Сципионе Боргезе | |
---|---|
Кардинал Епископ Сабины | |
См. | Болонья |
Установлено | 25 октября 1610 года |
Срок истек | 2 апреля 1612 года |
Предшественник | |
Преемник | Алессандро Людовизи |
Другие должности | Великая тюрьма |
Приказы | |
Рукоположение | 7 августа 1605 года |
Посвящение | 8 декабря 1610 года. Камилло Боргезе |
Создан кардиналом | 18 июля 1605 года |
Ранг | Кардинал Священник Сан-Крисогоно, затем кардинал-епископ Сабины |
Личные данные | |
Родился | 1 сентября 1577 г.. Артена, Папское государство |
Умер | 2 октября 1633 г. (1633-10-02) (56 лет). Рим, Папское государство |
Похоронен | Либериец Базилика |
Национальность | Итальянский |
Конфессия | Римско-католический |
Родители | Франческо Каффарелли, Ортензия Боргезе |
Герб |
Сципионе Боргезе (Итальянское произношение: ; 1 сентября 1577 г. - 2 октября 1633 г.) был итальянцем кардиналом, коллекционером и покровителем искусств. Член семьи Боргезе, он был покровителем художника Караваджо и художника Бернини. Его наследие - создание коллекции произведений искусства на Вилла Боргезе в Риме.
Первоначально названный Сципионе Каффарелли, он родился в Артене, сыне Франсиско Каффарелли и Ортенсии Боргезе. Его отец столкнулся с финансовыми трудностями, поэтому образование Сципиона оплатил его дядя по материнской линии Камилло Боргезе. После избрания Камилло на пост папы Папой Павлом V в 1605 году он быстро предоставил Сципионе кардинал и дал ему право использовать имя и герб Боргезе.
В классическом образце папского кумовства кардинал Боргезе обладал огромной властью в качестве секретаря Папы и эффективного главы правительства Ватикана. От себя лично и от имени Папы он накопил огромное состояние за счет папских сборов и налогов и приобрел обширные земельные владения для семьи Боргезе.
Сципион получил множество наград от своего дяди. Он стал генеральным суперинтендантом Папской области, легатом в Авиньоне, протоиереем Латеранской и базилики Ватикана, префектом Подпись Грейс, аббат Субиако и Сан Грегорио да Сассола на Целии и библиотекарь Римско-католической церкви. Он также вступил в должность Большой тюрьмы, секретаря Апостольских сводов, архиепископа Болонского, защитника Германии и Габсбургских Нидерландов, орденов доминиканцев, камальдолцев и оливетан, святилища Лорето и швейцарской гвардии, и многие другие церковные должности. В каждой из этих должностей кардинал получал стипендии. Его доход в 1609 году составлял около 90 000 скуди, а к 1612 году он достиг 140 000 скуди. С его огромным богатством он купил деревни Монтефортино и Олевано Романо у Пьера Франческо Колонна, герцога Загароло за 280 000 скуди.
Как кардинал-племянник (официальный пост до его упразднения в 1692 г.), Боргезе был назначен ответственным за внутренние и внешние политические дела Папской области. Кроме того, Павел V доверил своему племяннику управление финансами как папства, так и семьи Боргезе.
Вилла БоргезеБоргезе вызвала множество споров и негодования, использовав многочисленные «дары» папского правительства для финансирования инвестиций семьи Боргезе. Определив арендную собственность как наиболее эффективное средство обеспечения финансовой стабильности, он приобрел целые города и другие обширные владения, включая примерно одну треть земли к югу от Рима. Используя свой авторитет кардинала-племянника, он часто заставлял владельцев продавать ему свои владения со значительными скидками. Таким образом, Боргезе гарантировал, что судьба семьи не будет постоянно зависеть от церковной должности.
Кардинал Сципионе Боргезе умер в Риме в 1633 году и похоронен в часовне Боргезе в Санта-Мария-Маджоре.
Современники комментировали почти публичные скандалы, которые привели к случаи из возможного гомосексуализма Сципиона, отраженные в его склонности к коллекционированию произведений искусства с сильным гомоэротическим подтекстом. В 1605 году Сципион якобы разозлил своего дядю папу, доставив Стефано Пигнателли, к которому Сципион был тесно привязан, в Рим.
Согласно более позднему писателю Гаэтано Морони, Сципион:
... памятуя о привязанности Стефано, пригласил его в Рим и допустил к своему двору, где Стефано приобрел такое превосходство над кардиналом, что все делал по его совету. Зависти и ревности придворных было достаточно, чтобы произнести злобную и злобную клевету в его адрес, что побудило кардиналов и послов доложить папе, что Стефано полон отвратительных пороков и что ради чести его племянника необходимо полностью изгнать его.
Сципион впоследствии заболел длительной и серьезной болезнью, и выздоровел только тогда, когда Пигнателли позволили приехать. Папа решил следить за Пигнателли и рукоположил его в сан, что стало началом карьеры, которая привела к тому, что он стал кардиналом в 1621 году. Действительно, итальянский историк отмечает, что Пигнателли дважды был очищен римской инквизицией о "ненадлежащем влиянии" на кардинала Боргезе.
Однако недавно опубликованные отчеты о шпионаже Джованни Антонио Марты выступают против результатов такого официального расследования и существенно подтверждают гомосексуальные наклонности кардинала Сципиона. Они включают рассказ о дворяне, которого Сципион, как говорили, любил «до безумия» и для которого он был полон решимости обеспечить кардинальскую шляпу; а также более мрачный эпизод, когда молодой человек восемнадцати лет был якобы убит в передней Сципионе своими слугами, когда вышел из постели кардинала.
Боргезе проявлял особый интерес к развитию обширных садов, созданных различными художниками в его римских резиденциях, Палаццо Боргезе на Квиринале (в основном в 1610-16 гг.) И на вилле Боргезе (начато в 1613 г. и разработано для остальных кардиналов). жизнь). Оба этих влиятельных сада отличались инновационными элементами, такими как водопады, и включали густые рощи деревьев, которые обеспечивали сельское уединение в пределах города.
В первой половине его карьеры церковное здание Сципиона было связано с его служебными или титульными обязанностями; во второй половине его общественное покровительство было более широким: Сан-Крисогоно, Санта-Мария-сопра-Минерва, Санта-Мария-делла-Виттория, Сан Грегорио Магно, а также строительство новых церквей в близлежащих городах Монтефортино и Монте-Компатри. Во время папства Людовизи церковное покровительство Боргезе уделяло основное внимание памятным проектам. Первым было украшение капеллы Каффарелли в Санта-Мария-сопра-Минерва (1620–1623 гг.). Второй - массивный деревянный катафалк, украшенный гипсовыми фигурами в натуральную величину по проекту Джан Лоренцо Бернини, возведенный в Санта-Мария-Маджоре (1622 г.).
Первой работой Боргезе после поступления в Священный колледж, где он учился, было строительство и украшение ораторских часовен Св. Андрей и св. Сильвия рядом с Сан Грегорио Магно аль Селио. Для Боргезе, завершившего такой проект, он заявил о своей приверженности христианскому наследию города, а также отметил жест уважения к великому церковному реформатору предыдущего поколения. Реставрация Сан-Себастьяно фуори ле мура (ноябрь 1607 - 1614), церкви, построенной при Константине (ок. 312), в которой хранится величайшая коллекция реликвий, известная в то время. Сан-Себастьяно был вдобавок одной из семи церквей в Риме, и его восстановление было ключевым элементом в возрождении этого округа, вызванном паломничеством. Реставрация Боргезе была фактически полной модернизацией: перестроили главный фасад, добавили задний вход и полностью изменили интерьер в современном декоративном стиле.
Сан-КрисогоноСамая яркая особенность реставрации - это упоминание имени и символов Боргезе. На парапете портика стоят статуэтки орла и дракона (символы Боргезе); внизу - посвящение фасада: Сципионе Боргезе, Великая тюрьма, кардинал и священник Священной Римской церкви, 1626. Его герб на основных панелях длинной оси потолка размещен не так, как обычно, в экзукхоне, но прямо в раме - замковый камень арки авансцены в конце нефа; под надписью у основания купола балдахин другая надпись.
Как кардинал, Боргезе серьезно относился к своей обязанности внести свой вклад в уход за церквями и их украшение под его наблюдением. В частности, после смерти своего дяди он, кажется, использовал украшение церковных зданий, чтобы продемонстрировать заботу о благополучии верующих. Реконструкция Сан-Крисогоно в Риме (1618–1628 гг.), Вероятно, была самым дорогостоящим проектом по косметическому ремонту любой церкви города в начале семнадцатого века. Золото покрывает потолок и многие другие поверхности.
Такие общественные мероприятия помогли Боргезе восстановить свою репутацию, хотя он так и не восстановил свое политическое влияние.
Кардинал был великим коллекционером современного и древнего искусства: он построил Вилла Боргезе и улучшенная Вилла Мондрагоне для размещения его коллекции.
Коллекция Боргезе началась с собрания картин Караваджо, Рафаэля и Тициана, а также древнеримского искусства. Сципионе также широко покупал у ведущих художников и скульпторов своего времени, и его заказы включают два портретных бюста Джан Лоренцо Бернини.
Его коллекция была поэтически описана еще в 1613 году Сципионе Франкуччи. В 1607 году папа подарил кардиналу 107 картин, конфискованных из мастерской художника Кавалера Д'Арпино. В следующем году Свержение Рафаэля было тайно удалено из часовни Бальони в церкви Сан-Франческо в Перудже и перевезено в Рим для передачи Сципионе через папское motu proprio. Боргезе были вынуждены предоставить Перудже две превосходные копии картины, чтобы избежать конфликта с разгневанным городом, который разразился насилием, но оригинал остается в коллекции Боргезе.
Портрет Юлия II Рафаэля, приобретенный в 1608 году Сципионом у кардинала Сфондрати (Национальная галерея, Лондон)Боргезе использовал огромное богатство, которое он приобретен как кардинал племянник, чтобы собрать одну из крупнейших и самых впечатляющих коллекций произведений искусства в Европе. Хотя более поздние поколения распространили некоторые из его приобретений за счет продаж и дипломатических подарков, работы, которые он собрал, составляют ядро коллекции Галереи Боргезе (Рим), музея, расположенного на вилле, построенной по заказу Сципиона ( 1613–15) от архитектора Джованни Васанцио.
Сатир и дельфин (римская мраморная копия утраченной греческой бронзы, IV век до н.э.) олицетворяют элегантные и чувственные изображения молодых мужских фигур, которые были широко представлены в коллекции Боргезе. Одной из наиболее ценных его работ был «Гермафродит» (сейчас в Лувре, Париж, римская копия с греческого оригинала II века до н. Э.). У молодого скульптора Джан Лоренцо Бернини Сципионе заказал в 1620 году реалистично выполненный матрас, на котором можно было положить эту чувственную обнаженную фигуру. Сообщается, что Боргезе хранил эту статую в специально сделанном деревянном шкафу, который он открывал с театральным рвением к удовольствию своих близких друзей. Однако эта скульптура была подарена Наполеону в начале 19 века после женитьбы Камилло Боргезе на сестре Наполеона, и то, что сегодня находится в коллекции Боргезе, является еще одной найденной копией 2-го века. Оригинальный гермафродит Боргезе находится в Лувре.
Папа Павел V охотно помогал своему племяннику заполучить произведения искусства, которые вызвали его интерес. Например, благодаря влиянию своего дяди Боргезе заручился сотрудничеством приходского священника в организации похищения знаменитого «Поклонения» Рафаэля из семейной часовни Бальони в Сан-Франческо, Перуджа, для которой оно было заказано столетием ранее.
31 июля 1607 года Павел V приказал конфисковать 105 картин у художника Кавальере д'Арпино (1568–1640), который не смог полностью оплатить свой счет по налогам, и он приказал доставить их своему племяннику. Среди фотографий, которые Боргезе приобрел во время этого захвата, были две важные ранние работы Караваджо (обе 1593 г., все еще в галерее Боргезе): вероятный автопортрет, обычно называемый Больной Вакх, и Мальчик с Корзина с фруктами, откровенно гомоэротический образ юноши, соблазнительно протягивающего большую корзину с фруктами к зрителю.
Боргезе также очень восхищался натуралистическими и психологически сложными более поздними религиозными картинами Караваджо, такими как задумчивая (но все же чувственная) юный Святой Иоанн Креститель (1605/6), которую коллекционер приобрел в поместье художника вскоре после его смерть, и напряженный Давид с головой Голиафа (1609/10), изображающий библейского героя, вытягивающего наружу отрубленную голову с чертами художника
Боргезе присвоил Караваджо Мадонна с младенцем и Святой Анной, большой алтарь, заказанный в 1605 году для часовни в базилике Святого Петра, но отвергнутый Коллегией кардиналов из-за его земного реализма и нетрадиционной иконографии. Недавние архивные исследования показали, что Боргезе с самого начала предполагал, что алтарь окажется в его собственной коллекции.
Раннее покровительство Боргезе художнику Джан Лоренцо Бернини помогло ему стать ведущим итальянским скульптором и архитектором семнадцатого века. В период с 1618 по 1623 год Бернини работал в основном на кардинала, создавая новаторские произведения, которые впоследствии стали эталоном стиля барокко. Для украшения виллы Боргезе Бернини создал фигуру Давида (1623 г.) в натуральную величину и три скульптурные группы на мифологические темы.
Кульминационная работа в этой серии, которую Бернини создал для Боргезе, Аполлон и Дафна (1623–1625), представляет собой случай, популярный в итальянской поэзии начала семнадцатого века, и в конечном итоге произошедший от Метаморфозы древнеримского поэта Овидия. Бернини изображает Аполлона, тянущегося к речной нимфе Дафне, точно так же, как ее отец превращает ее в лавровое дерево, чтобы не сжечь ее от прикосновения бога солнца. Понимаемая в ее изначальном интеллектуальном контексте, эта группа представляет собой неудовлетворенное желание и пережитое отчаяние и боль, спровоцированные любовью.
Эти значения могли иметь особый резонанс для Боргезе, который в то время широко высмеивался за его влечение к другим мужчинам. В начале семнадцатого века также считалось, что конкретный момент, изображенный Бернини, означает слияние полов, более явно изображенное в Гермафродите, а также в коллекции Кардинала.
В 1632 году Бернини выполнил два мраморных портретных бюста Боргезе (оба в римской Галерее Боргезе ). В этих произведениях запечатлено изобилие, которым восхищались друзья кардинала и которое его критики осуждали как легкомыслие, неуместное для его офиса.
Хотя он больше всего связан с развитием барокко, он также охотно собирал работы многих художников самых разных стилей.
Коллекция Боргезе включает в себя столь же разнообразные произведения, как алтари раннего Возрождения, такие как «Страшный суд» Фра Анджелико (около 1450 г.); примеры северного искусства, такие как две картины Венеры (начало 16 века) Лукаса Кранаха ; Венецианские картины шестнадцатого века, такие как Тициана «Священная и светская любовь» (1514); и классификация картин, таких как Доменикино Диана (1616/7). У кардинала даже была очень необычная работа Микеланджело, изображение Купидона, которое теперь называется «Манхэттенский мрамор».
Титулы католической церкви | ||
---|---|---|
Предшественник. | Архиепископ Болоньи. 25 октября 1610 г. - 2 апреля 1612 г. | Преемник. Алессандро Людовизи |
Предыдущий. Чинцио Пассери Альдобрандини | Большая тюрьма. 5 января 1610 г. - 2 октября 1633 г. | Преемник. Антонио Марчелло Барберини |
Предыдущий. Джакомо Саннезио | Чемберлен Священной коллегии кардиналов. 11 января 1621 - 9 января 1623 | Преемник. Маффео Барберини |