Коллекция Орлеана

редактировать
Юпитер и Ио от Корреджо, одной из немногих картин, покинувших коллекцию Орлеана до Французская революция. (Художественно-исторический музей, Вена)

Коллекция Орлеана была очень важной коллекцией из более чем 500 картин, созданных Филиппом Орлеанским, герцогом Орлеанским, в основном была приобретена между 1700 годом и его смертью в 1723 году. Помимо огромных европейских королевских коллекций, ставших национальными, это, возможно, самая большая частная коллекция западного искусства, особенно итальянского, из когда-либо собранных, и, вероятно, самая известная, чему способствовал тот факт, что что большая часть коллекции была доступна для публики с момента ее создания, будь то в Париже или впоследствии в Лондоне, Эдинбурге и других местах.

Ядро коллекции составили 123 картины из собрания королевы Швеции Кристины, ядро ​​которой было собрано из военных трофеев из мешков шведских войск в Мюнхене в 1632 г. и Прага в 1648 г. во время Тридцатилетней войны. После Французской революции коллекция была продана Луи Филиппом Орлеанским, Филиппом Эгалите, и большая часть коллекции была приобретена аристократическим английским консорциумом во главе с Фрэнсисом Эгертоном, 3-м герцогом Бриджуотерским. Большая часть коллекции была рассеяна, но значительные группы остались нетронутыми, перейдя по наследству. Одной из таких групп является Заем Сазерленда или Заем Бриджуотер, в том числе шестнадцать работ из Орлеанской коллекции в Национальной галерее Шотландии, а еще одна находится в Замок Ховард, Йоркшир. В коллекции Национальной галереи в Лондоне находится двадцать пять картин, которые раньше были в коллекции.

Коллекция представляет центральный интерес для истории. коллекционирования и публичного доступа к искусству. Он присутствовал в двух периодах, когда коллекции произведений искусства были наиболее подвержены разрушению и рассредоточению: середина 17 века и период после Французской революции.

Содержание
  • 1 Рудольф и Кристина
  • 2 Королевские владельцы
  • 3 Коллекция в Париже
  • 4 Гонзагас и Карл I
  • 5 Рассеяние в Лондоне
  • 6 Коллекция Бриджуотер
  • 7 Картины со статьями, однажды попавшими в коллекцию
    • 7.1 Тициан
      • 7.1.1 Поэзия для Филипп II
      • 7.1.2 Другое
    • 7.2 Другие художники
  • 8 Текущее местонахождение
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Рудольф и Кристина
Аллегория мудрости и силы (ок. 1580) Веронезе, первоначально написана для Рудольфа II, императора Священной Римской империи, теперь находится в коллекции Фрика, Нью-Йорк.

Картины, украденные из Пражского Града, в основном были собраны одержимым коллекционером Рудольфом II, императором Священной Римской империи (1552–1612), чьи оптовые закупки включила знаменитую коллекцию E главный министр императора Карла V кардинал Гранвель (1517–1586 гг.), которого он заставил племянника и наследника Гранвелла продать ему. Гранвель был «величайшим частным коллекционером своего времени, другом и покровителем Тициана и Леони и многих других художников», включая его протеже Антониса Мор. Шведы только сняли сливки коллекции Габсбургов, как показывают работы, которые сейчас находятся в Вене, Мадриде и Праге.

Большая часть добычи осталась в Швеции после отъезда Кристины в изгнание: она взяла всего около 70-80 картин. вместе с ней, в том числе около 25 портретов ее друзей и семьи и около 50 картин, в основном итальянских, из пражской добычи, а также статуи, драгоценности, 72 гобелена и различные другие произведения искусства. Она была обеспокоена тем, что королевские коллекции будут востребованы ее преемником, и благоразумно отправила их на корабле в Антверпен, прежде чем отречься от престола.

Кристина значительно расширила свою коллекцию во время изгнания в Риме., например, добавление пяти небольших панелей Рафаэль пределла из Алтаря Колонны, включая Агония в саду, теперь воссоединенную с основным панно в Нью-Йорке, купленное в монастыре недалеко от Рима. По-видимому, она была подарена Тицианом Смерть Актеона величайшим коллекционером того времени эрцгерцогом Леопольдом Вильгельмом Австрийским, вице-королем Брюсселя - она ​​получила много таких подарков от католической королевской семьи после своего обращения. и сама дала несколько щедрых подарков, в частности Альбрехта Дюрера Адам и Ева Филиппу IV Испанскому (ныне Прадо ).

После своей смерти она оставила свою коллекцию кардиналу Децио Аззолино, который сам умер в течение года, оставив коллекцию своему племяннику, который продал ее дону Ливио Одескальки, командующий Папской армией, на тот момент там было 275 картин, 140 из которых итальянские. Через год после смерти Одескальки в 1713 году его наследники начали длительные переговоры с великим французским знатоком и коллекционером Пьером Кроза, выступающим в роли посредника Филиппа, герцога Орлеанского. В конце концов, продажа была завершена, и картины были доставлены в 1721 году. Французские эксперты жаловались, что Кристина вырезала несколько картин, чтобы они соответствовали ее потолку, и отреставрировала некоторые из лучших работ, особенно Корреджио, замешивая Карло Маратти.

Королевские владельцы
Коллекция в Париже
Воскрешение Лазаря Себастьяно дель Пьомбо, извлеченный Филиппом из Собора Нарбонны, а затем «NG1», первая запись в каталоге Национальной галереи

Коллекция Орлеана была размещена в великолепной обстановке Пале-Рояль, Парижского резиденция герцогов Орлеанских. Только 15 картин в печатном каталоге 1727 года были унаследованы Филиппом II от его отца, Филиппа де Франса, герцога Орлеанского, месье (1640–1701); Каталогизированная «коллекция» ни в коем случае не была всем произведением искусства, принадлежавшим герцогам, а была записана только та часть, которая хранилась в Пале-Рояль для всеобщего обозрения. Он также унаследовал небольшие, но высококачественные коллекции от Генриетты Анны Стюарт, первой жены своего отца, в 1701 году и любовницы своего отца, шевалье де Лотарингии в 1702 году.

Согласно Рейтлингеру, его самая активная фаза коллекционирования началась примерно в 1715 году, когда он стал регентом после смерти своего дяди Людовика XIV, после чего он, несомненно, приобрел дополнительное преимущество в переговорах. Ему также стали преподносить множество картин, в первую очередь три из поэм Тициана, которые сейчас находятся в Бостоне и разделяют Эдинбург и Лондон, которые были подарены Филиппом V из Испании Французский посол, герцог де Грамон, который, в свою очередь, подарил их регенту.

Коллекция Кристины пополнила коллекцию Филиппа незадолго до конца его жизни, и большинство других работ было куплено в Франция, как Себастьяно дель Пьомбо Воскрешение Лазаря, с некоторыми из Нидерландов или Италии, как Николя Пуссен набор Семи Таинств, купленный из голландской коллекции кардиналом Дюбуа в 1716 году. Другие источники включали наследников кардиналов Ришелье и Мазарини и кардинала Дюбуа с особенно важной группой из наследника Кольбера маркиз де Сеньелэ и другие от герцогов Ноай, Грамона, Вандома и других французских коллекционеров.

Картины были размещены в двух люксах. из больших комнат, идущих бок о бок в западном или библиотечном крыле дворца, с меньшими голландскими и фламандскими произведениями в меньших комнатах. В комнатах галереи сохранилась большая часть оригинальной мебели, фарфора и настенных украшений, которые использовались отцом Филиппа в качестве больших приемных, и, по словам посетителя в 1765 году, «невозможно представить что-либо более богато меблированное или украшенное большим количеством произведений искусства. и вкус ». Были сделаны перестановки, чтобы разместить картины; знатоки особенно высоко оценили Galerie à la Lanterne с ровным, без солнечного света верхним светом, рассеянным от верхнего купола. Большую часть 18 века посетить коллекцию было легко, и очень многие сделали это, чему способствовал печатный каталог 1727 года, переизданный в 1737 году, Description des Tableaux du Palais Royal. Это содержало 495 картин, хотя некоторые продолжали добавляться, а некоторые утилизировались.

Презрение Паоло Веронезе, одна из четырех Аллегорий любви, ок. 1575. Впервые серия была зарегистрирована в собрании императора Священной Римской империи в Праге в 1637 году, прежде чем пройти через Швецию в Орлеанское собрание. Он был продан на аукционе в 1800 году в Лондоне графу Дарнли, наследники которого продали его Национальной галерее в Лондоне в 1890 году.

Картины повешены, а не школами »или по предметам, но для того, чтобы максимизировать их влияние в сопоставлении, в манере« смешанной школы », которую Пьер Кроза использовал в своей большой частной коллекции в его парижском отеле. Некоторые посетители не одобрили смесь эротических и религиозных сюжетов на стене. Коллекция наиболее примечательна итальянскими картинами Высокого и позднего Возрождения, особенно венецианскими произведениями. В коллекцию вошло не менее пяти поэм, написанных для Филиппа II Испании, два из которых сейчас разделены между Эдинбургом и Лондоном, два всегда в Лондоне (Коллекция Уоллеса и Национальная галерея), и один в Бостоне. Серия из четырех мифологических аллегорий Веронезе теперь разделена между Музеем Фитцуильяма в Кембридже и Коллекцией Фрика (две, одна проиллюстрирована выше) и Музей Метрополитен в Нью-Йорке. Другая серия Веронезе, четыре «Аллегории любви», которые сейчас находятся в Национальной галерее, висела в виде передних дверей в центральном салоне, где также находилась большая серия Веронезе, три из поэзии Тициана и Корреджио.

Коллекция включала (по современным атрибутам) 28 Тицианов, большинство из которых теперь считаются предметами мастерской, но в том числе несколько из его лучших работ, 12 Рафаэль, 16 Гвидо Ренис, 16 Веронезов, 12 Тинторетто, 25 картин Аннибале Карраччи и 7 картин Лодовико Караччи, 3 главных Корреджио плюс десять, больше не принимаемые им, и 3 Караваджо. Атрибуты двух Микеланджело и трех Леонардо уже тогда не принимались и, вероятно, считались сомнительными. Работ 15 века было немного, кроме Джованни Беллини. Коллекция отразила общее за пределами Испании заблуждение относительно того, как на самом деле выглядели произведения великого Веласкеса ; приписываемые ему работы были высокого качества, но работы других художников, таких как Орацио Джентилески.

Рембрандт, Мельница, 1645–1648 гг., один из его самых известных пейзажей, сейчас в Национальная галерея искусств, Вашингтон.

французские произведения, из которых каталогизированная коллекция включала относительно немного, включала набор из семи таинств и 5 других работ Пуссена. Были картины Филиппа де Шампеня, которые сейчас находятся в Коллекции Уоллеса и в Метрополитен-музее, и Юсташ Ле Сюер, обнаруженный в 1997 году над дверью в Военно-морской клуб и сейчас находится в Национальной галерее. Во фламандских произведениях доминировал Рубенс с 19 картинами, в том числе группа из 12 этюдов, ныне широко разбросанных, ван Дайк с 10 работами и Дэвид Тенирс с 9. Голландские картины включали 6 Рембрандтов, 7 работ Каспара Нетчера (одна теперь коллекция Уоллеса) и 3 работы Франса ван Миериса (одна теперь Национальная галерея), которые были тогда их ценили больше, чем сейчас. Было 3 Геррита Дуса и 4 Вауверманов.

Сын Филиппа Луи д'Орлеанский, религиозный и несколько невротик, подвергшийся нападению с ножом в одной из самых известных работ, Корреджо Леда и Лебедь, теперь в Берлине, и приказал художнику Шарлю-Антуану Койпелю разрезать все три великих мифологических произведения Корреджо в присутствие своего капеллана, что и сделал Койпель, но сохранил и починил части. Леда отправилась Фридриху Великому из Пруссии, Даняэ - в Венецию, где была украдена и в конечном итоге продана английскому консулу в Ливорно, а Юпитер и Ио отправились в Императорскую коллекцию в Вене. Некоторые фламандские картины были проданы на аукционе в Париже в июне 1727 года.

Начиная с 1785 года, серия из 352 гравюр с картинами была опубликована по подписке, пока серия не была прекращена в течение Террор, к тому времени сами картины были проданы. Наконец, в 1806 году он был издан в виде книги. Эти гравюры значительно снизили неопределенность, которая сопровождает идентичность произведений в большинстве разрозненных бывших коллекций. Уже было много гравюр из коллекции; Семь Таинств были особенно популярны среди среднего класса Парижа в 1720-х годах.

Гонзагас и Карл I
Обретение Моисея Орацио Джентилески, написано для Карла I

Еще одна знаменитая коллекция, история которой связана с Орлеанской коллекцией, была собрана Гонзагами Мантуи, особенно Франческо II (1466–1519) и его сыном Федерико II (1500–1540). Среди их придворных художников были Мантенья и Джулио Романо, и они заказывали работы непосредственно Тициану, Рафаэлю, Корреджо и другим художникам, некоторые из которых были подарены Карлу V, Император Священной Римской империи, для которого Мантуя была фактически зависимым государством. Самыми важными из этих подарков были мифологические произведения Корреджо, которые позже были изуродованы в Париже. К началу 17 века династия пришла в упадок, и большая часть их переносной коллекции произведений искусства была куплена увлеченным коллекционером Карлом I Английским в 1625–1627 годах. Другие известные покупки Чарльза включали Мультфильмы Рафаэля и тома рисунков Леонардо да Винчи, а его собственные самые заметные заказы были от Рубенса и Ван Дейка. К тому времени, когда его коллекция картин была конфискована и продана после его казни в 1649 г. Английским Содружеством, она была одной из лучших за пределами Италии. Между тем, через три года после продажи Карлу Мантуя была разграблена имперскими войсками, которые добавили большую часть того, что там осталось, в Императорскую коллекцию в Праге, где они воссоединились с дипломатическими дарами столетия назад.

Поэтому некоторые мантуанские картины перешли из Праги через Кристину в коллекцию Орлеана, в то время как другие были куплены французскими коллекционерами на лондонской «Распродаже товаров позднего короля» в 1650 году, а затем попали во Дворец Королевский. Например, «Младенчество Юпитера» Джулио Романо, купленное в Мантуе, покинуло коллекцию Чарльза во Франции, перешло в Орлеанскую коллекцию и лондонские продажи, а после временного пребывания во Франции вернулось в Англию и позже было куплено Национальной галереей. в 1859 году. Другие картины из той же серии были обнаружены для Королевской коллекции в 1660 г.; Карл II смог оказать давление на большинство английских покупателей коллекции своего отца, но уехавших за границу были вне его досягаемости. Пейзаж со Святым Георгием и Драконом (1630 г. - Святой Георгий имеет черты Чарльза, спасенная принцесса - черты его королевы) Рубенса из Карла, проходивший через герцогов де Ришелье в Пале-Рояль и Лондон, имел всегда был известен тем, чем он был, и был выкуплен для Королевской коллекции Георгом IV в 1814 году.

Еще одна картина, заказанная Карлом, Обретение Моисея Джентилески, картина для Королевского дома, Гринвич, была возвращена вдове Чарльза Генриетте Марии во Франции в 1660 году. К тому времени она вошла в коллекцию Орлеана. полвека спустя его считал Веласкес. Тогда это была одна из картин Замка Говарда, и ее правильно идентифицировали только после того, как в Англии стало известно о существовании второй версии Джентилески в Прадо. После продажи в 1995 году он сейчас передан Национальной галерее в аренду нынешним владельцем. Первая жена отца Филиппа, Генриетта Энн Стюарт, была дочерью Карла I, и ее небольшая, но избранная коллекция была передана ей в основном ее братом Карлом II из восстановленной королевской коллекции после ее замужества в 1661 году. После ее смерти сорок лет спустя это было оставлен Филиппу.

Рассеивание в Лондоне
Происхождение Млечного Пути от Тинторетто, куплено за 50 гиней в 1800 году. Рудольфу, но не Кристине, попав в коллекцию Орлеана через маркиза де Сеньеле.

В 1787 Луи Филиппа д'Орлеанского, правнука регента, чей огромный доход не мог поспевать за его пристрастился к азартным играм, продал свою столь же знаменитую коллекцию гравированных драгоценных камней Екатерине Великой из России, и в 1788 году он вел серьезные переговоры с синдикатом, организованным Джеймсом Кристи, основатель Christie's, лондонский аукционист, по продаже картин. Кристи дошел до того, что договорился о передаче ему коллекции после внесения 100000 гиней в Банк Англии до того, как переговоры провалились, когда принц Уэльский подписал свое имя в книге за 7000 гиней, а его братья на герцогов Йоркских и Кларенсских по 5000 подписчиков больше не было. Доусон Тернер считал, что неудача произошла из-за общего мнения, что при разделе добычи львиная доля достанется королевской семье.

В 1792 году Филипп Эгалите импульсивно продал Коллекция целиком передана банкиру из Брюсселя, который немедленно продал ее с огромной прибылью просвещенному знатоку Жан-Жозефу де Лаборд де Меревиль, который приступил к постройке галереи, чтобы разместить ее в своем отеле на улице Рю. д'Артуа. Разрушенный событиями, он был вынужден продать его еще раз.

147 немецких, голландских и фламандских картин были проданы Орлеаном британскому дилеру Томасу Муру Слейду в синдикате с двумя лондонскими банкирами и 7-м лордом Киннэрдом за 350 000 ливров в год. 1792 г., доставлен в Лондон на продажу. Были протесты со стороны французских художников и публики, а также со стороны кредиторов герцога, и Слэйд счел благоразумным сообщить французам, что картины идут по суше в Кале, но на самом деле украсть их ночью на баржу. и отправить их по Сене в Гавр. Эти картины выставлялись на продажу в лондонском Вест-Энде в апреле 1793 г. по адресу 125 Pall Mall, где входные билеты по 1 шиллингу доходили до двух тысяч в день, и продавались различным покупателям.

Филипп Эгалите, как он себя переименовал, был арестован в апреле 1793 г. и был гильотинирован 6 ноября, но тем временем переговоры о продаже итальянских и французских картин были возобновлены, и они были проданы за 750 000 ливров Эдуарду Уолкье, банкиру из Брюсселя, который вскоре после этого продал их в распакованном виде своему двоюродному брату, графу Франсуа-Луи-Жозефу де Лаборд-Меревиль, который надеялся использовать их для увеличения Французская национальная коллекция. После начала террора и казни своего отца, а также герцога Орлеанского, Лаборд-Меревиль увидел, что ему нужно бежать из Франции, и привез коллекцию в Лондон в начале 1793 года.

Французы и Затем итальянские картины провели пять лет в Лондоне у Лаборда-Меревиля, подвергнувшись сложным финансовым маневрам, включая провал попытки, поддержанной королем Георгом III и премьер-министром Питтом Младшим Чтобы купить их для нации. В конце концов, они были куплены в 1798 году синдикатом канального и угольного магната Фрэнсиса Эгертона, 3-го герцога Бриджуотерского, его племянника и наследника графа Гауэра, позже первого герцога Сазерленда и граф Карлайл. Гауэр, который, возможно, был главным двигателем и, должно быть, хорошо знал коллекцию с тех пор, как был послом Великобритании в Париже, внес 1/8 из 43 500 фунтов стерлингов, Карлайл - четверть, а Бриджуотер оставшиеся 5/8 шиллингов.

Рубенс 'Суд Парижа, купленный Филиппом во Франции, одна из северной части.

Картины были выставлены на семь месяцев в 1798 году с целью продажи хотя бы части из них в Галерея Брайана в Пэлл Мэлл, с более крупными в Лицее в Стрэнде ; вход был 2/6 пенсов, а не 1 шилл. обычное для таких мероприятий. Впервые увидев там коллекцию, Уильям Хэзлитт написал: «Я был потрясен, когда увидел работы... Новое чувство пришло ко мне, новое небо и новая Земля стояли передо мной». В 1798, 1800 и 1802 годах проводились аукционы этих картин, которые не продавались через галереи, что, как правило, достигало довольно низких цен, но 94 из 305 картин были оставлены синдикатом, как, кажется, всегда предполагалось, и они в основном остаются в их семьях сегодня. Однако эти картины составили более половины стоимости всей купленной синдикатом части. Даже при зачастую низких ценах продажи другим и входные билеты на выставки составили в общей сложности 42 500 фунтов стерлингов, так что даже с учетом расходов на выставки и аукционы синдикат получал свои работы очень дешево. В замке Ховард, где жили графы Карлайлские, изначально было пятнадцать работ, которые сейчас значительно сократились за счет продаж, пожертвований и пожара, но группа Бриджуотер / Сазерленд в значительной степени осталась нетронутой.

Диана и Актеон от Тициана, 1557–1559 гг., Часть займа Сазерленда, пока не была куплена для страны в 2009 г. (см. Ниже)

Лондонский рынок в эти годы был наводнен как другие коллекции из самой Франции, так и те, которые были вытеснены французскими вторжениями в Нидерланды и Италию - к 1802 году, включая сам Рим. Как это часто бывает со старыми коллекционерами, их выбор, что сохранить и что продать, сегодня во многих случаях кажется очень странным: два «Микеланджело» были проданы только на аукционах и всего за 90 и 52 гиней. Многие Тицианы были проданы, но многие работы в стиле болонского барокко, а также большинство более поздних (но не более ранних) Рафаэлей были сохранены. Сингл Watteau ушел всего за 11 gn, в то время как один Carracci был оценен в 4000 фунтов стерлингов за продажу камбуза, где были проданы все 33 Carraccis, а работы, приписываемые Джованни Беллини и Караваджо остался на стадии аукциона. Текущее местонахождение многих картин больше невозможно отследить, и многие из них теперь приписываются более мелким художникам или переписчикам. В целом цены на лучшие картины были высокими, и в некоторых случаях их уровень не мог быть достигнут в течение столетия или дольше. В качестве крайнего случая, Людовико Карраччи стоимостью 60 гран в 1798 году был продан на аукционе герцогом Сазерлендом в 1913 году за 2 гранна.

Пример работы, которая сейчас известна только по копии (в Галерея Боргезе в Риме) и исследования - это Эней и его семья, бегущие из Трои, единственная светская историческая картина художника Федерико Бароччи. основная версия была подарена в 1586 году Франческо Мария II, последним герцогом Урбино, Рудольфу II в Праге, а затем была разграблена шведами. Он был доставлен в Рим королевой Кристиной, передан в коллекцию Орлеана и, наконец, продан на аукционе в Лондоне за 14 гиней в 1800 году (цена, вероятно, отражает плохое состояние, о котором упоминают некоторые источники), с тех пор, когда его местонахождение неизвестно. Римская версия была написана в 1598 году, предположительно для кардинала Сципиона Боргезе.

. Картины обеих частей коллекции были куплены широким кругом богатых коллекционеров, в подавляющем большинстве англичан, поскольку войны с Францией заставили путешествовать Лондон труден для других. Основными покупателями были Томас Хоуп, голландский банкир (шотландского происхождения), укрывшийся в Лондоне от наполеоновских войн, который вместе со своим братом (Хоуп Даймонд известности) купил две большие аллегории Веронезе, которые сейчас находятся во Фрике, и работы «Микеланджело», «Веласкеса» и Тициана Джона Юлиуса Ангерштейна, русско-немецкого банкира, коллекция которого впоследствии стала основатель Национальной галереи, граф Дарнли, граф Хэрвуд, купивший Тициана Смерть Актеона, и граф Фиц-Вильям, коллекция которого должна была быть основана Музей Фитцуильяма.

Анализ Жераром Рейтлингером «большинства» покупателей (итальянских и французских картин) делит их следующим образом:

  • Дворянство - 12, в том числе синдикат
  • Купцы - 10, в том числе 4 депутата и 3 рыцаря; в основном как спекулянты, согласно Рейтлингеру - их покупки в основном перепродавались в течение нескольких лет
  • Дилеры - 6, включая Брайана, который занимался делами для синдиката
  • Банкиры - Хоуп и Ангерштейн (оба иностранные)
  • Художники - 4: Уолтон, Удни, Косвей и Скипп
  • Джентльмены-любители - 6, в том числе Уильям Бекфорд и критик Сэмюэл Роджерс.

- разрушение, которое он описывает как «совершенно непохожее ни на что в Европе и гротескно непохожее на дореволюционную Францию», где основными сборщиками были налоговые фермеры. Многие из тех же фигур фигурируют в аналогичном списке покупателей северных картин.

Большая часть нашей информации о продажах происходит из «Воспоминаний о живописи» с хронологической историей ввоза картин великих мастеров в «Англия великих художников со времен Французской революции» Уильяма Бьюкенена, опубликованное в 1824 году, из которых первые 200 страниц тома I посвящены орлеанским продажам, перечислению произведений, большинству цен и покупателей. Бьюкенен сам занимался импортом произведений искусства с 1802 года и получал информацию от причастных к этому торговцев. Он представляет свои собственные «усилия» и усилия других в этом районе в исключительно патриотическом свете, косвенно как часть великой национальной борьбы с французами. Николас Пенни отмечает «несколько комический». несоответствие между «звучными словами» Бьюкенена по этому поводу и «грубыми и корыстными деловыми письмами», которые он перепечатывает - многие сам.

Коллекция Бриджуотер
Диана и Каллисто Тициана , длинная часть ссуды Сазерленда на Национальную галерею Шотландии, теперь проданная и разделенная ими с Национальной галереей.

После смерти Бриджуотера через пять лет после покупки он завещал свою коллекцию Гауэр, который выставил его и свои собственные картины хотя бы на полупубличной выставке в Bridgewater House, Вестминстер ; С тех пор он выставлен на всеобщее обозрение. Коллекция содержала более 300 картин, в том числе около 50 картин Орлеана, и была известна как «Галерея Стаффорда» в Кливленд-Хаусе, пока дом не был перестроен и переименован в Дом Бриджуотер в 1854 году, а затем в «Галерею Бриджуотер». Он был открыт в 1803 году, и его можно было посетить по средам после обеда в течение четырех, а затем и трех месяцев лета «знакомые» члена семьи (на практике билеты можно было в основном получить, написав и попросив их), или художники, рекомендованные членом Королевской Академии. Картины Ангерштейна выставлялись в аналогичных условиях в его доме в Пэлл-Мэлл, который с 1824 года стал первым домом для Национальной галереи.

С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года собрание было перевезено из Лондона в Шотландию. С 1946 года 26 картин, шестнадцать из Орлеанской коллекции, известных под общим названием «Заем Бриджуотер» или «Заем Сазерленда», были переданы в аренду Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге, хотя до 2008 года пять из эта группа была куплена Галереей.

Коллекция перешла по наследству к 7-му герцогу Сазерленду (большая часть богатства которого содержится в коллекции картин), но в конце В августе 2008 года 7-й герцог объявил, что хочет продать часть коллекции, чтобы диверсифицировать свои активы. Сначала он предложил английским национальным галереям Диану и Каллисто и Диану и Актеон, две работы Тициана в качестве пары, за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть их общая оценочная рыночная цена) за период. Национальная галерея Шотландии и Национальная галерея в Лондоне объявили, что объединят усилия, чтобы собрать сумму, первоначально в виде 50 миллионов фунтов стерлингов для покупки Дианы и Актеона, выплаченных в течение трех лет в рассрочку, а затем 50 фунтов стерлингов. м для Дианы и Каллисто оплачивались аналогичным образом с 2013 года. Кампания получила поддержку прессы, хотя и подверглась некоторой критике за мотивы герцога или (от Джона Туса и Найджела Кэррингтона из University of the Arts ) за отвлечение от финансирования студентов-художников. В 2009 году было объявлено, что собраны первые 50 миллионов фунтов стерлингов для Дианы и Актеона - картина будет меняться каждые пять лет между Эдинбургом (первая) и Лондоном. В 2012 году было объявлено о продаже Дианы и Каллисто за 45 миллионов фунтов стерлингов.

Картины со статьями, когда-то входившими в коллекцию
Рафаэль, Алтарь Колонны, ок. 1504, Метрополитен-музей

Тициан

Поэзия для Филиппа II

Другое

Другие художники

Текущее местонахождение

Другие работы находятся в: Берлине, Вене, Дрездене, Малибу, Париже, Риме, Бостоне (Тициан Похищение Европы ), Токио, Канзасе Город и многие другие города.

Примечания
Ссылки
  • Бригсток, Хью; Итальянские и испанские картины в Национальной галерее Шотландии, 2-е изд., 1993, Национальные галереи Шотландии, ISBN 0903598221
  • Бьюкенен, Уильям; Мемуары о живописи с хронологической историей ввоза картин великих мастеров в Англию великими художниками со времен Французской революции 1824 года, Акерманн, Лондон, опубликовано в 1824 году (из которых первые 200 страниц тома I посвящены Орлеанские продажи, список работ и большинство цен и покупателей) Интернет-текст «Воспоминания о живописи» также , переизданный в 2008 году компанией Read Books
  • Гулд, Сесил, Итальянские школы шестнадцатого века, национальные Каталоги галереи, Лондон 1975, ISBN 0947645225
  • Ллойд, Кристофер, Картины Королевы, Королевские коллекционеры на протяжении веков, Публикации Национальной галереи, 1991, ISBN 978-0-947645-89-2
  • Пенни, Николас, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540-1600, 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN 1857099133
  • Рейтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760-1960, Барри и Роклифф, Лондон, 1961
  • Тревор-Ропер, Хью ; Принцы и художники, покровительство и идеология при дворе четырех Габсбургов 1517–1633, Темза и Гудзон, Лондон, 1976
  • Тернер, Николас, Федерико Бароччи, 2000, Вило
  • Уотсон, Питер ; Мудрость и сила, биография шедевра эпохи Возрождения, Hutchinson, 1990, ISBN 009174637X
Дополнительная литература
  • Schmid, Vanessa I (ed), The Orleans Collection, 2018, D Giles Ltd, ISBN 9781911282280
  • Cristina di Svezia, Le Collezioni Reali (каталог выставки), Mondadori Electa, Милан, 2003, ISBN 8837024045
  • Фоллиот, Франк, Форрей, Энн и Мардрю, Франсуаза; статьи в Le Palais-Royal (каталог выставки), Musée Carnavalet, Paris 1988
  • Macgregor, Arthur, ed.; Товары позднего короля. Коллекции, владения и покровительство Карла I в свете описей продаж Содружества, Алистер Макалпайн / Oxford University Press, 1989, ISBN 0199201714
  • Броттон, Джерри. Продажа товаров позднего короля: Карл I и его коллекция произведений искусства, Макмиллан, 2006, ISBN 1405041528
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:57:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте