Питер де Йоде II | |
---|---|
Питер де Йоде II после Томас Виллебойртс Босхарт | |
Родился | 1606, Антверпен |
Умер | в 1674 г. или позже. |
Национальность | Фламандец |
Известен | Гравюра |
Питер де Йоде II или Питер де Йоде Младший (1606–1674) был фламандцем барочным гравером, рисовальщиком, художником и торговцем произведениями искусства. Потомок важной династии художников-граверов, работавших в Антверпене, он создал множество гравюр на основе работ ведущих художников и был близким сотрудником Энтони ван Дейка, для которого он написал множество портретов.
Питер де Ходе II родился в Антверпене в 1606 году, где он был крещен 24 ноября того же года.. Он научился рисованию и гравюре у своего отца, Питера де Йоде I (1570–1634), ведущего гравера в Антверпене, который путешествовал по Италии и чьи гравюры были источником для фламандского художника и биографа художника Карел ван Мандер. Его дед был известным картографом и гравером Жераром де Жоде. Он был признан мастером Антверпенской Гильдии Святого Луки в год Гильдии 1628–1629.
Он отправился в Париж со своим отцом в 1631–1632 годах, чтобы работать над некоторыми печатными проектами. в основном портреты. По возвращении в 1635 году де Джод женился на Элизабет Лоеманс, дочери антверпенского гравера Аэрноута Лоеманса. Их сын Арнольд (1638–1667) крестился 10 марта 1638 года. Позже он посетит Англию, где его сын Арнольд, который учился у него, работал гравером . Маттеус Боррекенс также был учеником Питера де Хода II в 1634–1635 годах.
Когда его первая жена умерла в 1642 году, инвентаризация показала, что они были относительно благополучными. Де Йоде женился повторно в 1648 году на Кларе ван ден Энден, сестре или дочери издателя Мартинуса ван ден Эндена. Его вторая жена умерла около 1653 года.
Не ясно, когда и где он умер. Возможно, он умер в Англии в 1674 году или позже, когда был написан его последний известный эстамп.
Было трудно различить работы Питера де Ходе-старшего и Питера-младшего, поскольку последний, вероятно, подписал свои гравюры только с младшим до смерти своего отца в 1634 году. Его ранние гравюры отражают сухой стиль и технику его отца, но позже он разработал более свободный, более живописный стиль.
Он и его отец были среди граверов, выбранных Энтони ван Дайком для его «Иконографии», серии, которая выходила в течение нескольких десятилетий и представляла собой сборник портретов известных людей.
После смерти ван Дейка он продолжил работу над серией «Иконография» в сотрудничестве с другими граверами, нанятыми издателем в Антверпене. Он также работал над сериями портретов для других издательств, а также имел обширную практику в качестве художника-репродуктора.