Саймон де Вос

редактировать

Портрет Симона де Вос Энтони ван Дайк (1630-е годы)

Саймон де Вос (20 октября 1603 г. в Антверпене - 15 октября 1676 г. в Антверпене) был фламандским художником, рисовальщиком и коллекционером произведений искусства. Свою карьеру начал с создания малоформатных кабинетов жанровых сцен, в частности караваджских веселых компаний. Позже он переключился на историческую живопись, работая над более крупными форматами в стиле фламандского барокко, на который оказали влияние Рубенс и ван Дайк.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Ранние работы: жанровые картины
    • 2.2 Более поздние работы: исторические картины
    • 2.3 Сотрудничество
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Симон де Вос родился в Антверпене и был сыном мастера по изготовлению кубиков Германа де Воса и Элизабет ван Оппен.

Веселая компания, 1631 г.

В возрасте 12 лет де Вос начал изучать искусство в 1615 г. выдающийся портретист Корнелис де Вос (1584 - 1651), с которым не был родственником. После завершения обучения в 1620 году он стал в молодом возрасте 17 лет мастером в Антверпенской гильдии Святого Луки.

. Существует неопределенность в отношении движений де Вос после того, как он стал мастером. Возможно, он останавливался в Антверпене, где, возможно, работал в мастерской Питера Пауля Рубенса. Или же он мог уехать за границу. О пребывании в Риме свидетельствуют его ранние работы, которые демонстрируют сходство с «низменными» жанровыми картинами группы голландских и фламандских художников, действующих в Риме, известных как Бамбоччанти. Влияние немецкого художника Иоганна Лисса, работавшего в Риме в 1620-х годах, прослеживается в картинах де Воса, что также может быть объяснено его резиденцией в Риме. Кроме того, на основании атрибуции Симону де Восу композиции 1626 года, именуемой «Собрание курильщиков и пьющих» (Лувр, Париж), предполагается, что де Вос проживал в Эксе. en-Provence во Франции в середине 1620-х гг.

Собрание курильщиков и пьющих, 1626

Де Вос, должно быть, вернулся в свой родной город в 1626 году, поскольку в том же году он женился на Катарине ван Утрехт, сестре Антверпенский художник-натюрморт Адриан ван Утрехт. Пара осталась бездетной. Он проработал в Антверпене большую часть своей жизни. Известно, что он поставлял произведения искусства антверпенским арт-дилерам Форхондту и Хризостому ван Иммерзелю. Он пользовался уважением своих сверстников, о чем свидетельствует тот факт, что после смерти Рубенса в его поместье была одна из его картин. Де Вос добился финансового успеха. Когда его жена умерла в 1670 году, он владел четырьмя объектами в Антверпене и коллекцией из 290 картин.

Между 1629 и 1649 годами он получил 6 учеников. Среди них были Грегори де Грифф, другой Ян ван Кессель (ок. 1620 г. - 1661 г.), Ян ван Кессель Старший и.

Работа

Ранняя работа : жанровые картины

Мученичество святого Филиппа, 1645–1648

Первыми работами Де Вос были кабинетные жанровые сцены, в том числе разные веселые труппы и групповые портреты. Они составлены в виде маньеристской пирамидальной конструкции. Настройки в общих чертах обрисованы, а цвета насыщенные и часто яркие. Его стиль в этот период близок к стилю немецкого художника Иоганна Лисса, работавшего в Италии в 1620-е гг. (Особенно в Караваджском трактовке веселых сцен в компании) и Франс Франкен Младший. Он также показал влияние каравагистов Утрехта.

Гадалка, 1639

Примером картины этого периода является «Собрание курильщиков и пьющих» (Лувр, Париж) 1626 года. На картине изображены трое юношей в пояс, которые наслаждаются трубкой и бокалом вина. Предполагается, что изображенные лица - это сам Симон де Вос (в центре), слева по бокам которого находится Ян Косьерс, а справа - Йохан Герлоф. Косье и Герлоф были двумя друзьями-художниками де Вос, которые тоже поселились в Экс-ан-Провансе. Симон де Вос, что типично для его ранних работ, нарисовал лица в этой композиции с толстыми чертами и широко расставленными глазами. Композиция картины, плотно обрамляющая три поясные фигуры, явно испытала влияние караваджистов Утрехта. Симон де Вос использовал световые эффекты, типичные для караваджистов, осветив лица художников с левой стороны картины, выделив лица на нейтральном фоне. Вдохновением для картины, возможно, послужили ранние работы самого Караваджо, которые Симон де Вос, возможно, увидел, посетив Рим.

Его работы с конца 1620-х годов до примерно 1640 года, которые были созданы после возвращения в Антверпен., в основном небольшие «веселая компания » и придворные жанровые сцены, напоминающие современных голландских художников Дирка Халса и Питера Кодде.

Гирлянда из окружающих цветов издевательство над Христом

Более поздние работы: исторические картины

После 1640 года де Вос почти полностью отказался от жанровых сцен и писал в основном религиозные, исторические предметы и аллегорические сцены, стилистически влияя на сначала Рубенсом, а затем все чаще Энтони ван Дейком. Примеры включают «Мученичество святого Филиппа» (ок. 1645–1648) в Королевском музее изящных искусств, Антверпен.

Эти более поздние работы, как правило, были больше по формату, но в них использовались композиционные формулы росписи кабинета и, следовательно, не хватает баланса. В этот период он также создал серию из 12 частей из Книги Бытия (1635–44; Севильский собор и др.), Которая включает большое количество животных. Поэтому предполагается, что Симон де Вос, вероятно, был специалистом в области живописи животных.

Сотрудничество

Как и в нынешней практике Антверпена в 17 веке, де Вос часто сотрудничал с другими художниками. которые были специалистами в своей области.

Аллегория Ванитаса

Известно, что он сотрудничал с художником-цветочником Даниэлем Сегерсом и Александром Адрианссеном над так называемыми «гирляндами». Гирлянды - это особый тип натюрморта, разработанный в Антверпене Яном Брейгелем Старшим в сотрудничестве с итальянским кардиналом Федерико Борромео в начале 17 века.. Жанр изначально был связан с визуальными образами движения Контрреформации. Кроме того, он был вдохновлен культом почитания и преданности Марии, распространенным при дворе Габсбургов (тогда правителей Южных Нидерландов) и в Антверпене в целом. Картины с гирляндами обычно показывают цветочную гирлянду вокруг религиозного изображения, портрета или другого религиозного символа (например, хозяина ). Картины в виде гирлянд обычно представляли собой сотрудничество между натюрмортами и художниками-фигурами.

Пример сотрудничества де Вос и Сегерса над картиной в виде гирлянды - Гирлянда цветов, окружающая насмешки над Христом (ок. 1643, Художественный музей Нашера ), на котором изображена гирлянда из цветов, нарисованная Даниэлем Сегерсом, окружающая картуш, изображающий насмешки над Христом де Восом. Де Вос также сотрудничал с художником-анималистом Франсом Снайдером.

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Саймоном де Восом на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:58:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте