Подписаться

Константин Гюйгенс

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:20:39 Править
Голландский поэт и композитор
Сэр. Константин Гюйгенс
Раскрашенный изображение Константина Гюйгенса, голландского художника Михеля Янша ван Миревельта. Гюйгенс, рисунок Мишель Янс ван Миревельт в 1641
Родился(1596-09-04) 4 сентября 1596 года. Гаага, Голландская Республика
Умер28 марта 1687 (1687-03-28) (90 лет). Гаага, Голландская Республика
Место упокоенияГроте Керк, Гаага
НациональностьГолландец
ОбразованиеЛейденский университет
Род занятийШтадтхолдер, поэт, композитор, архитектор
Супруг (а)Сюзанна ван Берле
ДетиКристиан Гюйгенс, Константин Гюйгенс-младший, Лодевийк Гюйгенс,
Родители
  • (отец)
  • (мать)

Сэр Константин Гюйгенс, лорд Зуилихема (, также US :, 4 сентября 1596-28 марта 1687), был голландским поэтом Золотого века и композитором. Он был секретарем двух принцев Оранского: Фридриха Генри и Вильгельма II, а также отца ученого Христиана Гюйгенса.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Образование
    • 2.1 Музыкальное образование
    • 2.2 Обучение искусству
    • 2.3 Уроки языка
  • 3 Ранняя карьера
    • 3.1 Лондон
    • 3.2 Муйдеркринг
    • 3.3 Английское рыцарство и брак
  • 4 Дальнейшая карьера и французское рыцарство
    • 4.1 Переписка
  • 5 Хофвейк
  • 6 Образование его сыновей и новый королевский принц
  • 7 Письмо
  • 8 Наследие
  • 9 Константин Гюйгенс в художественной литературе
  • 10 См. также
  • 11 Библиография
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Биография

Константин Гюйгенс родился в Гааге, он был вторым сыном Христиана Гюйгенса (старшего), секретарь Государственного совета и Сюзанна Хёфнагель, племянница антверпенского художника Йориса Хёфнагеля.

Образование

Константин был одаренным ребенком в своем молодежь. Его брат Мауриц и он получили образование частично у своего отца, а частично у тщательно проинструктированных правителей. Когда ему было пять лет, Константин и его брат получили первое музыкальное образование.

Музыкальное образование

Они начали с уроков пения и учили свои ноты с помощью золотых пуговиц на куртках. Поразительно, что Христиан-старший передал мальчикам «современную» систему семи нотных имен вместо традиционной, но гораздо более сложной системы гексахорд. Через два года начались первые уроки игры на виоле, а затем на лютне и клавесине. Константин проявил особую смекалку на лютне. В одиннадцать лет его уже приглашали играть для ансамблей, а позже, во время его дипломатических путешествий, его игра на лютне стала востребованной; его попросили сыграть при датском дворе и для Якова I Английского, хотя они не были известны своими музыкальными способностями. В более поздние годы он также изучил более современную гитару. В 1647 году он опубликовал в Париже свою «Pathodia sacra et profana» со своими сочинениями из airs de cour на французском языке, мадригалов на итальянском языке и псалмов на латыни.

Обучение искусству

Они также получили образование в области искусства через коллекцию произведений искусства своих родителей, а также их связь с великолепной коллекцией картин в антверпенском доме торговца бриллиантами и ювелирными изделиями Гаспара Дуарте ( 1584–1653), который был португальским еврейским изгнанником.

Уроки языка

Константин также имел талант к языкам. Он выучил французский, латынь и греческий, а в более позднем возрасте итальянский, немецкий и Английский. Он изучил на практике современные методы обучения. Константин получил образование по математике, праву и логике, и он научился обращаться с пикой и мушкетом.

. В 1614 году Константин написал свое первое голландское стихотворение, вдохновленное французским поэтом Гийомом де Саллюстом дю Барта, в котором он восхваляет сельскую жизнь. Когда ему было 20 лет, он влюбился в Доротею, однако их отношения длились недолго, и Доротея встретила кого-то другого.

В 1616 году Мауриц и Константин начали учиться в Лейденском университете. Учеба в Лейдене в первую очередь рассматривалась как способ создания социальной сети. Вскоре после этого Мауриц был вызван домой, чтобы помочь своему отцу. Константин закончил учебу в 1617 году и вернулся домой. Затем последовали шесть недель обучения у Антониса де Юбера, юриста из Зирикзее. Де Юбер посвятил себя изучению языка и письма, проведя консультации с Питером Корнелизооном Хофтом, Лоренсом Рилом и Йостом ван ден Вонделем по вопросам языка и орфографии в 1623.

Начало карьеры

Весной 1618 года Константин нашел работу у сэра Дадли Карлтона, английского посланника при дворе в Гааге. Летом он останавливался в Лондоне в доме голландского посла Ноэля де Карона. За время пребывания в Лондоне его круг общения расширился, и он также научился говорить по-английски. В 1620 году, ближе к концу Двенадцатилетнего перемирия, он в качестве секретаря посла Франсуа ван Арссена отправился в Венецию, чтобы заручиться поддержкой в ​​борьбе с угрозой. возобновленной войны. Он был единственным членом миссии, который мог говорить по-итальянски.

Лондон

В январе 1621 года он отправился в Англию в качестве секретаря шести посланников Соединенных провинций с целью убедить Якова I поддержать немцев. Протестантский союз. Они поселились на Ломбард-Стрит и были доставлены тренером в Уайтхолл Палас к королю Джеймсу, а затем к принцу Чарльзу в Сент-Джеймсский дворец, где они поняли, что доставили письма для принца королю, и Гюйгенс извинился за плохой свет. В масленичный вторник они увидели в Уайтхолле маску, которую представили джентльмены Миддл Темпл. Они вернулись в апреле того же года, Гюйгенс с подарком короля в виде золотой цепочки стоимостью 45 фунтов стерлингов. В декабре 1621 года он уехал с другой делегацией, на этот раз с целью обратиться за поддержкой к Соединенным провинциям, и вернулся через год и два месяца в феврале 1623 года. В 1624 году была еще одна поездка в Англию.

Muiderkring

Его часто считают членом так называемого Muiderkring, группы ведущих интеллектуалов, собравшихся вокруг поэта Питера Корнелисзуна Хофта, который регулярно встречался в замок Мюйден близ Амстердама. В 1619 году Константин вступил в контакт с Анной Ремерс Вишер и с Питером Корнелизооном Хофтом. Гюйгенс обменялся с Анной многими стихами. В 1621 году также начинается поэтический обмен с Хофтом. Оба всегда старались превзойти другого. В октябре того же года Гюйгенс прислал Якобу Кэтсу большое стихотворение на голландском языке под названием 't Voorhout о лесном массиве недалеко от Гааги. В декабре он начал писать «t Kostelick Mal» - сатирическую трактовку бессмыслицы нынешней моды. В 1623 году Гюйгенс написал свой «Принтен», в котором описал несколько характеристик людей. Это сатирическое, нравоучительное произведение было одним из самых сложных стихотворений Гюйгенса. В том же году Мария Тессельшад и Аллард Кромбальх поженились. По этому поводу стихи написали Гюйгенс, Хофт и Вондел. Во время фестиваля Константин флиртовал с Machteld of Camps. В результате он написал стихотворение Vier en Vlam. В 1625 году было опубликовано произведение «Отия, или Ледидже Урен». В этом произведении представлено собрание его стихотворений.

Английское рыцарство и брак

Двойной портрет Сюзанны ван Берле (1599-1637) и ее мужа Константина Гюйгенса (1596-1687), написанный Якоб ван Кампен

В 1622 году, когда Константин оставался дипломатом более одного года в Англии, он был посвящен в рыцари королем Яковом I. Это ознаменовало конец периода становления Константина и его юности. Во время его пребывания в Англии, в декабре 1622 года, у него украли документы и 200 фунтов золотом у его кареты, когда он отправился в Ньюмаркет.

Гюйгенс и его дети Адриан Ханнеман. Маурицхейс, Гаага

Гюйгенс работал секретарем у Фредерика Генри, принца Оранского, который - после смерти Маурица Оранского - был назначен штатным владельцем. В 1626 году Константин влюбился в Сюзанну ван Берле после того, как ранее ухаживание семьи Гюйгенс с целью завоевать ее для своего брата Маурица не удалось. Константин написал для нее несколько сонетов, в которых называет ее Sterre (Звезда). Они поженились 6 апреля 1627 года.

Гюйгенс описывает их брак в Дагверке, описывая один день. Он работал над этим произведением, содержащим почти 2000 строк, все время, пока они были женаты. В одной из сохранившихся рукописей этого произведения, похоже, Сюзанна переписала (или написала сама) значительную часть произведения, предполагая тесное сотрудничество между мужем и женой.

У пары было пятеро детей: в 1628 году у них появился первый ребенок. сын, Константин младший, в 1629 году Христиан, в 1631 году Лодевейк и в 1633 году Филипс. В 1637 году у них родилась дочь Сюзанна; вскоре после ее рождения умерла их мать.

Более поздняя карьера и французское рыцарское звание

Гюйгенс начал успешную карьеру, несмотря на горе по поводу смерти жены (1638). В 1630 году он был назначен членом совета и казначейства, управляющим имением семьи Оранских. Эта работа приносила ему доход около 1000 флоринов в год. В том же году он купил heerlijkheid Zuilichem и стал известен как лорд Зуилихема (по-голландски: Heer van Zuilichem). В 1632 году Людовик XIII Французский - защитник известного правоведа в изгнании Гуго Гроция - назначил его рыцарем Ордена Сен-Мишель. В 1643 году Гюйгенс удостоился чести изобразить на своем гербе золотую лилию на синем поле.

В 1634 году Гюйгенс получил от принца Фредерика Генри часть собственности в Гааге на северной стороне Бинненхофа. Земля находилась недалеко от собственности хорошего друга Гюйгенса, графа Йохана Маурица из Нассау-Зигена, который построил свой дом Маурицхейс примерно в то же время и с использованием того же архитектора., Друг Гюйгенса Якоб ван Кампен.

Переписка

Помимо его членства в Muiderkring (который ранее не был официальным клубом), в начале 1630-х он также был в прикоснуться к Рене Декарту, к Рембрандту и художнику Яну Ливенсу. Он подружился с Джоном Донном и перевел его стихи на голландский. Он не мог писать стихи в течение нескольких месяцев из-за мучений из-за смерти жены, но в конце концов он сочинил, вдохновленный Петраркой, сонет Op de dood van Sterre (О смерти Стерра), который был хорош. получила. Он добавил стихотворение к своему Даг-верку, который оставил незаконченным: день, который он описал, еще не закончился, но его Стерре уже мертв. Отправив незаконченную работу разным друзьям на одобрение, он в конце концов опубликовал ее в 1658 году как часть своей книги «Корен-блумэн».

Гюйгенс также переписывался с Маргарет Крофт и Элизабет Дадли, графиней Левенштейн, фрейлинами Элизабет Стюарт, королевой Богемии, и Мэри Вудхаус, подруга, сделанная в Лондоне в 1622 году.

Хофвейк

Хофвейк

Через пару лет вдовца Гюйгенс купил участок земли в Ворбург и сдал в эксплуатацию здание Хофвейка. Хофвейк был открыт в 1642 году в компании друзей и родственников. Здесь Гюйгенс надеялся избежать стресса при дворе в Гааге, сформировав свой собственный «двор», обозначенный названием дома, имеющим двойное значение: Hof (= двор или внутренний двор) Wijck (= избегание или городок). В том же году умер его брат Мауриц. Из-за своего горя Гюйгенс писал маленькие голландские стихи, но продолжал писать эпиграммы на латыни. Вскоре после этого он начал писать голландские каламбурные стихи, которые по своей природе очень игривы. В 1644 и 1645 годах Гюйгенс начал более серьезную работу. В качестве новогоднего подарка Леоноре Хеллеманс он написал серию сонетов о христианских праздниках «Хайлиге Даген». В 1644 году портрет Гюйгенса с гирляндой был написан Даниэлем Сегерсом и Яном Косьерсом : сейчас он находится в Маурицхейс. В 1647 году он опубликовал еще одно произведение, объединяющее игру и серьезность, Ooghentroost, адресованное Лукреции из Трелло, которая теряла зрение и которая уже была полуслепой. Стихотворение было предложено в качестве утешения.

С 1650 по 1652 год Гюйгенс написал стихотворение «Хофвейк», в котором описал радости жизни за городом. Считается, что Гюйгенс написал свои стихи как свидетельство самого себя, memento mori, потому что за это время Гюйгенс потерял очень много дорогих друзей и семью: Хофта (1647 г.), Барлея (1648 г.), Марии Тешельшад (1649 г.) и Декарта (1650 г.)).

Воспитание его сыновей и нового королевского принца

В 1645 году его сыновья Константин-младший и Христиан начали учебу в Лейдене. В эти годы принц Фридрих Генрих Оранский, доверенное лицо и защитник Гюйгенса, серьезно заболел и умер в 1647 году. Новый штатский страж, Вильгельм II Оранский, очень ценил Гюйгенса и подарил ему поместье, но он тоже умер в 1650 году.

Акцент в деятельности Гюйгенса все больше и больше перемещался на его председательство в Совете дома Оранских, который находился в руки наследника юного принца, маленького ребенка. В то время он часто путешествовал по работе. Однако между овдовевшей свекровью ребенка Амалией ван Солмс и невесткой-вдовой Марией, королевской принцессой (4 ноября 1631 г. - 24 декабря 1660 г., 29 лет) существовали серьезные разногласия. на даже имя для крещения голландско-английского королевского новорожденного.

Флаг Оранжевого Ордена, также известный как Штандарт Бойна, состоящий из оранжевого фона с Георгиевским крестом и пурпурной звездой, которая была символом вильгельмов войск. Поздняя политическая карьера Константина Гюйгенса заключалась в воспитании осиротевшего голландско-английского принца Вильгельма III, сироты отца и матери с 11 лет, чтобы он стал известным протестантом штатхолдером в Голландии и затем король Англии.

В 1657 году его сын Филипс умер после кратковременной болезни во время своего Гранд-тура в Пруссии. В том же году Гюйгенс тяжело заболел, но чудесным образом исцелился.

В 1680 году Константин-младший переехал с семьей из дома своего отца. Чтобы прекратить сплетни, которые начались вскоре после этого, Гюйгенс пишет стихотворение «Клюйс-верк», в котором он дает представление о последних этапах своей жизни.

Написание

Он все еще пытался найти время, чтобы опубликовать больше своих работ. В 1647 году в Париже был опубликован ряд музыкальных произведений Гюйгенса. В нем были сочинения на латыни (Псалмы), на французском и итальянском любовных мирских текстах. Работа была посвящена хорошенькой племяннице английского дипломата Утриции Огл.

В 1648 году Гюйгенс написал Twee ongepaerde handen для клавесина. Эта работа была связана с Мариетье Казембрут, 25-летним клавесинистом, с которой он мог разделить свою любовь к музыке.

В 1657 г. появляется сборник его голландских стихотворений Корен-блумен. Некоторые из его содержимого включают: Heilighe Daghen (1645), Ooghen-troost (1647), Hofwijck (1653) и Trijntje Cornelis (1653). Эта последняя работа, Trijntje Cornelis, является взрывом творчества Гюйгенса. Это свидетельствует о редком языке и выразительных способностях автора. Учитывая, что произведение было написано в довольно короткие сроки, его можно считать произведением грандиозного исполнения. Поскольку его мать Сюзанна была из Антверпена, он часто бывал там, а действие Trijntje Cornelis происходит в Антверпене.

В 1660 году его дочь Сюзанна вышла замуж за своего двоюродного брата Филипса Дублета, сына сестры Гюйгенса Гертруйд. В 1661 году Гюйгенс, уже ставший дедом, был отправлен во Францию ​​кружком наставников Вильгельма III, чтобы вернуть себе владение графством Оранский. Графство было возвращено семье Оранских-Нассау в 1665 году, и Гюйгенс вернулся в Нидерланды.

Рисунок Zee-straet

По возвращении Гюйгенс спроектировал новую песчаную дорогу в Гааге, ведущую через дюны к Схевенингену. Он уже спланировал эту дорогу в 1653 году и написал об этом в своей работе Zee-straet. Дорога была сделана по проекту Гюйгенса.

В 1676 г. появилось второе издание «Корен-блумэн» - сборник из 27 книг. Новыми в этом издании были Zee-straet, Mengelingh (раздел серьезных стихотворений, написанных после 1657 года) и семь книг со snel-dichten (быстрые стихотворения). Став старше, Гюйгенс нашел убежище в музыке. За свою жизнь он написал около 769 произведений.

Наследие

Константин Гюйгенс умер в Гааге в Страстную пятницу, 28 марта 1687 года, в возрасте 90 лет. Через неделю он был похоронен в Гроте. Керк в Гааге вместе со своим сыном, известным ученым Христианом Гюйгенсом.

В 1947 году была учреждена литературная премия Премия Константина Гюйгенса в честь его наследия.

Константин Гюйгенс в художественной литературе

Константин Гюйгенс играет важную роль в романе Брайана Хауэлла Загадочная история Яна Торренциуса (Загава, Дюссельдорф, 2017), расширенное издание из его предыдущего сборника новелл, Поток и Поток: Ян Торренциус и Последователи Розового Креста: Том 1 (Загава / Les Éditions de L'Oubli, 2014)

См. также

  • значок Поэзия портал

Библиография

  • Spaense wijsheit (без года)
  • 1621 Batava Tempe, dat is 't Voor-hout van 's-Gravenhage
  • 1623 De uytlandighe herder
  • 1622 Kerkuria mastix, satyra, Dat is,' t costelick mal
  • 1624 Stede-stemmen en dorpen
  • 1624 Zedeprinten
  • 1625 Otiorum libri sex
  • 1638 Dagh-werck
  • 1641 Ghebruyck en onghebryck van 't orgel
  • 1644 Momenta desultoria (переиздано в 1655 г.)
  • 1647 г. Евфразия, Огентрост. Aen Parthenine, bejaerde maecht, over de verduysteringh van haer een ooghe
  • 1647 Heilighe daghen
  • 1647 Pathodia sacra et profana
  • 1653 Trijntje Cornelis
  • 1653 Vitaulium. Hofwijck, Hofstede vanden Heere van Zuylichem onder Voorburgh
  • 1656-1657 переведенные пословицы
  • 1658 Korenbloemen (переиздано в 1672 году)
  • 1667 Zee-straet
  • 1841 Cluys-werck (опубликовано WJA Jonckbloet )

Ссылки

Внешние ссылки

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте