Ян Косьерс

редактировать

Автопортрет

Ян Косьерс (Антверпен, 15 июля 1600 г. - Антверпен, 4 июля 1671) был фламандским художником и рисовальщиком. Самыми ранними произведениями Косьера были Караваджские жанровые произведения, изображающие сцены из низменности. Позже в своей карьере он писал в основном историю и религиозные сюжеты, а также портреты. Косьерс был одним из ведущих художников Антверпена после смерти Рубенса в 1640 году и одним из самых оригинальных колористов Фландрии 17 века.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие положения
    • 2.2 Плохие предметы в стиле Караваджа
    • 2.3 Исторические предметы
    • 2.4 Портреты
    • 2.5 Рисунки
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Ян Косьерс был сын Антуна, художника-акварелиста, и Марии ван Клиф. Он был крещен в соборе Антверпена 15 июля 1600 года. Он получил свое первое обучение у своего отца, а затем перешел в студию известного портретиста и художника-историка Корнелис де Вос.

Сцена банкета

Он отправился в Экс-ан-Прованс во Франции в 1623 году, где он останавливался и учился у голландского художника Авраама де Фриза. Он посетил Рим, где записан в октябре 1624 г. В Риме он, вероятно, видел работы Караваджо, которые оказали большое влияние на его творчество. Он вернулся в Экс-ан-Прованс в 1626 году. Здесь он встретил Николя-Клода Фабри де Пайреска, известного гуманиста и близкого друга Питера Пауля Рубенса. Пайреск рекомендовал Косье Рубенсу. Он также встречался с другими фламандскими и голландскими художниками, такими как Симон де Вос и Йохан Герлоф, как показано на групповом портрете Симона де Вос, названном Сбор курильщиков и пьющих. Считается, что на этом портрете трое друзей-художников вместе наслаждаются дымом и напитками во время их проживания в Экс-ан-Провансе.

Ян Косьерс вернулся в Антверпен в 1627 году. В следующем году он был принят в качестве мастера в Антверпен Гильдия Святого Луки. Не исключено, что ненадолго его подключили к мастерской Рубенса. Очевидно, Рубенс выбрал Косье, чтобы сопровождать его в Мадрид в 1628 году, но родители Косье воспротивились этой идее. В 1630 году Казиер женился на Джоанне Даррагон в Св. Церковь Иакова, Антверпен. Он стал деканом гильдии Святого Луки в 1640 году. 26 июля того же года он женился во второй раз на Марии ван дер Виллиген. Он был избран несколько раз в качестве «советника» «Sodaliteit der getrouwden», братства женатых мужчин, учрежденного орденом иезуитов.

Нарцисс

. В 1630-х годах Коссиерс смог получить ряд больших комиссий благодаря вмешательству Рубенса. Он помогал Рубенсу в 1635 году в оформлении радостной записи из кардинала-инфанта Фердинанда. Рубенс полностью руководил этим проектом. Кроме того, он помогал Рубенсу в украшении Торре де ла Парада, охотничьего домика Филиппа IV Испании около Мадрида. Казиеры рисовали мифологические сцены по эскизам Рубенса. Над этой большой комиссией работали и другие антверпенские художники, такие как братья Корнелис де Вос и Поль де Вос.

Косье пользовались покровительством губернаторов Южные Нидерланды, например, Кардинал-Инфанте Фердинанд и эрцгерцог Австрийский Леопольд Вильгельм. После смерти Рубенса в 1640 году он был признан одним из ведущих художников-историков Фландрии и получил множество заказов на Контрреформацию алтарей. Он также был портретистом богатой буржуазии.

У него было много учеников, включая Яна Карела ван Бремта, Грея Мельсена, Жака (Якоба) де Ланге, Жака де л'Анжа (который может быть идентичен Жаку де Ланге), Карелу ван Савойену и Франциску ван Вербисту.

Работа

Генерал

Ян Косьерс был разносторонним художником, работал в разных жанрах: портрет, жанр и историческая живопись. В карьере Казьера произошла явная эволюция, которая мало чем отличалась от карьеры некоторых из его антверпенских современников, таких как Симон де Вос и Теодор Ромбоутс.

Притча о блудном сыне

Коссье начинал как художник жанровых сцен Караваджа. Позже он стал участвовать в исполнении религиозных и мифологических композиций, которые были частью больших заказов мастерской Рубенса в 1630-х годах. После смерти Рубенса он стал одним из ведущих художников запрестольных образов Фландрии.

Низкие предметы в стиле Караваджа

Ранние работы Яна Коссьера были изображениями «низменных» тем, таких как блудный сын в таверне, веселый компании, курильщики, пьющие, игроки в карты, игроки в нарды, гадалки и т. д. Некоторые из этих работ пересматривают тему пяти чувств, популярную во фламандском жанровом искусстве.

Гадалка

Эти ранние работы используют типичные эффекты Караваджа светотени с драматическим освещением одним источником света, чтобы создать драматический эффект и глубину. Примером работы, написанной в этот ранний период, является Гадалка (Musée des beaux-arts, Валансьен ). На нем изображен мужчина в очень элегантном костюме, которому цыганка предсказывает свое состояние. Мужчина не понимает, что его карман ковыряет молодой человек. Свет падает на человека, создавая драматический эффект. Cossiers создал множество версий этого предмета.

Другой предмет, который Cossiers повторял несколько раз, - это блудный сын. Одна версия этой темы была продана на аукционе Sotheby's 3 декабря 2014 года, Нью-Йорк, лот 31. На ней изображен блудный сын, пирующий и пьющий в таверне, не подозревая, что его карман обирают. На заднем плане показано, как сына выгнали из гостиницы после того, как он полностью разбазарил свое наследство.

Предметы истории

Ecce Homo

В 1630-х годах Коссиерс соединился с Рубенсом и начал писать сюжеты истории. Примерами являются мифологические сцены, которые он написал по эскизам Рубенса для Торре-де-ла-Парада, такие как Прометей, несущий огонь, Нарцисс и Юпитер и Ликаон (Музей Прадо ). В этот период его работы испытали влияние монументальности и палитры Рубенса, которому он помогал в больших заказах. После смерти Рубенса он смог заполнить пробел, оставленный огромной мастерской Рубенса, и поставил алтари Контрреформации во многие церкви католической Фландрии, а также на открытый рынок.

Его произведения 1630-1640-х годов были очень красочными, что можно отнести к влиянию Рубенса. В более поздних работах его палитра стала более сдержанной, а манера письма - более свободно. Его композиции в этот поздний период подчеркивают пафос фигур через их преувеличенные эмоциональные выражения и живые жесты. Примером может служить «Бичевание Христа» (Королевский музей изящных искусств Антверпена ). Среди его поздних религиозных картин также большое «Страсти Христовы» (1655–166) в церкви бегинцев в Мехелен.

. Ян Косьерс не полностью отказался от низменных тем на этом более позднем этапе своей карьеры, как показано покойной Веселой компании (продана на аукционе Sotheby's 9 июля 2011 года, Нью-Йорк, лот 39), в которой есть свобода маневра и приглушенный колорит позднего периода Козье.

Портреты

Ян Косьерс получил образование у ведущих художников-портретистов, таких как Корнелис де Вос и Авраам де Врис. Таким образом, он приобрел необходимые навыки, чтобы удовлетворить потребности состоятельной буржуазии в индивидуальных и групповых портретах.

Портрет джентльмена

Его портреты характеризуются чувственным сходством, психологической проницательностью и небрежной элегантностью. В портрете джентльмена (выставлен на аукционе Christie's 19 апреля 2007 года, Нью-Йорк, лот 226) Ян Косьерс смог изобразить самоуверенный и достойный характер натурщицы с помощью таких деталей, как левая рука натурщика, который надежно покоится на его талии.

Ян Косьерс двигался в кругу известного фламандского художника-жанриста Адриана Брауэра, который был известен, среди прочего, своими тронами, то есть исследования головы или лица, которые исследуют различные выражения. Брауэр написал сцену в таверне под названием Курильщики, в которую вошли портреты Яна Коссьера в стиле трони вместе с художниками Яном Ливенсом, Йосом ван Крэсбеком (1600-1671 гг.)), Ян Давидс. де Хем и сам Брауэр (ок. 1636, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Ян Косьерс - вторая фигура справа, у него во рту дым, как будто он пробует его перед выдохом. Этот тип группового портрета удваивается как представление одного из пяти чувств (в данном случае вкуса).

Молодой музыкант с флейтой-траверсом

Ян Косьерс также написал несколько жанровых портретов, представляющих пять чувств. Эти портреты одновременно можно считать трони. Примерами являются портреты мужчины, смотрящего в свою пустую кружку (Продано в Хампеле (Мюнхен), 2011-03-25 - 2011-03-26, лот 207) и Портрет джентльмена, предположительно Адриан Брауэр (Продано в Бонхамс 5 июля 2006 г., Лондон, лот 46), что, вероятно, является портретом Адриана Брауэра, а также выражением чувства вкуса. Считается, что эти картины являются частью серии о пяти чувствах.

Как это было принято в художественном мире Антверпена того времени, Коссье сотрудничал с другими художниками-специалистами, для которых он писал фигуры. Портрет Гюйгенса с гирляндой работы Коссьера и Даниэля Сегерса теперь находится в Маурицхейс. Известно, что он сотрудничал с натюрмортами и анималистами Адрианом ван Утрехтом над сценой на кухне (датируется 1639 годом, частное собрание). Коссье нарисовал портреты ван Утрехта и его жены Констанции на кухне среди обширного натюрморта с дичью, омарами, рыбой и овощами, написанными ван Утрехтом.

Рисунки

Коссьер был очень опытным мастером. рисовальщик, который изображен на нескольких детских портретах, в том числе и на его собственном.

Портрет молодого человека, возможно, Якоба Коссьера

Коссиерс провел серию портретных этюдов членов своей семьи. Каждый из рисунков пронумерован в верхнем левом углу, большинство из них идентифицируют ситтера по имени и датированы 1658 годом. Эта серия отличается интимной обработкой и особенно реалистичными эффектами. Сохранившиеся портреты изображают только сыновей художника, но не его пятерых дочерей. Эти портреты выполнены в очень разнообразной и подвижной манере.

Примечания
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Яном Коссирсом на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:16:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте