Gonzales Coques

редактировать

Дама в синем атласном платье

Gonzales Coques (между 1614 и 1618 гг. - 18 апреля 1684 г.) была фламандской Автор портретов и исторических картин. Из-за его художественной близости и подражания Энтони ван Дейку он получил прозвище де клеин ван Дайк (маленький ван Дайк). Coques также работал арт-дилером.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Портреты
    • 2.3 Аллегорические портреты
    • 2.4 Галерея картин
    • 2.5 Сотрудничество
  • 3 Примечания
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Life

Кокес родился в Антверпене в семье Питера Виллемсена Кока и Анны Бейс. Нет уверенности относительно точной даты его рождения. Оценки варьируются от c. 8 декабря 1614 года, дата крещения Gonzala Coques в антверпенской церкви Святого Георгия (возможно, старшая сестра, хотя женские окончания имен мальчиков на букву «а» действительно встречались в Антверпене 17 века) и 1618 год, дата ниже выгравированный портрет в книге биографа Корнелиса де Би Кабинет Хет Гулдена 1661 года. Более поздняя дата менее вероятна, поскольку Кок начал свое ученичество в 1626 году, что было бы более вероятной датой для

Конный портрет пары Кокес

Гонсалес Кокес был впервые зарегистрирован в 1626-1627 гг. в Антверпене гильдией Святого Луки как ученик Питера Брейгеля Младшего или его сына Питера Брейгеля III. Дэвид Рийкерт (неясно, имеется ли в виду Дэвид Риккаерт I или его сын Дэвид Рийкерт II ) назван его учителем под портретом, выгравированным Джоаннесом Мейссенсом, который был включен в книгу Мейсенс. 'Публикация Image de divers hommes 1649 года. Кок стал мастером в Гильдии Святого Луки в 1640–1641 году. Он женился 11 августа 1643 г. на Катарине Риккарт (умерла 2 июля 1674 г.), которая была дочерью Давида Рийкарта II, его предполагаемого хозяина. Видный антверпенский художник Давид Риккарт III был его зятем. Их дочь Катарина Гонсалин родилась (уже) 5 января 1644 года. От этого брака родилась вторая дочь.

Из стилистического анализа следует, что Кок, вероятно, работал на Ван Дейка. Первый период сотрудничества, вероятно, имел место между 1629 и 1632 годами, то есть после возвращения ван Дейка во Фландрию и его отъезда в Англию. Второй период пришелся на 1634–1635 годы, когда ван Дейк вернулся в Антверпен. Глубокое знание Кока некоторых из более поздних английских сочинений Ван Дейка указывает на возможное пребывание Кока в Англии во время последней резиденции Ван Дейка в Англии. Это также объясняет, почему на гравированном портрете Джоаннес Мейсенс упоминается, что Кок работал на Карла I Английского. Он также работал на двух сыновей Карла I, Генри Стюарта, герцога Глостерского и Карла II во время их ссылки в Брюгге в 1656-1657 гг.

Джентльмен со своими двумя дочери

Такое заграничное путешествие также могло бы объяснить большой промежуток времени между временем, когда Кок начал свое ученичество (1620 г.), и датой, когда он стал мастером гильдии (1640 г.).

Кок был членом двух гильдий риторов в Антверпене. Он дважды служил диаконом Гильдии Святого Луки. В 1671 году он стал придворным художником Хуана Доминико де Зунига-и-Фонсека, губернатора Южных Нидерландов, который проживал в Брюсселе.

После смерти его первой жены Коке женился на Катарине Рышёвелс 21 марта 1675 года (она умерла 25 ноября 1684 года. У пары не было детей.

Кокес работал на богатую буржуазию Антверпена, а также на аристократических покровителей, таких как губернатор Хуан Доминико де Зунига и Фонсека, Иоанн Австрийский Младший, Фредерик Вильгельм, курфюрст Бранденбургского и Фредерик Генри, принц Оранский. Coques пользовался покровительством голландского двора в Гааге возможно, потому, что его картины в стиле Ван Дейка и сцены с пастухами и пастушками соответствовали придворным вкусам того времени.

О работе мастерских Кокса известно очень мало. Реестры Гильдии Святого Луки записывают двух учеников: Корнелиса ван ден Боша (в 1643/44 г.) и Ленардуса-Франциска Вердуссена ( в 1665/66), художники, о которых больше ничего не известно.

Он умер в Антверпене 18 апреля 1684 года.

Работа

Генерал

Семья Ян- Баптиста Антуан

Гонзалес Кокес известен прежде всего как художник индивидуальных и семейных портретов, которые он обычно выполнял в меньшем масштабе, чем это было принято в то время. Хотя эти небольшие росписи кабинета были названы предметами для бесед, типом элегантного, неформального группового портрета, который, как считается, изобрел он, недавние исследования подчеркнули, что его групповые портреты должны быть воспринимается как повествовательные портреты, а не жанровые портреты, фрагменты бесед или веселые компании.

Несмотря на его предпочтение меньшим по масштабу витражам, Коке, как сообщается, делал портреты большого формата и исторические картины ( в сотрудничестве с другими художниками) для суда в Гааге, текущее местонахождение которого не известно. Наконец, Coques сотрудничал и организовал создание так называемых «картин галерей».

Портреты

Кок известен в основном своими портретами, в частности групповыми портретами. Его работы демонстрируют влияние великих мастеров Антверпена, таких как Рубенс. Однако наибольшее влияние на его творчество оказал Ван Дайк. Некоторые работы Кока фактически можно рассматривать как перенос композиций Ван Дейка на предметы кабинета меньшего размера. Можно сказать, что он обеспечивал состоятельную буржуазию тем, что ван Дайк давал своему аристократическому покровителю. В этой роли он заменил с 1640-х годов другого ведущего портретиста 17 века в Антверпене, Корнелиса де Вос, который с тех пор больше сосредоточился на своих исторических картинах.

Семейная группа в пейзаж

Ему приписывают введение во Фландрии нового вида портретного жанра: групповые портреты небольшого размера, на которых персонажи изображены занимающимися повседневной деятельностью в своих домах или садах. Эти портреты носили скорее повествовательный характер, чем жанровые произведения. Из своих ранних пробных композиций он позже развил способность соединять хорошо организованные и сложные сцены. Портреты уходят корнями в аристократическую портретную живопись и призваны подчеркнуть статус и привилегию натурщиков. С этой целью натурщики изображались в сценах, подчеркивающих духовные и материальные достижения натурщиков, таких как музыкальные представления, еда на открытом воздухе, тихие прогулки и сцены охоты. Он интегрировал в композиции венецианские мотивы, такие как классическая архитектура и драпировка, как это было впервые сделано ван Дайком.

Его семейные портреты никогда не были стереотипами, хотя его клиенты могли выбирать из моделей. Это объясняет, что одинаковые позы появляются в серии разных картинок. Тем не менее, каждый фон отличается. Хорошим примером семейного портрета является композиция Семейная группа в пейзаже (Коллекция Уоллеса). На нем изображен отец семейства, чинно держащий за руку жену, а другой рукой указывая на своих сыновей, возвращающихся с охоты. Изображение передает привилегированное положение членов семьи, поскольку охота незадолго до даты написания картины была исключительной привилегией знати. Мальчиков сопровождает дочь. Корзина с фруктами, которую она несет, может быть символом надежды на плодотворный брак. Ухоженный сад украшен скульптурами и фонтанами и свидетельствует о статусе и богатстве няньки. Семейная иерархия четко выстроена, но обстановка остается неформальной из-за присутствия детей и домашних животных. Фон на этой картине мог быть написан другой рукой.

Аллегорические портреты

Взгляд (Портрет Роберта ван ден Хёке)

Кок написал несколько серий аллегорических портретов, изображающих пять чувств. Натурщицами для портретов были коллеги-художники Антверпена. В наборе Королевского музея изящных искусств Антверпена представлены следующие портреты: Зрение (Артус Квеллин Старший ), Слух (Ян Филип ван Тилен ), Запах (Лукас Файдерб ), Прикосновение (Питер Меерт ) и Вкус (возможно, автопортрет). Coques выпустили несколько серий на одну и ту же тему. Полные наборы находятся в Национальном музее Брукенталя в Сибиу, Румынии и Национальной галерее в Лондоне.

Каждый из сидящих изображен участвующим в действии, которое выражает тот особый смысл, в честь которого названа картина. Например, на портрете «Взгляд» (Национальная галерея Лондона) художник Роберт ван ден Хёке изображен с палитрой и кистями в одной руке, а в другой он держит законченный пейзаж. Роберт ван ден Хёке был художником, который также служил «Контролером фортификаций» во Фландрии, и план, перевязь (пояс, переброшенный через плечо) и меч относятся к этому офису.

Галерея картин

Гонсалес Кок работал также в жанре «галерейных картин». Жанр «картин галереи» родом из Антверпена, где Франс Франкен Младший и Ян Брейгель Старший были первыми художниками, создавшими картины произведений искусства и любопытных коллекций в 1620-х годах. Картины галереи изображают большие комнаты, в которых в элегантной обстановке выставлено множество картин и других драгоценных предметов.

Интерьер с фигурами в картинной галерее

Самые ранние произведения этого жанра изображали предметы искусства вместе с другими предметами, такими как научные инструменты или необычные природные образцы. Жанр сразу стал довольно популярным, и за ним последовали другие художники, такие как Ян Брейгель Младший, Корнелис де Бальер, Ханс Йорданс, Давид Тенирс. Младший, Гиллис ван Тилборх, Вильгельм Шуберт ван Эренберг и Иероним Янссенс. Изображенные картинные галереи были либо настоящими, либо воображаемыми, иногда с аллегорическими фигурами. Коксы играли важную роль в этом жанре во второй половине 17 века и, как известно, руководили созданием этого типа композиции, в которой обычно участвовали несколько художников.

Портрет мужчины в гирлянде с Даниэль Сегерс

Примером работ ван Кокеса в этом жанре является Интерьер с фигурами в картинной галерее (Маурицхейс, Гаага ). Вероятно, это было сотрудничество с Дирком ван Деленом, который нарисовал архитектурный антураж. Ранее считалось, что архитектурный антураж написал Вильгельм Шуберт ван Эренберг. Композиция представляет собой большую галерею с множеством картин на стенах и стоящую на полу. Мужчина и женщина сидят за столом, на котором поставлены различные скульптуры, а рядом с ними стоят двое детей. Возможно, на картине изображены антверпенский коллекционер Антун ван Лейден (1626–1686), его жена Мари-Ан ван Эйвервен и их две дочери. Пара появляется в процессе оценки и обсуждения некоторых работ в галерее. Эта картина галереи представляет собой более позднее развитие жанра, инициированного Давидом Тенирсом Младшим, что исключает неискусственные предметы из галереи. Фигуры на картине галереи изображены как представители элиты, обладающей привилегированными познаниями в области искусства. К тому времени жанр картин в галерее стал средством, подчеркивающим идею о том, что способность различения, связанная с знанием, в социальном плане превосходит другие формы познания или более желательна их. Картины в зале представляют работы ведущих художников Антверпена. Присутствие детей в этом типе композиции объясняется популярностью в Нидерландах в 1660-х и 70-х годах жанровых сцен, показывающих домашние интерьеры и «обычных» людей.

Сотрудничество

Coques регулярно сотрудничал со специалистами-художниками. Сотрудничество зарегистрировано или приписано Франсу Франкену Младшему, пейзажистам Франсу Воутерсу, Гаспару де Витте и Жаку д'Артуа, морским художники, такие как Ян Петерс I и художники-архитекторы, такие как Питер Нифс Старший и Младший ) и Дирк ван Делен.

Когда в 1649 году Coques было заказано украшение Oranjezaal в Huis ten Bosch, загородном доме в Гааге вдовы стадхолдера, Амалии фон Сольмс, которую он организовал для своих соотечественников, таких как Питер Тийс, Юстус Даннелс и Питер де Витте II исполняют заказ.

Ужин художников

Коксы иногда работают над картинами гирлянды, в которых он нарисовал персонал и гирлянду из цветов или фруктов другими художниками. Картины с гирляндами обычно изображают гирлянду из цветов или фруктов вокруг религиозного изображения, портрета или другого религиозного символа (например, хозяина ). Гирлянды были разработаны в Антверпене в начале 17 века как особый вид натюрморта художниками Яном Брейгелем Старшим и Хендриком ван Баленом по просьбе итальянца кардинал Федерико Борромео. Среди других художников, участвовавших в раннем развитии жанра, были Андрис Дэниэлс, Питер Пауль Рубенс и Дэниел Сегерс. Жанр изначально был связан с визуальными образами движения Контрреформации. Кроме того, он был вдохновлен культом почитания и преданности Марии, распространенным при Габсбургском дворе (тогда правившем Южными Нидерландами) и в Антверпене в целом

. Считается, что Coques сотрудничал с натюрмортами-натюрмортами Джерардом Сегерсом, Яном Брейгелем Младшим и Катариной Икенс-Флоке над гирляндами.

Примечания
Дополнительная литература
  • Марион Лискен-Прусс, Gonzales Coques (1614-1684): Der Kleine Van Dyck, Brepols Publishers, 2011
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Gonzales Coques на Викимедиа Commons
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:37:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте