Хендрик ван Бален

редактировать

Хендрик ван Бален, автор Энтони ван Дайк, c. 1627–1632

Хендрик ван Бален или Хендрик ван Бален I (ок. 1573–1575 в Антверпене - 17 июля 1632 года в Антверпене) был фламандцем Барокко художник и витражи дизайнер. Хендрик ван Бален специализировался на маленьких кабинетных картинах, часто написанных на медной подставке. Его любимыми темами были мифологические и аллегорические сцены и, в меньшей степени, религиозные сюжеты. Художник сыграл важную роль в возрождении фламандской живописи в начале 17 века и был одним из учителей Энтони ван Дейка.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Картины в виде гирлянд
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Хендрик ван Бален родился в Антверпене. Дата его рождения неизвестна, но, вероятно, это был 1573 год, так как записи о рождении церкви Святого Георгия в Антверпене за этот год отсутствуют. Его родителями были купец Виллем ван Бален и Махтельд ван Альтен. Его семья была обеспечена и, таким образом, могла позволить Хендрику получить хорошее образование, которое включало изучение ряда языков.

Мистический брак святой Катарины

Ван Бален был учеником Адама ван Ноорта. и, возможно, также Мартен де Вос. Он стал членом Антверпенской гильдии Святого Луки в 1592–1593 годах в возрасте 17 лет. В 1608–1609 годах он был вторым деканом гильдии, а в 1609–1610 годах он был первым деканом.

Примерно с 1595 по 1602 год он изучал искусство, путешествуя по Италии. Хотя нет никаких записей о его итальянском путешествии, по возвращении в Антверпен он стал членом Гильдии католиков. Условием членства было то, что участник посетил Рим. В 1613 году гильдия избрала его своим деканом.

В 1605 году Хендрик ван Бален женился на Маргрит Бриерс (или де Бриер) в Антверпене. У пары было 11 детей, и трое из их сыновей стали художниками: Ян ван Бален, Гаспар ван Бален и Хендрик ван Бален Младший. Его дочь Мария вышла замуж за художника Теодора ван Тулдена. В 1613 г. он сопровождал Рубенса и Яна в дипломатической миссии в Голландскую республику. Здесь они встретили Хендрика Гольциуса и других харлемских художников.

Ван Бален более 30 лет руководил успешным семинаром и имел много учеников. Он был учителем своего сына Яна ван Балена, а также ведущих фламандских художников Энтони ван Дейка и Франса Снайдера. Он был современником некоторых из самых известных фламандских художников, таких как Рубенс и Ян Брейгель Старший.

Работа

Генерал

Вакх и Диана

Хендрик ван Бален специализировался на маленьких кабинетных картинах, часто нарисованных на медной подставке. Его любимыми темами были мифологические и аллегорические сцены и, в меньшей степени, религиозные сюжеты. Он также создал ряд витражей.

Хотя в более поздней карьере он явно отдавал предпочтение меньшим масштабам, ранние работы ван Балена состояли из ряда крупных алтарей. Это показывает влияние его учителя Адама ван Ноорта. Его более поздние алтари с их богатой и утонченной палитрой, кажется, были написаны после прибытия Ван Дейка в его мастерскую. Мифологические и библейские сцены Хендрика ван Балена обычно рисовали на небольших пластинах или медных пластинах. Его работы часто включали обнаженные фигуры в мифологических или религиозных сценах, происходящих в идиллической обстановке. Ван Бален также писал пейзажи.

Ван Бален часто сотрудничал с другими художниками, такими как Джоос де Момпер, Абрахам Говертс, Ян Тиленс, Гаспар де Витте, Ян Брейгель Старший и Младший и Рубенс.

Энтони ван Дайк сделал несколько портретов своего учителя: черным мелом рисунок (1627 - 1632, Музей Дж. Пола Гетти ), являющийся этюдом для «Иконографии» ван Дейка, серия гравюр с изображением известных людей и две гризайли маслом эскизы (ок. 1630, Boughton House, Northamptonshire, UK; и 1634–1635, частная коллекция).

Картины в виде гирлянд

Гирлянда из фруктов, окружающая изображение Кибелы, получающей дары от олицетворений четырех времен года

Хендрик ван Бален сыграл роль в развитии жанра картин-гирлянд, на которых обычно изображена цветочная гирлянда вокруг религиозного изображения или портрета. Вместе с Яном Брейгелем Старшим он написал первую известную картину-гирлянду около 1607–1608 годов для итальянца кардинала Федерико Борромео, страстного коллекционера произведений искусства и католического реформатора. Борромео просил, чтобы картина отражала уничтожение изображений Богородицы в предыдущем столетии, и таким образом объединила его интересы в католической реформе и искусстве. Брейгель, специалист по натюрмортам, нарисовал цветочную гирлянду, а ван Бален - изображение Богородицы.

Жанр гирляндных картин был вдохновлен культом почитания и преданности Марии преобладала при дворе Габсбургов (тогда правителей Южных Нидерландов) и в Антверпене в целом. Картины-гирлянды обычно представляли собой сотрудничество натюрморта и художника-фигура. Жанр изначально был связан с визуальными образами движения Counter-Reformation.

Пример совместной картины гирлянды, которую он написал с Яном Брейгелем Старшим, - это Гирлянда фруктов, окружающая изображение. Богини, получающей дары от олицетворений четырех сезонов, существует две версии: одна в коллекции Белфиуса и вторая в Маурицхейс в Гааге.. Обе версии считаются картинами с автографами, но небольшие различия между ними позволяют предположить, что панно в коллекции Белфиуса является оригинальной версией. Традиционно считается, что медальон в центре изображает Кибелу, древнюю фригийскую богиню земли и природы, как это было описано в 1774 году, когда он был внесен в каталог Вильгельма V, принца Оранского в Гаага. Совсем недавно было предложено отождествить богиню с Церерой, римской богиней земледелия, зерновых культур, плодородия и материнских отношений. Причина в том, что богиня в медальоне не имеет атрибутов, традиционно связанных с Кибелой. Вокруг медальона подвешена гирлянда из цветов, овощей и фруктов - дань уважения богине и ода изобилию и плодородию. Ван Бален нарисовал медальон, а Брейгель нарисовал обильную гирлянду, окружающие фигуры и многочисленных животных.

Еще одна совместная работа над картиной гирлянды, на этот раз с натюрмортами Якобом Фоппенсом ван Эс, это гирлянда из цветов и фруктов с центральным картушем, изображающим Святое Семейство (Musée des Beaux-Arts d'Orléans ) (ок. 1620–1630). Считается, что Хендрик ван Бален нарисовал картуш, а Фоппенс ван Эс нарисовал гирлянду из фруктов и цветов.

Ссылки

Аллегория огня: Венера в кузнице Вулкана, с Ян Брейгель Старший

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Хендриком ван Баленом на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:25:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте