Причастный хлеб

редактировать
Пресные хозяева на патене

Причастный хлеб, иногда называемый алтарным хлебом, Хлеб причастия, Агнец или просто хозяин (латиница : hostia, букв. «жертвенная жертва») - это хлеб, используемый в христианском ритуале Евхаристии (также называемой, среди прочего, Вечерью Господней или Святым Причастием). Наряду с сакраментальным вином, это один из двух «элементов» Евхаристии. Хлеб может быть квасным или пресным (выглядит как вафля ), в зависимости от традиции.

Римско-католическое богословие обычно учит, что в Словах установления хлеб превращается в Тело Христово (см. пресуществление ), тогда как Восточно-христианское богословие обычно рассматривает эпиклезис как точку, в которой происходит изменение. Некоторые протестанты верят, что трансигнификация происходит на словах учреждения.

Содержание
  • 1 Этимология хозяина
  • 2 Восточные традиции
    • 2.1 Армянский обряд
    • 2.2 Восточные православные церкви
    • 2.3 Восточно-католические церкви
  • 3 Западные традиции
    • 3.1 Римско-католическая церковь
    • 3.2 Протестантизм
  • 4 Святых последних дней
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Этимология хоста

Слово " host "происходит от латинского hostia, что означает" жертвенная жертва ". Этот термин можно использовать для описания хлеба как до, так и после освящения, хотя правильнее использовать его после освящения (до освящения предпочтительнее использовать термин «жертвенник»). Жертвоприношение Иисуса, согласно христианскому богословию, положило конец необходимости приносить в жертву животных, как это практиковалось в Иерусалимском храме, и всем кровавым жертвоприношениям раз и навсегда. Однако это слово было сохранено для описания хлеба Евхаристии как литургического представления жертвы Христа.

Восточные традиции
Агнец и частицы, помещенные на дискос во время Литургии подготовки к Божественной литургии

За исключением церквей Армянского обряда и Маронитской церкви, Православные церкви и Восточно-католические церкви используют квасный хлеб для Евхаристии. Таким образом, сакраментальный хлеб символизирует Воскресшего Христа. Хостия, или священный хлеб, известный как prosphorá или πρόσφορον (prósphoron, «подношение»), может быть приготовлен только из четырех ингредиентов: мелкой (белой) пшеничной муки, чистой воды, дрожжи и соль. Иногда святая вода будет окроплена либо в тесто, либо в чашу для замеса в начале процесса.

Армянский обряд

Поскольку закваска является символом греха, Армянская Католическая Церковь и Армянская Апостольская Православная Церковь традиционно предлагают пресный хлеб (хотя это заметно отличается от вида, используемого Римско-католической церковью ) для обозначения безгрешности Христа.

восточных православных церквей

Выпечка может выполняться только верующими православными христианин с хорошей репутацией - желательно недавно был на исповеди и сопровождался молитвой и постом. Перед выпечкой каждый буханка формируется путем помещения двух дисков теста один на другой и штамповки специальной литургической печатью. Просфора должна быть свежей, а не затхлой или заплесневелой, когда ее кладут на алтарь для использования в Божественной литургии. Часто несколько просфор будут испечены и предложены верующими, и священник выбирает лучшую из них для Агнца (Хозяина), который будет освящен. Оставшиеся хлеба благословляют и возвращают прихожанам после окончания Божественной литургии (Евхаристии); этот хлеб называется антидорон (греч. : αντίδωρον, антидурон), то есть «возвращенный дар» или «вместо даров».

Восточно-католические церкви

Византийский обряд Восточно-католические церкви (например, Восточная православная церковь ) используют квасный хлеб для Просфора (греческое слово для евхаристического жертвенника).

Сиро-Малабарская церковь и Маронитская церковь переняли использование пресного хлеба из-за литургической латинизации.

западных традиций

Римско-католическая церковь

Деталь щипцов для выпечки

A хост - часть хлеба, используемая для Святого Причастия во многих христианских церквях. В западном христианстве хост часто представляет собой тонкую круглую пресную облатку.

Римско-католический пресный хлеб для Праздника и вафли для причастных.

В Римском обряде, пресный хлеб используется как в еврейском Passover или в празднике пресного хлеба. Кодекс канонического права, Canon 924 требует, чтобы хосты были сделаны только из пшеничной муки и воды и были сделаны недавно, чтобы не было опасности порчи.

Хозяева часто создаются монахинями для поддержки своих религиозных общин. Однако в Новой Зеландии Общество Святого Винсента де Поля нанимает людей с умственными недостатками для выпекания, вырезания и сортировки хлеба, тем самым предлагая оплачиваемую работу тем, у кого в противном случае не было бы такой возможности.

148>Общее наставление Римского Миссала §321 рекомендует, чтобы «евхаристический хлеб... был приготовлен таким образом, чтобы священник на мессе с прихожанами мог на практике разбить его на части для раздачи по крайней мере некоторые из верных.... Действие дроби (преломление хлеба), давшей название Евхаристии в апостольские времена, более ясно выявит силу и важность знака единства всех в одном хлебе и знака милосердия в том, что один хлеб распределяется между братьями и сестрами ».

В 1995 году кардинал Джозеф Ратцингер, тогдашний префект Конгрегации богослужения и дисциплины таинств, написал письмо Епископальным конференциям, в котором он расширил Кодекс канонического права, утверждение, что хлеб с низким содержанием глютена будет считаться «допустимым веществом» для хозяев, если никакие дополнительные вещества не «изменят [ed] природу вещества хлеба». С 2000-х годов хосты с низким содержанием глютена производятся в Соединенных Штатах, особенно в некоторых районах Миссури и Нью-Йорка. Хозяева являются одной из причин отсутствия выздоровления у людей с глютеновой болезнью, соблюдающих безглютеновую диету, которая должна быть строгой и сохраняться на протяжении всей жизни, чтобы обеспечить восстановление кишечника.

Протестантизм

Объединенные методисты Старейшина, председательствуя на Евхаристии, используя квасный хлеб

В разных Протестантские конфессии, существует большое разнообразие практик использования причастного хлеба. Некоторые, например, христианская конгрегация, используют закваски, другие, например, лютеране, продолжают использовать пресные вафли, как католики, а некоторые используют маца. Реформатские христиане используют булочки, которые ломают и раздают, чтобы символизировать их веру в то, что Христос физически не присутствует в их хлебе. Среди тех, кто использует пресные вафли, существует множество вариаций: некоторые из них имеют квадратную или треугольную форму, а не круглую, и могут даже быть сделаны из цельнозерновой муки.

Святые последних дней

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Мормоны ) не имеет строгих правил относительно типа хлеба, используемого в причастных целях. Священные Писания Святых последних дней утверждают: «Ибо вот, Я говорю вам, что не имеет значения, что вы будете есть или что пить, когда принимаете причастие, если это так, что вы делаете это одним только глазом. моя слава - вспоминая Отцу мое тело, которое было положено за вас, и мою кровь, которая была пролита во оставление ваших грехов ». (Учение и Заветы 27: 2) Разные собрания могут использовать либо коммерческий, либо домашний хлеб, приготовленный членами собрания. Разрешено заменять рисовые лепешки или другой безглютеновый хлеб членам, страдающим пищевой аллергией. Хлеб разламывается на куски незадолго до того, как его благословил один из служащих священников.

См. Также
Примечания
Библиография
  • Тони Бегонья, Евхаристическое хлебопечение как служение, Сан-Хосе: Resource Publications, 1991, ISBN 0-89390-200 -4.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:53:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте