Ян ван Кессель Старший

редактировать

Ян ван Кессель в кабинете Корнелиса де Би Хет Гулден

Ян ван Кессель Старший или Ян ван Кессель (I) (крещен 5 апреля 1626 г., Антверпен - 17 апреля 1679 г., Антверпен) был фламандским художником, работавшим в Антверпене в середина 17 века. Разносторонний художник, он практиковался во многих жанрах, включая исследования насекомых, цветочные натюрморты, морские пейзажи, речные пейзажи, райские пейзажи, аллегорические композиции, сцены с животными и жанровые сцены. Потомок семьи Брейгелей, многие из его героев черпали вдохновение из работ его деда Яна Брейгеля Старшего, а также из более раннего поколения фламандских художников, таких как Даниэль Сегерс, Джорис Хёфнагель и Франс Снайдерс. Работы Ван Кесселя высоко ценились его современниками и собирались квалифицированными мастерами, богатыми купцами, дворянами и иностранными светилами по всей Европе.

Автограф, сделанный из насекомых и гусениц
Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Исследования природы
    • 2.3 Четыре континента
    • 2.4 Картины с гирляндами
  • 3 Другие совместные работы
  • 4 Галерея
  • 5 Генеалогическое древо Брейгелей
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь
Веточка красной смородины со слоновьей молью, божьей коровкой, многоножкой и другими насекомыми

Ян ван Кессель Старший родился в Антверпене как сын и Пасхазия Брейгель (дочь Ян Брейгель Старший ). Таким образом, он был внуком Яна Брейгеля Старшего, правнуком Питера Брейгеля Старшего и племянником Яна Брейгеля Младшего ). Его прямыми предками по линии семьи Ван Кессель были его дед и отец Иероним ван Кессель Младший, оба художники. О творчестве этих предков ван Кесселя известно очень мало.

В возрасте всего 9 лет Ян ван Кессель был отправлен учиться у художника-историка Симона де Вос. Далее он тренировался с членами семьи, которые были художниками. Он был учеником своего отца и своего дяди Ян Брейгель Младший.

В 1644 году он стал членом Антверпенской Гильдии Святого Луки, где он был записан как «блумшильдер» (цветок художник). Он женился на Марии ван Апсховен 11 июня 1646 года. У пары было 13 детей, из которых двое, янв и Фердинанд, были обучены им и стали успешными художниками. Он был капитаном местной schutterij (гражданской гвардии) в Антверпене.

Ян ван Кессель был финансово успешен, так как его работы стоили дорого и широко собирались дома и по всей Европе. В 1656 году он купил дом под названием Witte en Roode Roos (Белая и красная роза) в центре Антверпена. К тому времени, когда в 1678 году умерла его жена, его состояние, похоже, изменилось к худшему. В 1679 году ему пришлось заложить свой дом. Он слишком заболел, чтобы рисовать, и умер 17 апреля 1679 года в Антверпене.

Он обучал других художников, а также членов своей семьи. Среди его учеников были его сыновья Ян и Фердинанд.

Работа

Генерал

Ян ван Кессель Старший был разносторонним художником, который практиковался во многих жанрах, включая учебу. насекомых, цветочные натюрморты, морские пейзажи, речные пейзажи, райские пейзажи, аллегорические композиции, сцены с животными и жанровые сцены. Его датированные работы варьируются от 1648 до 1676 года.

Речной пейзаж с фигурами на следе

Приписывание работ Яну ван Кесселю Старшему было затруднено из-за путаницы с другими художниками с похожими именами, работавшими примерно в то же время. Помимо его сына Яна, был еще один антверпенский художник по имени Ян ван Кессель (называемый «другой» Ян ван Кессель ), который рисовал натюрморты, в то время как в Амстердаме был Ян ван Кессель известен как художник-пейзажист. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, в то время как его обычно называют Ян ван Кессель I, поскольку у него был дядя, которого также звали Ян ван Кессель, его иногда называют Ян ван Кессель II, а его сына Ян ван Кессель Младший - Ян ван Кессель III. Еще одна проблема для атрибуции заключалась в том, что Ян ван Кессель Старший использовал два разных стиля подписи в своих работах. Он использовал курсивную, более декоративную подпись для больших форматов, которые было бы трудно прочитать на меньшей картине. Такая практика привела к ошибочному предположению, что эти работы были созданы двумя разными художниками.

Ян ван Кессель специализировался на мелкомасштабных изображениях предметов, почерпнутых из мира природы, таких как цветочные натюрморты и аллегорические серии, показывающие царства животных., четыре элемента, чувства или части мира. Одержимый живописными деталями, ван Кессель работал с натуры и использовал иллюстрированные научные тексты в качестве источников для наполнения своих изображений объектами, представленными с почти научной точностью.

Исследования природы

Бабочки, другие насекомые и цветы

Янв Ван Кессель произвел большое количество исследований животных, таких как насекомые, гусеницы и рептилии, а также изображений цветов и редких предметов со всего известного мира. Он проявил себя как внимательный наблюдатель, и его исследования на животных хвалили в его время за их скрупулезность и точность. Его работы в этой области отражают современное мировоззрение, в котором любовь к искусству и природе идет рука об руку. То же желание собрать и классифицировать мир природы, которое дало толчок к созданию Кунсткамерн и Вундеркаммерн в конце 16-го и 17-го веков, вдохновило художников того времени на то же самое в живописной форме.. Дед Яна ван Кесселя, Ян Брейгель Старший, уже продемонстрировал в своей работе, как художники, исходя из эмпирических наблюдений, могут представлять мир, упорядочивая и классифицируя его многочисленные элементы.

Важное влияние на его исследования на животных оказали научные исследования. натурализм фламандского художника Йориса Хёфнагеля, известного прежде всего своими иллюминированными рукописями и натюрмортами на пергаменте. Исследования Хефнагеля о цветах и ​​насекомых были выгравированы и опубликованы под названием Archetypa studiaque patris Georgii Hoefnagelii его сыном Якобом Хёфнагелем в 1592 году во Франкфурте. Книга представляет собой сборник из 48 гравюр с изображением растений, насекомых и мелких животных, показанных ad vivum после исследований Йориса Хёфнагеля, и оказал большое влияние на следующие поколения художников-анималистов.

Исследования Ван Кесселя на животных отличаются от бесстрастных подход его предшественников, которые расположили разнообразную флору и фауну рядами, как если бы они были экземплярами в шкафу коллекционера. Ван Кессель сделал больший акцент на композиции и эстетике, не отказавшись от точного изображения отдельного рассматриваемого существа. Примером такого подхода является работа Натюрморт с насекомыми на веточке розмарина с бабочками, шмелем, жуками и другими насекомыми (Sotheby's 10 ноября 2014, Нью-Йорк, лот 31). В этой композиции ван Кессель создал динамическую аранжировку с насекомыми вокруг единственной веточки розмарина, что создает иллюзию разговора бабочек и пчел. Несмотря на отсутствие морализирующего текста, как это обнаруживается в Архетипе Хёфнагеля, послание ван Кесселя о природе как зеркале силы Бога было бы ясно его аудитории.

Африка с четырех континентов, Старая пинакотека

Его исследования флоры и фауны часто выполнялись в больших наборах и иногда служили ящиками шкафов коллекционеров, которые использовались для демонстрации предметов в Вундеркаммерне. В отличие от высушенных и прикрепленных булавками образцов, хранящихся в этих шкафах, нарисованные ван Кесселем предметы выглядят очень живыми и явно предназначены для того, чтобы удивить и порадовать зрителя при открытии входной двери. Ян ван Кессель начал расписывать эти работы в первой половине 1650-х годов, а самые ранние датированные экземпляры были написаны в 1653 году. Хотя некоторые из этих работ были выполнены на панелях, большинство было написано на меди. Медь обеспечила гладкую поверхность, наиболее подходящую для его тщательной и детальной отделки.

Четыре континента

Ян ван Кессель создал две серии аллегорических картин, изображающих Четыре части света или Четыре континента. Эта серия, относящаяся к 1660-м годам, состояла из четырех составных картин, состоящих из 16 миниатюрных картин маслом на медных пластинах, расположенных вокруг более крупной картины, также на меди, и установленных в секционном шкафу из черного дерева. Центральные украшения представляют континенты Европы, Азии, Африки и Америки через множество фигур в этнической одежде и экзотических животных. На окружающих плитах изображены отдельные города и географические районы, в которых показаны предположительно местная флора и фауна.

Первая серия в Старой пинакотеке в Мюнхене завершена, в отличие от второй, которая находится в Museo del Prado в Мадриде, в котором отсутствуют некоторые панели. Описание работы, сделанное в Испании, свидетельствует о том, что две серии были идентичны по формату. Шкафы, в которых монтируются серии, были фирменным блюдом Антверпена и одним из важных предметов экспорта предметов роскоши. Они были сделаны из дорогих экзотических пород дерева. Их фасады были разделены на несколько отсеков. Утверждалось, что ван Кессель создал новый тип живописного шрифта в своей серии «Четыре части света», перевернув иерархию материалов, из которых состоит шкаф, за счет повышения важности картин по сравнению с мебелью, в которой они находятся.

Америка с четырех континентов, Старая пинакотека

Между 1650 и 1675 годами ван Кессель создал более 300 картин на небольших медных пластинах, многие из которых использовались для украшения шкафов. В то время как картины, помещенные в шкафы, были традиционно низкокачественными изделиями мастерских, картина Ван Кесселя «Четыре части света» состоит из высоко индивидуализированных произведений высокого художественного мастерства, которыми можно любоваться сами по себе. Будучи объектами, которые изображают сокровища из разных частей мира и сами состоят из материалов из далеких мест, картины континентов ван Кесселя имели бы особое значение для его элитной аудитории ремесленников, торговцев, знатоков и иностранных сановников. Картина Ван Кесселя «Четыре части света», как известно, была оценена современными зрителями как демонстрация его художественного мастерства и виртуозности, а эти качества высоко ценились коллекционерами.

Изобразительная тема четырех частей света возникла в гуманистических кругах Антверпена примерно в 1570 году. Первоначально она проявлялась в аллегорических гравюрах, книжных публикациях и театральных декорациях. Популярность темы объясняется современными научными интересами. К началу 17 века тема перекочевала в живопись.

Стилистически взгляды ван Кесселя имитируют миниатюрную манеру его деда Яна Брейгеля Старшего. Все изображения построены по схожей композиционной схеме: на заднем плане виден город, а на переднем плане - крупные животные разных видов. Эта схема была характерна для художников-графиков 16-го века, таких как Йорис Хёфнагель и Адриан Колларт, которые, как известно, были источником вдохновения для работ Ван Кесселя в целом. Такое расположение кажется вдохновленным картографией того времени, где карты континентов иллюстрированы множеством животных, реальных и фантастических, и окружены границами, разделенными на небольшие сцены с изображением планет, времен года и четыре элемента или карты стран, окаймленные небольшими виньетками с видами на самые важные города. Йорис Хёфнагель и Адриан Колларт также были непосредственными источниками некоторых животных, нарисованных ван Кесселем. Другие скопированы с картин Яна Брейгеля Старшего, Яна Фита, Франса Снайдера, Поля де Вос и Рубенса.

Несмотря на натурализм, включение в изображения фантастических животных и существ, кажется, указывает на то, что художник не искал полностью объективного или научного описания, а представлял экзотику как таковую.

Картины с гирляндами

Мыльные пузыри

Дед Ван Кесселя Ян Брейгель Старший сыграл ключевую роль в изобретении и развитии жанра картин с гирляндами в первые два десятилетия 17 века. Картины с гирляндами обычно показывают цветочную гирлянду вокруг религиозного изображения или портрета. Среди других художников, участвовавших в раннем развитии жанра, были Хендрик ван Бален, Андрис Дэниелс, Питер Пауль Рубенс и Даниэль Сегерс. Жанр изначально был связан с визуальными образами движения Контрреформации. Вдохновением для этого жанра послужил культ почитания и преданности Марии, преобладавший при дворе Габсбургов (тогда правителей Южных Нидерландов) и в Антверпене в целом. Самые ранние образцы этого жанра часто включают религиозное изображение Марии в картуше, но в более поздних примерах изображение в картуше могло быть как религиозным, так и светским.

Картины с гирляндами обычно представляли собой сотрудничество между натюрмортами и фигурист. Ван Кессель обычно рисовал окружающий натюрморт, в то время как художник-фигурист отвечал за рисунок или другое изображение в картуше. Считается, что его соавторами над картинами гирлянд были его дядя Дэвид Тенирс Младший, Эразм Квеллин Старший, Хендрик ван Бален Старший, Томас Виллебуртс Босхарт и, возможно, Ян Бекхорст.

Пример совместной картины гирлянды, созданной Яном ван Кесселем и Давидом Тенирсом Младшим, - композиция Мыльные пузыри (ок. 1660-1670 гг.), Лувр ). В этой работе Ян ван Кессель нарисовал декоративную гирлянду, представляющую четыре элемента вокруг картуша с изображением молодого человека, пускающего мыльные пузыри, что символизирует тщеславие, то есть быстротечность жизни.

Другое сотрудничество

Ван Кессель работал над серией из двадцати медных панелей, заказанных двумя членами семьи Монкада, дворянином каталонцем семья. Панно иллюстрируют дела Гильермо Рамона Монкады и Антонио Монкады, двух братьев из Дома Монкада, которые жили в конце 14 - начале 15 веков на Сицилии. На панелях работали пять выдающихся фламандских художников. Из 12 сцен, посвященных Гильермо Рамону Монкаде, Виллем ван Херп написал шесть, Луиджи Примо пять и Адам Франс ван дер Мейлен одну. Дядя Ван Кесселя Давид Тенирс Младший отвечал за все восемь панелей, описывающих дела Антонио Монкады. Они были написаны вскоре после завершения первой части серии. Ян ван Кессель создал декоративные рамки, обрамляющие каждый эпизод.

Галерея
генеалогическое древо Брейгелей
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Яном ван Кесселем Старшим на Викискладе
  • СМИ, связанные с Картины Яна ван Кесселя Старшего с насекомыми и цветами в Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:27:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте