1640), который не смог полностью оплатить свой счет по налогам, и он приказал доставить их своему племяннику. Среди фотографий, которые Боргезе приобрел во время этого захвата, были две важные ранние работы Караваджо (обе 1593 г., все еще в галерее Боргезе): вероятный автопортрет, обычно называемый Больной Вакх, и Мальчик с Корзина с фруктами, откровенно гомоэротический образ юноши, соблазнительно протягивающего большую корзину с фруктами к зрителю.

Боргезе также очень восхищался натуралистическими и психологически сложными более поздними религиозными картинами Караваджо, такими как задумчивая (но все же чувственная) юный Святой Иоанн Креститель (1605/6), которую коллекционер приобрел в поместье художника вскоре после его смерть, и напряженный Давид с головой Голиафа (1609/10), изображающий библейского героя, вытягивающего наружу отрубленную голову с чертами художника

Боргезе присвоил Караваджо Мадонна с младенцем и Святой Анной, большой алтарь, заказанный в 1605 году для часовни в базилике Святого Петра, но отвергнутый Коллегией кардиналов из-за его земного реализма и нетрадиционной иконографии. Недавние архивные исследования показали, что Боргезе с самого начала предполагал, что алтарь окажется в его собственной коллекции.

Покровительство Бернини

Раннее покровительство Боргезе художнику Джан Лоренцо Бернини помогло ему стать ведущим итальянским скульптором и архитектором семнадцатого века. В период с 1618 по 1623 год Бернини работал в основном на кардинала, создавая новаторские произведения, которые впоследствии стали эталоном стиля барокко. Для украшения виллы Боргезе Бернини создал фигуру Давида (1623 г.) в натуральную величину и три скульптурные группы на мифологические темы.

Кульминационная работа в этой серии, которую Бернини создал для Боргезе, Аполлон и Дафна (1623–1625), представляет собой случай, популярный в итальянской поэзии начала семнадцатого века, и в конечном итоге произошедший от Метаморфозы древнеримского поэта Овидия. Бернини изображает Аполлона, тянущегося к речной нимфе Дафне, точно так же, как ее отец превращает ее в лавровое дерево, чтобы не сжечь ее от прикосновения бога солнца. Понимаемая в ее изначальном интеллектуальном контексте, эта группа представляет собой неудовлетворенное желание и пережитое отчаяние и боль, спровоцированные любовью.

Эти значения могли иметь особый резонанс для Боргезе, который в то время широко высмеивался за его влечение к другим мужчинам. В начале семнадцатого века также считалось, что конкретный момент, изображенный Бернини, означает слияние полов, более явно изображенное в Гермафродите, а также в коллекции Кардинала.

В 1632 году Бернини выполнил два мраморных портретных бюста Боргезе (оба в римской Галерее Боргезе ). В этих произведениях запечатлено изобилие, которым восхищались друзья кардинала и которое его критики осуждали как легкомыслие, неуместное для его офиса.

Коллекция

Хотя он больше всего связан с развитием барокко, он также охотно собирал работы многих художников самых разных стилей.

Коллекция Боргезе включает в себя столь же разнообразные произведения, как алтари раннего Возрождения, такие как «Страшный суд» Фра Анджелико (около 1450 г.); примеры северного искусства, такие как две картины Венеры (начало 16 века) Лукаса Кранаха ; Венецианские картины шестнадцатого века, такие как Тициана «Священная и светская любовь» (1514); и классификация картин, таких как Доменикино Диана (1616/7). У кардинала даже была очень необычная работа Микеланджело, изображение Купидона, которое теперь называется «Манхэттенский мрамор».

Ссылки

Титулы католической церкви
Предшественник.Архиепископ Болоньи. 25 октября 1610 г. - 2 апреля 1612 г.Преемник. Алессандро Людовизи
Предыдущий. Чинцио Пассери Альдобрандини Большая тюрьма. 5 января 1610 г. - 2 октября 1633 г.Преемник. Антонио Марчелло Барберини
Предыдущий. Джакомо Саннезио Чемберлен Священной коллегии кардиналов. 11 января 1621 - 9 января 1623Преемник. Маффео Барберини
Последняя правка сделана 2021-06-07 06:00:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте