Эразм Квеллин Младший

редактировать

Автопортрет с женой Катериной де Хемелаер и сыном Яном Эразмом

Эразм Квеллин Младший или Эразм Квеллин II (1607–1678) был фламандским художником, гравером, рисовальщиком и дизайнером гобеленов, работавшим в различных жанрах, включая историю, портрет, битву. и рисунки с животными. Он был учеником Питера Пауля Рубенса и одним из ближайших соратников Рубенса в 1630-х годах. После смерти Рубенса в 1640 году он стал одним из самых успешных художников Фландрии. Он был плодовитым рисовальщиком, который создавал проекты для декоративных программ в контексте официальных торжеств, для публикаций местных издателей, а также для гобеленов и скульптур, изготовленных в местных мастерских.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Сотрудничество
    • 2.3 Гобеленовые рисунки
    • 2.4 Графические рисунки
    • 2.5 Скульптурные рисунки
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Квеллин был родился в Антверпене как сын Эразма Квеллина I и Элизабет ван Уден. Семья Квеллинов стала одной из ведущих художественных семей Антверпена, производя скульпторов, художников и граверов, которые сделали карьеру во Фландрии и за рубежом. Отец Эразм Квеллин I, скульптор, переехал из Синт-Трюйдена в Антверпен. Братья Эразма Квеллина Младшего были художниками: Артус (1609-1668) был ведущим скульптором в стиле барокко, а Хубертус (1619-1687) - гравером.

Спящий Амор

Квеллин начал свое ученичество у малоизвестного художника Яна Баптиста Верхаге в 1633 году. Он стал хозяином Антверпенской гильдии Святого Луки в 1633–1634 годах. В 1630-е годы художник работал и, вероятно, учился в мастерской Рубенса и регулярно сотрудничал над проектами с Рубенсом. В 1634 году Эразм II женился на Катарине де Хемелаер, племяннице Яна де Хемелаера, диакона Антверпенского собора. Их сын Ян Эразм пошел по стопам своего отца и стал художником.

Из записей, сделанных его сыном Яном Эразмом на полях его копии Cornelis de Bie <100 В книге биографий художников под названием Het Gulden Cabinet известно, что Эразм II получил степень в области философии. Это объясняет тот факт, что он написал философский трактат под названием «Философия», который был записан в описи его имения 1679 года.

Квеллин стал постоянным сотрудником Рубенса, начиная с 1635 года. Сначала он работал над украшениями для Радостный въезд в Антверпен нового губернатора Габсбургских Нидерландов кардинала-инфанта Фердинанда. Рубенс полностью руководил этим проектом. Квеллин создал декоративные картины по эскизам Рубенса, шесть из которых сохранились. В период 1636-1638 мастерская Рубенса получила большой заказ на изготовление мифологических украшений для охотничьего павильона Торре де ла Парада испанского короля Филиппа IV недалеко от Мадрида. Для этого проекта Квеллин писал украшения по масляным наброскам Рубенса, некоторые из которых сохранились (Музей Прадо ). В начале 1637 года Квеллин нарисовал фронтисписы для типографии Антверпена Plantin Press в соответствии с инструкциями Рубенса относительно иконографии и верстки. Эти рисунки были выполнены в собственном стиле Квеллина, поскольку Рубенс позволил ему полную свободу действий в дизайне моделей.

Артемизия

Его брат Артем Квеллин I вернулся в Антверпен из Рима около 1640 года. Артус работал в классицизирующем стиле барокко. под влиянием своего соотечественника, скульптора Франсуа Дюкенуа, в мастерской которого в Риме он работал. Этот стиль, в свою очередь, находился под влиянием классицизма из Аннибале Карраччи. С тех пор два брата будут вместе работать над различными проектами и взаимно влиять друг на друга.

После смерти Рубенса в 1640 году Эразм Квеллинус стал одним из ведущих художников-историков Фландрии. Он получил много заказов на алтарь в этом регионе. В 1648 году ему было поручено оформить Радостный въезд эрцгерцога Леопольда Вильгельма в Антверпен, таким образом, он сыграл ту же роль, что и Рубенс 13 годами ранее для Радостного въезда Фердинанда. В том же году он сделал украшения для объявления Вестфальского мирного мирного договора.

Около 1656 г. Эразм работал в Амстердаме, где его брат Артус отвечал за украшение новой ратуши. Эразмус помогал в этом проекте, братья также работали над другими заказами. Эразм расписывал алтари для тайных католических церквей в Амстердаме.

Его первая жена умерла в 1662 году. 9 ноября 1663 года Эразм Квеллин II женился на Франсуазе де Френ. Де Френ была дочерью зажиточного Андре де Френа, секретаря Совета Брабанта, и сестрой Изабеллы де Френ, которая была замужем за придворным художником Давидом Тенирсом II. В 1665 году Квеллин разработал кенотаф для умершего Филиппа IV из Испании и украшения для Радостного входа дона Франсиско де Моура в качестве губернатора Габсбургских Нидерландов

Квеллин умер в Антверпене 7 июля. Ноябрь 1678 г.

Среди его учеников были его сын Ян Эразм Квеллин, Гиллиам Форчонд (II), Юлиус де Гест, Виллем де Рик, Антони Шунянс, Валлеран Вайян и Ремакл Серин.

Работа
Портрет мальчика

Генерал

Квеллин был очень разносторонним художником, работавшим в разных жанрах. Он получил многочисленные заказы на запрестольные изображения контрреформации для церквей и монастырей на юге Нидерландов. Он также получил множество общественных заказов, которые позволили ему продемонстрировать свои знания в изображении сцен из древней истории и мифологии и аллегорических композиций. Кроме того, он создавал портреты, батальные сцены и эскизы гобеленов. Как и Рубенс, Квеллин был графическим доктусом, глубоко укоренившимся в древней истории и философии. Он создал обширную библиотеку и коллекцию произведений искусства. Это обучение отражено в предмете его работы.

Даже будучи частым сотрудником мастерской Рубенса в 1630-х годах, Квеллин разработал свой личный стиль, отличный от стиля Рубенса. Этот стиль напоминает антверпенских последователей Караваджо, таких как Теодур Ромбоут и Жерар Сегерс. Характерной чертой этого стиля является четкое моделирование форм, достигаемое за счет скульптурного использования света. Самая старая известная работа Квеллина - «Поклонение пастухов» 1634 года (Старая пинакотека, Мюнхен), написанная в стиле Караваджа.

Ахилл с дочерьми Ликомеда

С 1640-х годов его стиль приобрела классический вид и скульптурный вид. Эразм никогда не ездил в Италию, поэтому на это стилистическое развитие, вероятно, повлияла работа его брата Артуса, который представил свой собственный стиль классицизации барокко во фламандской скульптуре после возвращения из Рима в 1640 году. Оба брата изображали аналогичные идеализирующие античные фигуры в своих работах на этом рисунке. период. Его «Поклонение Святому Таинству» (1646 г.) написано в этом стиле.

Из ок. 1650 г. этот классицизм в его творчестве стал жестким, и в его композициях этого периода использовалось ограниченное количество стереотипных и идеализированных типов фигур. Это стилистическое развитие очевидно во внутреннем убранстве новой ратуши Амстердама, которое он выполнил в сотрудничестве со своим братом Артусом. Братья достигли стилистического согласия в этой комиссии: Суд Соломона, который Артус изваял для Зала Совета, повторяется в картине Эразма. Это движение к классической жесткости может отражать влияние французского искусства с его предпочтением классицизму.

Рождение Богородицы

Работа Эразма также приобрела театральный характер, что отражено в картине «Артемизия» 1652 года (Хантерский музей и художественная галерея, Университет Глазго ). Картина имеет театральный фон, похожий на парк. Эта тенденция стала более очевидной в 1660-х годах, когда его картины стали включать грандиозные пейзажи с яркой архитектурой. Это ясно видно из книги «Пусть дети приходят ко мне» 1664 года (Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель ). Возможно, эти более поздние композиции отражают влияние ранних работ его сына Яна-Эразма Квеллина.

Сотрудничество

Как было принято в Антверпене в то время, Квеллин сотрудничал с другими художниками. Он работал со специалистами по натюрмортам над натюрмортами и портретами. Многие натюрморты относятся к категории «картин-гирлянд». Картины в виде гирлянд - это особый тип натюрморта, изобретенный в Антверпене, первым практиком которого был Ян Брейгель Старший. На этих картинах обычно изображена цветочная гирлянда вокруг религиозного изображения или портрета. Картины с гирляндами обычно представляли собой сотрудничество между натюрмортами и художниками-фигурами.

Квеллин работал над гирляндами со специалистами по натюрмортам, такими как его зять Ян Филип ван Тилен, Даниэль Сегерс, Ян Питер Брейгель, Франс Йкенс, Питер Виллебек и Ян Антон ван дер Барен. Эти сотрудники нарисовали цветочную гирлянду, а Квеллин нарисовал фигуры и архитектурные декорации. Примером может служить Святое Семейство в венке из цветов в Эрмитаже, сотрудничество с Франсом Икенсом. Квеллин также сотрудничал с художником-анималистом и натюрмортами Яном Фитом над портретами, такими как Портрет мальчика (Королевский музей изящных искусств Антверпена ) ок. 1650. Квеллин также сотрудничал с художниками-анималистами Питером Боэлем и художником-жанристом Яном ван Кесселем Старшим.

Гобеленовые рисунки

Квеллин выполнял различные рисунки гобеленов. В 1649 году он создал эскизы для серии гобеленов, изображающих историю семьи Турн и Таксис (Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель). Эти рисунки выполнены в его классическом стиле. Он также сделал серию из 8 набросков с батальными сценами для другой серии гобеленов, которые также хранятся в Королевских музеях изящных искусств Бельгии.

Графический дизайн

Святое Семейство в венке из цветов

Кроме того Что касается фронтисписов, которые он создавал для Plantin Press, он создавал дизайн для различных изданий антверпенских издательств. Это включает в себя его проекты Метаморфозы Логова из Herscheppinge van P. Ovidivs Naso: verdeelt in XV boecken, versiert met figueren, перевод на голландский язык Metamorphoses Овидия Сегера ван Дорта.. Для этой книги, которую Герардт ван Вольсхатен опубликовал в Антверпене в 1650 году, Эразм сделал эскизы иллюстраций, которые были выгравированы Питером де Йоде II. Он также написал стихотворение для введения в публикацию.

Скульптурные рисунки

Квеллин происходил из семьи художников, чьей основной деятельностью было проектирование и исполнение скульптур и архитектурных украшений. Его отец, старший брат и двоюродный брат, а также его зять Питер Вербругген I были известными скульпторами, работавшими на местных и зарубежных клиентов. Поэтому неудивительно, что Эразм был плодовитым дизайнером скульптур и декоративных проектов. В инвентаре его поместья перечислены сотни рисунков, из которых по меньшей мере 43 относятся к архитектуре, включая запрестольные части и крупномасштабные скульптуры, а также другие рисунки для скульптуры и декора. Считается, что он внес эскизы органов в соборе Антверпена и церкви Святого Павла в Антверпене, а также несколько запрестольных образов, выполненных его зятем Питером Вербруггеном I. Рисунок Эразма был идентифицирован как исследование группы трех музыкальных ангелов на одном из органов, хотя ни один из них не соответствует в точности тем ангелам, которые сейчас находятся на органах. Похоже, что в этих проектах он не пытался создать точную трехмерную модель, которой должен следовать скульптор, а скорее очертания, по которым скульптор, выполняющий скульптуру, мог свободно работать.

Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Эразмом Квеллином Младшим на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:52:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте