Ян ван ден Хёке

редактировать

Автопортрет

Ян ван ден Хёке (c.июль 1611–1651 гг.) Был фламандским художником, рисовальщиком и дизайнер настенных гобеленов. Он был одним из главных помощников в мастерской Рубенса в 1630-х годах. Позже он отправился в Италию, где прожил десять лет в Риме. Впоследствии он работал придворным художником в Вене и Брюсселе. Ян ван ден Хёке был разносторонним художником, создававшим портреты, а также исторические и аллегорические картины.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общее
    • 2.2 Стиль
    • 2.3 Сотрудничество
    • 2.4 Гобелены
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Amor vincit omnia, сотрудничество с Полом де Восом

Родился Ян ван ден Хёке ок. июль 1611 г. в Антверпене, сын художника Гаспара ван ден Хёке (1595–1648) и Маргареты ван Лемпут. Считается, что он, как и его сводный брат Роберт ван ден Хёке, сначала учился у своего отца. Затем он работал в студии Питера Пауля Рубенса в 1630-х годах.

Находясь в студии Рубенса, он часто сотрудничал с различными крупными проектами Рубенса. Считается, что он сотрудничал с Рубенсом в оформлении потолка для Банкетного зала. Вместе со своим отцом Ян участвовал в оформлении Joyous Entry из кардинала-младенца Фердинанда в Антверпене 17 апреля 1635 года, общее художественное оформление которого было под руководством Рубенса.. По этому случаю Ян написал монументальные изображения по эскизам Рубенса. Некоторые из этих крупномасштабных работ сохранились, например, Триумфальный вход кардинала принца Фердинанда Испанского (Галерея Уффици ) и Битва при Нёрдлингене, 1634 г. (Королевская коллекция ). Известно, что последняя работа, посвященная победе кардинала-младенца над шведской армией в битве при Нёрдлингене 1634 г., была написана ван ден Хёке по масляному эскизу Рубенса. Он был помещен на центральном месте в центре фасада Арки Фердинанда во время Радостного входа. Он оставался снаружи в течение нескольких месяцев после события, во время которого подвергся воздействию природных элементов. Поскольку к тому времени ван дер Хёке был в Италии, Якоб Йорданс провел некоторое повторное прикосновение к полотну в 1636 году, прежде чем оно было предложено кардиналу-младенцу Фердинанду в 1637 году.

Геркулес между пороком и добродетелью, Уффици

Ян ван ден Хёке ездил в Италию, где он проживал, вероятно, с 1635 по 1644 год, хотя некоторые из них продлили период его пребывания до 1646 года. В Италии он, кажется, познакомился с картинами Гвидо Рени и изучал антиквариат. Эти влияния объясняют классические тенденции в его более поздних работах. В 1644 году художник был принят в Риме в члены избранного клуба Виртуозы аль-Пантеона.

Ван ден Хёке переехал в Австрию и поступил на службу императору Фердинанду III. в 1644 году. Он также писал для брата Фердинанда эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского (1614–1662), включая Мадонну с младенцем и ряд аллегорических произведений. Ван ден Хёке вернулся на родину с эрцгерцогом Леопольдом Вильгельмом, когда последний стал губернатором Южных Нидерландов в 1647 году. Он был одновременно придворным художником и хранителем коллекции произведений искусства эрцгерцога, которая, как сообщалось, была один из крупнейших в Северной Европе и содержал около 1400 картин и других произведений искусства.

Он умер в Антверпене или Брюсселе.

Работа

Генерал

Конный портрет эрцгерцога Леопольда Вильгельма

Ван ден Хёке был разносторонним художником, создававшим исторические картины, а также портреты и рисунки для гобеленов. В его творчестве соединились достижения искусства Рубенса с итальянским классицизмом 17 века. Художник и его работы начали привлекать к себе новое внимание искусствоведов только с 1970-х годов. Лучшее понимание характеристик его стиля привело к повторной атрибуции Ван ден Хёке работ, ранее переданных другим сотрудникам Рубенса, таким как Эразм Квеллинус II и Ян Бекхорст и предварительная атрибуция работы, ранее предоставленная Теодору ван Тулдену. И наоборот, возросшее знание его уникального стиля также привело к приписыванию другим живописцам работ, ранее переданных Ван ден Хёке.

В коллекции эрцгерцога было 45 картин ван ден Хёке. Это было наибольшее количество картин фламандского художника в коллекции. Около половины этих работ попали в Художественно-исторический музей в Вене, поскольку коллекция была перевезена в Вену, когда эрцгерцог вернулся на родину. Большое количество картин ван ден Хёке в коллекции, вероятно, связано с тем, что эрцгерцог отдает предпочтение более классическому стилю Ван ден Хёке. Эрцгерцог также поручил ван ден Хёке нарисовать копии итальянских художников, таких как Тициан и Веронезе, вероятно, для того, чтобы дополнить коллекцию венецианских художников эрцгерцога.

Стиль

Его ранний стиль с его точным рисованием и близость к Рубенсу можно найти в его наброске маслом из Триумф Давида (Художественный музей Кимбелла ) (1635), который долгое время считался работа Рубенса. Его «Геркулес между пороком и добродетелью» (Галерея Уффици ) показывает влияние как Рубенса (особенно стиля Рубенса между 1610–1620 гг.), Так и Энтони ван Дейка. Близость его стиля к стилю Рубенса, возможно, привела к приписыванию в 1780 году Ван ден Хёке резни младенцев (теперь приписываемой Рубенсу), когда он находился в коллекции Лихтенштейна. Ван ден Хёке написал серию сивиллов, которые были отнесены к его раннему периоду с 1630 по 1637 год.

Цветочная гирлянда, окружающая портрет эрцгерцога Леопольда Вильгельма

Влияние идеализированных типов фигур Рени как а также Доменикино и Пуссен (см. Добродетель, побеждающая алчность 1637 года) видны в аллегорических картинах, которые он написал в Вене. Примером может служить Добродетель, побеждающая алчность из Художественно-исторического музея. Его знакомство с творчеством Андреа Сакки отражено в его портретах императора Фердинанда III и эрцгерцога Леопольда Вильгельма. Его стиль сохранил некоторую сдержанность и жесткость композиции, что отражено в его конном портрете эрцгерцога Леопольда Вильгельма, статическая композиция которого явно отличается от живых конных портретов Рубенса и Энтони ван Дейка. портрет Фердинанда III (Художественно-исторический музей), написанный примерно в 1643 году, демонстрирует такой же простой и строгий вид и резко контрастирует с великолепными и воинственными портретами фламандского барокко 1630-х годов.

Сотрудничество

Как это было принято на фламандской художественной сцене того времени, ван ден Хёке сотрудничал с другими художниками, специализирующимися в определенном жанре. Примером может служить Amor vincit omnia (Художественно-исторический музей), в котором фигура Купидона была написана ван ден Хёке, а элементы натюрморта - Полем де Восом. Неясно, является ли композиция аллегорией мира, как предполагают фигура Купидона и традиционное название, или, скорее, аллегорией быстротечности (тщеславия), о чем свидетельствуют мотивы денежного мешка, доспехов и мюзикла. инструменты.

Некоторые из этих совместных работ включали создание так называемых «картин-гирлянд». Картины в виде гирлянд - это натюрморт, изобретенный в Антверпене в начале 17 века Яном Брейгелем Старшим и позже развитый фламандскими натюрмортами, такими как Даниэль Сегерс. В этом стиле живописи обычно изображается цветок или фруктовая гирлянда вокруг религиозного изображения или портрета. В более позднем развитии жанра религиозный образ был заменен другими предметами, такими как портреты, мифологические фигуры и аллегорические сцены. Примером совместной работы ван ден Хёке над картиной гирлянды является Цветочная гирлянда, окружающая портрет эрцгерцога Леопольда Вильгельма (Галерея Уффици ). В этой работе Даниэль Сегерс нарисовал цветы, а ван ден Хёке - иллюзионистский бюст эрцгерцога.

Гобелены

Триумф времени

Для эрцгерцога Леопольда Вильгельма ван ден Хёке разработал узорчатые доски. за серию из 12 настенных гобеленов по мотивам ванитас и серию из десяти гобеленов под названием «Аллегория времени» (ок. 1650 г.): День и ночь, шесть картинок «Месяцы», «Времена года», «Четыре стихии» и Триумф времени. Серия «Аллегория времени» была соткана между 1647 и 1650 годами в брюссельской гобеленовой мастерской Эверарта Лейнерса III. Несколько других художников, таких как Питер Тийс и Адриан ван Утрехт, также работали над сериалом. Сохранились десять подготовительных набросков маслом («modelli »), которые ван ден Хёке сделал для этой серии (четыре в Художественно-историческом музее, Вена ), а также восемь гобеленов, основанных на эскизах для День и ночь и месяцы. Четыре модели для «Месяцев» теперь находятся в замке Мирамаре в Триесте.

. Карикатуры ван Хёке для серии «Аллегория времени» были новаторскими в том, что они обходились без традиционных границ гобелены, которые он заменил элементами картины, такими как пирсы, антаблемент и ступенька переднего плана архитектуры, а также роскошными гирляндами из дичи, птицы, рыбы, цветов и фруктов. Он также смог создать иллюзию трехмерного пространства, расширив архитектурные элементы позади и вокруг фигур. Приглушенная палитра моделей показывает, что ван ден Хёке больше интересовали линии и композиция, чем цвет.

Ссылки

Sibylla Cimmeria

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Яном ван den Hoecke на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:28:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте